Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 10.02.1995 № 29
(ред. от 05.10.1998)
"О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 19.01.1995 № 8/3-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Восточно - Сибирская правда", 22.02.1995, № 36;
"Ведомости ЗС Иркутской области", 07.03.1995, № 8.



Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 04.04.2000 № 18-оз.



10 февраля 1995 года № 29

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Иркутской области от 18.05.1996 № 25-оз,
от 31.12.1997 № 53-оз, от 05.10.1998 № 38-оз)

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 января 1995 года
№ 8/3-ЗС

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон определяет порядок налогообложения в Иркутской области (далее по тексту - области), требования к областному налоговому законодательству, построение налоговой системы, а также права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений.

Статья 2. Правовая основа

Построение и функционирование налоговой системы области регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области о налогах и настоящим Законом.

Статья 3. Налоговое законодательство области

1. Законодательство области о налогообложении состоит из настоящего Закона и других издаваемых в соответствии с ним законов и иных нормативно - правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления области.
2. Законодательное собрание области (далее по тексту Законодательное собрание) принимает законы области о налогах и обязательных платежах (далее по тексту "налоги"), а представительные органы местного самоуправления области - нормативно - правовые акты о местных налогах.
3. Вопросы налогообложения регулируются исключительно законами и иными нормативно - правовыми актами, указанными в п. 2 настоящей статьи. Запрещается установление налогов, освобождение от налогов, предоставление льгот по ним и регулирование других вопросов налогообложения в законодательных и иных нормативно - правовых актах неналогового характера. При несоблюдении требований этой статьи правовые нормы на территории области не применяются.
4. Изменение ставок налогов, налогооблагаемой базы, порядка и сроков уплаты налогов, налоговых льгот в пределах очередного бюджетного года может осуществляться Законодательным собранием и представительными органами местного самоуправления с одновременным уточнением областного и местных бюджетов.

Статья 4. Понятие налоговой системы

Налоговая система области представляет собой совокупность предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом федеральных, областных и местных налогов, взимаемых на территории области.

Статья 5. Принципы построения налоговой системы

1. Построение налоговой системы области осуществляется в соответствии с общими принципами построения налоговой системы Российской Федерации, определенными федеральными законами при соблюдении норм Конституции Российской Федерации.
2. Не допускается установление областных и местных налогов, нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации, а также приводящих к налоговой дискриминации плательщиков налогов.
3. Не допускается установление органами местного самоуправления налогов, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов областного бюджета.
4. В случае установления областных налогов, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов местных бюджетов, выпадающие доходы либо увеличенные расходы компенсируются за счет средств областного бюджета, внебюджетных и иных средств.
5. Дополнительные областные и местные налоги могут вводиться только за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщика налога.
6. Областные и местные налоги в совокупности должны обеспечивать финансирование не менее 70 процентов минимального уровня расходов консолидированного бюджета области.

(в ред. Закона Иркутской области от 18.05.1996 № 25-оз)

7. Совокупная налоговая нагрузка на плательщиков налогов в области не должна превышать:
а) для производителей подакцизных товаров - 90 копеек на рубль совокупной налоговой базы;
б) для предпринимателей и производителей товаров, услуг и работ - 40 копеек на рубль совокупной налоговой базы;
в) для остальных плательщиков - 50 копеек на рубль совокупной налоговой базы.
Совокупная налоговая нагрузка - это соотношение суммы начисленных и уплаченных налогоплательщиком за отчетный период налогов, сборов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды к совокупной налоговой базе.
Совокупная налоговая база - это суммарный объем выручки, полученной налогоплательщиком за отчетный период:
а) для предприятий производственной сферы -
от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, прочих активов, а также внереализационные доходы за вычетом внереализационных расходов;
б) для заготовительных, снабженческо - сбытовых, торговых (оптовых и розничных, включая комиссионную торовлю) предприятий, осуществляющих аукционную продажу, инвестиционных институтов, брокерских фирм и других организаций, имеющих доходы от посреднических сделок и операций -
от торговой надбавки (скидки), снабженческо - сбытовой наценки, комиссионного вознаграждения, наценки общественного питания, брокерского вознаграждения, разница в ценах между продажей и покупной стоимостью реализуемых товаров и активов, а также выручка от реализации основных средств и прочих активов, внереализационные доходы за вычетом внереализационных расходов;
в) для банков, других кредитных учреждений и страховых компаний от проведения банковских, страховых операций и оказания услуг -
от реализации прочих активов, а также прочие доходы, учитываемые при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль банков и страховых организаций.

(в ред. Закона Иркутской области от 18.05.1996 № 25-оз)

8. Порядок определения совокупной налоговой нагрузки на плательщиков налогов определяется методикой, утверждаемой постановлением Губернатора области по соглосованию с комитетом по бюджету, ценообразованию, финансово - экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания области и Государственной налоговой инспекцией по Иркутской области.

(в ред. Закона Иркутской области от 18.05.1996 № 25-оз)

9. Снижение совокупной налоговой нагрузки на налогоплательщика осуществляется за счет освобождения налогоплательщиков от уплаты соответствующей суммы конкретного налога или сбора, подлежащего зачислению в областной или местный бюджет.
Решение о снижении совокупной налоговой нагрузки по заявлению налогоплательщика принимается администрацией Иркутской области и исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

(в ред. Закона Иркутской области от 18.05.1996 № 25-оз)

Раздел II

ПОНЯТИЕ О НАЛОГАХ

Статья 6. Понятие о налогах и обязательных платежах

1. Под налогом, сбором, пошлиной, рентным и другими платежами и отчислениями понимаются обязательные безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и внебюджетные фонды на основе федеральных и областных законов о налогах и нормативно - правовых актов местного самоуправления.
2. Налог - обязательный взнос в бюджет, осуществляемый налогоплательщиком в порядке и на условиях, установленных законами, покрывающий утвержденные государственные расходы и расходы органов местного самоуправления.
3. Сбор - обязательный взнос в областной или местные бюджеты, устанавливаемый законами и иными нормативно - правовыми актами, исходя из экономических или социальных интересов соответствующих территорий для финансирования определенных мероприятий.
4. Пошлина - денежный сбор, взимаемый государственными органами с граждан, предприятий, учреждений и организаций за определенные виды услуг.
5. Платеж (плата) - обязательный взнос в бюджет целевых средств за природные ресурсы или право пользования ими.
6. Отчисления - обязательный взнос в бюджет или внебюджетный фонд целевого или компенсационного характера.

Статья 7. Установление и отмена налогов и обязательных платежей

1. Установление и отмена налогов осуществляется Законодательным собранием и представительными органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией (далее по тексту - представительные органы).
2. Установление и отмена налогов осуществляется при наличии положительного заключения губернатора области или соответствующего исполнительного органа местного самоуправления (далее по тексту - исполнительные органы).
Введение налога обосновывается расчетами, подтверждающими его целесообразность.
Налог вводится, если годовые сборы по нему превышают затраты на его обслуживание в 10 раз.
3. При установлении налога должны определяться:
а) налогоплательщик (субъект налога);
б) объект налога или обязательного платежа;
в) единица налогообложения;
г) налоговая база;
д) налоговая ставка;
е) источник уплаты налога;
ж) налоговый период;
з) порядок и сроки уплаты налога;
и) налоговая льгота;
к) платежные средства по налоговому обязательству.

Статья 8. Классификация налогов

1. Налоги, взимаемые на территории области, по своему уровню подразделяются на федеральные, областные и местные.
2. Федеральные налоги на территории области взимаются в соответствии с действующими законами Российской Федерации.
3. К областным налогам относятся налоги, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и области, и являющиеся обязательными. Средства от взимания этих налогов поступают в областной бюджет, если иное не предусмотренно законодательством.
4. К местным налогам относятся налоги, устанавливаемые законами Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Средства от взимания этих налогов поступают в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством.

Раздел III

МЕХАНИЗМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Плательщики налогов (налогоплательщики)

1. Налогоплательщиками в целях исполнения настоящего Закона признаются юридические лица, их филиалы, представительства и иные структурные подразделения, на которые в соответствии с налоговым законодательством возлагается обязанность уплачивать налог и выполнять другие обязанности.
2. В случаях, установленных налоговым законодательством, налогоплательщиками признаются иные учреждения, организации и государственные органы, не являющиеся налогоплательщиками в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
3. К налогоплательщикам приравниваются третьи лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по удержанию и уплате налога вместо налогоплательщика и за его счет, в том числе российские предприятия, не состоящие на учете в налоговых органах Российской Федерации, имеющие договорные отношения с иностранными партнерами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации при условии, что в результате таких отношений у иностранного партнера появляется предусмотренный российским налоговым законодательством объект налогообложения.
4. К налогоплательщику в случаях, установленных налоговым законодательством, приравнивается консолидированная группа налогоплательщиков.
Налогоплательщики, перечисленные в пп. 1 -4 настоящей статьи, далее по тексту именуются "предприятия".
5. В целях исполнения настоящего Закона действия руководящих органов и должностных лиц предприятий, указанных в пунктах 1 -4 настоящей статьи, непосредственно связанные с выполнением обязанностей и реализацией прав этих предприятий как налогоплательщиков, приравниваются к действиям указанных предприятий.
6. Налогоплательщиками в целях исполнения настоящего Закона являются и физические лица, на которые в соответствии с налоговым законодательством возлагается обязанность уплачивать налоги.

Статья 10. Объект налогообложения

Объектами налогообложения являются имущество юридических и физических лиц, прибыль, доход, выручка от реализации товаров (работ, услуг), право пользования природными ресурсами, операции с ценными бумагами, отдельные виды деятельности, другие объекты, установленные налоговым законодательством.

Статья 11. Налоговое обязательство и его исполнение

1. Налоговое обязательство возлагается на налогоплательщика с момента возникновения по налоговому законодательству обязанностей, предусматривающих уплату налога.
2. Налоговое обязательство является первоочередным по отношению к имеющимся у налогоплательщика обязательствам перед кредиторами.
3. Налоговое обязательство должно исполняться уплатой всей причитающейся суммой налога в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими издаваемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
4. Налоговое обязательство ликвидированного или реорганизованного предприятия по всем налогам исполняется его правопреемником (правопреемниками) не позднее одного месяца после завершения налогового периода.
5. Задолженность по уплате налогов может погашаться за счет имущества ликвидируемого предприятия, а при его недостаточности, в случаях, предусмотренных законодательством, обязанность по погашению задолженности может быть возложена на иных лиц.
6. Налоговое обязательство ликвидируемого филиала, представительства или иного обособленного подразделения предприятия, являющегося самостоятельным плательщиком, исполняется самим предприятием.
7. Налоговое обязательство умершего физического лица за объекты собственности, переходящие в порядке наследования, исполняется наследниками в пределах стоимости наследуемого имущества и пропорционально доле наследства.
8. Налоговое обязательство физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим, исполняется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком за счет имущества безвестно отсутствующего лица лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства, не позднее 3-х месяцев со дня признания физического лица безвестно отсутствующим. При этом уполномоченное лицо обязано уплатить всю неуплаченную налогоплательщиком сумму налогов, а также причитающиеся с налогоплательщика на день признания его безвестно отсутствующим суммы пени и штрафов без начисления процентов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком его налогового обязательства является основанием для применения к нему налоговыми органами мер ответственности, установленных законодательными актами Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 12. Установление налоговых ставок

1. Ставки федеральных налогов, взимаемых на территории области, устанавливаются законодательством Российской Федерации или законами области в случаях, предусмотренных федеральными законами о налогах.
2. Ставки федеральных налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин, действующих на территории области, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ставки областных и местных налогов устанавливаются Законодательным собранием области и представительными органами местного самоуправления.

Статья 13. Налоговая база

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.
Налоговая база является основой для исчисления налога и определяется по каждому налогу в соответствующем законе или ином нормативном правовом акте.

Статья 14. Порядок уплаты налогов

1. Уплата налогов может производиться внесением авансовых платежей в установленные сроки в течение налогового периода с окончательным расчетом налога и его уплатой по окончании налогового периода.
Уплата налогов может производиться также разовой уплатой всей суммы налога или в ином порядке. Порядок уплаты налогов устанавливается соответствующим нормативным правовым актом.
2. Предприятия производят уплату налогов, взимаемых на территории области, в валюте Российской Федерации, если иное не установлено федеральным налоговым законодательством в наличном или безналичном порядке через банки и другие кредитные учреждения (далее - " банки"). Физические лица - через банки, кассы сельской, поселковой администрации и таможенных органов, а также через учреждения связи Министерства связи Российской Федерации.
3. Конкретный порядок уплаты каждого из налогов определяется соответствующим законом или иным нормативным правовым актом.
4. При наличии соглашений о разделе продукции уплата федеральных налогов производится в соответствии с законами Российской Федерации в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, а областных - в соответствии с нормативными правовыми актами, издаваемыми администрацией области.
5.Уплата налогов и сборов,подлежащих зачислению в областной и местный бюджеты, организациями, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, производится по месту нахождения этих структурных подразделений, исходя из доли налогооблагаемой базы по каждому виду налога, приходящейся на эти структурные подразделения в общем объеме налогооблагаемой базы по соответствующим налогам в целом по организации
При этом сумма налога или сбора определяется в соответствии со ставками или нормативами отчислений,установленными Законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и нормативным актом органов местного самоуправления о соответствующем местном налоге.

(в ред. Закона Иркутской области от 31.12.1997 № 53-оз)

Статья 15. Средства платежа

1. В качестве средств платежа, используемых при уплате налогов, наряду с указанными в статье 14 настоящего Закона, могут выступать:
а) залоговое имущество;
б) продукция, товары, работы, услуги (в денежном эквиваленте);
в) ценные бумаги (акции, облигации, векселя);
г) платежные средства, определенные Центральным банком Российской Федерации.
2. Порядок уплаты налога в натуральной форме согласовывается областной администрацией или соответствующими органами местного самоуправления с налогоплательщиками и распространяется на суммы платежей, зачисляемых в соответствующие бюджеты.

Статья 16. Сроки уплаты налогов

Сроки уплаты налогов устанавливаются законом или иным нормативно - правовым актом по каждому виду налогов. Изменение налогоплательщиком или налоговым органом установленного налоговым законодательством срока уплаты налога не допускается за исключением случаев, предусмотренных законами или иными нормативными правовыми актами.
Сроки уплаты налогов могут быть определены календарной датой, истечением периода времени, исчисляемого годом, месяцами, декадами, неделями или днями, а также указанием на событие или действие, которое должно наступить или произойти.

Статья 17. Порядок зачисления налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды

Зачисление сумм налоговых платежей производится на условиях, определяемых для:
а) федеральных налогов, взимаемых на территории области федеральными законами о налогах и о федеральном бюджете;
б) областных и местных налогов - законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного собрания и представительных органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
в) налогов, зачисляемых во внебюджетные фонды - в соответствии с законодательными актами об этих фондах.

Статья 18. Налоговые льготы

1. Законодательным собранием области и представительными органами местного самоуправления могут предоставляться следующие льготы:
а) установление необлагаемого минимума объекта налога;
б) изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
в) освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
г) понижение налоговых ставок;
д) вычет из налогового оклада (налогового платежа) за расчетный период;
е) целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);
ж) прочие налоговые льготы.

2. Льготы по всем видам налогов применяются только в соответствии с действующим налоговым законодательством.
3. Обоснование права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика. При этом налогоплательщик представляет в Государственную налоговую инспекцию по месту постановки на налоговый учет расчеты налога с указанием суммы уменьшения налога в соответствии с предоставленной льготой, а также подтверждение целевого использования суммы налоговой льготы, если это предусмотрено соответствующим законом области или нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налоге.
4. Законодательное собрание области и представительный орган местного самоуправления при предоставлении налоговой льготы вправе определить порядок использования денежных средств, полученных налогоплательщиком при использовании налоговой льготы.
5. Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено федеральным законодательством.

(в ред. Закона Иркутской области от 05.10.1998 № 38-оз)

Статья 19. Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налогам и штрафам

1. Право отсрочки и рассрочки по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, предоставляется главному финансовому управлению области по согласованию с администрацией области.
2. Отсрочки и рассрочки по уплате налогов в части, зачисляемой в местные бюджеты, предоставляются главами местного самоуправления по согласованию с соответствующими финансовыми органами, а по платежам во внебюджетные фонды - с исполнительными органами этих фондов.
3. Финансовые органы и исполнительные органы государственных внебюджетных фондов уведомляют о принятых решениях соответствующие налоговые органы.
4. Отсрочки и рассрочки по уплате налогов в областной и местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды предоставляются на срок не более 6 месяцев с момента образования задолженности, в исключительных случаях - до 12 месяцев, и не чаще, чем один раз в год. При этом за период отсрочки или рассрочки по уплате налогов взимаются проценты в размере до 75 процентов ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления отсрочки или рассрочки.
5. Налогоплательщик имеет право обратиться для предоставления отсрочки и рассрочки на льготных условиях по уплате налогов в областной и местные бюджеты и внебюджетные фонды в случаях:
а) нанесения налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, военных действий и других обстоятельств непреодолимой силы;
б) угрозы банкротства налогоплательщика в случае единовременной выплаты им налога и предъявленных к оплате налоговыми органами в результате проверки сумм, неуплаченных своевременно налогов, штрафов и пени;
в) задержки финансирования из бюджета или оплаты государственного заказа.
Отсрочка и рассрочка предоставляется главным финансовым управлением на основании распоряжения губернатора.
Отсрочки и рассрочки платежей по налогам, взимаемым таможенными органами при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и вывозе товаров с этой территории, предоставляются ими на основании Таможенного кодекса Российской Федерации.

Статья 20. Права налогоплательщиков

1. Налогоплательщик имеет право:
а) получать в налоговом органе по месту учета бесплатную информацию о порядке и условиях уплаты налогов;
б) получать отсрочку и рассрочку по уплате налогов и штрафов при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
в) пользоваться льготами по уплате налогов в областной и местный бюджеты на основании и в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации и области;
г) предоставлять налоговому органу документы, подтверждающие право на налоговые льготы, присутствовать при проведении налоговых проверок и получать копии актов проверок. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, в 5-дневный срок с момента получения указанного акта предоставлять письменные пояснения мотивов (обоснования) отказа подписать этот акт либо подписать этот акт с разногласиями по его отдельным положениям;
д) требовать возврата излишне уплаченных или взимаемых налоговым органом сумм налогов, штрафов и пени либо зачета этих сумм.
2. В случае, если налогоплательщик не воспользовался налоговой льготой в течение финансового года, за который исчисляется налог, он вправе обратиться в налоговый орган в течение следующего финансового года с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налога в областной и (или) местные бюджеты или зачета их в счет предстоящих платежей по налогам.

Статья 21. Защита прав налогоплательщика

Защита прав налогоплательщика по признанию необоснованности требований налоговых органов, нарушающих права налогоплательщика или создающих угрозу их нарушения, признанию недействительным акта налогового органа, а также действия или бездействия должностных лиц, повлекшие причинение налогоплательщику убытков, осуществляется в административном или судебном порядке.

Статья 22. Порядок возврата излишне уплаченных сумм налога

1. В случае уплаты излишних сумм в областной или местные бюджеты, эти суммы по заявлению налогоплательщика должны быть возвращены либо зачтены в счет предстоящих платежей в соответствующий бюджет по данному виду налога или по другим видам налогов. Возврат излишне уплаченных сумм производится налоговым органом в течение не более трех дней со дня подачи налогоплательщиком соответствующего заявления, пени за период с момента уплаты излишних сумм в бюджет до момента их возврата не начисляются.
2. В случае, если уплата излишних сумм в областной или местные бюджеты произошла по вине налогового органа, возврат сумм налогоплательщику, а также их зачет в счет предстоящих платежей производится с начислением пени за весь период с момента уплаты соответствующих сумм. Уплата пени производится за счет средств налогового органа, по вине которого произошла уплата излишних сумм в бюджет в установленном порядке.

Статья 23. Обязанности налогоплательщика

Налогоплательщик обязан исполнять налоговые обязательства в порядке и на условиях, установленных налоговым законодательством:
а) встать на учет в налоговом органе;
б) сообщать в налоговый орган по месту учета; об изменении учетных реквизитов (наименование предприятия, его местонахождение, изменение видов деятельности и т.д.):
о ликвидации или реорганизации предприятия (не позднее трех дней со дня принятия такого решения);
о дочернем предприятии, филиале или представительстве в Российской Федерации или за ее пределами (не позднее одного месяца со дня его государственной регистрации);
о каждом случае участия в другом предприятии, имеющем местонахождения в Российской Федерации или за ее пределами, (не позднее одного месяца со дня такого участия);
об обособленных подразделениях предприятий, если это необходимо для исчисления и уплаты федеральных, областных или местных налогов;
о всех открытых (закрытых) ему счетах (включая валютные, ссудные, депозитные и другие) в банках как на территории Российской Федерации, так и за рубежом с указанием наименования и местонахождения банков, в которых открыты (закрыты) эти счета, в пятидневный срок со дня их открытия (закрытия);
в) своевременно и полностью уплачивать налоги. До наступления срока платежа сдать платежные поручения в банк на перечисление налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды или решить вопрос об уплате платежа в натуральной форме согласно порядку, определенному статьей 15 настоящего Закона;
г) предоставлять налоговым и финансовым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;
д) своевременно вносить исправления в расчеты по налогам и декларации, бухгалтерский учет и отчетность в случае, когда проверками налогового и финансового органа выявлены недостатки и нарушения;
е) выполнять требования налоговых органов, на которые в соответствии с действующим законодательством возложен контроль за соблюдением налогового законодательства об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц этих органов при исполнении своих служебных обязанностей;
ж) вести необходимый учет (учет доходов и расходов) для составления отчетов о финансово - хозяйственной деятельности, предоставлять налоговую отчетность (расчеты по налогам, декларации и другую), обеспечивая сохранность указанных документов. Срок сохранения бухгалтерской, налоговой и иной отчетности:
для предприятий - не менее шести лет;
для физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, - не менее трех лет;
з) выполнять другие обязанности, установленные налоговым законодательством.
2. Обязанности налогоплательщика по уплате налога прекращаются:
после уплаты налога;
в случае отмены налога при условии отсутствия задолженности по его уплате;
при освобождении от уплаты налога в связи с вступлением в действие предоставленной налоговым законодательством в соответствии с настоящим Законом льготой;
в связи со смертью физического лица при невозможности произвести уплату налога без его личного участия;
в связи с ликвидацией или реорганизацией предприятия.

Статья 24. Ответственность налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства

1. За нарушения налогового законодательства к налогоплательщикам и должностным лицам предприятий, ответственным за полноту, правильность и своевременность уплаты налогов в бюджеты, применяются финансовые санкции и меры административного взыскания, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Законом, а в случаях, установленных Уголовным Кодексом Российской Федерации - уголовное наказание.
2. Ответственность за нарушение налогового законодательство несут в установленном законом порядке предприятия и физические лица, признаваемые налогоплательщиками действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
3. При несвоевременной уплате налогов и штрафов налоговые инспекции взыскивают их с предприятий в бесспорном порядке, с физических лиц - в судебном порядке.

Статья 25. Обязанности и ответственность банков и иных кредитных учреждений

1. Платежные поручения на уплату налогов и штрафов, зачисляемых в областной и местные бюджеты, при наличии средств на расчетном (текущем) счете плательщика должны исполняться банками и иными кредитными учреждениями (далее - банки) в день их получения.
Платежные поручения на уплату налогов и штрафов по налоговому законодательству, а также инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов по их взысканию в областной и местные бюджеты исполняются банками в первоочередном порядке.
2. В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банков платежных поручений клиентов банков - налогоплательщиков по уплате налогов и штрафов, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов, с банков взыскивается налоговым органом в соответствующий бюджет пени за каждый день просрочки из расчета 1,5 - кратной ставки рефинансирования Центрального Банка России.

Статья 26. Обязанности и ответственность предприятий, учреждений и организаций, удерживающих налоги

Предприятия, учреждения и организации, представители органов местного самоуправления (далее - "налоговые агенты"), на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию и приему у налогоплательщиков налогов и перечислению их в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, обязаны:
своевременно и правильно исчислять, удерживать и принимать у налогоплательщиков налоги и перечислять их в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
предоставлять налоговым органам сведения, необходимые для исчисления, удержания и приема у налогоплательщиков налогов, в соответствии с налоговым законодательством;
выполнять другие обязанности, предусмотренные налоговым законодательством.

Статья 27. Контроль за соблюдением налогового законодательства

1. Контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды осуществляется налоговыми органами, органами налоговой полиции, финансовыми органами и органами государственных внебюджетных фондов по вопросам их ведения в установленном законом порядке.
2. Налоговый контроль осуществляется посредством учета налогоплательщиков, налоговых проверок, осмотров (обследования) помещений и территорий, где могут находится объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода, и в других формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Статья 28. Права и обязанности органов налогового контроля

Права и обязанности налоговых органов, органов налоговой полиции и финансовых органов определяются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Раздел IV

ПРАВА И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ПО
НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

Статья 29. Права органов государственной власти и местного самоуправления по налогообложению

1. Законодательное собрание и представительные органы местного самоуправления области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом области, действующим федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами устанавливают (отменяют) областные и местные налоги, определяют порядок их зачисления в областной и местный бюджеты. Органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления на территории области могут предоставлять налогоплательщикам дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством области в областной и местные бюджеты.
2. Губернатор области наделяется правом издавать постановления об изменении ставок налогов и предоставлении налоговых льгот в пределах сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет. Постановления, принятые губернатором области, подлежат последующему утверждению их Законодательным собранием области. Срок действия постановлений губернатора до их утверждения (отмены) Законодательным собранием не должен превышать 6 месяцев.
3. Главы органов местного самоуправления вправе принимать в рамках своей компетенции решения по изменению ставок местных налогов, предоставлению налоговых льгот в пределах сумм налогов, зачисляемых в местный бюджет, с последующим утверждением соответствующим представительным органом местного самоуправления.

Статья 30. Порядок участия органов государственной власти местного самоуправления в законодательном процессе

1. Губернатор области до начала бюджетного процесса предоставляет в Законодательное собрание области заключение по действующей налоговой системе и налоговой политике в Российской Федерации и области.
2. Главы местного самоуправления составляют ежегодно аналитическую записку по оценке действующей системы налогообложения на основе отчетно - аналитических данных государственных налоговых инспекций, финансовых, статистических и других органов и предоставляют ее губернатору области и в соответствующий представительный орган местного самоуправления.
3. Представительный орган местного самоуправления:
а) изучает, обсуждает предоставленную главой местного самоуправления аналитическую записку и принимает по результатам обсуждения решение;
б) до начала бюджетного процесса вносит предложения по изменению налогового законодательства Российской Федерации и области в Законодательное собрание.
4. Законодательное собрание:
а) обобщает, изучает, обсуждает предложения о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации и области и принимает по ним решения;
б) выходит с законодательной инициативой в установленном Конституцией Российской Федерации и законодательством порядке по изменению федерального налогового законодательства.

Статья 31. Вступление в действие и правила применения законов и нормативных правовых актов области о налогах

1. Законы и иные нормативные правовые акты о налогах, приводящие к ухудшению финансового состояния налогоплательщика, обратной силы не имеют.
Законы и иные нормативные правовые акты, улучшающие положение налогоплательщиков, снижающие ставки налогов, уменьшающие налогооблагаемую базу, устанавливающие дополнительные льготы, имеют обратную силу только в случаях, когда это прямо предусмотрено указанными законами и иными нормативными правовыми актами.
2. Законы и иные нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после их официального опубликования и не ранее первого числа очередного квартала или иного периода, с истечением которого закон связывает окончание расчетов по налогу.
3. Законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие новые налоги, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
4. Инструкции, иные нормативные правовые акты по применению законов области о налогах утверждают налоговые инспекции области по согласованию с главным финансовым управлением, губернатором области и Законодательным собранием.
Инструкции и разъяснения по применению нормативных правовых актов о местных налогах утверждают налоговые инспекции городов, районов по согласованию с соответствующими финансовыми органами и органами местного самоуправления.

Губернатор
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ
Иркутск
10 февраля 1995 года
№ 29


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru