Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 05.10.1998 № 58-оз
(ред. от 12.02.2001)
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(Принят Думой УОБАО 24.09.1998)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Панорама округа", № 80, 14.10.1998.



Утратил силу в связи с принятием Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 27.10.2006 № 323-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.02.2001 № 13-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.



5 октября 1998 года № 58-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
24 сентября 1998 года

(в ред. Закона
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 12.02.2001 № 13-оз)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "объектов природного и техногенного характера (далее - чрезвычайной ситуации, ЧС)" следует читать "чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайных ситуаций, ЧС)".
   ------------------------------------------------------------------

Настоящий Закон определяет общие для Усть-Ордынского Бурятского автономного округа организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах территории округа или его части, от объектов природного и техногенного характера (далее - чрезвычайной ситуации, ЧС).
Действие настоящего Закона распространяются на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти округа, местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций применяется законодательство Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ним законы и иные нормативные акты Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 2. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются нормативно-правовое обеспечение, организация работ:
а) по предупреждению возникновения ЧС, ограничению масштабов ЧС, ликвидации ЧС;
б) организация мер первоочередного жизнеобеспечения людей, пострадавших в результате возникновения ЧС.

Статья 3. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Неисполнение (уклонение от исполнения) таких мероприятий влечет за собой установленную ответственность юридических лиц - потенциальных источников опасности техногенных ЧС, а также должностных лиц этих предприятий.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Обеспечение безопасности на предприятиях соответствующей территории, а также создание финансовых и материально-технических резервов для ликвидации последствий возможных ЧС являются обязательной составной частью деятельности каждого предприятия - потенциального источника техногенных ЧС, органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 4. Окружная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для организации выполнения работ в соответствии с целями статьи 2, обеспечения постоянной готовности всех органов управления Усть-Ордынского Бурятского автономного округа к быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, координации и контроля за работой органов местного самоуправления создается (окружная) территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ТП РСЧС.
ТП РСЧС, являющаяся частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), объединяет органы управления, силы и средства администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий.
Состав сил и средств ТП РСЧС и задачи комитетов, управлений, департаментов, предприятий и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС определяются в Положении о ТП РСЧС.

Глава II

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 5. Полномочия Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в области защиты населения и территорий от ЧС

Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа:
а) обеспечивает законодательное регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) утверждает бюджетные ассигнования по финансированию деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
в) проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 6. Полномочия главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Глава администрации:
а) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящим Законом основные направления внутренней политики и принимает решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) издает постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их выполнение;
в) согласовывает порядок финансирования федеральных программ по вопросам защиты населения на территории округа от ЧС;
г) формирует комиссию по чрезвычайным ситуациям округа (далее - КЧС);
д) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных окружных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство окружной подсистемой РСЧС;
з) руководит деятельностью органа управления по делам ГО и ЧС округа;
и) определяет объемы и задания на создание окружных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сроки накопления, порядок использования и восполнения указанных резервов;
к) принимает решения о персональном руководстве по организации и проведению аварийно-спасательных работ и об оказании помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
л) определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, между исполнительными органами государственной власти, предприятиями, организациями и территориальными органами управления по делам ГО и ЧС, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
м) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и мероприятий по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;
н) принимает решения о реквизиции транспорта, продовольствия и другого необходимого имущества, мобилизации организаций и населения, эвакуации населения, о закрытии или приостановке производств и предприятий;
о) финансирует мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий ЧС окружного уровня;
п) отдает распоряжения для подсчета ущерба от ЧС и потребности в ресурсах для аварийных работ и полного восстановления объектов;
р) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Глава администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа является по должности начальником гражданской обороны округа.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) принимают нормативно-правовые акты в пределах своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) осуществляют руководство этими органами управления по делам ГО и ЧС на соответствующей территории и координацию действий по данным вопросам соответствующих служб предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории местных органов самоуправления;
в) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуют обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
г) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
д) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к главе администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа за оказанием помощи;
ж) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
з) создают резервы финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определяют места их хранения, порядок использования и накопления;
и) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
к) создают комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
л) принимают решения о реквизиции транспорта, продовольствия и другого необходимого имущества, мобилизации организаций и населения, эвакуации населения, о закрытии или приостановке производств и предприятий на подведомственной территории в зависимости от уровня чрезвычайных ситуаций;
м) финансируют мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий ЧС местного уровня. Руководители органов местного самоуправления являются по должности начальниками гражданской обороны и председателями комиссий по ЧС соответствующих территорий.

