Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 24.08.2000 № 298-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Восточно-Сибирская правда", № 177, 07.09.2000


Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Иркутской области от 11.07.2005 № 307-п.



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2000 г. № 298-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ
ТЕРРИТОРИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕЧЕБНО -
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ
РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Во исполнение Федеральных законов "Об особо охраняемых природных территориях", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", в целях охраны и рационального использования природных лечебных ресурсов и содействия развитию на территории области индустрии туризма и отдыха, руководствуясь пунктом 3 статьи 33 Устава области, статьей 14 Закона Иркутской области "Об организации и деятельности администрации Иркутской области", постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке признания территорий Иркутской области лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и местного значения (прилагается).
2. Комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации области (Золоторев А.М.):
- разработать и представить мне на утверждение положение о межведомственной комиссии по охране и использованию природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов и ее состав;
- организовать работу по формированию перечня лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в срок до 1 января 2001 г. представить в Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области перечень территорий, предлагаемых к признанию лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Выговского Л.А.

Б.А.ГОВОРИН





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 24 августа 2000 года
№ 298-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ
МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО
И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", регулирует отношения, возникающие в сфере использования, развития и охраны территорий регионального и местного значения, обладающих ценными лечебными и оздоровительными свойствами.

1. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Лечебно-оздоровительной местностью регионального либо местного значения является территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения, профилактики заболеваний и отдыха населения, признаваемая таковой губернатором области по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в отношении лечебно-оздоровительной местности регионального значения и непосредственно губернатором области в отношении лечебно-оздоровительной местности местного значения.
2. С инициативой признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального либо местного значения выступает администрация области либо соответствующий орган местного самоуправления.
Для признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального либо местного значения инициаторами в Комитет по физической культуре спорту и туризму администрации области представляются следующие документы:
бальнеологические заключения, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными соответствующим федеральным органом исполнительной власти, о качестве природных лечебных факторов территорий;
экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключения по лечебным факторам;
заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов;
перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
планово-картографический материал с отображением согласованных с землепользователями и землевладельцами границ лечебно-оздоровительной местности, экспликацией земель по видам угодий и землепользователям;
расчеты убытков землепользователей и землевладельцев, связанные с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью;
решения органов местного самоуправления о согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью.
В необходимых случаях предоставляются также результаты изучения общественного мнения через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии;
3. Представленные документы в 3-месячный срок рассматриваются межведомственной комиссией но охране и использованию природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (далее по тексту - Комиссия).
По результатам рассмотрения документов Комиссия готовит заключение о возможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального либо местного значения.
На основании заключения Комиссии в течение месяца со дня его получения Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области подготавливает проект постановления губернатора области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального либо местного значения. Проект постановления согласовывается с Комитетом здравоохранения администрации области, Комитетом по экономике администрации области, Комитетом по управлению государственным имуществом Иркутской области. Государственным Комитетом по охране окружающей среды Иркутской области, Комитетом по строительству и архитектуре администрации области, департаментом по охране окружающей среды и природопользованию администрации области, главным финансовым управлением администрации области, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Иркутской области, департаментом лесной промышленности и лесного хозяйства администрации области.
Материалы, подготовленные для признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, включая проект постановления губернатора области, направляются на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
После получения необходимых согласований проект постановления направляется на подпись губернатору области.
4. Природные лечебные ресурсы предоставляются в пользование на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Земли, расположенные в пределах территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями регионального значения, предоставляются в пользование по согласованию с Комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации области.
Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями регионального либо местного значения, пользователями природных лечебных ресурсов в соответствии с условиями лицензий совместно с пользователями земель, расположенных в пределах названных территорий, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие, в частности:
градостроительное планирование развития территории и ее застройки;
дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;
вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;
поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;
проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;
строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.
Органами местного самоуправления и Комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации области с помощью средств массовой информации обеспечивается оповещение населения, организаций, предприятий и учреждений о придании территории статуса лечебно-оздоровительной местности регионального либо местного значения.

2. КУРОРТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

5. Курортом регионального либо местного значения является освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, и находящаяся в ведении администрации области либо органов местного самоуправления соответственно.
6. Территория признается курортом регионального значения губернатором области по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Территория признается курортом местного значения постановлением губернатора области.
7. С инициативой признания природной территории курортом регионального либо местного значения выступает администрация области либо соответствующий орган местного самоуправления.
Для признания природной территории курортом регионального либо местного значения инициаторами в Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области представляются следующие документы:
- заключение Комитета здравоохранения администрации области о типе и медицинском профиле курорта;
- документ, удостоверяющий право на земельный участок и генеральный план курорта с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
- перечень действующих санаторно-курортных учреждений отдыха, объектов по использованию природных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и др.) с их технической оценкой и указанием владельцев;
- бальнеологические заключения о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;
- экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключению прилагаются справки о современном состоянии ресурсов;
- заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологических экспертиз о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других объектов.
8. Представленные документы в 3-месячный срок рассматриваются Комиссией.
По результатам рассмотрения документов Комиссия готовит заключение о возможности признания природной территории курортом регионального либо местного значения.
На основании заключения Комиссии, в течение месяца со дня его получения, Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области подготавливает проект постановления губернатора области по признанию природной территории курортом регионального либо местного значения. Проект постановления согласовывается с Комитетом здравоохранения администрации области, Комитетом по управлению государственным имуществом Иркутской области, Государственным Комитетом по охране окружающей среды Иркутской области, Комитетом по строительству и архитектуре администрации области, департаментом по охране окружающей среды и природопользованию администрации области, главным финансовым управлением администрации области, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Иркутской области, департаментом лесной промышленности и лесного хозяйства администрации области.
Материалы, подготовленные для признания природной территории курортом регионального значения, включая проект постановления губернатора области, направляются на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
После получения необходимых согласований проект постановления направляется на подпись губернатору области.
9. Организация деятельности в области функционирования, развития и охраны региональных курортов в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, возлагается на администрации курортов, которые создаются в форме областных государственных учреждений.
10. Функционирование отдельного курорта регионального либо местного значения осуществляется только на основании положения о данном курорте.
Положение об отдельном курорте регионального значения разрабатывается Комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации области и утверждается губернатором (главой администрации) области в течение двух месяцев со дня признания природной территории курортом регионального значения. Положение об отдельном курорте местного значения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления.

И.о. заместителя
Главы администрации
Л.А.ВЫГОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru