ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 16.01.2001 № 36-п
"О РАЗВИТИИ 1-ГО УРОВНЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ"
Официальная публикация в СМИ:
"Восточно-Сибирская правда", № 19, 31.01.2001
ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2001 г. № 36-п
О РАЗВИТИИ 1-ГО УРОВНЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
В целях обеспечения развития первичной медико-санитарной и иных видов медицинской помощи, развития сети учреждений здравоохранения, координации деятельности субъектов муниципальной системы здравоохранения в области охраны здоровья граждан, оказания организационного, методического содействия органам местного самоуправления, в соответствии с пунктами 4, 5, 7 части 1 статьи 7 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5 статьи 33 Закона области "О местном самоуправлении в Иркутской области", постановлением главы администрации от 24.06.1999 № 82-пг "О совершенствовании организации здравоохранения городов и районов области", руководствуясь пунктом 1 статьи 53 и пунктом 2 статьи 33 Устава области, постановляю:
1. Принять к сведению информацию Комитета здравоохранения администрации области о работе фельдшерско-акушерских пунктов как 1-го уровня оказания медицинской помощи (приложение 1).
2. Одобрить прилагаемую рекомендуемую численность фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных образованиях области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
3.1. В течение 2001 года создать сеть фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с численностью, одобренной пунктом 2 настоящего постановления, и организовать их работу и оснащение в соответствии с приложением 2.
3.2. Ежегодно предусматривать в местных бюджетах средства для подготовки и переподготовки медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов.
3.3. Изменение численности фельдшерско-акушерских пунктов согласовывать с Комитетом здравоохранения администрации области.
4. Комитету здравоохранения администрации области (Титова Л.Я.) оказывать помощь органам местного самоуправления:
- в совершенствовании организации работы фельдшерско-акушерских пунктов;
- в подготовке и переподготовке кадров.
5. Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) при формировании областного бюджета в части определения размеров дотаций для муниципальных образований на 2001 и последующие годы учитывать необходимость укрепления материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Рютину Т.И.
Б.А.ГОВОРИН
Приложение 1
к постановлению
губернатора области
от 16 января 2001 года
№ 36-п
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ
КАК 1-ГО УРОВНЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
На территории Иркутской области развернуто и функционирует 607 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов).
ФАП является первым уровнем оказания медицинской помощи прежде всего сельскому населению области. Именно там сконцентрирована доврачебная помощь по основным направлениям медицинской деятельности: терапии, педиатрии, хирургии, акушерству и гинекологии. От эффективной работы фельдшерско-акушерских пунктов в немалой степени зависит состояние профилактической работы.
Между тем, в организации работы ФАПов на территории области существует целый ряд серьезных проблем. К сожалению, за последние 5 лет наметилась тенденция к сокращению численности ФАПов, не всегда связанная с отсутствием потребности в медицинской помощи (Тайшетский район - сокращено 12 ФАПов, Тулунский район - 5 ФАПов, Куйтунский район - 3 ФАПа).
В большинстве территорий области материально-техническая база ФАПов не соответствует современным требованиям: нет необходимого набора помещений, оборудования, инструментария.
При относительно хорошей укомплектованности фельдшерско-акушерских пунктов фельдшерами (95,5%), необходимо отметить, что именно эта категория медицинских работников реже других направляется органами Управления здравоохранением на местах на последипломную подготовку.
Часто нет соответствующего набора медикаментов для оказания бесплатной неотложной помощи.
Необходимо поднять роль фельдшера и как медицинского работника, непосредственно оказывающего медицинскую помощь, и как организатора лечебной и профилактической работы.
Следует подчеркнуть, что эффективность деятельности II-V уровней оказания медицинской помощи (врачебная амбулатория, участковая больница, ЦРБ, областная больница) напрямую зависит от качества работы фельдшерско-акушерских пунктов.
Заместитель главы администрации
Т.И.РЮТИНА
Одобрено
постановлением
губернатора области
от 16 января 2001 года
№ 36-п
Рекомендуемая численность фельдшерско-акушерских
пунктов в муниципальных образованиях области
-----------------------------T---------------------------¬
¦ Муниципальные ¦ Количество ¦
¦ образования ¦ ФАПов ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦г. Ангарск ¦ 7 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦г.Шелехов ¦ 5 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Бодайбинский район ¦ 8 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Братский район ¦ 36 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Балаганский район ¦ 10 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Зиминский район ¦ 29 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Заларинский район ¦ 28 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Иркутский район ¦ 51 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Казачинский район ¦ 13 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Катангский район ¦ 10 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Качугский район ¦ 28 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Киренский район ¦ 26 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Куйтунский район ¦ 51 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Мамско-Чуйский район ¦ 5 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Нижнеилимский район ¦ 12 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Нижнеудинский район ¦ 58 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Ольхонский район ¦ 18 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Слюдянский район ¦ 6 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Тайшетский район ¦ 35 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Тулунский район ¦ 50 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Усольский район ¦ 26 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Усть-Илимский район ¦ 5 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Усть-Кутский район ¦ 11 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Усть-Удинский район ¦ 20 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Черемховский район ¦ 40 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦Чунский район ¦ 19 ¦
+----------------------------+---------------------------+
¦ИТОГО: ¦ 607 ¦
L----------------------------+----------------------------
Заместитель главы администрации
Т.И.РЮТИНА
Приложение 2
к постановлению
губернатора области
от 16 января 2001 года
№ 36-п
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОГО ПУНКТА
1. Фельдшерско-акушерский пункт выполняет функции амбулаторно-поликлинического учреждения и создается в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, а при необходимости и в иных местах.
2. Фельдшерско-акушерский пункт является подразделением муниципального больничного учреждения здравоохранения (городской, районной или центральной районной больницы).
Методическое обеспечение деятельности фельдшерско-акушерского пункта и больничного учреждения осуществляет орган управления здравоохранением соответствующего муниципального образования.
Согласно ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения находятся в ведении муниципальных образований.
3. Персонал фельдшерско-акушерского пункта руководствуется в своей работе действующим законодательством и иными нормативными и индивидуальными актами, включая приказы, инструкции и методические указания Министерства здравоохранения РФ, Комитета здравоохранения администрации области, а также указания и распоряжения руководителя органа управления здравоохранением соответствующего муниципального образования, принятые в пределах их компетенции.
4. На фельдшерско-акушерский пункт возлагается:
4.1 Оказание населению доврачебной медицинской помощи, своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача, организация патронажа детей и беременных женщин, систематическое наблюдение за состоянием здоровья инвалидов, проведение под руководством врача комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, прежде всего, инфекционной и паразитарной, промышленного, сельскохозяйственного и бытового травматизма, проведение мероприятий по снижению детской и материнской смертности.
4.2. Помощь Государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ при осуществлении органами и учреждениями Службы текущего санитарного надзора за учреждениями для детей и подростков коммунальными, пищевыми, промышленными и другими объектами, водоснабжением и очисткой населенных пунктов с целью выявления факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан.
4.3. Проведение подворных обходов по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания.
4.4. Извещение территориальной санитарно-эпидемиологической станции в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно-гигиенических требований.
5. Фельдшерско-акушерский пункт должен иметь набор помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и задачам работы данного учреждения:
Примечание:
- на фельдшерско-акушерском пункте должен быть набор медикаментов для оказания неотложной доврачебной помощи, состав которого определяется с учетом местных условий и утверждается руководителем больничного учреждения здравоохранения;
- фельдшерско-акушерский пункт должен иметь противопожарное оборудование и первичные средства пожаротушения согласно существующим нормам и правилам.
7. Фельдшерско-акушерский пункт должен иметь средства связи, а также транспортные средства для выполнения возложенных на него задач.
8. При фельдшерско-акушерском пункте может быть создан аптечный пункт в соответствии с законодательством РФ.
9. Штаты фельдшерско-акушерского пункта устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами. Работу фельдшерско-акушерского пункта возглавляет заведующий.
10. Фельдшерско-акушерский пункт имеет смету, круглую печать и штамп с указанием своего наименования, а также наименования больничного учреждения, в состав которого он входит.
11. Фельдшерско-акушерский пункт в установленном порядке составляет и представляет планы и отчеты о своей деятельности, ведет следующую учетно-отчетную медицинскую документацию:
---T-------------------------------------------T---------¬
¦NN¦ Наименование форм ¦ N№ ¦
¦пп¦ ¦ учетных ¦
¦ ¦ ¦ форм ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦1 ¦Индивидуальная карта амбулаторного больного¦ 25 ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦2 ¦Талон направления на консультацию во ¦ 28 ¦
¦ ¦вспомогательные кабинеты ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦3 ¦Процедурный лист ¦ 29 ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦4 ¦Контрольная карта диспансерного наблюдения ¦ 30 ¦
¦ ¦(дубликат) ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦5 ¦Книга записи санитарно-просветительной ¦ 38 ¦
¦ ¦работы ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦6 ¦Экстренное извещение об инфекционном ¦ 58 ¦
¦ ¦заболевании, пищевом, остром ¦ ¦
¦ ¦профессиональном отравлении ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦7 ¦Журнал регистрации инфекционных заболеваний¦ 60 ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦8 ¦История развития ребенка ¦ 112 ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦9 ¦Журнал учета беременных, состоящих под ¦ 75 б ¦
¦ ¦наблюдением фельдшерско-акушерского пункта ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦10¦Справка о рождении ¦ 103 ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦11¦Дневник работы ФАП ¦ 107 ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦12¦Книга санитарного состояния ФАП ¦ 153 ¦
¦ ¦(используется для учета ¦ ¦
¦ ¦санитарно-гигиенической работы пункта) ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦13¦Извещение о больном с впервые установленным¦ 281 ¦
¦ ¦диагнозом туберкулеза, венерической ¦ ¦
¦ ¦болезни, трихофитии, микроспории, фавуса, ¦ ¦
¦ ¦трахомы, рака и др. злокачественного ¦ ¦
¦ ¦новообразования ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦14¦Журнал регистрации выданных больничных ¦ 36 ¦
¦ ¦листков ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦15¦Журнал записи вызовов на дом ¦ 31 ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦16¦Отчет о работе фельдшерского пункта ¦ 14 ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦17¦Фельдшерская справка о смерти ¦ 246-ф ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦18¦Журнал замечаний и предложений, сделанных ¦ - ¦
¦ ¦врачами больничного учреждения ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения при проверке работы ФАП ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦19¦Журнал расхода бакпрепаратов, полученных в ¦ - ¦
¦ ¦РЦ ГСЭН. ¦ ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦20¦Журнал учета профилактических прививок ¦ 64 ¦
+--+-------------------------------------------+---------+
¦21¦Журнал учета работы на дому (патронажной) ¦ 116 ¦
¦ ¦медицинской сестры. ¦ ¦
L--+-------------------------------------------+----------