ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области от 09.07.2000 № 03-01.1/2949-691
"О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 9 июля 2000 г. № 03-01.1/2949-691
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ
Правовой департамент Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в связи с запросом о порядке применения налоговых санкций сообщает следующее.
1. Вопросы по применению ответственности за нарушения налогового законодательства в связи с принятием постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П разъяснены в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.08.1999 № 44 "О некоторых вопросах применения налогового законодательства", доведенном до сведения налоговых органов письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.09.1999 № ВП-6-18/739.
В соответствии с названным Информационным письмом при рассмотрении споров о взыскании финансовых санкций за налоговые правонарушения, допущенные до введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации, следует иметь в виду соответствующие положения (пункты 5, 6 и др.) Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 41/9 при решении вопроса о применении ответственности за сокрытие (занижение) прибыли или сокрытие (неучет) иного объекта налогообложения, имевшие место до 1 января 1999 года, судам следует исходить из того, что указанные налоговые правонарушения, если они привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, подпадают под действие статьи 122 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Учитывая, что статьей 122 Кодекса установлена более мягкая ответственность по сравнению с той, которая была предусмотрена подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Основ за сокрытие (занижение) прибыли (дохода) или сокрытие (неучет) иного объекта налогообложения, решая вопрос о применении ответственности за данное правонарушение, имевшее место до 1 января 1999 года и повлекшее неуплату или неполную уплату налога, судам необходимо руководствоваться статьей 122 Кодекса.
2. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
Пунктами 106 и 107 статьи 1 Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" пункт 4 статьи 120 и статья 121 Кодекса исключены.
После внесения указанных изменений ответственность за аналогичные по составу правонарушения в Кодексе отсутствует.
Учитывая изложенное, не взысканные (не уплаченные) по состоянию на 13.08.1999 налоговые санкции за правонарушения, предусмотренные пунктом 4 статьи 120 и статьей 121 Кодекса, подлежат сложению в порядке, аналогичном Порядку пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате налоговых санкций, утвержденному Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11.11.1999 № АП-3-18/354.
Руководитель
Правового департамента -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
В.И.ЧЕРЕМИСКИН