Глава III

УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Координирующие органы окружной подсистемы звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Координирующими органами в окружной подсистеме и звеньях РСЧС являются постоянно действующие комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые создаются администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органами местного самоуправления, а также администрациями организаций.
Задачами территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются:
- руководство деятельностью подсистемы и звеньев РСЧС на подведомственных территориях.
Комиссию по ЧС округа возглавляет первый заместитель главы администрации округа.
Комиссии по ЧС в районах округа возглавляют главы органов местного самоуправления, а в организациях - их руководители. Рабочими органами территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (Управление по делам ГО и ЧС округа и отделы по делам ГО и ЧС районов).
Управление по делам ГО и ЧС является рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям округа (КЧС округа). Задачи и права Управления по делам ГО и ЧС округа определяются в Положении об Управлении.
Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации осуществляют:
- объектовые комиссии по ЧС - по локальным чрезвычайным ситуациям, распространение которых ограничено производственным помещением;
- объектовые комиссии по ЧС с участием при необходимости оперативных групп районных и ведомственных комиссий по ЧС - по объектовым чрезвычайным ситуациям, распространение которых ограничено территорий объекта;
- комиссии по ЧС (далее - КЧС) органов местного самоуправления и районов округа - по местным чрезвычайным ситуациям в зависимости от границ распространения ЧС с участием при необходимости оперативных групп КЧС округа;
- комиссии по ЧС округа - при чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено территорией округа.
Органами повседневного управления окружной подсистемы РСЧС и ее звеньев являются:
- дежурные службы территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней;
- дежурные службы и специализированные подразделения звеньев функциональных подсистем;
- дежурные службы ведомств и организаций;
- органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней и их дежурные службы;
- дежурные службы подразделений поисково-спасательных формирований, других добровольных общественных организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 9. Задачи департаментов, комитетов, управлений в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Основными задачами всех департаментов, комитетов, управлений являются:
- планирование, осуществление и обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание и подготовка ведомственных (специальных) подразделений, их укомплектование и обеспечение необходимыми материально-техническими средствами;
- руководство рассредоточением (отселением) и эвакуацией населения, предприятий, организаций, учреждений, обеспечение их жизнедеятельности;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления по делам ГО и ЧС;
- материально-техническое обеспечение, финансирование работ по предотвращению, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказание помощи пострадавшему населению;
- создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- руководство созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС;
- организация обеспечения пострадавшего населения товарами первой необходимости;
- проведение оперативного контроля прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения, возникшего в результате аварий и катастроф;
- прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на подведомственных предприятиях, проведение профилактических работ на них по предупреждению ЧС;
- руководство работами по ликвидации последствий крупных чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение готовности сил, средств, необходимых для этих целей;
- организация и подготовка подчиненного персонала и экспертная оценка готовности подчиненных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка предложений председателю КЧС округа и для принятия решения о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава IV

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

Статья 10. Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

На территории округа гарантируются права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, закрепленные в Конституции Российской Федерации и ст. 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1. Граждане, проживающие на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории округа, и мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
- на бесплатное государственное социальное страхование, получение консультаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 11. Обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органов местного самоуправления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и в повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава V

ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 12. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Обучение населения способам защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций организуется органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Обучение осуществляется на занятиях, тренировках по месту работы, учебы, жительства, через средства массовой информации.
Управление образования и Комитет здравоохранения администрации округа организуют контроль за пропагандой методов оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обучением школьников и учащихся профессионально-технических училищ по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности".
Управление Государственной противопожарной службы при Управлении внутренних дел округа организует обучение населения пожарно-техническому минимуму.

Глава VI

ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 13. Финансирование целевых программ

Финансирование федеральных целевых программ осуществляется из федерального бюджета или на договорной основе с долевым участием окружного и местных бюджетов. Финансирование окружных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и другими нормативными правовыми актами округа. На реализацию целевых программ предупреждения техногенных ЧС, обусловленных возможными авариями на предприятиях промышленности и транспорта, банками могут выдаваться льготные кредиты. Порядок и условия изменения налогооблагаемой базы банковских учреждений, осуществляющих выдачу льготных кредитов предприятиям промышленности и транспорта на осуществление целевых программ предупреждения техногенных ЧС, определяются специальным правовым актом Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, принимаемым в пределах его компетенции.
Затраты предприятий промышленности и транспорта на осуществление программ защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера могут быть исключены из сумм, подлежащих налогообложению в окружной и местные бюджеты, либо включены в себестоимость выпускаемой продукции. Порядок и условия изменения налогооблагаемой базы предприятий промышленности и транспорта, осуществляющих реализацию программ, определяются социальным нормативным правовым актом Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в пределах ее компетенции.
К затратам предприятий промышленности и транспорта на осуществление программ предупреждения техногенных ЧС, защиты населения и территорий от ЧС относятся:
- затраты на научно-исследовательские и конструкторские работы, инженерно-технические и организационные мероприятия, направленные на защиту населения и территорий;
- затраты на подготовку декларации безопасности объекта;
- затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС.
К затратам предприятий на предупреждение техногенных ЧС, защиту населения и территорий от ЧС не могут быть отнесены средства, направляемые на замену одних промышленных технологий и установок другими, а также модернизацию промышленных установок.

Статья 14. Финансирование органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Финансирование деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа и районов осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 15. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от уровня ЧС проводится за счет средств:
- федерального и окружного бюджета;
- бюджетов районов;
- резервов финансовых средств, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения работ по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;
- целевых кредитов банков;
- других источников. Порядок финансирования ликвидации последствий ЧС устанавливается федеральным окружным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и распоряжениями руководителей организаций.

Статья 16. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа - за счет средств окружного бюджета;
- местный резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура, объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, порядок их накопления, хранения и использования определяются органом, их создающим.
Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органы местного самоуправления и организации ежегодно определяют норматив отчислений финансовых средств на создание резерва для проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС.

Глава VII

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 17. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется, проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на окружную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Органы управления по делам ГО и ЧС координируют деятельность надзорных органов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Глава VIII

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в неисполнении или недобросовестном выполнении законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную ответственность, а организации - административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 12.02.2001 № 13-оз)

Глава IX

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Законы и иные нормативные правовые акты Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления Закона в силу.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г.МАЛЕЕВ
п. Усть-Ордынский
5 октября 1998 года
№ 58-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru