Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 06.05.1998 № 031-06-459/8
(ред. от 01.09.1998)
"О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 1998 г. № 031-06-459/8

О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

(в ред. постановления мэра г. Иркутска
от 01.09.1998 № 031-06-1082/8)

Заслушав информацию начальника Отряда государственной противопожарной службы № 8 УГПС УВД Иркутской области Череухо В.И. о ходе исполнения Федерального закона "О пожарной безопасности", постановления губернатора Иркутской области от 08.04.1996 № 106-п "О ходе реализации в области Федерального закона "О пожарной безопасности", постановления губернатора Иркутской области от 29.12.1997 № 468-п "О ходе исполнения Федерального закона "О пожарной безопасности" и постановления губернатора области от 08.04.1996 № 106-п по этому вопросу", постановления мэра г. Иркутска от 17.03.1997 № 7/262 "О состоянии противопожарной защиты г. Иркутска и реализации Федерального закона "О пожарной безопасности", руководствуясь ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ", ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", ст. 72 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст. 24 Устава городского самоуправления г. Иркутске, постановляю:

1. Информацию начальника Отряда государственной противопожарной службы № 8 УГПС УВД Иркутской области Череухо В.И. о ходе исполнения на территории города Федерального закона "О пожарной безопасности", постановления губернатора Иркутской области от 08.04.1996 № 106-п "О ходе реализации в области Федерального закона "О пожарной безопасности", постановления губернатора Иркутской области от 29.12.1997 № 468-п "О ходе исполнения Федерального закона "О пожарной безопасности" и постановления губернатора области от 08.04.1996 № 106-п по этому вопросу" и постановления мэра г. Иркутска от 17.03.1997 № 7/262 "О состоянии противопожарной защиты г. Иркутска и реализации Федерального закона "О пожарной безопасности" принять к сведению (приложение № 1).
2. Отряду государственной противопожарной службы № 8 УГПС УВД Иркутской области (Череухо В.И.) с целью улучшения работы по исполнению Федерального закона "О пожарной безопасности":
2.1. Внести необходимые коррективы в направления и планы своей служебной деятельности, обратив особое внимание на совершенствование системы обучения населения города мерам пожарной безопасности;
2.2. Ужесточить требования к руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности за неисполнение постановления губернатора Иркутской области от 08.04.1996 № 106-п "О ходе реализации в области Федерального закона "О пожарной безопасности" и постановления мэра г. Иркутска от 17.03.1997 № 7/262 "О состоянии противопожарной защиты г. Иркутска и реализации Федерального закона "О пожарной безопасности";
2.3. Ежемесячно информировать население города через средства массовой информации о складывающейся оперативной обстановке с пожарами и проведенных профилактических мероприятиях по устранению причин и условий их возникновения.
3. Городской комиссии по пожарной безопасности (Хиценко Н.С.):
3.1. Обеспечить координацию деятельности организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам пожарной безопасности, а также организацию взаимодействия с комиссией по пожарной безопасности Иркутской области;
3.2. Проводить заседания комиссий по фактам пожаров, ставших причиной массовой гибели людей и крупного материального ущерба, по итогам заседаний вносить предложения в органы государственной власти, коммерческие и некоммерческие организации по устранению причин и условий, повлекших такие пожары;
3.3. Обеспечить проведение отчетности на совещаниях городской комиссии по пожарной безопасности руководителей организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории города по вопросам пожарной безопасности.
4. Рекомендовать прокуратуре города (Ковалева А.С.), Иркутской транспортной прокуратуре (Матвеев) усилить прокурорский надзор за исполнением в городе Федерального закона "О пожарной безопасности", обратив особое внимание на обеспечение безопасности пожаровзрывоопасных объектов и железнодорожных станций, находящихся на территории города.
5. Городскому Управлению внутренних дел (Россов А.А.) повысить качество расследования уголовных дел, связанных с пожарами, добиваясь установления причин их возникновения и виновных лиц, создания условий для последующего возмещения нанесенного ущерба.
6. Комитету по городскому обустройству (Хиценко Н.С.), при содействии с отрядом государственной противопожарной службы № 8 УГПС УВД Иркутской области (Череухо В.И.):
6.1. Разработать проект постановления мэра г. Иркутска "Об утверждении "Положения о смотре-конкурсе противопожарного состояния жилого сектора" в срок до 08.04.1998;
6.2. Разработать и вынести в I полугодии 1998 г. на рассмотрение Высшего Административного Комитета городскую целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1998 - 2002 годы";
6.3. Рассмотреть возможность создания пожарной охраны в организациях г. Иркутска независимо от форм собственности и в срок до 1 января 1999 года представить мне перечень организаций, готовых к созданию пожарной охраны.
(п. 6.3 в ред. постановления мэра г. Иркутска от 01.09.1998 № 031-06-1082/8)
7. Комитетам по управлению округами г. Иркутска (Башков К.И., Мутовин С.П., Жилин Д.К., Воронцов Ю.В.) принять меры по усилению
пожарной безопасности на подведомственных территориях, обратив особое внимание на объекты просвещения, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
8. Рекомендовать Комитету по охране окружающей среды г. Иркутска (Иляшевич И.И.) совместно с Отрядом государственной противопожарной службы № 8 УГПС УВД Иркутской области (Череухо В.И.) с привлечением других заинтересованных государственных надзорных органов провести в 1998 - 1999 гг. комплексные проверки особо важных объектов города, с последующим рассмотрением результатов проверок на городской комиссии по пожарной безопасности (Хиценко Н.С.).
9. Комитету по управлению муниципальным имуществом (Ощерин Л.А.) усилить контроль за исполнением договоров аренды муниципальных помещений в части получения арендаторами согласования с органами Государственного пожарного надзора на соответствие переданных объектов требованиям пожарной безопасности.
10. Руководителю аппарата мэра Войцехович Е.Е. предусмотреть в планах работы Высшего Административного Комитета на 1998 г. не менее двух раз в год рассмотрение вопросов о состоянии пожарной безопасности на территории г. Иркутска.
11. Контроль за исполнением постановления возложить на первого зам. мэра, председателя Комитета по городскому обустройству Хиценко Н.С.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 6 мая 1998 года
№ 031-06-459/8

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе исполнения Федерального закона
"О пожарной безопасности" от 21.12.1994, постановления
губернатора области от 08.04.1996 № 106-п
постановления губернатора области
от 29.12.1997 № 486-п, постановления
мэра города от 17.03.1997 № 7/262

Отрядом Государственной противопожарной службы № 8 (ОГПС-8) по охране г. Иркутска, органами исполнительной власти на местах, за истекший период проделан значительный объем работы по выполнению Федерального закона "О пожарной безопасности", постановления губернатора области от 08.04.1996 № 106-п "О ходе реализации в области Федерального закона "О пожарной безопасности", постановления губернатора области от 29.12.1997 № 468-п "О ходе исполнения Федерального закона "О пожарной безопасности", и постановления мэра города Иркутска № 7/262 от 17.03.1997 "О состоянии противопожарной защиты г. Иркутска и реализации Федерального закона "О пожарной безопасности".
Во исполнение данных документов ОГПС-8 г. Иркутска разработан проект целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 1998 - 2002 годы", направленная на обеспечение пожарной безопасности и социальной защиты пожарных. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 24-2 "О создании пожарной охраны", подготовлен проект постановления главы администрации города аналогичного названия.
Во всех округах города созданы комиссии по пожарной безопасности. О ходе исполнения Федерального закона "О пожарной безопасности", постановлений губернатора области по этому вопросу, была подготовлена информация на заседание коллегии УВД области.
ОГПС-8 по охране г. Иркутска ежегодно информирует прокуратуру города о ходе реализации Федерального закона "О пожарной безопасности".
Для улучшения оперативной обстановки с пожарами в 1997 году, подразделениями пожарной охраны, во взаимодействии с органами местного самоуправления, работниками жилищно-коммунального хозяйства, сотрудниками органов внутренних дел неоднократно проводилась отработка жилого сектора. Сотрудники отряда принимали участие в проводимых УВД крупномасштабных операциях "СИГНАЛ", "СУРРОГАТ", "ПОДВАЛ", в двух этапах операции "ВИХРЬ-2". В ходе этих операций проверены места проживания более 700 неблагополучных семей, около 500 инвалидов и одиноких пенсионеров, с проведением инструктажей мерам пожарной безопасности. В чердачных и подвальных помещениях выявлено 125 лиц без определенного места жительства, подростков, склонных к токсикомании и наркомании, являющихся нередко виновниками возникновения пожаров.
Органами государственного пожарного надзора осуществлен контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на 7668 предприятиях и организациях, 12450 муниципальных, ведомственных и частных жилых домах. Проведены инструктажи о мерах пожарной безопасности с 29011 квартиросъемщиками и домовладельцами.
По результатам проведенных проверок руководителями предприятий, организаций, объектов, должностным лицам и гражданам предписаниями органов госпожнадзора предложено к исполнению более 70 тысяч мероприятий. За несоблюдение противопожарных требований к административной ответственности привлечено 2955 должностных лиц и граждан. Ввиду явной угрозы возникновения пожаров и гибели людей приостановилась эксплуатация 262 объектов, 1054 помещений, обесточено и опечатано 10388 участков электропроводки и агрегатов, находящихся в пожароопасном состоянии.
За 1997 год в городе возбуждено 65 уголовных дел по пожарам, закончено расследование и направлено в суд 10 дел, осуждено 3 человека.
Активизировалась работа по профилактике пожаров через средства массовой информации, установлена тесная деловая связь с радиостанциями "Волна Байкала", "Инта радио", 2-мя телеканалами "АИСТ", "ВСП" проведено 33 выступления по телевидению, 1261 по радио, в газетах опубликовано 17 материалов.
На основании программы, разработанной УГПС УВД ИО по обучению учащихся основам противопожарных правил, ОГПС-8 подготовил план совместных мероприятий с Департаментом народного образования г. Иркутска. Проведенные мероприятия позволили повлиять на оперативную обстановку с пожарами в городе, их негативными последствиями, предотвратить возникновение пожаров и гибели людей.
Вместе с тем коренного перелома ситуации не наступило. За 12 месяцев 1997 года в городе произошло 1194 пожара, материальный ущерб от которых составил 13005821 рублей, на пожарах погиб 51 человек, 28 человек получили травмы.
Уже за два месяца текущего года в городе произошло 189 пожаров, материальный ущерб от которых составил 1930566 рублей, погибло 8 человек. Огнем уничтожено 15 строений различного назначения, 5 единиц техники.
Нестабильность, разбалансированность экономики и социальной сферы, осложнение криминогенной обстановки оказывают дестабилизирующее влияние на ситуацию с пожарами. Стремительно возрастает количество предприятий, добивающихся экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение защиты от огня, что может в короткий срок еще более обострить обстановку с пожарами.
В настоящее время на объектах не в должной мере уделяется внимание выполнению противопожарных требований. Объекты не обеспечиваются противопожарным водоснабжением, автоматическими средствами обнаружения и извещения о пожарах, не производится замена ветхой электропроводки и неисправного электрооборудования. Не на всех объектах имеются должности инженеров по охране труда, технике безопасности и противопожарным мероприятиям.
Серьезную озабоченность вызывает противопожарное состояние общеобразовательных и дошкольных учреждений. Большинство предлагаемых в предписаниях государственного пожарного надзора мероприятий не выполняются, в виду слабого финансирования со стороны администраций. Без согласования с органами ГПН, с грубыми нарушениями требований пожарной безопасности производится реконструкция и перепрофилирование помещений учреждений образования. Практически на всех объектах отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, не производится замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети, отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций. Помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно установленным нормам.
На объектах здравоохранения не принимаются меры по ремонту в стационарах централизованных систем подачи кислорода, в большинстве лечебных учреждениях в неисправном состоянии находятся установки автоматической пожарной сигнализации, не проводятся плановые осмотры и ремонт электрооборудования силовой и осветительной сети, не принимаются меры по укомплектованию внутренних пожарных кранов рукавами, стволами, не осуществляется перезарядка имеющихся огнетушителей. В нарушение установленных правил допускается устройство на окнах больниц, поликлиниках, амбулаторий глухих металлических решеток, что затрудняет эвакуацию людей и имущества в случае пожара.
Ежегодно до 80% от общего количества пожаров происходит в жилье. Ограниченность средств на эксплуатационные расходы у жилищно-коммунальных служб, квартиросъемщиков повышают пожарную опасность жилого фонда.
В прогнозируемый период из-за приближающего к критическому уровню износа технологического оборудования на промышленных объектах возрастает вероятность возникновения пожаров и взрывов, которые могут перерасти в катастрофы с большими социальными, экологическими и экономическими последствиями.
Низкий уровень капитальных вложений в строительство зданий пожарных депо, не позволяет обеспечить ими потребности г. Иркутска. В соответствии с действующими строительными нормами и правилами дополнительно требуется создание 12 пожарных депо. Кроме того, имеющиеся пожарные депо требуют реконструкции и капитального ремонта.
В течение последних 5-ти лет на обновление парка получено всего 3 пожарных автомобиля. Из имеющихся 20 основных пожарных автомобилей 30% подлежат списанию. В городе практически отсутствует пожарная техника для тушения взрывчатых, сильнодействующих и ядовитых веществ.
Личный состав не в полном объеме обеспечен средствами защиты, боевой одеждой, обмундированием.
Штатная численность личного состава подразделений ОГПС-8 г. Иркутска составляет 47% от нормативной. Численность инспекторского состава органов госпожнадзора в подразделениях составляет 40% от требуемой.
Из-за отсутствия полного финансового обеспечения, предусмотренного Федеральным законом, не обеспечиваются гарантии правовой и социальной защиты личного состава государственной противопожарной службы, способствуя оттоку высококвалифицированных кадров, что приводит к негативным последствиям в сфере организации пожарно-профилактической работы и тушения пожаров.
Сложившееся положение с обеспечением противопожарной защиты явилось следствием неудовлетворительного исполнения в г. Иркутске Федерального закона "О пожарной безопасности", постановлений губернатора Иркутской области: от 08.04.1996 № 106-п "О ходе реализации в области Федерального закона "О пожарной безопасности", от 29.12.1997 № 468-п "О ходе исполнения Федерального закона "О пожарной безопасности", и постановления губернатора области от 08.04.1996, от 27.06.1996 № 168-пг "О целевой областной программе "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных до 2000 года" и мэра г. Иркутска от 17.03.1997 № 7/262 "О состоянии противопожарной защиты г. Иркутска и реализации Федерального закона "О пожарной безопасности".
При сложившейся ситуации государственная противопожарная служба, имеющая ограниченные материально-технические и финансовые возможности не в состоянии в полном объеме выполнять возложенные на нее функции. Несмотря на это подразделениями ОГПС-8 за 1997 год спасено на пожарах 830 человек, 1304 строения, 91 единица техники, материальных ценностей на сумму 768305595 тысяч рублей.

Первый заместитель мэра,
председатель Комитета
по городскому обустройству
Н.С.ХИЦЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru