Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Шелеховской Думы от 08.04.1998 № 79
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В Г. ШЕЛЕХОВЕ И ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Шелеховского муниципального района от 27.09.2007 № 33-рд.



ШЕЛЕХОВСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 1998 г. № 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В Г. ШЕЛЕХОВЕ И ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ

В целях реализации прав граждан, проживающих в селах и поселках Шелеховского района, на участие в решении вопросов местного значения и определения формы организации местного самоуправления во внутримуниципальных образованиях г. Шелехова, руководствуясь ст.ст. 6, 15 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", Уставом г. Шелехова и Шелеховского района, Дума решила:

1. Принять Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Шелехове и Шелеховском районе (Приложение) за основу.

2. Отделу государственно-правовой и организационной работы администрации (Леонова А.Н.) доработать Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Шелехове и Шелеховском районе с учетом поступивших предложений.

3. Признать внутримуниципальными образованиями:
- пос. Большой Луг;
села:
- Олха;
- Подкаменная;
- Шаманка и Моты;
- Баклаши и Введенщина, Пионерск.

4. Главам сельских администраций представить на рассмотрение городской Думы предложения по установлению границ внутримуниципальных образований в месячный срок.

3. Контроль за исполнением решения возложить на управляющего делами администрации Романову Е.В.

Мэр Шелеховского
муниципального образования
В.В.ПОЗДНЯК





Приложение
к решению
Шелеховской Думы
от 8 апреля 1998 года
№ 79

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ ШЕЛЕХОВЕ И ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области" и в развитие ст. 14 Устава города Шелехова и Шелеховского района.
1.2. Внутримуниципальными образованиями в г. Шелехове являются села и поселки Шелеховского района.
1.3. Формой организации местного самоуправления во внутримуниципальных образованиях г. Шелехова является территориальное общественное самоуправление населения как система самоорганизации жителей части территории города и района для самостоятельного решения вопросов, затрагивающих интересы населения данной территории.
1.4. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются городской Думой с учетом особенностей города и района.
1.5. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя следующие элементы:
- общее собрание, сходы граждан по месту жительства;
- органы территориального общественного самоуправления (глава администрации, староста);
- опросы, народные обсуждения.

2. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ, СХОДЫ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

2.1. Общие собрания, сходы граждан по месту жительства являются формой непосредственного осуществления гражданами функций территориального общественного самоуправления, которые проводятся на территории внутримуниципального образования.
2.2. В общем собрании принимают участие граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие на данной территории.
2.3. Общие собрания, сходы могут созываться по мере необходимости депутатами городской Думы, мэром города, органами территориального общественного самоуправления населения, инициативной группой граждан, собравшей подписи о необходимости проведения собрания (схода) в количестве 1/10 проживающего населения.
2.4. Общее собрание, сход граждан по месту жительства осуществляет следующие функции и полномочия:
- обсуждает вопросы, имеющие значение для населения данной территории, проекты решений городской Думы, администрации города, вынесенные на их рассмотрение, выражает по ним свое мнение, вносит предложения в орган местного самоуправления;
- принимает решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, жилищного фонда, охране природы, оказании помощи нуждающимся;
- решает вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания, схода Уставом города и района.
2.5. Решение общего собрания, схода принимается большинством голосов присутствующих граждан и является обязательным для исполнения органом территориального общественного самоуправления.
2.6. Решение общего собрания, схода граждан оформляется протоколом, подписываемым секретарем и председательствующим на собрании. Протокол в трехдневный срок направляется в городскую администрацию.

3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. Органами территориального административного управления во внутримуниципальных образованиях являются местные администрации, возглавляемые главами или старостами.
Во внутримуниципальных образованиях назначаются главы администраций, в поселениях, находящихся в составе внутримуниципального образования, - старосты.
Главы и старосты назначаются на должность отдельным распоряжением мэра города на срок его полномочий, на конкурсной основе.
Условия конкурса определяются постановлением мэра города.
В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей главы и старосты могут быть досрочно освобождены от должности распоряжением мэра города.
3.2. Главы и старосты выполняют на соответствующей территории полномочия городской администрации и переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по:
- организации самоуправления жителей на соответствующей территории, привлечения населения к участию в решении вопросов, затрагивающих их интересы;
- организации благоустройства и санитарному обеспечению территории;
- по выполнению отдельных нотариальных действий;
- по учету граждан призывного возраста;
- регистрации граждан по месту жительства;
- записей актов гражданского состояния;
- поддержанию в порядке дорог и объектов коммунального хозяйства;
- поддержанию надлежащего состояния кладбищ;
- и другие, передаваемые городской администрацией полномочия.
3.3. Для выполнения этих полномочий органы территориального общественного самоуправления наделяются статусом юридического лица. Имеют самостоятельный баланс, расчетные счета в банках и право от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в судах.
3.4. Органы территориального общественного самоуправления по вопросам своей компетенции принимают распоряжения, обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами, находящимися на соответствующей территории.
3.5. Материальную основу деятельности органов территориального общественного самоуправления составляют:
- бюджетное финансирование из городского бюджета по смете затрат;
- имущество, передаваемое городской администрацией в оперативное управление;
- финансовые средства, полученные в результате собственной хозяйственной деятельности;
- добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц.

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. Органы местного самоуправления города Шелехова и района содействуют созданию, развитию и координации деятельности органов территориального общественного самоуправления и осуществлению их полномочий.
4.2. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за реализацией полномочий, переданных ими территориальным органам общественного самоуправления.
4.3. Мэр города вправе отменить решение органов территориального общественного самоуправления, противоречащее действующему законодательству и интересам местного самоуправления, с последующим информированием об этом депутатов городской Думы.
В случае систематического нарушения законодательства или бездействия органа территориального общественного самоуправления городская Дума вправе принять решение о его ликвидации. Решение городской Думы может быть обжаловано в судебном порядке.

5. ОПРОС ГРАЖДАН И НАРОДНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

5.1. Опрос граждан и народные обсуждения как формы выяснения мнения населения отдельной территории проводятся на основании специального Положения, утвержденного городской Думой, которым определяются вопросы, сроки и порядок проведения опроса или народного обсуждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru