Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ мэра г. Иркутска от 21.08.2000 № 031-10-945/0
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 августа 2000 г. № 031-10-945/0

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И
ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

В целях определения содержания системы прогнозов социально - экономического развития г. Иркутска и программ социально - экономического развития г. Иркутска и установления общего порядка разработки вышеуказанных прогнозов и программ, руководствуясь ст. 6 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст.ст. 10, 42, 43, 54 Устава города Иркутска:

1. Утвердить Положение "О прогнозировании и программах социально - экономического развития г. Иркутска" (приложение 1).

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Попова В.В.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к распоряжению
мэра г. Иркутска
от 21 августа 2000 года
№ 031-10-945/0

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ИРКУТСКА

Настоящее Положение определяет цели и содержание системы прогнозов социально - экономического развития г. Иркутска и программ социально - экономического развития г. Иркутска, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ. Правовое регулирование планирования социально - экономического развития города осуществляется в соответствии с Федеральными законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития РФ" и другими нормативно - правовыми актами РФ, Иркутской области и органов городского самоуправления г. Иркутска.

Статья 1. Основные понятия

1. Концепция социально - экономического развития г. Иркутска - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики органов городского самоуправления г. Иркутска, важнейших направлениях социально - экономического развития г. Иркутска и средствах реализации указанных целей.
2. Прогноз социально - экономического развития г. Иркутска - система социально - экономических показателей, основанная на научных методических разработках многовариантности возможного развития экономических объектов при разных предположениях относительно того, как будет развиваться экономика и какие будут приниматься экономические меры.
3. Программа социально - экономического развития г. Иркутска - комплекс научно - исследовательских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных, финансовых мер, обеспечивающих объективное решение поставленных проблем, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, в соответствии с положением "О муниципальных программах г. Иркутска", утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 31.03.1999 № 312-32гД(2).
4. Перспективный финансовый план - документ содержащий данные о прогнозных возможностях городского бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Статья 2. Система прогнозирования социально - экономического развития города

Система прогнозирования социально - экономического развития города включает в себя:
- прогноз социально - экономического развития на долгосрочную перспективу (далее долгосрочный прогноз);
- концепцию социально - экономического развития на долгосрочную перспективу (далее долгосрочная концепция);
- прогноз социально - экономического развития города на среднесрочную перспективу (далее среднесрочный прогноз);
- концепцию социально - экономического развития на среднесрочную перспективу (далее среднесрочная концепция);
- программа социально - экономического развития города на среднесрочную перспективу (далее среднесрочная программа);
- прогноз социально - экономического развития на краткосрочную перспективу (далее краткосрочный прогноз).
Администрация г. Иркутска (далее администрация города) в лице Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее комитет по экономике и финансам) обеспечивает разработку всех видов прогнозов.
Администрация города вправе привлекать к разработке долгосрочного и среднесрочного прогноза и концепции научно - исследовательские институты и другие организации.
Все виды прогнозов, концепций и программ подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 3. Виды прогнозов социального - экономического развития города

Прогнозы социально - экономического развития г. Иркутска разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Долгосрочный прогноз определяет перспективу развития экономики города на десятилетний период.
Среднесрочный прогноз определяет перспективу развития экономики города на срок от 3 до 5 лет.
Краткосрочный прогноз определяет перспективу развития экономики города на год.
Порядок разработки всех видов прогноза и концепции определяется администрацией города.
Все виды прогнозов социально - экономического развития г. Иркутска разрабатываются по отраслям экономики и социальной сферы.

Статья 4. Общие принципы разработки прогнозов социально - экономического развития города

Все разрабатываемые прогнозы социально - экономического развития г. Иркутска независимо от их видов основываются на следующих методических принципах:
- единство политики и экономики (отражает социально - экономическую политику как Правительства РФ, субъекта Федерации так и органов городского самоуправления);
- единство методических подходов и информационного обеспечения (обеспечивает единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- экономическое обоснование (проведение анализа на основе исследования существующих тенденций и факторов, что создает условия для обоснованного реалистического выбора целей и путей их достижения, определения направлений реализации стоящих задач);
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития экономики, исходя из определенной экономической ситуации с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов);
- системность (комплексность) (охват всех отраслей, сфер хозяйственной деятельности, а также различных форм собственности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, достаточный для целостного представления о социально - экономической ситуации в перспективе и для принятия решений в области экономики, социальной и инновационной политики);
- преемственность и непрерывность (обеспечивает взаимосвязь всех видов прогнозов при их разработке в каждом временном периоде).

Статья 5. Прогнозирование социально - экономического развития города на долгосрочную перспективу

1. Долгосрочный прогноз разрабатывается на десятилетний период с корректировкой через три года.
2. Долгосрочная концепция разрабатывается на основании долгосрочного прогноза на десятилетний период.
3. В целях обеспечения преемственности социально - экономической политики администрации города данные долгосрочного прогноза и концепции используются при разработке среднесрочных прогнозов, концепций и программ.
4. Долгосрочный прогноз и концепция рассматриваются на Высшем административном комитете администрации г. Иркутска и представляется в виде информации на депутатские слушания городской Думы г. Иркутска.

Статья 6. Прогнозирование социально - экономического развития города на среднесрочную перспективу

1. Среднесрочный прогноз, концепция и программа разрабатываются на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируются.
2. В среднесрочном прогнозе содержится анализ состояния экономики и степени достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом и концепцией, а также оценка итогов социально - экономического развития города за предыдущий период.
3. Администрация города разрабатывает среднесрочную программу исходя из положений, содержащихся в среднесрочной концепции и на данных среднесрочного прогноза.
4. В среднесрочной программе отражаются:
- оценка существующей социально - экономической ситуации;
- основные цели и задачи;
- технико - экономическое обоснование программных целей;
- система взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих достижение программных целей;
- индикативные показатели социально - экономического развития;
- налоговая, финансовая и бюджетная политика;
- ресурсное обеспечение;
- механизм реализации;
- оценка ожидаемой экономической эффективности от реализации программы.
5. Среднесрочная концепция и программа рассматриваются на Высшем административном комитете администрации г. Иркутска и представляется в виде информации на депутатские слушания городской Думы г. Иркутска.

Статья 7. Прогнозирование социально - экономического развития города на краткосрочную перспективу

1. Краткосрочный прогноз разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации приоритетов и целей администрации города.
2. Краткосрочный прогноз разрабатывается в отраслевом разрезе, основывается на анализе экономической ситуации в городе в соответствии с макроэкономической ситуацией и учетом принятых сценарных условий прогноза социально - экономического развития РФ.
3. Краткосрочный прогноз является составной частью бюджетного процесса, разрабатывается в соответствии с Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Иркутске", утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 14.06.2000 № 507-49гД(2).
Началом разработки прогноза социально - экономического развития г. Иркутска на будущий финансовый год является постановление мэра г. Иркутска о разработке проекта бюджета на будущий финансовый год.
4. Краткосрочный прогноз формируется на основе анализа социально - экономической ситуации в городе, с учетом сценарных условий прогноза социально - экономического развития РФ, разработанных Министерством экономики РФ, долгосрочных и среднесрочных прогнозов и программ.
5. Функции по разработке составных разделов краткосрочного прогноза возлагаются на соответствующие структурные подразделения администрации г. Иркутска.
6. Комитет по экономике и финансам осуществляет методологическое руководство, координацию и обобщение работ по разработке прогноза социально - экономического развития г. Иркутска.
7. Разработка краткосрочного прогноза осуществляется в 3 этапа: по предварительному и уточненным вариантам.
8. Предварительный вариант краткосрочного прогноза направляется в администрацию Иркутской области в порядке и сроки, установленные администрацией Иркутской области.
Уточненные варианты краткосрочного прогноза выносятся на рассмотрение Высшего административного комитета администрации г. Иркутска и представляется в виде информации на депутатские слушания городской Думы г. Иркутска.

Статья 8. Этапы разработки краткосрочного прогноза

I этап. Предварительный вариант краткосрочного прогноза.
- Структурные подразделения администрации г. Иркутска проводят анализ реализации целевых программ за предыдущий финансовый год и формируют перечень целевых программ на очередной финансовый год и передают в комитет по экономике и финансам.
- Комитет по экономике и финансам ведет сбор и обобщение информации от промышленных организаций города, разрабатывает прогноз социально - экономического развития города (основные налогообразующие показатели), формирует перечень целевых программ и направляет эти документы в администрацию Иркутской области.

II этап. Уточненный вариант краткосрочного прогноза по итогам шести месяцев года предшествующего прогнозируемому году.
- Комитет по экономике и финансам разрабатывает материалы по краткосрочному прогнозу, обеспечивающие методическое единство планирования, в том числе единую систему показателей, и направляет их участникам разработки краткосрочного прогноза.
- Структурные подразделения администрации г. Иркутска подводят итоги социально - экономического развития города по своим направлениям за первое полугодие текущего года, готовят предложения по направлениям деятельности, разрабатывают уточненный прогноз социально - экономического развития г. Иркутска на очередной финансовый год по итогам шести месяцев года предшествующего прогнозируемому году и представляют его в комитет по экономике и финансам.
- Комитет по экономике и финансам осуществляет свод материалов от структурных подразделений администрации г. Иркутска по краткосрочному прогнозу, представляет его к рассмотрению на Высшем административном комитете администрации г. Иркутска и в виде информации на депутатские слушания городской Думы г. Иркутска.

III этап. Уточненный вариант краткосрочного прогноза на текущий год по итогам отчетного года.
- Структурные подразделения администрации г. Иркутска уточняют краткосрочный прогноз по своим направлениям на текущий финансовый год по итогам прошедшего года и представляют его в комитет по экономике и финансам.
- Комитет по экономике и финансам уточняет краткосрочный прогноз на текущий финансовый год по итогам прошедшего года и представляет его к рассмотрению на Высшем административном комитете администрации г. Иркутска и в виде информации на депутатские слушания городской Думы г. Иркутска.

Статья 9. Порядок формирования перечня целевых программ

1. Формирование перечня целевых программ осуществляет комитет по экономике и финансам в составе краткосрочного прогноза на очередной финансовый год.
2. В перечень целевых программ могут быть включены разработанные и действующие программы.
3. Заказчик (организация - заявитель бюджетных ассигнований) подает заявку, в структурные подразделения администрации г. Иркутска.
4. Заявка должна содержать обоснование затрат на реализацию конкретных мероприятий целевой программы. Заявки учитываются для разработки расходной части городского бюджета.
5. Каждая заявка сопровождается пояснительной запиской, которая должна содержать:
- полное название целевой программы;
- основание для включения в перечень целевых программ;
- наименование заказчика и разработчиков целевой программы;
- краткое описание цели (возможные способы решения проблемы), основное содержание целевой программы (предполагаемый перечень мероприятий, который необходимо осуществлять в сфере организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы), этапы и сроки выполнения, затраты и конечный результат с указанием исполнителя;
- виды финансовых затрат и источники финансирования (бюджеты различных уровней, внебюджетные фонды, кредиты);
- предварительную оценку эффективности и последствий от реализации целевой программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям.
6. Структурные подразделения администрации г. Иркутска направляют в комитет по экономике и финансам заявку на включение в программу (при подаче заявки на включение в областную, федеральную программу, необходимо согласование соответствующего структурного подразделения администрации Иркутской области).
7. Комитет по экономике и финансам формирует перечень целевых программ совместно со структурными подразделениями администрации г. Иркутска и передает их на рассмотрение в администрацию Иркутской области для включения в областные и федеральные программы.
8. Заказчик осуществляет реализацию программы после ее утверждения в установленном порядке, обеспечивает эффективное использование выделяемых средств.
9. Заказчик, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет основные показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

Статья 10. Финансовое обеспечение

Финансирование работ по разработке всех видов концепций, прогнозов и программ предусматривается в бюджете города в соответствии с решением городской Думы г. Иркутска "О бюджете города" на текущий финансовый год.

Председатель Комитета
по экономике и финансам
Г.Д.ЗЮБР

И.о. начальника отдела
планирования социально -
экономического развития города
В.В.ПОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru