Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 19.04.1999 № 031-06-553/9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТКОВОМ ИНСПЕКТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ В Г. ИРКУТСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Иркутска от 14.02.2001 № 031-06-184/1.



МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1999 г. № 031-06-553/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТКОВОМ
ИНСПЕКТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ В Г. ИРКУТСКЕ

В целях реализации Указа Президента РФ от 17.09.99 № 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления", руководствуясь Законом РСФСР "О милиции", ст. 6 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 24, 25, 32 Устава городского самоуправления в городе Иркутске, постановляю:

1. Утвердить Положение об участковом инспекторе муниципальной милиции в г. Иркутске (приложение 1).

2. Определить срок действия Положения - на период проведения в городе Иркутске эксперимента в соответствии с Указом Президента РФ от 17.09.98 № 1115 (до 31.12.99).

3. Управлению внутренних дел г. Иркутска (Юдалевич, Удовиченко):
- организовать в системе служебной подготовки сотрудников служб и подразделений муниципальной милиции органов внутренних дел города изучение Положения об участковом инспекторе муниципальной милиции в г. Иркутске;
- по согласованию с председателями комитетов по управлению округами администрации города произвести в апреле - мае текущего года укомплектование должностей участковых инспекторов муниципальной милиции лицами, способными по своим деловым и моральным качествам выполнять возложенные на них Положением задачи;
- организовать работу участковых инспекторов муниципальной милиции в строгом соответствии с Положением, обеспечить постоянный контроль за их деятельностью.

4. Комитетам по управлению округами (Мутовин, Башков, Жилин, Шандрук) не реже одного раза в квартал заслушивать отчеты участковых инспекторов муниципальной милиции о состоянии работы по борьбе с преступностью и правонарушениями на обслуживаемых административных участках и по округу в целом.

5. Пресс-службе администрации города (Выборов) о принятом постановлении через средства массовой информации проинформировать население города.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Войцехович Е.Е.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 19 апреля 1999 года
№ 031-06-553/9

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТКОВОМ ИНСПЕКТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
МИЛИЦИИ В Г. ИРКУТСКЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Участковый инспектор муниципальной милиции (далее - участковый инспектор) является представителем муниципальной милиции районных органов внутренних дел г. Иркутска на обслуживаемом административном участке (далее участке).
1.2. Основными задачами участкового инспектора на участке являются:
- обеспечение охраны общественного порядка, прав и законных интересов граждан;
- предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, а также в сфере семейно-бытовых отношений;
- предупреждение и пресечение административных правонарушений в сфере санитарного состояния и благоустройства территории, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах, отнесенных к ведению органов городского самоуправления г. Иркутска;
- предупреждение и пресечение преступлений, участие в раскрытии преступлений;
- обеспечение взаимодействия с пунктами охраны общественного порядка, муниципальными народными дружинами по охране общественного порядка;
- обеспечение соблюдения гражданами и должностными лицами Правил Регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах административного участка;
- оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, организациям различных форм собственности и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
1.3. Назначение на должность участкового инспектора и освобождение от нее, перевод на другой участок и в другие службы осуществляется начальником органа внутренних дел по согласованию с начальником муниципальной милиции и председателем Комитета по управлению административным округом г. Иркутска.
Должность участкового инспектора подлежит замещению лицом, имеющим высшее или среднее специальное образование.
1.4. Использование участкового инспектора для выполнения задач, не связанных непосредственно с обслуживанием закрепленного за ним участка, допускается в исключительных случаях по указанию (как правило, письменному) начальника органа внутренних дел либо начальника муниципальной милиции района при осложнении оперативной обстановки в районе.
1.5. Участковый инспектор в служебное время носит установленную форму одежды. При выполнении специальных заданий с разрешения начальника органа внутренних дел или начальника муниципальной милиции он может находиться в гражданской одежде. Согласно установленным МВД РФ нормам участковый инспектор обеспечивается табельным оружием, специальными средствами, служебным транспортом и средствами связи.
1.6. Организация и руководство деятельностью участковых инспекторов возлагается на руководителей соответствующих подразделений муниципальной милиции органов внутренних дел и УВД города.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА

2.1. За участковым инспектором приказом по органу внутренних дел закрепляется участок, которому присваивается порядковый номер. Его размеры и границы определяются и пересматриваются при необходимости по согласованию с председателем Комитета по управлению округом города с учетом численности населения не более 3500 человек, состояния оперативной обстановки и особенностей территории. На каждый участок в органе внутренних дел ведется паспорт участка по установленной МВД РФ форме.
2.2. Прием участка производится под контролем начальника муниципальной милиции района с участием старшего участкового инспектора и участкового инспектора, сдающего участок. Принимающего участок участкового инспектора знакомят с особенностями участка и оперативной обстановкой на нем, представляют должностным лицам Комитета по управлению округом, руководителям общественных объединений. О приеме и сдаче участка производится соответствующая запись в паспорте на участке.
2.3. Участковый инспектор работает по личному плану, составляемому в рабочей тетради на месяц. План утверждается начальником муниципальной милиции органа внутренних дел. Кроме того, участковый инспектор планирует работу на каждый день и учитывает ее в рабочей тетради.
2.4. Участковый инспектор в своей работе взаимодействует с сотрудниками других служб и подразделений органа внутренних дел путем обмена информацией, участия в планировании и реализации совместных мероприятий, проводимых по указанию начальника органа внутренних дел либо начальника муниципальной милиции.
2.5. На каждые три - четыре должности участкового инспектора вводится должность старшего участкового инспектора, которая замещается лицом, способным руководить группой участковых инспекторов и имеющим высшее или среднее специальное юридическое образование. За ним закрепляется участок с населением не более одной тысячи человек.
Наряду с обслуживанием закрепленного за ним участка старший участковый инспектор муниципальной милиции:
- организует работу участковых инспекторов по раскрытию преступлений, по делам, о которых производство предварительного следствия не обязательно, координирует их взаимодействие с сотрудниками криминальной милиции и следственных подразделений по раскрытию и расследованию преступлений, по которым предварительное следствие обязательно, а также обеспечивает их участие в проведении комплексных оперативно-разыскных и профилактических мероприятий на территории, обслуживаемой группой участковых инспекторов;
- оказывает помощь участковым инспекторам в вопросах повышения их профессионального мастерства, подбора и организации работы помощников участковых инспекторов, внештатных сотрудников милиции, укрепления взаимодействия с общественностью, проведения индивидуальной профилактической работы с правонарушителями, рассмотрения обращений физических и юридических лиц, выполнения других обязанностей по службе;
- обобщает и оценивает результаты работы группы участковых инспекторов по итогам за месяц, квартал, полугодие, год и докладывает о них с предложениями по улучшению работы руководителю соответствующего подразделения органа внутренних дел.
2.6. На время отсутствия старшего участкового инспектора более одних суток (командировка, учеба, отпуск, болезнь и др.) его обязанности по распоряжению начальника муниципальной милиции исполняет наиболее опытный участковый инспектор обслуживаемой территории.
2.7. Для рационального использования служебного времени и повышения эффективности работы участковый инспектор должен владеть оперативной обстановкой на участке и хорошо знать:
- территорию участка, его особенности, систему дорог и линий связи, расположение и режим работы предприятий всех форм собственности, банков, почтовых отделений связи, объектов разрешительной системы, аптек, других мест, где хранятся, перерабатываются либо применяются наркотические средства, порядок и состояние их охраны, места стоянки автотранспорта;
- характер занятости населения, его этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру;
- количество и характер раскрытых и нераскрытых преступлений, совершенных на территории участка, обстоятельства, способствовавшие их совершению; лиц, поведение которых контролируется милицией в соответствии с законом и установленными в отношении них ограничениями, приметы лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и разыскиваемых преступников, сведения о потерпевших, похищенных вещах;
- места концентрации лиц с антиобщественной направленностью, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления; обстоятельства, способствующие данным криминальным проявлениям;
- силы и средства, которые должны использоваться для предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, укрепления правопорядка.
2.8. Участковый инспектор оформляет и регулярно ведет документацию, предусмотренную требованиями нормативных документов МВД РФ, УВД и органов городского самоуправления.
2.9. При переводе в другие службы (в т.ч. на другой участок) или увольнении участковый инспектор подготавливает и передает вновь назначенному участковому инспектору или иному должностному лицу, уполномоченному начальником муниципальной милиции органа внутренних дел, необходимую документацию, знакомит его с должностными лицами и представителями общественных объединений, совместно с которыми ведется работа участкового инспектора.

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА

3.1. По обеспечению безопасности граждан:
- защищать жизнь, здоровье и имущество граждан от преступных и иных противоправных посягательств;
- оказывать помощь, в том числе доврачебную, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
- принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей, оказанию им доврачебной помощи, своевременному информированию об этом руководства органа внутренних дел, населения, общественности, руководителей соответствующих предприятий и организаций.
3.2. По охране общественного порядка:
- отвечать за состояние охраны общественного порядка на закрепленном за ним участке;
- контролировать несение службы патрульно-постовыми нарядами милиции, информировать их об оперативной обстановке, осуществлять совместное с ними патрулирование, обход мест возможного появления антиобщественных элементов, обучать милиционеров во время несения службы формам и методам этой работы;
- докладывать дежурному органа внутренних дел об изменении оперативной обстановки; вносить предложения о наиболее целесообразной расстановке и использовании сил и средств, участвующих в охране общественного порядка на территории участка;
- осуществлять при необходимости, по согласованию с руководством органа внутренних дел, а в его отсутствие - с дежурным по органу внутренних дел, маневрирование патрульно-постовыми нарядами на территории участка;
- организовывать работу членов муниципальных народных дружин, перед заступлением на дежурство членов муниципальных народных дружин по охране общественного порядка знакомить их с оперативной обстановкой на участке, в районе и в городе в целом, доводить до их сведения ориентировки о разыскиваемых преступниках и разыскиваемом имуществе; осуществлять совместное с ними патрулирование по охране общественного порядка на обслуживаемом участке;
- оказывать содействие сотрудникам конвойного батальона, других подразделений милиции в осуществлении привода в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированных прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или зараженных вирусом иммунодефицита человека;
- контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами действующих в РФ правил паспортной системы, а также соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания;
- контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов, а также контролировать соблюдение законодательства о занятии частной детективной и охранной деятельностью;
- участвовать в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за соблюдением установленных правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения, принимать необходимые меры к пресечению нарушений этих правил.
3.3. По предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений:
- предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;
- постоянно взаимодействовать с сотрудниками криминальной милиции и следственных подразделений в предупреждении преступлений против жизни и здоровья граждан, хозяйственных и должностных преступлений, а также преступных посягательств против собственности;
- устанавливать среди проживающих на обслуживаемом участке лиц, незаконно изготовляющих, приобретающих, хранящих, перевозящих и сбывающих наркотические средства;
- проверять в медицинских учреждениях и на иных объектах состояние хранения, учета и отпуска наркосодержащих средств, наличие и состояние охранной сигнализации и других защитных средств;
- проверять соблюдение установленных правил в сфере торговли, благоустройства, строительства, земельных отношений и санитарного состояния; принимать меры к предупреждению и пресечению административных правонарушений в указанных сферах и привлечению к установленной законом ответственности лиц за нарушение действующих правил;
- устанавливать местонахождение притонов и лиц, предоставляющих помещения для употребления наркотиков, распития спиртных напитков и совершения развратных действий, вовлекающих несовершеннолетних в пьянство, совершение развратных действий, наркоманию и иную преступную деятельность, принимать меры к привлечению таких лиц к установленной законом ответственности;
- оформлять материалы для решения вопроса о направлении в наркологические отделения наркоманов и хронических алкоголиков, систематически нарушающих общественный порядок либо ущемляющих права других лиц на почве пьянства и наркомании;
- контролировать соблюдение за освобожденными из мест исполнения наказания лицами установленных для них в соответствии с законом ограничений; участвовать в предусмотренных законом случаях и порядке в контроле за поведением ранее судимых лиц;
- поддерживать постоянную связь с населением и трудовыми коллективами; не реже одного раза в квартал отчитываться о проделанной работе перед председателем Комитета по управлению административным округом и перед населением.
В случаях и в порядке, установленными законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.4. По раскрытию преступлений:
- принимать заявления, сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, незамедлительно сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел; регистрировать их в журнале установленного образца и своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;
- при обнаружении на участке преступлений принимать меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств; установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела;
- оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления; розыске лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством;
- постоянно взаимодействовать с подразделениями криминальной милиции и следствия по раскрытию преступлений, по которым не установлены лица, их совершившие; принимать предусмотренные законом меры по выявлению, задержанию таких лиц и информировать о них сотрудников уголовного розыска, следствия и подразделений по борьбе с экономическими преступлениями;
- оказывать необходимое содействие работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей; принимать предусмотренные законодательством меры по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций своих должностных обязанностей;
- принимать меры по обеспечению выполнения требований Законов РФ и Иркутской области, постановлений и распоряжений губернатора области и мэра г. Иркутска, решений городской Думы в части, касающейся вопросов, охватываемых должностными обязанностями участкового инспектора.

IV. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА

4.1. Правовую основу деятельности участкового инспектора составляют Конституция РФ, Закон РСФСР "О милиции", другие законы и иные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты Иркутской области, нормативные акты МВД РФ, УВД области, нормативные правовые акты органов городского самоуправления в г. Иркутске.
4.2. При выполнении своих обязанностей участковый инспектор пользуется правами, предоставленными милиции общественной безопасности в целом законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти и городского самоуправления.
4.3. Участковый инспектор пользуется гарантиями правовой и социальной защиты, предусмотренными Законом РСФСР "О милиции", законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в г. Иркутске.

V. ОЦЕНКА РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА

5.1. Основным критерием оценки работы участкового инспектора является его авторитет и уважение среди населения.
5.2. Результаты работы участкового инспектора оцениваются по следующим основным показателям:
- мнение граждан, проживающих на территории участка;
- реальное состояние общественного порядка на участке;
- личный вклад в предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и иных правонарушений;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
- уровень личной исполнительской дисциплины и состояние законности в его оперативно-служебной деятельности.
5.3. Участковый инспектор, добившийся наилучших показателей в оперативно-служебной деятельности по итогам работы за I, II, III, IV квартал и год в целом, представляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления к поощрению мэром города.

Начальник отдела
правоохранительной работы
А.Т.ПЕНЮШКИН

Начальник муниципальной
милиции УВД г. Иркутска
А.Г.УДОВИЧЕНКО

Заместитель мэра,
руководитель аппарата мэра
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru