Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ВОПРОС: "ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 03.09.1999 № 1002 ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ И РАВНОМЕРНОЙ УПЛАТЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ ЛЕТ С УПЛАТОЙ ПРОЦЕНТОВ, ИСХОДЯ ИЗ РАСЧЕТА ОДНОЙ ДЕСЯТОЙ ГОДОВОЙ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ. ОТНОСЯТСЯ ЛИ ЭТИ ПРОЦЕНТЫ НА ЗАТРАТЫ ПРОИЗВОДСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Экономика. Право. Менеджмент", 29.11.2000, № 48






Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002 организациям предоставлено право на принятие решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение десяти лет с уплатой процентов, исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Банка России. Относятся ли эти проценты на затраты производства?

Ответ: Согласно п. 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002, в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет, ей предоставлено право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение ряда лет. При этом с сумм задолженности по налогам и сборам уплачиваются проценты, исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату вступления в силу указанного Порядка.
В соответствии со ст. 69 главы 10 раздела III Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства являются бюджетными кредитами юридическим лицам.
Вместе с тем Положением о составе затрат определено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные с ее производством и реализацией.
Бюджетные кредиты, рассматриваемые как проценты с сумм кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, не отвечают указанному выше требованию Положения о составе затрат и не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг).

Государственный советник
налоговой службы II ранга
В.И.МАКАРЬЕВА

Отдел по связям с общественностью
и СМИ УМНС РФ
по Иркутской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru