Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Усолье-Сибирское от 06.05.1999 № 31
"О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения городской Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 28.10.2004 № 45/4.



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 1999 г. № 31

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"

Руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Усолье-Сибирское" и рассмотрев представленные депутатской комиссией по мандатам, Регламенту и этике изменения и дополнения в Регламент городской Думы, городская Дума решила:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: следует читать "Регламент городской Думы муниципального образования "Город Усолье-Сибирское".
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить прилагаемый Регламент муниципального образования "Город Усолье-Сибирское".

2. Решение городской Думы от 28.11.1996 № 32 считать утратившим силу.

Мэр г. Усолье-Сибирское
Е.С.КУСТОС





Утверждено
решением
городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 6 мая 1999 года
№ 31

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городская Дума

Городская Дума является представительным органом городского самоуправления города Усолье-Сибирское.
Дума осуществляет свою деятельность на основе собственной компетенции в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Усолье-Сибирское".

Статья 2. Правовая основа деятельности

Порядок организации деятельности городской Думы определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом муниципального образования "Город Усолье-Сибирское", Положением о городской Думе, настоящим Регламентом.

Статья 3. Принципы деятельности

Деятельность городской Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.

Статья 4. Формы работы Думы

Основной организационно-правовой формой работы городской Думы являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к ее компетенции. Заседания созываются мэром г. Усолье-Сибирское.
Внеочередные заседания городской Думы проводятся по инициативе мэра или письменному требованию не менее четырех депутатов городской Думы и созываются в 7-дневный срок.
Городская Дума использует и другие формы деятельности: заседания комиссий, рабочих групп, депутатские слушания, депутатские расследования, депутатские запросы и обращения, истребование информации.

Статья 5. Председательствующий городской Думы

Мэр города возглавляет городскую Думу и руководит ее работой.
Мэр председательствует на заседаниях городской Думы, обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения вопросов и принятия решений городской Думой.
В период отсутствия мэра по его поручению председательствует на заседании Думы другое лицо из числа депутатов.

Статья 6. Комиссии и группы городской Думы

В целях реализации своих полномочий городская Дума из числа депутатов может образовывать постоянные и временные комиссии или депутатские группы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению городской Думы. Формирование, полномочия и порядок организации работы комиссий, групп определяются решением городской Думы.
Постоянные комиссии создаются на весь срок полномочий городской Думы.
Временные комиссии создаются на определенный срок, по истечении которого или по выполнении порученного задания комиссия прекращает свою работу.

Статья 7. Обеспечение деятельности городской Думы

Смета расходов на обеспечение деятельности городской Думы утверждается решением Думы и включается отдельной статьей в бюджет города. Организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение городской Думы осуществляет администрация г. Усолье-Сибирское.
Городская Дума вправе привлекать на договорной либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения выполнения возложенных на нее функций.

Глава II

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 8. Планирование работы

Проект годового плана работы городской Думы разрабатывается депутатами городской Думы, которые представляют свои предложения по соответствующим направлениям деятельности Думы в управление делами администрации города.
При подготовке проекта плана учитывается мнение жителей города, органов территориального общественного самоуправления населения, коллективов предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и организаций.
После обсуждения Думой план работы утверждается на заседании. В ходе работы Дума вправе вносить изменения и дополнения в план работы. План работы Думы доводится до населения через средства массовой информации.
Контроль за выполнением плана работы Думы осуществляет мэр.

Статья 9. Порядок формирования комиссий, групп и срок их полномочий

1. Комиссии и группы формируются путем избрания председателя и членов на заседании городской Думы.
Кандидатуры на должность председателя и членов комиссий, групп могут быть выдвинуты мэром, депутатами, а также путем самовыдвижения.
2. Городская Дума на заседании утверждает численный состав, персональный состав и председателя комиссий, групп открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 10. Порядок работы комиссий, групп

1. Основной формой работы комиссий, групп являются заседания.
2. Комиссии, группы правомочны принимать решения на заседаниях, если на них присутствуют не менее половины членов соответствующих комиссий, групп.
Заседания проводит председатель комиссии, группы по мере необходимости.
3. В заседаниях комиссий, групп могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты городской Думы, не входящие в ее состав, вправе присутствовать представители администрации, прокуратуры, суда, средств массовой информации, эксперты, специалисты, иные заинтересованные лица.
Комиссии, группы по решению более половины присутствующих членов вправе проводить закрытое заседание.
4. На заседаниях комиссий, групп ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем.
5. Комиссии, группы принимают на своих заседаниях решения в форме заключений, рекомендаций и других решений открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комиссий, групп, которые подписываются председателем.
6. Комиссии, группы вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты городской Думы, должностные лица администрации, эксперты, представители различных предприятий, учреждений и организаций.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается большинством от общего числа членов соответствующей комиссии, группы.
Депутатские слушания открыты для представителей общественности и средств массовой информации.
Информация о теме слушаний, времени, месте их проведения сообщается через средства массовой информации не позднее чем за две недели до их начала.
7. Для обеспечения компетентного выполнения задач комиссии, группы имеют право привлекать к работе должностных лиц и специалистов администрации города Усолье-Сибирское, по согласованию с мэром, и других предприятий, организаций, учреждений, по согласованию с их руководителями.
8. Комиссии, группы городской Думы вправе запрашивать материалы, документы, необходимые для их деятельности. Администрация города Усолье-Сибирское, общественные объединения, организации независимо от форм собственности обязаны предоставлять комиссиям, группам запрашиваемые материалы и документы.
Доступ к сведениям, составляющим государственную и коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. Организационно-техническое и информационное обеспечение комиссий, групп осуществляет управление делами администрации города.

Статья 11. Подготовка заседаний

1 Первое заседание вновь избранной городской Думы созывается мэром не позднее двухнедельного срока с момента официального опубликования результатов выборов, после избрания не менее 8 от установленного числа депутатов городской Думы. Первое заседание вновь избранной городской Думы открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования "Город Усолье-Сибирское".
2. О созыве заседания городской Думы депутаты извещаются не позднее чем за 7 дней, с вручением им необходимых материалов, документов и проектов решений.
3. Для предварительной подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение городской Думы, Дума, в соответствии со статьей 6 настоящего Регламента, может образовать депутатские комиссии или группы.
Члены депутатских комиссий или групп совместно с работниками администрации изучают материалы, выявляют мнения специалистов, жителей и готовят проект решения Думы по соответствующему вопросу.
4. Проект решения Думы должен быть кратким, объективным по содержанию и состоять из двух частей: констатирующей и решающей.
Констатирующая часть должна содержать ссылку на законодательный или нормативный акты, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса.
При разработке решающей части необходимо, чтобы:
- предложения были обеспечены материально-технической базой и финансированием;
- были указаны конкретные мероприятия, сроки исполнения и исполнитель.
К проекту решения в необходимых случаях прилагается справка объемом не более 5 страниц.
Проект решения подлежит согласованию с отделами, управлениями администрации, организациями, перечисленными в порученческих пунктах.
Все проекты решений должны обязательно иметь визу заместителя мэра, курирующего данное направление деятельности, руководителя структурного подразделения, юридического отдела.

Статья 12. Заседания городской Думы

1. Заседание представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Думы, в соответствии с утвержденной депутатами повесткой дня.
2. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее восьми депутатов.
3. Депутаты, не имеющие возможности присутствовать на заседании Думы, должны проинформировать об этом мэра.
4. Заседания Думы являются открытыми, на них разрешается присутствие представителей средств массовой информации, избирателей города Усолье-Сибирское.
Все присутствующие на заседании городской Думы обязаны зарегистрироваться в управлении делами администрации города не позднее чем за сутки до заседания.
Присутствующие граждане являются наблюдателями работы Думы.
Ход заседания фиксируется путем ведения протокола и звукозаписью.
5. По предложению не менее 4 депутатов, а также мэра городская Дума вправе проводить закрытые заседания.
На закрытом заседании городской Думы иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать лишь по приглашению или с разрешения депутатов.
6. На заседании Думы вправе присутствовать прокурор, председатель суда, должностные лица администрации города.
7. Заседания Думы проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной депутатами.
Повестка заседания Думы может быть изменена решением Думы, принимаемым большинством присутствующих депутатов. Городская Дума не может обсуждать не предусмотренные повесткой дня вопросы и принимать по ним решения.
Плановые заседания Думы проводятся ежемесячно в последний четверг месяца и начинаются в 10-00 часов, через каждые 1,5 часа после начала работы делаются перерывы на 10 минут.

Статья 13. Ведение заседания городской Думы

1. Председательствующий в ходе заседания городской Думы:
- открывает и закрывает заседания, руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- следит за соблюдением кворума;
- предоставляет слово для выступлений;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Думы;
- обеспечивает порядок в зале;
- по истечении времени, отведенного для выступления, дважды напомнив об этом выступающему, лишает его слова;
- может собственным решением лишить слова депутата, который, несмотря на два предупреждения, продолжает говорить не по существу рассматриваемого вопроса.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
3. Председательствующий вправе удалить из зала заседания Думы посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.

