Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 15.03.1999 № 15-оз
"О ФОНДЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 24.02.1999 № 28/4-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", 16.03.1999, № 28;
"Восточно - Сибирская правда", 24.03.1999 № 53 - 54


Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 24.04.2001 № 19-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу в соответствии со ст. 9 данного документа



15 марта 1999 года № 15-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ФОНДЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 24 февраля 1999 года
№ 28/4-ЗС

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и использования средств фонда поддержки малого предпринимательства Иркутской области (далее - фонд поддержки), а также порядок управления средствами фонда поддержки.

Статья 2. Статус фонда поддержки

Фонд поддержки формируется в составе областного бюджета как обособленная часть бюджетных средств и является целевым бюджетным фондом.

Статья 3. Порядок формирования фонда поддержки

1. Администрация Иркутской области (далее - область) при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривает в составе областного бюджета расходы по фонду поддержки.
2. Фонд поддержки формируется за счет:
- средств областного бюджета;
- ассигнований из федерального бюджета;
- средств, полученных от возврата ранее выделенных ссуд субъектам малого предпринимательства и процентов за их использование;
- других поступлений.

Статья 4. Задачи и направления расходования средств фонда поддержки

1. Основными задачами фонда поддержки являются:
- содействие становлению малого предпринимательства;
- участие в разработке, реализации, финансировании региональных программ поддержки и развития малого предпринимательства и проектов субъектов малого предпринимательства, а также отраслевых программ на территории области;
2. Средства фонда поддержки расходуются на следующие цели:
- финансирование областных государственных программ поддержки и развития малого предпринимательства;
- предоставление финансовой помощи субъектам малого предпринимательства, в том числе в форме лизинга основных средств;
- консультационно - экспертную деятельность;
- финансирование разработки областных государственных программ поддержки и развития малого предпринимательства и издания информационной и справочной литературы для субъектов малого предпринимательства;
- привлечение субъектов малого предпринимательства к насыщению рынка товарами народного потребления;
- финансирование исследований, направленных на выявление экономических тенденций развития малого предпринимательства;
- финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области малого предпринимательства;
- финансирование научно-практических конференций, совещаний, связанных с деятельностью субъектов малого предпринимательства в рамках федеральных и областных государственных программ по поддержке и развитию малого предпринимательства;
- обеспечение гарантий, предоставляемых субъектам малого предпринимательства в соответствии с законодательством области;
- финансирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (учебных, информационных, консультационных центров, бизнес - парков, лизинговых компаний, бизнес - инкубаторов, агентств поддержки малого бизнеса).

Статья 5. Порядок использования средств фонда поддержки

1. Средства фонда поддержки находятся на специальном счете, открываемом главным финансовым управлением администрации области, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с настоящим Законом.
2. Средства фонда поддержки выделяются в виде:
- предоставления бюджетных ссуд путем перечисления средств на расчетный счет заемщика либо оплаты счета - фактуры на приобретение сырья, оборудования, выполнения работ, предоставленного заемщиком. Ссуды предоставляются исключительно на конкурсной основе на цели, определенные статьей 4 настоящего Закона;
- предоставления на конкурсной основе гарантий;
- лизинга оборудования на конкурсной основе;
- дотационного финансирования программ, проектов и мероприятий, осуществляемого главным финансовым управлением администрации области на основании решения Наблюдательного совета фонда поддержки (далее - Наблюдательный совет) путем перечисления средств на расчетный счет исполнителя;
- оплаты экспертных работ и командировочных расходов членам экспертной комиссии, Наблюдательного совета, но не более трех процентов от суммы средств фонда поддержки, предусмотренной в областном бюджете на очередной финансовый год.
3. К субъектам малого предпринимательства, имеющим право на получение бюджетных ссуд за счет средств фонда поддержки, относятся коммерческие организации, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории области, прошедшие государственную регистрацию и отвечающие критериям, определенным Законом Иркутской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Иркутской области".

Статья 6. Управление средствами фонда поддержки

1. Управление средствами фонда поддержки осуществляет администрация области.
2. По решению Губернатора области создается Наблюдательный совет, состоящий из должностных лиц администрации области.
Наблюдательный совет:
- принимает решения о выделении бюджетных ссуд субъектам малого предпринимательства за счет средств фонда поддержки;
- определяет процентную ставку и срок пользования бюджетными ссудами;
- определяет процентную ставку за пользование бюджетной ссудой, выделенной для приобретения оборудования, передаваемого субъектам малого предпринимательства по договору лизинга, и срок пользования бюджетной ссудой;
- принимает решения о финансировании программ, проектов, мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого предпринимательства;
- определяет порядок проведения Наблюдательным советом совместно с экспертной комиссией конкурса на выделение средств фонда поддержки субъектам малого предпринимательства;
- готовит отчет о деятельности фонда поддержки.
Состав Наблюдательного совета утверждается Губернатором области.
Наблюдательный совет проводит свои заседания в соответствии с утвержденными им планами.
Решения Наблюдательного совета оформляются протоколами, подписываемыми председателем совета. Решения Наблюдательного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих. Заседания Наблюдательного совета считаются правомочными при присутствии на них не менее трех четвертей его состава.

Статья 7. Порядок предоставления бюджетных ссуд и областных государственных гарантий

1. Бюджетные ссуды субъектам малого предпринимательства предоставляются на основании решения Наблюдательного совета при положительном заключении экспертной комиссии на условиях, установленных Законом Иркутской области "О выдаче бюджетных ссуд из областного бюджета".
Областные государственные гарантии оформляются нормативным правовым актом администрации области. Предоставление областных государственных гарантий осуществляется в порядке, установленном Губернатором области.
2. В случае выделения субъектам малого предпринимательства средств через механизм лизинга лизинговая компания получает заемные средства по минимальной процентной ставке, установленной законом о бюджете на соответствующий финансовый год, сниженной на 50 процентов.
3. На основании решения Наблюдательного совета подготавливается проект договора о предоставлении бюджетной ссуды (гарантии) за счет средств фонда поддержки победителям конкурса.
Главное финансовое управление администрации области в соответствии с решением Наблюдательного совета в течение семи рабочих дней на основании типовых форм, утверждаемых Губернатором области, заключает договор о предоставлении бюджетной ссуды, договоры в обеспечение обязательств по возврату ссуды (гарантии).
В случае выделения бюджетной ссуды на реализацию программы, проекта через механизм лизинга договор о выделении бюджетной ссуды заключается главным финансовым управлением администрации области с лизинговой компанией.

Статья 8. Контроль за использованием средств фонда поддержки

1. Контроль за использованием средств фонда поддержки осуществляет Законодательное собрание области.
2. Годовой отчет об использовании средств фонда поддержки представляется администрацией области в Законодательное собрание области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.
3. Текущий контроль за целевым использованием средств фонда поддержки осуществляет администрация области.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. С момента вступления в силу настоящего Закона признается утратившим силу постановление Законодательного собрания области от 27.10.94 № 6\6-ЗС "Об утверждении постановления главы администрации области от 06.12.93 № 369 "Положение об областном фонде поддержки малого и среднего предпринимательства".

Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН
Иркутск
15 марта 1999 года
№ 15-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru