Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 24.08.1998 № 98-пг
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора области от 10.09.2003 № 475-п.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 1998 г. № 98-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации государственной политики в области охраны труда и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года № 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", руководствуясь п. 4 статьи 33 Устава Иркутской области, постановляю:

Утвердить Положение о системе государственного управления охраной труда в Иркутской области (прилагается).

И.о. главы администрации
В.Е.МЕЖЕВИЧ





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 24 августа 1998 года
№ 98-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОХРАНОЙ ТРУДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение принято в целях обеспечения на территории области проведения государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное управление охраной труда - регламентируемая правовыми, нормативными, руководящими и методическими документами деятельность субъектов и объектов управления, должностных лиц по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально - экономических, лечебно - профилактических и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

1.2. Государственное управление охраной труда в Иркутской области осуществляется на основании соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Кодекса законов о труде Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, соответствующих законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, органов государственной власти Иркутской области, а также настоящего Положения.

1.3. Система государственного управления охраной труда на территории области (в дальнейшем - Система) - это совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности труда, сохранения жизни и здоровья работающих.

1.4. Субъектами управления охраной труда на территории области являются: губернатор области, первый заместитель главы администрации области, заместитель главы администрации, курирующий вопросы экономики, комитет по труду, органы по труду городов (районов).

1.5. Объектами управления являются организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Иркутской области в части, касающейся охраны труда.

1.6. Основными задачами системы являются: реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, координация деятельности органов и структур, участвующих в управлении охраной труда, а также выработка предложений по совершенствованию государственной политики в области охраны труда для представления их в соответствующие органы федерального уровня.

1.7. Система реализует функции государственного обеспечения охраны труда (организация, планирование, координация, регулирование, контроль, информационно - аналитическая функция в области охраны труда).

1.8. Действие системы направлено на совершенствование работы объектов управления, их должностных лиц, работодателей и работников в области охраны труда.

1.9. Субъекты управления охраной труда при реализации возложенных на них функций взаимодействуют с органами представительной, судебной власти и органами прокуратуры области, трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений; межведомственной комиссией по охране труда при комитете по труду; объединениями профсоюзов и работодателей; органами государственного надзора и контроля по охране труда; органами стандартизации, лицензирования, экспертизы, сертификации, статистики; научно - исследовательскими и другими организациями.

2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

Организация и функционирование системы базируются на следующих принципах:

2.1. Использование программно - целевого подхода в управлении охраной труда.

2.2. Использование действующих и создание новых подразделений охраны труда в органах местного самоуправления городов и районов области.

2.3. Взаимодействие с органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов, работодателей и другими заинтересованными организациями для выработки единой политики управления охраной труда и координации деятельности по улучшению условий и охраны труда на предприятиях области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.4. Осуществление прямой и обратной связи всех субъектов управления охраной труда.

2.5. Координация деятельности в области защиты прав работников на безопасные и здоровые условия труда, участие в формировании систем социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов труда.

2.6. Создание и развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда. Использование функционирующих информационных структур для доведения правовых и нормативных документов по охране труда до организаций области.

2.7. Совершенствование единой скоординированной системы профессионального обучения на основе концепции непрерывного обучения в области охраны труда.

2.8. Использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и охраны труда.

2.9. Поддержка научных исследований и опытно-конструкторских разработок, связанных с улучшением условий и охраны труда.

3. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОХРАНОЙ ТРУДА ОБЛАСТИ

3.1. Организационно система является двухуровневой, включая звенья первого и второго уровня.

3.2. Первый уровень:
губернатор области;
первый заместитель главы администрации области;
заместитель главы администрации области;
председатель комитета по экономике администрации области;
председатель комитета по труду администрации области;
Рабочий орган звена управления первого уровня - комитет по труду администрации области.

3.3. Второй уровень:
Органы местного самоуправления (при условии наделения их законом области соответствующими полномочиями).

3.4. Обеспечивающие организации - НИИ и КБ, предназначенные для проведения научных исследований и опытно - конструкторских разработок, связанных с улучшением условий труда.

3.5. Объекты управления:
предприятия федеральной собственности на территории области;
предприятия областной собственности;
муниципальные предприятия;
предприятия частной и иных форм собственности.

4. ФУНКЦИИ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

4.1. Губернатор области:
4.1.1. Обеспечивает условия для функционирования системы.
4.1.2. Утверждает нормативно - правовые акты по охране труда.

4.2. Первый заместитель главы администрации области, заместитель главы администрации области:
4.2.1. Возглавляют работы по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в области.

4.3. Председатель комитета по труду администрации области:
4.3.1. Организует реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда.
4.3.2. Представляет губернатору доклады о состоянии условий и охраны труда в области.
4.3.3. Принимает решения по закрытию предприятий области или их структурных подразделений на основании представления главного государственного инспектора труда по Иркутской области при наличии заключения государственной экспертизы условий труда области.
4.3.4. Определяет текущие задачи системы в целом, организует планирование реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда в области, организует подготовку решений в пределах компетенции системы в области охраны труда.
4.3.5. Обеспечивает взаимодействие между структурами, участвующими в улучшении условий и охраны труда.

4.4. Комитет по труду:
4.4.1. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда на территории области.
4.4.2. Вносит в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории области нормативных и методических документов ведомственного характера, противоречащих законодательству об охране труда.
4.4.3. Подготавливает предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
4.4.4. Разрабатывает проекты областных программ по улучшению условий и охраны труда, организует выполнение мероприятий этих программ и осуществляет контроль за их реализацией.
4.4.5. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.
4.4.6. Подготавливает обзоры и ежегодные доклады губернатору области, о состоянии условий и охраны труда в области на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда.
4.4.7. Осуществляет информационное обеспечение губернатора области, исполнительных органов местного самоуправления городов и районов, объединений профсоюзов и работодателей по вопросам охраны труда.
4.4.8. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно - практических конференций, семинаров, выставок по охране труда.
4.4.9. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке областных нормативных правовых актов по охране труда.
4.4.10. Организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда.
4.4.11. Направляет нормативные акты по охране труда в органы государственного надзора и контроля за охраной труда.
4.4.12. Организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами и в средствах контроля производственной среды, а также консультирование по вопросам их приобретения.
4.4.13. Взаимодействует с производителями средств индивидуальной и коллективной защиты, средств контроля рабочей среды в части создания автоматизированного банка данных о вышеуказанной продукции и ее производителях, координации их деятельности и размещения заказов на производство вышеуказанной продукции, способствует созданию оптовых баз и специализированных магазинов по продаже спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
4.4.14. Подготавливает материалы для рассмотрения на трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, межведомственной комиссии по охране труда при комитете по труду.
4.4.15. Организует участие представителей администрации области в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.4.16. Проводит методологическую работу по экспертизе, сертификации и лицензировании в области охраны труда.
4.4.17. Принимает участие в проведении экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов
4.4.18 Участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения между администрацией области, профсоюзными организациями и работодателями (объединениями работодателей) области по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения по вопросам условий и охраны труда.
4.4.19. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.4.20. Организует в установленном порядке проведение обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда.
4.4.21. Подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда.
4.4.22. Обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда.
4.4.23. Координирует научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении финансовых средств на их проведение, способствует внедрению на предприятиях области новых разработок, улучшающих условия и охрану труда.
4.4.24. Взаимодействует:
- С федеральным органом исполнительной власти по труду и подведомственными ему организациями, органами государственного надзора и контроля по Иркутской области, другими государственными и общественными организациями, объединениями работодателей, профессиональных союзов, руководителями и службами охраны труда организаций при реализации в области государственной политики в области охраны труда.
- С Законодательным собранием области в части разработки и экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, связанных с охраной труда.
- С главным финансовым управлением администрации области в части планирования бюджетных и внебюджетных ассигнований на управление охраной труда, областные программы по охране труда.
- С областной трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений по вопросам разработки мероприятий трехстороннего соглашения в части условий и охраны труда и контроля за их реализацией.
- С главным управлением общего и профессионального образования администрации области в части лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений на право подготовки специалистов по охране труда.
- С органами по труду городов (районов) в части подготовки предложений по совершенствованию модели управления охраной труда с учетом территориального аспекта и соответствующих предложений в проекты законов и иных правовых актов.
- С комитетом здравоохранения администрации области по вопросам охраны здоровья, социальной защиты трудящихся; медико-социальной экспертизы лиц, пострадавших в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания; организации медико - профилактической деятельности в организациях области: разработки и реализации программ реабилитации инвалидов труда.
- Совместно с комитетом по промышленной политике и предпринимательству и комитетом по экономике администрации области по вопросам разработки и реализации кредитно-инвестиционных механизмов, финансовой, тарифной и налоговой политики поддержки промышленных предприятий,производящих средства коллективной и индивидуальной защиты, средства контроля вредных производственных факторов; по вопросам выделения бюджетных и иных средств на финансирование научно - технических программ, направленных на повышение технико - технологического уровня, связанных с улучшением условий и охраны труда.
- С органами государственного надзора и контроля за охраной труда по вопросам: осуществления согласованной политики по разработке законодательных и нормативных актов, а также областных научно-технических и целевых программ, направленных на обеспечение улучшения условий и охраны труда в организациях области; проведения совместных комплексных проверок потенциально опасных производственных объектов; обмена информацией о результатах деятельности.
- С государственной инспекцией труда по области в части контроля за соблюдением в организациях области законодательства об охране труда, за выполнением мероприятий по охране труда в коллективных договорах и соглашениях.
- С Иркутским округом Госгортехнадзора, другими органами надзора и контроля в части организации и осуществления контроля за состоянием потенциально опасных производств, объектов и работ на территории области; совместно с территориальными органами власти в части подготовки взаимосогласованных заключений о размещении производств повышенного риска.
- С управлением государственной противопожарной службы УВД Иркутской области в части контроля за выполнением противопожарных мероприятий во всех хозяйствующих субъектах (независимо от форм собственности).
- С государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД области в части организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма, связанного с производством.
- С центром Госсанэпиднадзора по Иркутской области в части контроля за соблюдением действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов в организациях области.
- С Иркутским округом Госатомнадзора в части контроля за соблюдением действующих норм радиационной безопасности на предприятиях области.
- С энергонадзором в части контроля за соблюдением правил безопасного обслуживания электрических и теплоиспользующих установок на предприятиях области.
- С областным комитетом госстатистики по вопросам получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда в Иркутской области, а также другой информации.
- С соответствующими отраслевыми органами лицензирования, на ведение лицензионной деятельности, в части включения требований охраны труда в лицензионные условия.
- С органами местного самоуправления городов и районов по вопросам управления охраной труда.
4.4.25. Координирует деятельность:
- Восточно - Сибирского центра охраны труда и производительности как организации, участвующей в реализации областных программ и комплексов мер по улучшению условий и охраны труда.
- Центров по обучению и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций.
4.4.26. Получает от органов исполнительной власти области, органов государственного надзора и контроля по охране труда, предприятий и организаций информацию и материалы в пределах своей компетенции.
4.4.27. Формирует временные и постоянно действующие творческие коллективы, экспертные и рабочие группы, привлекает для работы в них экспертов и консультантов из числа ученых, авторитетных предпринимателей, профсоюзных работников, представителей органов власти и других специалистов в области охраны труда.

4.5. Работники комитета по труду, непосредственно участвующие в управлении охраной труда, беспрепятственно посещают предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

4.6. Органы местного самоуправления:
4.6.1. Реализуют государственную политику в области охраны труда на территории города (района).
4.6.2. Участвуют в реализации территориальных программ улучшения условий и охраны труда.
4.6.3. Участвуют в подготовке предложений в проекты федеральных и областных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
4.6.4. Реализуют текущие решения по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях.
4.6.5. Осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях городов и районов, участвуют в создании баз данных по вопросам условий и охраны труда, проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливают предложения по их предупреждению.
4.6.6. Подготавливают данные для расчета обобщенных показателей оценки состояния условий и охраны труда и представляют их в комитет по труду в соответствии с установленными периодичностью формами и видом представления.
4.6.7. Распространяют передовой опыт по охране труда, участвуют в организации проведения научно - практических конференций, семинаров, выставок по охране труда.
4.6.8. Осуществляют организационно - методическое руководство службами охраны труда на предприятиях.
4.6.9. Организуют проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
4.6.10. Подготавливают для Комитета по труду предложения по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляют контроль за включением в лицензионные условия требований по охране труда.
4.6.11. Ведут учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также в средствах контроля производственной среды.
4.6.12. Принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях.
4.6.13. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников подведомственных организаций, включая руководителей и специалистов.
4.6.14. Принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда.
4.6.15. Взаимодействуют по вопросам улучшения условий и охраны труда с органами государственного надзора и контроля, проводит анализ практики работы по представлению льгот и выплате компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участвуют в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию.
4.6.16. Доводят нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до предприятий и организаций.
4.6.17. Работники подразделений по охране труда органов по труду местных администраций:
4.6.18. Беспрепятственно посещают предприятия и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.6.19. Получают от предприятий и организаций в установленные сроки информацию и материалы в пределах своей компетенции.

5. ФУНКЦИИ ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ

Объекты управления:

5.1. Осуществляют организацию и проведение работ по охране труда в соответствии с требованиями федеральных, областных законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.

5.2. Создают орган управления охраной труда на предприятии.

5.3. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включают их в коллективные договора и соглашения по охране труда.

5.4. Предоставляют работникам льготы и компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда.

5.5. Информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, предоставлении льгот и компенсаций.

5.6. Предоставляют в органы по труду города (района) информацию о состоянии условий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении льгот и компенсаций.

5.7. Организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве. Направляют копии актов в соответствии с действующим положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве.

5.8. Организуют сотрудничество работодателя, администрации и работников предприятия по улучшению условий и охраны труда.

6. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В УПРАВЛЕНИИ ОХРАНОЙ ТРУДА

6.1. Взаимодействие субъектов управления охраной труда Иркутской области с органами государственного и общественного надзора и контроля, а также другими структурами, имеющими отношение к охране труда, осуществляется с учетом возложенных на них конкретных задач и функций.

6.2. Конкретные формы воздействия в области управления охраной труда могут в необходимых случаях уточняться и дополняться специальными положениями (протоколами), разрабатываемыми заинтересованными органами и организациями.

7. ЧИСЛЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОХРАНОЙ ТРУДА

Общая численность специалистов по управлению охраной труда Иркутской области устанавливается исходя из норматива 2 - 3 человека на 100 тысяч человек, занятых в отраслях экономики (согласно Примерному Положению о подразделении по охране труда органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, утвержденному постановлением Минтруда России от 30 октября 1995 года № 58).

Заместитель главы администрации
председатель комитета по экономике
Ю.А.БЕРЕЗУТСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru