Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО города Усолье-Сибирское от 26.01.2006 № 2/4
(ред. от 11.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № 2/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Думы
муниципального образования г. Усолье-Сибирское
от 29.03.2007 № 26/4,
от 18.12.2007 № 120/4,
от 11.11.2008 № 109/4)

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в части обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, статьей 6 Закона Иркутской области от 04.12.2002 № 63-оз "Об охране труда в Иркутской области", статьей 36 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, рассмотрев предложенную администрацией города программу улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2006 - 2010 годы, согласованную на заседании городской межведомственной комиссии по охране труда, городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемую программу улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2006 - 2010 годы.

2. Рекомендовать руководителям органов контроля и надзора, организаций, ответственным за исполнение мероприятий программы, ежеквартально представлять информацию об их исполнении в отдел по труду и управлению охраной труда Экономического управления администрации города до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 29.03.2007 № 26/4)

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комитета по экономике и финансам администрации города Круглову Н.А.

И.о. председателя городской Думы
депутат-координатор
А.В.ФОРТУНОВ





Утверждена
решением
Думы МО города Усолье-Сибирское
от 26 января 2006 года
№ 2/4

ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Думы
муниципального образования г. Усолье-Сибирское
от 29.03.2007 № 26/4,
от 18.12.2007 № 120/4,
от 11.11.2008 № 109/4)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Наименование программы Программа улучшения условий и охраны труда в
муниципальном образовании города Усолье-Сибирское
на 2006 - 2010 годы

Наименование, дата, и Распоряжение мэра г. Усолье-Сибирское от
номер нормативного акта 13.09.2005 № 133 "О разработке программы улучшения
о разработке программы условий и охраны труда в муниципальном образовании
города Усолье-Сибирское на 2006 - 2010 годы"

Заказчик программы Администрация муниципального образования
города Усолье-Сибирское

Ответственный Отдел по труду и управлению охраной труда
исполнитель программы Экономического управления администрации города
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское
от 29.03.2007 № 26/4)

Основные разработчики Отдел по труду и управлению охраной труда
программы Экономического управления администрации города,
Государственная инспекция труда в Иркутской
области, территориальный отдел Роспотребнадзора по
Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и
Усольском районе, в г. Черемхово и Черемховском
районе, государственное учреждение "Иркутское
региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации, филиал № 12",
Некоммерческое партнерство товаропроизводителей
г. Усолье-Сибирское, Координационный совет
профсоюзных организаций
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское
от 29.03.2007 № 26/4)

Основная цель программы Снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости в муниципальном
образовании города Усолье-Сибирское

Основные задачи - формирование методической, организационной и
программы мотивационной основ для функционирования
государственной системы управления охраной труда;
- информационное содействие обеспечению
безопасности жизни и здоровья работников, занятых
в экономике города;
- совершенствование организации обучения в области
охраны труда;
- совершенствование социального партнерства в
области охраны труда субъектов социально-трудовых
отношений

Сроки реализации 2006 - 2010 годы
программы

Перечень основных - формирование методической, организационной и
мероприятий программы мотивационной основ для функционирования
государственной системы управления охраной труда;
- информационное содействие обеспечению
безопасности жизни и здоровья работников, занятых
в экономике города;
- совершенствование организации обучения в области
охраны труда;
- совершенствование социального партнерства в
области охраны труда субъектов социально-трудовых
отношений

Исполнители основных Отдел по труду и управлению охраной труда
мероприятий программы Экономического управления администрации города,
Государственная инспекция труда в Иркутской
области, территориальный отдел Роспотребнадзора по
Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и
Усольском районе, в г. Черемхово и Черемховском
районе, государственное учреждение "Иркутское
региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации, филиал № 12",
Некоммерческое партнерство товаропроизводителей
г. Усолье-Сибирское, Координационный совет
профсоюзных организаций, учебные центры охраны
труда, организации города
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское
от 29.03.2007 № 26/4)

Объемы и источники Объем финансирования в разрезе его источников
финансирования составляет:
(с расшифровкой - бюджет города - 750 тыс. руб.,
по годам) в том числе по годам: 2006 - 110 тыс. руб.;
2007 - 130 тыс. руб.;
2008 - 150 тыс. руб.;
2009 - 170 тыс. руб.;
2010 - 190 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно
уточняются при формировании бюджета города на
соответствующий финансовый год исходя из
возможностей бюджета города и затрат, необходимых
для реализации программы;
- средства Фонда социального страхования
Российской Федерации, предусмотренные бюджетом ФСС
РФ на финансирование предупредительных мер по
сокращению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, а также на обучение
по охране труда отдельных категорий
застрахованных. Прогнозный объем средств бюджета
Фонда социального страхования РФ по статье
"Обучение по охране труда отдельных категорий
застрахованных" составит 975 тыс. руб. (195 тыс.
руб. ежегодно).
При реализации программы в установленном порядке
могут быть использованы средства работодателей в
соответствии с их индивидуальными потребностями
(справочно: по данным Иркутскстата, расходы
работодателей на охрану труда в 2004 году в целом
по городу составили 60762,1 тыс. рублей)

Ожидаемые конечные - сокращение на 28% общего уровня
результаты реализации производственного травматизма в расчете на 1000
программы работающих;
- сокращение на 75% уровня производственного
травматизма со смертельным исходом в расчете на
1000 работающих;
- стабилизация численности работников, занятых в
условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям

Контроль за исполнением Контроль за реализацией программы осуществляется
программы Финансовым управлением администрации
г. Усолье-Сибирское
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское
от 29.03.2007 № 26/4)

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

Программа улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2006 - 2010 годы (далее - программа) разработана рабочей группой, созданной распоряжением мэра г. Усолье-Сибирское от 13.09.2005 № 133 "О разработке программы улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2006 - 2010 годы", в целях реализации Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Иркутской области от 04.12.2002 № 63-оз "Об охране труда в Иркутской области" и других нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 29.03.2007 № 26/4)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Муниципальное образование города Усолье-Сибирское - территория с промышленной инфраструктурой. По данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, на 01.01.2005 в городе зарегистрирован 941 хозяйствующий субъект. Численность занятых в экономике города составляет 35 тысяч человек (40% от общей численности населения города).
Статус промышленного города предопределяет высокую степень травмоопасности производственных объектов. По итогам 2004 года в организациях города было зарегистрировано 53 травмы различных степеней тяжести, из них 4 травмы оказались смертельными. По прежнему остается высокой и тяжесть от полученных травм - на каждый случай травмирования приходится 33 дня потери трудоспособности.
В основных отраслях экономики (промышленность, строительство, транспорт) каждый десятый работник занят в условиях, не соответствующих действующим санитарно-гигиеническим нормативам, остается высоким удельный вес работников, занятых тяжелым физическим трудом (5% от работающих в этих отраслях). Неблагоприятные условия труда характеризуют и показатель профессиональной заболеваемости в городе. По данным территориального отдела Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе, в г. Черемхово и Черемховском районе, в организациях города было зарегистрировано 13 случаев профессиональных заболеваний. То есть проблема улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании чрезвычайно важна как в социальном, так и в экономическом аспекте.
Администрацией муниципального образования города Усолье-Сибирское высоко оценивается важность улучшения условий и охраны труда в организациях как составляющих экономического развития отдельной организации, так и города в целом.
На уровне муниципального образования организована системная работа по управлению охраной труда. В ней задействованы органы контроля и надзора, образовательные учреждения и другие организации, оказывающие различные услуги по охране труда, на уровне организаций - более 60 специалистов по охране труда, обеспечивающих выполнение требований охраны труда в организациях города.
В 2003 году в целях придания работе по управлению охраной труда системного характера администрация города инициировала вопрос о необходимости принятия муниципальной программы для решения проблем условий и охраны труда. В связи с этим на заседании городской Думы была утверждена программа улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2004 - 2005 годы. В настоящее время продолжается реализация мероприятий этой программы.
Однако сегодня приходится констатировать, что на уровне муниципального образования еще не удалось создать устойчивых тенденций в улучшении условий и охраны труда. Проблемы сохранения здоровья и жизни работающих в организациях города продолжают оставаться актуальными. Мониторинг показателей производственного травматизма и профессиональных заболеваний за последние 4 года говорит только об их стабилизации.

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ЗА 2001 - 2004 ГОДЫ

Показатели производственного травматизма представлены на основании данных статического наблюдения по форме № 7-травматизм, утвержденной постановлением Госкомстата России от 20.10.2000 № 102, а также отчетных данных хозяйствующих субъектов, являющихся филиалами головных предприятий (ТЭЦ-11 ОАО "Иркутскэнерго", ФГУ "Комбинат "Прибайкалье", учреждения образования и здравоохранения и др.). Показатели профессиональных заболеваний представлены на основании данных территориального отдела Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское, Усольском районе, в г. Черемхово, Черемховском районе.

   ---------------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------¬

¦ Показатели производственного ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦
¦ травматизма и профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Численность пострадавших при¦88/25/1 ¦74/22/1 ¦50/16/0 ¦53/19/0 ¦
¦несчастных случаях на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве с утратой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоспособности на 1 рабочий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦день и более, из них женщин/лиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Численность пострадавших при¦3/0/0 ¦3/0/0 ¦2/0/0 ¦4/1/0 ¦
¦несчастных случаях на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве со смертельным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исходом/женщин/лиц до 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Численность пострадавших при¦ 12 ¦ 15 ¦ 8 ¦ 8 ¦
¦несчастных случаях на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве с тяжелым исходом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Численность пострадавших в¦ 8 ¦нет ¦нет ¦ 8 ¦
¦групповых несчастных случаях на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Число человекодней¦ 1869 ¦ 2375 ¦ 1807 ¦ 1594 ¦
¦нетрудоспособности у¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пострадавших с утратой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоспособности на 1 рабочий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦день и более, временная¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нетрудоспособность которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦закончилась в отчетном периоде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Численность лиц с впервые¦ 20 ¦ 17 ¦ 15 ¦ 13 ¦
¦установленным профессиональным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеванием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Объем средств, израсходованных¦ 20747,7¦ 55910,6¦ 60978,2¦ 60762,1¦
¦на мероприятия по охране труда в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях города, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Среднесписочная численность¦20454/10138¦21348/11613¦19575/10265¦18187/10370¦
¦работающих в крупных и средних¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях/женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+-----------+-----------+-----------+------------


В настоящее время реальное состояние экономики муниципального образования привело к износу производственных фондов. Устаревшие технологии в организациях города не могут совсем исключить производственный травматизм и профессиональные заболевания. Максимально снизить уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний можно только проводя постоянную и целенаправленную работу в сфере охраны труда.
В связи с тем, что взаимодействие субъектов системы управления охраной труда носит комплексный и многогранный характер, необходимость применения программного подхода к решению проблемы условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы очевидна и предопределяется:
во-первых: исполнением основных действующих законодательных актов:
- ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации в части обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда;
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 29.03.2007 № 26/4)
- ст. 6 Закона Иркутской области от 4 декабря 2002 г. № 63-оз "Об охране труда в Иркутской области";
во-вторых: невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельно хозяйствующего субъекта, без поддержки со стороны всех субъектов системы управления охраной труда;
в-третьих: высокой социальной и следующей за ней экономической значимостью улучшения условий и охраны труда, снижением производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, проблема улучшения условий и охраны труда на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское и необходимость применения систематизированного программного подхода к ее решению остается по-прежнему актуальной.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Основной целью программы является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское.
Для реализации этой цели программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- формирование методической, организационной и мотивационной основ для функционирования государственной системы управления охраной труда;
- информационное содействие обеспечению безопасности жизни и здоровья работников, занятых в экономике города;
- совершенствование организации обучения в области охраны труда;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений.

СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

Срок реализации программы - 2006 - 2010 годы.
Этапы выполнения предусмотрены в рамках реализации мероприятий программы индивидуально.
Исполнителями основных мероприятий программы являются: отдел по труду и управлению охраной труда Экономического управления администрации города Усолье-Сибирское, Государственная инспекция труда в Иркутской области, территориальный отдел Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе, в г. Черемхово и Черемховском районе, государственное учреждение "Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиал № 12", Некоммерческое партнерство товаропроизводителей г. Усолье-Сибирское, Координационный совет профсоюзных организаций, учебные центры охраны труда, организации города.
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 29.03.2007 № 26/4)

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия программы разработаны и определены на основе анализа причин возникновения травм на производстве.
Проведенный анализ причин возникновения травм на производстве показал, что основными причинами травмирования в 90% случаев, продолжают оставаться причины организационного характера, т.е. те причины, на устранение которых не требуется значительных финансовых затрат, это такие причины, как:
- нарушение технологического процесса;
- нарушение правил дорожного движения;
- недостатки в обучении безопасным приемам труда;
- неприменение средств индивидуальной защиты;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины.
И только 10% всех причин имеют свойства технического характера и, соответственно, на устранение которых требуется вложение значительных капитальных затрат, это:
- несовершенство технологического процесса;
- конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
- неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории.
В связи с этим мероприятия программы определены и направлены, главным образом, на профилактику причин организационного характера.
Особенность планирования мероприятий в сфере улучшения условий и охраны труда на территории Иркутской области заключается в трехступенчатой системе организации трудоохранных работ.
Первая ступень - областной уровень, включающий, как правило, трудоохранные мероприятия областного масштаба. Данные мероприятия разрабатываются в соответствии с Законом Иркутской области от 15.03.1999 № 16-оз "О государственных социальных программах в Иркутской области", Положением о порядке формирования и реализации областных государственных целевых программ, утвержденным постановлением губернатора Иркутской области от 30.03.2001 № 165-п "Об областных государственных целевых программах", и закрепляются в областной целевой программе.
Вторая ступень - уровень местного самоуправления, включающий трудоохранные мероприятия муниципального масштаба. Указанные мероприятия разрабатываются и закрепляются в программах улучшения условий и охраны труда соответствующих муниципальных образований. Мероприятия разрабатываются с учетом особенностей территорий (количество и отраслевой состав организаций, удаленность и др.) в рамках Рекомендаций по разработке региональных программ первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда, утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 06.12.1995 № 68, Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда в муниципальных образованиях Иркутской области, одобренных решением областной межведомственной комиссии по охране труда от 21.12.2004 № 4-04, и иных нормативных правовых актов.
Третья ступень - уровень организаций, включающий мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда конкретных рабочих мест соответствующих организаций. Данные мероприятия разрабатываются на основании аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом постановления Минтруда Российской Федерации от 27.02.1995 № 11 "Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда", Рекомендаций по разработке программ улучшения условий и охраны труда в организациях (письмо Минтруда Российской Федерации от 05.01.1996 № 3-13) и иных нормативных правовых актов.
Настоящая программа разработана с учетом реализации мероприятий второй ступени в рамках указанной трехступенчатой системы организации работ.
Система основных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
1. Формирование методической, организационной и мотивационной основ для функционирования государственной системы управления охраной труда.
2. Информационное содействие обеспечению безопасности жизни и здоровья работников, занятых в экономике города.
3. Совершенствование организации обучения в области охраны труда.
4. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений.
Программа улучшения условий и охраны труда является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда, созданной на территории Иркутской области, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками (органы государственной власти - органы местного самоуправления - организации).

1. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И
МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

1.1. Методическое обеспечение
Основной целью данного мероприятия является формирование методической базы в соответствии с действующим законодательством об охране труда. Предусматривается разработка программы улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на следующие годы.
Реализация данного направления укрепит методическую базу и обеспечит выполнение полномочий по управлению охраной труда в части координации и методического руководства работой служб охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования.

1.2. Организационное обеспечение
Для успешного функционирования системы управления охраной труда возникает необходимость развития сферы услуг в данной области.
Функции государственного управления охраной труда на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское исполняет отдел по труду и управлению охраной труда Экономического управления администрации города, в структуре которого имеется главный специалист по государственному управлению охраной труда.
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 29.03.2007 № 26/4)
На территории муниципального образования города Усолье-Сибирское деятельность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда осуществляет территориальный отдел Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе, в г. Черемхово и Черемховском районе.
Услуги по обучению и проверке знаний требований охраны труда оказывает областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище № 26".
В целях повышения информированности органов контроля и надзора, местного самоуправления, руководителей и специалистов организаций города в вопросах охраны труда данный блок мероприятий предусматривает организацию специализированных семинаров, участие в мероприятиях всероссийского уровня.

1.3. Развитие мотивационной основы управления охраной труда
Основной задачей организации работы по данному блоку является привлечение внимания работодателей к вопросам улучшения условий и охраны труда, а также формирование основы, стимулирующей их к созданию на рабочих местах здоровых и благоприятных условий труда и устранению причин, создающих предпосылки для возникновения вредных и опасных производственных факторов, в том числе:
- через организацию конкурсной деятельности, являющейся для работодателей мощным стимулом к совершенствованию проводимой в этом направлении работы;
- через содействие активному привлечению работодателями средств Фонда социального страхования Российской Федерации на мероприятия по охране труда.

1.4. Содействие обеспечению контроля за соблюдением законодательства об охране труда
Реализация данного направления определена Трудовым кодексом Российской Федерации в части, предполагающей согласованность действий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 29.03.2007 № 26/4)

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕЙСТВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ,
И ПРОПАГАНДА ВОПРОСОВ ОХРАНЫ ТРУДА

Главной целью мероприятий информационного и пропагандистского характера является повышение уровня информированности руководителей и специалистов организаций города в вопросах охраны и улучшения условий труда на рабочих местах, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Основной целью этого направления является правовая подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производства и на этой основе снижение травм и аварий.
Предусматривается обеспечение процесса непрерывного повышения знаний в области охраны труда, совершенствование деятельности учебных центров охраны труда, дальнейшее развитие системы подготовки и переподготовки работодателей и специалистов по вопросам охраны труда в высших учебных заведениях Иркутской области. Это обусловлено, прежде всего, и тем, что нормативные правовые документы по организации служб охраны труда организаций предопределяют работу в них именно специалистов со специальным образованием в области охраны труда.

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Система социального партнерства, сформированная в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское, стала неотъемлемой частью реально действующего механизма по улучшению условий и охраны труда в организациях города. Программой предусмотрено активное задействование коллективно-договорного регулирования в части подготовки и реализации направлений раздела "Улучшение условий и охраны труда" - это и выделение установленных законодательством средств на охрану труда, организация обучения уполномоченных по охране труда, обеспечение средствами индивидуальной защиты, модернизация и ремонт устаревшего оборудования и т.д.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ

Источником финансирования программы являются средства бюджета города в объеме 750 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2006 - 110 тыс. руб.;
2007 - 130 тыс. руб.;
2008 - 150 тыс. руб.;
2009 - 170 тыс. руб.;
2010 - 190 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета города и затрат, необходимых для реализации программы.
При реализации пп. 1.3.3, 1.3.4, 3.2 мероприятий программы в установленном порядке могут быть использованы средства Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренные бюджетом ФСС РФ на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных. Прогнозный объем средств бюджета Фонда социального страхования РФ по статье "Обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных" составит 975 тыс. руб. (195 тыс. руб. ежегодно).
При реализации пп. 1.2.4, 3.1, 3.3 мероприятий программы в установленном порядке могут быть использованы средства работодателей (для обеспечения работы 3 уровня системы организации трудоохранных работ) в соответствии с их индивидуальными потребностями (справочно: по данным Иркутскстата, расходы работодателей на охрану труда в 2004 году в целом по городу составили 60762,1 тыс. рублей). Освоение названных средств будет осуществляться работодателями.

ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Основное внимание при разработке программы уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Социальный эффект от реализации мероприятий программы улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2006 - 2010 годы проявится в:
- сокращении на 28% общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих;
- сокращении на 75% уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
- стабилизации численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям.
Последующий за социальным экономический эффект проявится в:
- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве и профессиональных заболеваний (по расчетным данным, не менее чем на 2,6 млн. рублей);
- сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
- увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением условий и охраны труда (при благоприятных условиях труда работоспособность человека растет, так как отсутствует необходимость в затрате сил на защиту организма от воздействия опасных и вредных производственных факторов);
- снижении количества потерь за счет уменьшения текучести кадров по причине улучшения условий труда (численность увольняющихся по причине неблагоприятных условий труда составляет, по данным Всероссийского НИИ труда, в среднем по промышленности около 20%);
- снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных условиях труда (на предоставление различных компенсаций расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по улучшению условий труда).
Кроме того, организации, принимающие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение действующего законодательства о труде и об охране труда.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Расчет финансово-экономического обоснования основан на прогнозе общей экономии (предотвращенного ущерба) от сокращения несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в результате проведенных трудоохранных мероприятий в рамках программы улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2006 - 2010 годы и дальнейшей эффективности от ее реализации.
При расчете использована методика оценки социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации мероприятий по охране труда, одобренная на заседании коллегии при председателе Комитета по труду Иркутской области 28 ноября 2002 года.
1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
1.1. Ожидаемое сокращение на 28% численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с утратой профессиональной трудоспособности в результате проведенных трудоохранных мероприятий - Чн, чел.:

Чн = 53 чел. (2004 г.) x 0,28 (процент прогнозного снижения уровня производственного травматизма за 5 лет).
Чн = 15 чел.

1.2. Ожидаемое сокращение на 75% численности пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в результате проведенных трудоохранных мероприятий - Чс, чел.:

Чс = 4 чел. (2004 г.) x 0,75 (процент прогнозного снижения уровня производственного травматизма со смертельным исходом за 5 лет).
Чс = 3 чел.

2. Прогнозная прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эп, тыс. руб.
Прогнозная прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве (Эп) состоит из экономии, связанной с сокращением выплат по оплате ежемесячного пособия, выплачиваемого при утрате профессиональной трудоспособности в связи с несчастными случаями (Э1), и экономии, связанной с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба и ежемесячного пособия, выплачиваемых в связи с несчастными случаями со смертельным исходом (Э2).
2.1. Прогнозная экономия от снижения общего уровня производственного травматизма - Э1, тыс. руб.:

Э1 = 15 x (5,4 / 22) x 33 x 12 = 1455,3 тыс. руб.,

где 15 чел. - Чн;
5,4 тыс. руб. - средняя заработная плата в отраслях экономики города за 2004 год;
22 - среднее количество рабочих дней месяца;
33 - коэффициент тяжести за 2004 год;
12 - количество месяцев в году.
2.2. Прогнозная экономия от снижения несчастных случаев со смертельным исходом - Э2, тыс. руб.:

Э2 = (3 x 64,8) + (3 x 5,4 x 12 x 5) = 1166,4 тыс. руб.,

где:
3 чел. - Чс,
64,8 тыс. руб. - размер единовременной выплаты возмещения ущерба, выплачиваемой в связи с несчастным случаем со смертельным исходом;
5,4 тыс. руб. - средняя заработная плата в отраслях экономики города за 2004 год;
12 - количество месяцев в году;
5 лет - срок реализации программы.
2.3. Прогнозная прямая экономия - Эп, тыс. руб.

Эп = Э1 + Э2

Эп = 1455,3 тыс. руб. + 1166,4 тыс. руб. = 2621,7 тыс. руб.

3. Прогнозный срок окупаемости мероприятий программы - Со, месяцев.
3.1. Прогнозный срок окупаемости программы за 5 лет - Со (5 лет):

Со (5 лет) = 60 / (Эп / SUM затрат),

где:
60 - количество месяцев в 5 годах;
SUM затрат на реализацию мероприятий программы за 5 лет - 1725 тыс. руб., из них:
750 тыс. руб. - бюджет города;
975 тыс. руб. - прогнозный объем средств бюджета Фонда социального страхования РФ по статье "Обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных" (195 тыс. руб. ежегодно).

Со (5 лет) = 60 / (2621,7 тыс. руб. / 1725 тыс. руб.) = 39,5 месяца.

3.2. Прогнозный годовой срок окупаемости программы Со (годовой):

Со (годовой) = 12 / (Эп / SUM затрат),

где:
12 - количество месяцев в году;

Со (годовой) = 12 / (2621,7 тыс. руб. / 1725 тыс. руб.) = 7,9 месяца.

Прогнозная оценка показывает, что при полном осуществлении трудоохранных мероприятий программы улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2006 - 2010 годы годовые затраты бюджета города на ее проведение с учетом расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации окупятся за 7,9 месяца.

Начальник экономического отдела КЭиФ
Н.Г.АЛТУНИНА



ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

   -----------------------------------T--------------------T------T------------------------------------T--------------¬

¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Стоимость, тыс. руб., ¦ Источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в том числе по годам ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ +------T-----T-----T-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦ 1. Формирование методической, организационной и мотивационной основ ¦
¦ для функционирования государственной системы управления охраной труда ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.1. Методическое обеспечение ¦
+----------------------------------T--------------------T------T------T-----T-----T-----T-----T-----T--------------+
¦1.1.1. Разработать программу¦ЭО КЭиФ, ГИТ, ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦улучшения условий и охраны труда в¦ТО Роспотребнадзора,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальном образовании¦ГУ "ИРО ФСС РФ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города Усолье-Сибирское на¦филиал № 12" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2011 - 2015 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦1.1.2. Формирование методической¦ЭО КЭиФ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базы в соответствии с действующим¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательством об охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦ 1.2. Организационное обеспечение ¦
+----------------------------------T--------------------T------T------T-----T-----T-----T-----T-----T--------------+
¦1.2.1. Содействие деятельности¦ЭО КЭиФ во ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров, оказывающих услуги в¦взаимодействии с ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сфере охраны труда: ¦центрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- центра, осуществляющего работу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по проведению аттестации рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мест по условиям труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сертификации работ по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- центра по обучению и проверке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦знаний по охране труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руководителей и специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦1.2.2. Организация и проведение: ¦ ¦2006 -¦ 41¦ 5¦ 7¦ 8¦ 10¦ 10¦Бюджет города ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решений Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 29.03.2007 № 26/4, от 18.12.2007 № 120/4)¦
¦- семинаров, совещаний,¦ЭО КЭиФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультаций по вопросам охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда для руководителей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов организаций города, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе с привлечением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов (экспертов) Комитета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по труду Иркутской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- семинаров-совещаний со¦ЭО КЭиФ ¦ ¦ 39¦ 5¦ 7¦ 7¦ 10¦ 10¦Бюджет города ¦
¦специалистами (инженерами) по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда организаций города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- семинаров по вопросам аттестации¦ЭО КЭиФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рабочих мест по условиям труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сертификации работ по охране труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦1.2.3. Принятие участия во¦ЭО КЭиФ ¦2006 -¦ 100¦ 10¦ 0¦ 0¦ 25¦ 30¦Бюджет города ¦
¦всероссийских, региональных¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятиях (выставках, ярмарках,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семинарах и т.д.) по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решений Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 18.12.2007 № 120/4, от 11.11.2008 № 109/4) ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦1.2.4. Организация проведения¦Организации города, ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦аттестации рабочих мест по¦ТО Роспотребнадзора ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦
¦условиям труда с последующей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сертификацией работ по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦ 1.3. Развитие мотивационной основы управления охраной труда ¦
+----------------------------------T--------------------T------T------T-----T-----T-----T-----T-----T--------------+
¦1.3.1. Организация и проведение¦ЭО КЭиФ, ¦2006 -¦ 270¦ 50¦ 48¦ 55¦ 55¦ 60¦Бюджет города ¦
¦городского конкурса в области¦организации города ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда (ежегодно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решений Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 29.03.2007 № 26/4, от 18.12.2007 № 120/4)¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦1.3.2. Принятие участия в конкурсе¦ЭО КЭиФ, ¦2006 -¦ 150¦ 20¦ 25¦ 30¦ 35¦ 40¦Бюджет города ¦
¦на лучшую организацию работы по¦организации города ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда в Иркутской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ежегодно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦1.3.3. Содействие осуществлению¦ГУ "ИРО ФСС РФ, ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦частичного финансирования¦филиал № 12" во ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФСС РФ в ¦
¦предупредительных мер по¦взаимодействии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии ¦
¦сокращению производственного¦ЭО КЭиФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с бюджетом ¦
¦травматизма и профессиональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФСС РФ ¦
¦заболеваний в рамках обязательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального страхования от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦несчастных случаев на производстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и профзаболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦1.3.4. Содействие установлению¦ГУ "ИРО ФСС РФ, ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦скидок (надбавок) к страховым¦филиал № 12" во ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФСС РФ в ¦
¦тарифам по обязательному¦взаимодействии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии ¦
¦социальному страхованию от¦ЭО КЭиФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с бюджетом ¦
¦несчастных случаев на производстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФСС РФ ¦
¦и профзаболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦ 1.4. Содействие обеспечению контроля за соблюдением законодательства об охране труда ¦
+----------------------------------T--------------------T------T------T-----T-----T-----T-----T-----T--------------+
¦1.4.1. Рассмотрение хода¦ЭО КЭиФ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнения мероприятий по охране¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда, включенных в соглашения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коллективные договоры, случаев¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грубого нарушения организациями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города требований охраны труда на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заседаниях межведомственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комиссии по охране труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка рекомендаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦устранению выявленных нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦1.4.2. Проведение совместных¦ЭО КЭиФ, ГИТ, ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проверок по соблюдению¦ТО Роспотребнадзора ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациями города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства в сфере охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦1.4.3. Осуществление контроля за¦ЭО КЭиФ ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнением законодательных и¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативных правовых актов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда соискателями лицензии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на осуществление отдельных видов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦1.4.4. Содействие осуществлению¦Координационный ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественного контроля за¦совет профсоюзных ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соблюдением организациями города¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦требований охраны труда в¦работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленном порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦ 2. Информационное содействие обеспечению безопасности жизни и здоровья работников, ¦
¦ занятых на производстве, и пропаганда вопросов охраны труда ¦
+----------------------------------T--------------------T------T------T-----T-----T-----T-----T-----T--------------+
¦2.1. Подготовить доклад о¦ЭО КЭиФ, ГИТ, ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состоянии условий и охраны труда в¦Ростехнадзор, ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальном образовании¦ГУ "ИРО ФСС РФ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города Усолье-Сибирское¦филиал № 12", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ежегодно) ¦ТО Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦2.2. Подготовить доклады о работе¦ЭО КЭиФ ГИТ, ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов контроля и надзора на¦Ростехнадзор, ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории города (ежегодно) ¦ГУ "ИРО ФСС РФ", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГИБДД, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТО Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦2.3. Создание банка данных о¦ЭО КЭиФ ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистах (инженерах) по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда организаций города и их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификационной подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦2.4. Обеспечение организаций¦Обучающие ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦города информационными,¦организации ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающих ¦
¦нормативными правовыми и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦методическими материалами по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда, участие в работе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской информационной системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по охране труда (РИСОТ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦2.5. Подготовить перечень¦ЭО КЭиФ ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций, выпускающих и (или)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализующих специальную одежду,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальную обувь и другие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства защиты на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦2.6. Совместно с организациями,¦ЭО КЭиФ ¦2006 -¦ 125¦ 15¦ 9¦ 15¦ 30¦ 35¦Бюджет города ¦
¦выпускающими и (или) реализующими¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства индивидуальной защиты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проводить выставку-ярмарку¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Современные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуальной защиты" (ежегодно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решений Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 18.12.2007 № 120/4, от 11.11.2008 № 109/4) ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦2.7. Пропаганда вопросов охраны и¦ЭО КЭиФ, ГИТ, ¦2006 -¦ 25¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦Бюджет города ¦
¦условий труда в средствах массовой¦ТО Роспотребнадзора ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦2.8. Пропаганда новых¦Обучающие ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦информационных технологий по¦организации ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающих ¦
¦охране труда, в том числе при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦организации обучения и проверки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦знаний требований охраны труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аттестации рабочих мест по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиям труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦ 3. Совершенствование организации обучения в области охраны труда ¦
+----------------------------------T--------------------T------T------T-----T-----T-----T-----T-----T--------------+
¦3.1. Обучение и проверка знаний¦ЭО КЭиФ во ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦требований по охране труда¦взаимодействии с ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦руководителей и специалистов¦обучающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций города в соответствии¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с действующим законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦3.2. Организация обучения по¦ЭО КЭиФ во ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства Фонда¦
¦охране труда отдельных категорий¦взаимодействии с ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦
¦застрахованных в соответствии с¦обучающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования РФ¦
¦Федеральным законом "Об¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательном социальном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страховании от несчастных случаев¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на производстве и профзаболеваний"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в обучающих организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦3.3. Организация подготовки¦ЭО КЭиФ во ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦специалистов по охране труда в¦взаимодействии с ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦высших учебных заведениях по¦ИрГТУ, БГУЭП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальностям "Безопасность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологических процессов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производств. Охрана труда" на базе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИрГТУ и "Трудоохранный менеджмент"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на базе БГУЭП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦ 4. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений ¦
+----------------------------------T--------------------T------T------T-----T-----T-----T-----T-----T--------------+
¦4.1. Оказание содействия по¦ЭО КЭиФ во ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заключению коллективных договоров¦взаимодействии с ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и соглашений с предусмотрением¦организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раздела "Улучшение условий и¦профсоюзными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда" и обязательствами¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сторон, учитывающими требования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации и Иркутской области об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦4.2. Содействие формированию и¦Координационный ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективной деятельности в¦совет профсоюзных ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях города совместных¦организаций во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комитетов (комиссий) по охране¦взаимодействии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда для целей качественного¦ЭО КЭиФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирования разделов "Улучшение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий и охраны труда"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коллективных договоров организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и дальнейшего контроля за их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+--------------+
¦Итого по Программе за счет средств¦ ¦ ¦ 691¦ 110¦ 101¦ 120¦ 170¦ 190¦ ¦
¦бюджета города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 11.11.2008 № 109/4) ¦ ¦
L----------------------------------+--------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------


Принятые сокращения в тексте мероприятий программы:
ЭО КЭиФ - отдел по труду и управлению охраной труда Экономического управления администрации города;
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 29.03.2007 № 26/4)
ГИТ - Государственная инспекция труда в Иркутской области;
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения;
ГУ "ИРО ФСС РФ, филиал № 12" - государственное учреждение "Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиал № 12";
ТО Роспотребнадзора - территориальный отдел Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе, в г. Черемхово и Черемховском районе;
Ростехнадзор - Иркутское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора;
ИрГТУ - Иркутский государственный технический университет;
БГУЭП - Байкальский государственный университет экономики и права.

Начальник экономического отдела КЭиФ
Н.Г.АЛТУНИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru