ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 15.12.1999 № 35/13-ЗС
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2000 - 2001 ГОДЫ"
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ, ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НА 2000 - 2001 ГОДЫ"
Рассмотрев областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 2000 - 2001 годы", Законодательное собрание постановляет:
утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 2000 - 2001 годы" (прилагается).
Председатель
Законодательного собрания
И.З.ЗЕЛЕНТ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Иркутской области
от 15 декабря 1999 года
№ 35/13-ЗС
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2000 - 2001 ГОДЫ"
Программа подготовлена областной межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на основе распоряжения Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года № 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими" и постановления главы администрации области от 10.06.1999 № 42-пг "О первоочередных мероприятиях по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".
1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими
средствами, психотропными веществами и
их незаконному обороту на 2000 - 2001
годы"
Основание для разработки Распоряжение президента Российской
программы Федерации от 17 сентября 1998 года
№ 343-рп "О мерах по усилению
противодействия незаконному обороту
наркотических средств, психотропных
веществ и злоупотреблению ими" и
постановление главы администрации
области от 10.06.1999 № 42-пг "О
первоочередных мероприятиях по
противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту"
Государственный заказчик Администрация Иркутской области
Ответственный Межведомственная комиссия по
исполнитель программы противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту (далее - МВК)
Основной разработчик Восточно-Сибирский отдел ВНИИ МВД
программы России (далее - ВСО ВНИИ МВД)
Организации, принимавшие УВД Иркутской области (далее - УВД),
участие в разработке УФСБ по Иркутской области (далее -
отдельных разделов УФСБ), Восточно-Сибирское УВДТ
программы (далее - ВС УВДТ), Восточно-
Сибирское РУБОП, Восточно-Сибирское
таможенное управление (далее - ВСТУ),
Комитет здравоохранения администрации
области (далее - КЗ), Главное
управление общего и профессионального
образования администрации области
(далее - ГУОПО), Управление социальной
защиты населения (далее - УСЗН),
Комитет по делам молодежи
администрации области (далее - КДМ),
Комитет по физической культуре, спорту
и туризму администрации области (далее
- КФСиТ), ГУИН МЮ РФ (далее - ГУИН),
общественные организации (далее - ОО)
Цель и задачи программы Основная цель программы - создание
надежной социальной и правовой защиты
от распространения преступлений в
сфере незаконного оборота
наркотических средств и психотропных
веществ в Иркутской области, улучшение
деятельности всех государственных
органов и общественных организаций в
этом направлении, социально -
медицинская реабилитация лиц,
страдающих наркоманией и
токсикоманией
Сроки и этапы реализации 2000 - 2001 гг.
программы
Основные мероприятия Освоение и внедрение в практическую
программы деятельность комплекса правовых,
социально-экономических,
организационных, профилактических мер,
осуществляемых правоохранительными и
иными государственными органами и
общественными организациями.
Обеспечение данных мер кадровыми,
финансовыми, материально -
техническими и иными ресурсами с
указанием их источника и порядка их
использования
Объемы и источники В течение 2000 - 2001 гг. из бюджета
финансирования области - 13483200 рублей, кроме того
средства, предусмотренные в областном
бюджете на реализацию программ и
мероприятий ГУОиПО администрации
области, Комитета здравоохранения
администрации области, Комитета по
культуре администрации области,
Комитета по делам молодежи
администрации области, Комитета по
физкультуре, спорту и туризму
администрации области, Комитета по
фармацевтической деятельности и
производству лекарств администрации
области, а также средства органов
местного самоуправления области и
средства территориальных органов
федеральных исполнительных органов
власти (УВД области, Региональное
управление ФСБ РФ по Иркутской
области, ВС РУБОП, ВСО ВНИИ МВД, ГУИН
Минюста РФ по области, ВСУВДТ, ВСТУ)
Ожидаемые конечные Стабилизация положения с незаконным
результаты от реализации оборотом наркотиков в области и
связанной с ней преступностью;
реабилитация лиц, допускающих
немедицинское потребление наркотиков,
а также ресоциализация осужденных за
преступления, связанные с наркотиками.
Создание оптимальной системы
межведомственной организации,
способной обеспечить качественное
улучшение ситуации в этом направлении,
установление контроля над процессом
развития правонарушений в сфере
незаконного оборота наркотиков.
Перекрытие каналов поступления
наркотиков на территорию Иркутской
области
Система организации Межведомственная комиссия по
контроля за исполнением противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту (не реже одного
раза в квартал)
Краткое обоснование Проблемы предупреждения преступности
необходимости наркоманийной направленности сложны и
финансирования программы актуальны. Некоторые из них должны,
безусловно, решаться на федеральном
уровне. Вместе с тем, большинство
мероприятий, и особенно
организационного характера, могут и
должны осуществляться на областном
уровне с использованием результатов
исследований негативных процессов.
Серьезным и в определенной степени
решающим обстоятельством,
отрицательно влияющим на деятельность
государственных органов и общественных
организаций по профилактике
наркомании, является низкий уровень
финансирования, как из федерального,
так и областного бюджетов.
Кроме того, серьезным фактором,
негативно влияющим на решение данной
проблемы, является недостаток
подготовленных кадров
Руководитель Межведомственная комиссия по
противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы" ставит своей целью на основе анализа сложившейся обстановки и прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ обеспечить создание надежной социальной и правовой защиты от распространения наркомании и токсикомании в Иркутской области, улучшение деятельности всех государственных органов и общественных организаций в этом направлении, улучшение положения по социальной и медицинской реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков и психотропных веществ.
Достижение этой цели должно быть обеспечено посредством решения следующих задач:
- долгосрочного прогнозирования криминогенной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков и влияющих на нее основных факторов;
- опережающего развития мер борьбы с наркоманией, включающих в себя создание мобильных (быстро задействуемых) резервов компетентных органов;
- формирования системы информирования населения, создания информационного комплекса, обеспечивающего правильное восприятие населением криминогенной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков;
- повышения защищенности населения от распространения правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;
- укрепления кадров и материально-технического оснащения в подразделениях по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в соответствии с данными криминологических прогнозов и ресурсными возможностями области.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Создание правовой базы и организационных предпосылок для совершенствования деятельности государственных органов и общественных организаций по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими
----T--------------------------------------T-------------------------T--------T--------------------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Финансовые затраты (в рублях) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------------T--------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Весь период ¦ 2000 ¦ 2001 ¦
+---+--------------------------------------+-------------------------+--------+----------------+--------+------+
¦1. ¦Подготовить проект закона "О¦Комитет по социально-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике наркомании и токсикомании¦культурному законодатель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории Иркутской области" ¦ству Законодательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собрания области, МВК, ОО¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------------+--------+----------------+--------+------+
¦2. ¦Подготовить пакет документов для¦МВК, ОО ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦депутатов Государственной Думы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального Собрания РФ от Иркутской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области с предложениями о внесении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнений и изменений в ФЗ "О¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средствах и психотропных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществах" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------------+--------+----------------+--------+------+
¦3. ¦Провести областную научно -¦Администрация Иркутской¦2000 ¦За счет средств¦ ¦ ¦
¦ ¦практическую конференцию "О¦области, ВСИ МВД РФ, УВД,¦ ¦участников ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействии служб и ведомств в¦ФСБ, ВС РУОП, ГУИН, ВСТУ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации мер комплексного¦ВСО ВНИИ МВД, КЗ, ГУОПО,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия по противодействию¦ОО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦злоупотреблению алкоголем, наркотиками¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их незаконному обороту" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------------+--------+----------------+--------+------+
¦4. ¦Провести областную научно -¦Администрация Иркутской¦2001 ¦За счет средств¦ ¦ ¦
¦ ¦практическую конференцию по проблемам¦области, ВСИ МВД РФ, УВД,¦ ¦участников ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствования борьбы с¦ФСБ, ВС РУОП, ВСТУ, ВСО¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организованной преступностью и¦ВНИИ МВД, ГУИН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркобизнесом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Мероприятия по выполнению целевой программы обеспечиваются за счет средств областного бюджета, средств органов местного самоуправления области и территориальных органов федеральных исполнительных органов власти (УВД области, Региональное управление ФСБ РФ по Иркутской области, ВС РУБОП, ВСО ВНИИ МВД, ГУИН Минюста РФ по области, ВСУВДТ, ВСТУ) и средств участников.
5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
5.1. Программа осуществляется под контролем межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Для мониторинга хода реализации программы привлекаются научные коллективы и эксперты.
5.2. Научное сопровождение реализации Программы проводится на договорной основе с привлечением ученых и специалистов научных учреждений и учебных заведений, дислоцированных в г. Иркутске.
5.3. Один раз в год администрация области и Законодательное собрание области рассматривают отчет комиссии о ходе реализации программы и результатах мониторинга и, по представлению комиссии, вносят в программу необходимые коррективы.
5.4. По решению комиссии отдельные положения программы могут проходить предварительную апробацию в одном или нескольких городах и районах области.
6. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
6.1. В течение первого года будет создана оптимальная система межведомственной организации, способная обеспечить качественное улучшение ситуации в этом направлении, установление контроля над процессом развития правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.
6.2. Одним из первых наиболее быстро проявляющихся результатов программы будет повышение защищенности населения от распространения правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, улучшение деятельности всех государственных и общественных структур в этом направлении.
6.3. Улучшится положение по социально-медицинской реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Будут перекрыты основные пути поступления наркотиков в Иркутскую область.
Заместитель председателя
Законодательного собрания
С.И.ШИШКИН