ВОПРОС: "ОТ ИМЕНИ И ПО ПОРУЧЕНИЮ ФОНДА ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕАЛИЗУЮТ ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО (ДВИЖИМОЕ, НЕДВИЖИМОЕ), НАХОДЯЩЕЕСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ИЛИ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ. МОЖЕТ ЛИ ТАКАЯ СДЕЛКА СЧИТАТЬСЯ ПРИВАТИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 3.6.2 ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 ГОДА, УТВЕРЖДЕННЫХ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.07.1994 № 1535 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ)?"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вопрос: От имени и по поручению Фонда имущества области государственные и муниципальные предприятия реализуют государственное и муниципальное имущество (движимое, недвижимое), находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Может ли такая сделка считаться приватизацией, осуществляемой в соответствии с пунктом 3.6.2 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.07.1994 № 1535 (с изменениями)?
В случае осуществления указанной сделки по реализации имущества в рамках приватизации, возникают ли объекты обложения налогом на прибыль и налогом на добавленную стоимость, как при обычной реализации имущества предприятия?
Ответ: Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Исходя из положений статьи 3 указанного Федерального закона, продажа имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных и муниципальных унитарных предприятий, регламентируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности, статьей 295.
Таким образом, пункт 3.6.2 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.07.1994 № 1535, с принятием вышеуказанного Федерального закона не подлежит применению.
Учитывая вышеизложенное, налогообложение реализации имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляется в общеустановленном порядке.
Так, исчисление налога на добавленную стоимость и налога на прибыль производится в соответствии с пунктом 50 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.1995 № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями), изданной на основании Закона Российской Федерации от 06.12.1991 № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями), и с пунктом 2.4 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 10.08.1995 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями), изданной на основании Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями).
Обращаем Ваше внимание, что при определении цены реализации имущества следует учитывать положения пункта 2 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
Зам. руководителя инспекции -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Л.Ю.КОРЫЧЕВА