ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 03.11.1995 № 36/900
(ред. от 15.09.1999)
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ В Г. ИРКУТСКЕ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу с 1 апреля 2003 года в связи с изданием Постановления мэра г. Иркутска от 04.12.2002 № 003-06-1573/2.
МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 1995 г. № 36/900
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
НА РЕКЛАМУ В Г. ИРКУТСКЕ
(в ред. постановления мэра г. Иркутска
от 15.09.1999 № 031-06-1302/9)
В целях совершенствования системы местных налогов в г. Иркутске, руководствуясь ст.ст. 6, 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", ст.ст. 66, 68 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", ст. 2 Федерального закона "О рекламе", ст.ст. 15, 24 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, постановляю:
1. В целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства Положения "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Иркутске", введенного в действие решением Малого Совета Иркутского городского Совета народных депутатов от 18.08.1992 № 93/21, изложить его в новой редакции (приложение 1).
--> примечание.
Положение "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Иркутске", введенное в действие решением Малого Совета Иркутского городского Совета народных депутатов от 18.08.1992 № 93/21 утратило силу в связи с принятием решения городской Думы г. Иркутска от 17.02.2003 № 322-26гД(3), которым утверждено Положение о налоге на рекламу в г. Иркутске.
2. Председателю Комитета по экономике Попову В.В.:
- внести на рассмотрение городской Думы новую редакцию Положения "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Иркутске".
3. Организационно-контрольному управлению (Курчинская Н.В.) обеспечить учет изменений, внесенных в Положение "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Иркутске", введенное в действие решением Малого Совета Иркутского городского Совета народных депутатов от 18.08.1992 № 93/21.
4. Пункты 1, 3 настоящего постановления вступают в силу с момента принятия решения городской Думой.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя Комитета по экономике Попова В.В.
Б.А.ГОВОРИН
Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 3 ноября 1995 года
№ 36/900
--> примечание.
Положение "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Иркутске", введенное в действие решением Малого Совета Иркутского городского Совета народных депутатов от 18.08.1992 № 93/21 утратило силу в связи с принятием решения городской Думы г. Иркутска от 17.02.2003 № 322-26гД(3), которым утверждено Положение о налоге на рекламу в г. Иркутске.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
НАЛОГА НА РЕКЛАМУ В Г. ИРКУТСКЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", Закона Иркутской области "О налоговой системе Иркутской области", Устава Иркутской области, Устава городского самоуправления в г. Иркутске и других правовых актов.
Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакать, календари и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространителем является юридическое или физическое лицо, не только размещающее рекламу на рекламных носителях, но и распространяющее рекламную информацию путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов местного самоуправления, содержащих информацию о вопросах местного значения, исходя из интересов населения, связанную с выполнением возложенных на них функции;
- объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.
Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления Физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
- расположенные на территории города Иркутска предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, а также филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
III. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
IV. СТАВКА НАЛОГА
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.
Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
V. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ
(Раздел V в ред. постановления мэра г. Иркутска
от 15.09.1999 № 031-06-1302/9)
Освобождаются от уплаты налога юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, из числа лиц, указанных в разделе II настоящего Положения:
- осуществляющие театрально-зрелищную деятельность в г. Иркутске;
- рекламирующие благотворительные мероприятия.
VI. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ
Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость и спецналога.
Юридические лица и обособленные подразделения юридических лиц, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога на рекламу, подлежащего перечислению в городской бюджет.
Причитающаяся по расчету сумма налога вносится плательщиками в городской бюджет, не позднее дня, на который приходится срок сдачи расчета.
Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Уплата причитающегося по расчету налога з городской бюджет производится Физическими лицами не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.
Уплата налога налогоплательщиком производится путем перечисления денежных средств в городской бюджет через учреждения банка на счет 001130003 Финансового управления РКЦ ГБ г. Иркутска, МФО 125004.
VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Плательщики несут Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе РСФСР", Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и иными законодательными актами РФ и области.
Начальник сектора
кредитно-финансовой
и налоговой политики
Л.Н.БОРОВИКОВА