Статья 14. Порядок выступлений на заседании городской Думы

1. Время для докладов предоставляется до 30 минут, для содокладов - до 15 минут, для выступлений в прениях - до 10 минут, для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, справок и т.д. - до 3 минут.
При обсуждении сложных проблемных вопросов по решению Думы время для доклада может быть увеличено.
2. В одном и том же обсуждении депутат может выступить, как правило, не более 2-х раз, последующие выступления допускаются с разрешения присутствующих депутатов голосованием, кроме случаев заявления по мотивам голосования, по вопросам, относящимся к Регламенту.
3. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
4. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению городской Думы, принимаемому большинством участвующих в заседании Думы.
После прекращения прений докладчики вправе выступить с заключительным словом.
5. В отдельных случаях полный доклад может не заслушиваться, а городская Дума открытым голосованием принимает решение о представлении краткой информации или обсуждении проекта решения.

Статья 15. Порядок голосования

1. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
Каждый депутат Думы голосует лично.
Открытое голосование проводится поднятием рук.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" или воздерживаясь от голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое большинство голосов депутатов необходимо для принятия решения.
3. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания городской Думы.
4. Решения могут приниматься на заседаниях и поименным голосованием.

Статья 16. Решения городской Думы

1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает акты в форме решений.
2. Решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 6 депутатов. Мэр не участвует в голосовании по вопросам, решаемым Думой.
Если при голосовании по какому-либо вопросу мнения депутатов разделяются поровну, а именно 5 и 5, мэр использует свое мнение как решающее.
Депутат вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседаний.
3. Решения по вопросам: об утверждении городского бюджета и отчета о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, о досрочном прекращении полномочий городской Думы в случае самороспуска, о назначении городского референдума, о выражении недоверия должностным лицам городской администрации, о принятии Устава города и внесении в него поправок считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 8 от числа депутатов, избранных в Думу.
4. Право внести проект решения на рассмотрение Думы принадлежит мэру города, депутатам городской Думы, депутатским комиссиям, органам территориального общественного самоуправления, жителям города (не менее 1% от числа жителей), а также председателю городского суда и прокурору города по вопросам их ведения.
5. Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств г. Усолье-Сибирское, о расходах, покрываемых за счет городского бюджета, могут быть приняты к рассмотрению Думы только при наличии заключения администрации г. Усолье-Сибирское.
6. Решение Думы вступает в силу с момента его подписания мэром, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
Решение городской Думы о введении или отмене местных налогов и сборов вступает в силу после его официального опубликования и не ранее первого числа очередного квартала или иного периода, с истечением которого закон связывает окончание расчета по налогу.
Решения городской Думы о налогах, приводящие к ухудшению финансового состояния налогоплательщика, обратной силы не имеют.
Решения городской Думы, затрагивающие права и обязанности граждан, вступают в силу в день их официального опубликования.
7. Решения, принятые городской Думой, представляются мэру на подпись не позднее 5-дневного срока со дня их принятия, которые подписываются им в 10-дневный срок со дня их принятия Думой.
В случае несогласия с решением Думы мэр в течение 10 дней со дня заседания Думы обязан созвать ее повторное заседание и изложить мотивы отказа от подписания.
Решение считается принятым в прежней редакции при повторном рассмотрении городской Думой, если за него проголосовало не менее восьми депутатов, после чего подписывается мэром в срок, установленный первым абзацем пункта 7 настоящей статьи.
8. Решения Думы публикуются в "Усольской городской газете" и других средствах массовой информации.

Статья 17. Протокол заседания городской Думы

1. К протоколу заседания городской Думы прилагаются повестка дня, решения Думы, стенограмма заседания, письменные предложения депутатов, список присутствующих депутатов, список приглашенных лиц.
2. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим и специалистом управления делами, ведущим протокол.

Статья 18. Предмет и формы контрольной деятельности городской Думы

1. Городская Дума непосредственно, а также через управление делами администрации осуществляет контроль за исполнением принятых Думой решений.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
- депутатских слушаний;
- депутатских расследований;
- направлений депутатских запросов и обращений;
- истребований информации.

Глава III

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 19. Депутатские слушания

Дума вправе проводить депутатские слушания по вопросам, связанным с разработкой программ развития территории муниципального образования, бюджета и другим вопросам, представляющим значительный общественный интерес.
На депутатских слушаниях, проводимых Думой, вправе присутствовать и выступать граждане г. Усолье-Сибирское и другие заинтересованные лица. Порядок организации и проведения депутатских слушаний определяется регламентом, установленным организаторами слушаний.

Статья 20. Обращение и депутатский запрос

1. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения решений Думы депутаты вправе обращаться с запросами к мэру г. Усолье-Сибирское, должностным лицам администрации, предприятий, учреждений, организаций, обществ, расположенных на территории города Усолье-Сибирское.
2. Обращение депутата рассматривается на заседании Думы и признается запросом решением Думы путем принятия большинством голосов депутатов, избранных в городскую Думу.
При определении конкретного срока для ответа на запрос Думы учитывается мнение органа, должностного лица, которому адресован запрос.
3. Ответ на запрос обсуждается на заседании Думы, по результатам обсуждения принимается решение Думы.

Статья 21. Истребование информации

1. В случае необходимости депутаты Думы обращаются в администрацию, другие государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, расположенные на территории города, независимо от форм собственности с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Думы.
Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
2. Должностные лица обязаны передать требуемую информацию в трехдневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала - не позднее чем в 20-дневный срок.

Глава IV

ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 22. Осуществление полномочий депутатами городской Думы

Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе, совмещая работу в городской Думе с основной работой.
Депутаты вправе вносить на рассмотрение городской Думы любые вопросы, отнесенные к компетенции городской Думы, участвовать в их обсуждении и принимать решения по ним.
Депутаты на первом заседании городской Думы избирают комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике.
Депутаты городской Думы не имеют права получать какое-либо вознаграждение или жалование за работу в городской Думе.
Депутат городской Думы имеет право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте (кроме такси), находящемся в муниципальной собственности, и оплату расходов, понесенных во время проведения заседания Думы, в размере, установленном в соответствии с действующим законодательством городской Думой.
Депутату городской Думы выплачивается компенсация расходов, понесенных им в случае выполнения поручения городской Думы, из статьи расходов, предусмотренной бюджетом города на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью.
Депутат городской Думы не имеет права оказывать неправомерное давление на мэра города в вопросах, отнесенных к его исключительной компетенции.
Депутат городской Думы осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области, областными законами, Уставом муниципального образования "Город Усолье-Сибирское". При этом депутат не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в городской Думе.
Депутат городской Думы не может иметь корыстной заинтересованности в каком-либо контракте, расходы по осуществлению которого несет город.
В тех случаях, когда депутат имеет личную финансовую заинтересованность в каком-либо контракте или ином деле, которое обсуждается в Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

Статья 23. Прекращение полномочий депутатами городской Думы

Полномочия депутата городской Думы прекращаются в случаях:
- смерти депутата;
- вступления в силу решения суда о признании его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- добровольного сложения полномочий;
- отзыва в результате утраты доверия населения;
- вступления в силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными;
- досрочного прекращения полномочий городской Думы;
- выезда на постоянное место жительства в местность, удаленную от муниципального образования, препятствующего осуществлению депутатских полномочий;
- вступления в силу обвинительно приговора суда;
- неисполнения обязательств о прекращении деятельности, несовместимой со статусом депутата представительного органа местного самоуправления.
Депутат городской Думы может сложить свои полномочия, подав письменное заявление в избирательную комиссию муниципального образования "Город Усолье-Сибирское". Депутат городской Думы вправе через средства массовой информации уведомить избирателей о причинах сложения депутатских полномочий.
Мэр города обязан через средства массовой информации проинформировать избирателей о депутатах городской Думы, прекративших депутатские полномочия независимо от оснований их прекращения.
Если депутат городской Думы отсутствует на заседаниях городской Думы в течение трех заседаний подряд 6ез уважительных причин, этот вопрос рассматривается комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике.
Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике по результатам рассмотрения вправе внести вопрос об отсутствии депутата на заседаниях на рассмотрение городской Думы.

Глава V

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 24. Взаимоотношения городской Думы с администрацией города и органами территориального общественного самоуправления

Городская Дума строит свои отношения с городской администрацией на основе подотчетности и подконтрольности городской администрации Думе в пределах ее компетенции, на основе взаимной заинтересованности в совместном решении проблем жизнедеятельности и развития города.
Городская Дума и органы территориального общественного самоуправления населения взаимодействуют между собой в решении проблем развития города, удовлетворения потребностей населения.

Статья 25. Взаимоотношения городской Думы и администрации города с органами государственной власти

Взаимоотношения городской Думы и городской администрации с органами государственной власти регулируются законодательными актами, а также специальными соглашениями и договорами.

Мэр г. Усолье-Сибирское
Е.С.КУСТОС


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru