Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Межведомственной комиссии по охране труда Иркутской области от 22.03.2001 № 1-01
"ПО ВОПРОСУ "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И РАБОТЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Комитета по труду", 2001, № 5






МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2001 г. № 1-01

ПО ВОПРОСУ "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И РАБОТЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Заслушав информацию главного государственного эксперта по условиям труда Какаулина С.П. "Рекомендации по созданию и работе межведомственной комиссии по охране труда в муниципальном образовании Иркутской области", учитывая важность рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам охраны труда, а также необходимость координации деятельности всех органов исполнительной власти, надзорных органов, работодателей и профессиональных союзов, находящихся на территориях муниципальных образований Иркутской области комиссия решила:

1. Одобрить Рекомендации по созданию и работе межведомственной комиссии по охране труда в муниципальном образовании Иркутской области.

2. Рекомендовать:
- главам муниципальных образований образовать и организовать работу межведомственных комиссий по охране труда в соответствии с Рекомендациями.
- руководителям органов надзора и контроля, других заинтересованных организаций, их представителям в муниципальных образованиях, оказывать содействие в организации и работе межведомственных комиссий по охране труда муниципальных образований.
- комитету по труду, в срок до 10 апреля 2001 г. обеспечить опубликование Рекомендаций в "Вестнике комитета по труду".





Одобрены
решением
межведомственной комиссии
по охране труда
Иркутской области
от 22 марта 2001 года
№ 1-01

РЕКОМЕНДАЦИИ
по созданию и работе межведомственной комиссии
по охране труда в муниципальном образовании
Иркутской области

Рекомендации о создании межведомственной комиссии по охране труда в муниципальном образовании Иркутской области (в дальнейшем - Рекомендации), разработаны в целях реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999 № 181-ФЗ для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам охраны труда в городе (районе), координации деятельности всех органов исполнительной власти, надзорных органов, работодателей и профессиональных союзов, находящихся на территории муниципального образования, привлечения других компетентных организаций и специалистов.
Настоящие Рекомендации рассматривают основные задачи, функции и права межведомственной комиссии по охране труда.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межведомственная комиссия по охране труда (далее - комиссия) создается при администрации муниципального образования для решения вопросов охраны труда, предупреждения аварий, производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Объектами преимущественного внимания комиссии являются взрывоопасные производства, транспорт, эксплуатация энергетического и особо сложного технологического оборудования, газоочистительных установок, хранения, транспортировки и использования ядовитых, огнеопасных и взрывоопасных веществ, организация безопасного дорожного движения и т.д.
1.2. Комиссия, как правило, имеет следующий состав:
- первый заместитель главы муниципального образования - председатель комиссии;
- специалист по труду (охране труда) - заместитель председателя комиссии;
члены комиссии - представители органов надзора и контроля:
- госинспектор труда;
- госинспектор госгортехнадзора;
- госинспектор энергонадзора;
- начальник государственной противопожарной службы;
- главврач городского (районного) центра санэпиднадзора (его заместитель);
- представитель объединения профсоюзов;
- начальник ГИБДД города (района) (его заместитель);
- представитель подразделения охраны природы (при его наличии);
- представители других заинтересованных организаций и ведомств.
В состав комиссии также вводится секретарь комиссии из числа работников администрации, ведающий вопросами охраны труда.
1.3. Структура и персональный состав комиссии утверждается решением главы муниципального образования.
Членство в комиссии предварительно согласовывается с руководством заинтересованных организаций.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, постановлениями и распоряжениями администрации города (района), а также настоящими Рекомендациями. Работа комиссии в необходимых случаях осуществляется во взаимодействии с прокуратурой города (района).
1.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
1.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации на территории города (района) государственной политики в области охраны труда.
2.2. Координация деятельности в области охраны труда всех заинтересованных организаций и ведомств на территории города (района) по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.3. Рассмотрение методических и организационных вопросов и предложений администрации района, объединений профсоюзов и работодателей в сфере охраны труда.
2.4. Рассмотрение представляемых главе района (города) ежегодных материалов (отчетов, справок) о состоянии охраны труда.
2.5. Подготовка, обсуждение проектов постановлений главы города (района) по вопросам охраны труда и их оценка.
2.6. Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда.

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Для выполнения поставленных задач рекомендуется возложить на комиссию следующие функции:
3.1. Организация в городе (районе) работы по созданию безопасных условий труда, внедрению эффективных средств и методов предупреждения аварий, пожаров и производственных травм.
3.2. Организация по ежегодно составляемым графикам целевых и комплексных обследований состояния охраны труда и техники безопасности на предприятиях. Контроль за устранением вскрытых проверками недостатков.
3.3. Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда.
3.4. Координация разработки городской (районной) программы по улучшению условий и охраны труда, организация при необходимости рабочих групп, для разработки концепций этих программ, а также для проведения обследования и изучения вопросов, связанных с охраной труда. Привлечение для этих целей, при необходимости, высококвалифицированных специалистов и научных работников.
3.5. Контроль за выполнением работодателями постановлений правительства и органов государственного надзора и контроля, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии.
3.6. Подготовка предложений в органы местного самоуправления по реализации государственной политики в вопросах улучшения условий и повышения безопасности труда.

4. ПРАВА КОМИССИИ

Для выполнения задач возложенных на комиссию, ей должно быть предоставлено право:
4.1. Заслушивать на заседаниях руководителей предприятий по вопросам, относящимся к компетенции органов, представленных в комиссии.
4.2. Направлять в соответствующие государственные органы информацию и иные материалы по фактам нарушений законодательства об охране труда.
4.3. Давать предложения органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, для привлечения к административной ответственности должностных лиц в установленном законодательством порядке за нарушение норм охраны труда.

5. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ГОРОДА (РАЙОНА)

1. Об организации (совершенствовании) системы управления охраной труда в городе (районе) и о приоритетных направлениях работы по охране труда на год.
2. О состоянии работы по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях.
3. Об организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий города (района).
4. О состоянии работы служб охраны труда на предприятиях и уровне подготовки специалистов по охране труда (инженеров по охране труда).
5. О состоянии порядка учета и организации расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
6. О порядке представления ежеквартальной отчетности на предприятиях города (района).
7. О проведении городского (районного) смотра конкурса на лучшее состояние организации охраны труда на предприятиях города (района) и др.
8. О состоянии охраны труда на предприятиях малого бизнеса города (района) и о работе органов надзора и контроля района по улучшению состояния и условий труда на этих предприятиях.
9. О создании и состоянии работы совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях города (района).
10. О состоянии общественного контроля за охраной труда на предприятиях города (района).
11. О выполнении работодателями района обязанностей по обеспечению охраны труда.
12. Об организации работы по обеспечению контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией автомобильного транспорта, сельскохозяйственной техники на предприятиях района. О состоянии безопасности дорожного движения.
13. О состоянии взрыво-, пожаро- и электробезопасности, технического состояния зданий и сооружений, грузоподъемных механизмов, котлов, сосудов работающих под давлением.
14. О выполнении соглашений по охране труда и раздела "Охрана труда" коллективного договора.
15. О состоянии пожарной безопасности на предприятиях и объектах города (района) и влиянии органов надзора в ее обеспечении.
16. О подготовке к зимнему (летнему) периоду эксплуатации объектов (зданий, сооружений, котельных, техники, оборудования и т.п.) города (района) (хозяйств, отрасли и т.д.).
17. О состоянии обеспеченности предприятий города (района) специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. О путях улучшения обеспечения СИЗ и санитарно - бытовых условий.
18. О выполнении требований законодательства по работе женщин и подростков на предприятиях города (района). О мерах по реализации требований законодательства по ограничению тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда.
19. Об организации прохождения предварительных медицинских осмотров работниками предприятий города (района) при поступлении на работу и профилактических медицинских осмотров.
20. О состоянии условий труда на предприятиях города (района) (в хозяйствах, в отрасли и т.п.) и проведении профилактической работы, направленной на оздоровление условий труда на снижение и предупреждение заболеваемости, на предотвращение (снижение) воздействия вредных производственных факторов на состояние здоровья работников.
21. О порядке предоставления льгот и компенсаций работникам за работу в неблагоприятных условиях труда на предприятиях города (района) и другие вопросы сферы охраны труда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru