Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО города Усолье-Сибирское от 28.09.2006 № 124/4
(ред. от 11.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ" НА 2007 - 2009 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2006 г. № 124/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ" НА 2007 - 2009 ГГ.

(в ред. решений Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 22.02.2007 № 10/4,
от 30.08.2007 № 72/4,
от 26.06.2008 № 54/4,
от 11.11.2008 № 112/4)

В целях охраны здоровья населения, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в г. Усолье-Сибирское, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ст. 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское городская Дума решила:

1. Утвердить городскую целевую программу "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия города Усолье-Сибирское" на 2007 - 2009 гг.

2. Финансирование данной целевой программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Усолье-Сибирское на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комитета по социально-культурным вопросам - заместителя главы администрации города Лис Л.А.

Мэр города
А.В.КРУШИНСКИЙ





Утверждена
решением
Думы МО города Усолье-Сибирское
от 28 сентября 2006 года
№ 124/4

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ" НА 2007 - 2009 ГГ.

(в ред. решений Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 22.02.2007 № 10/4,
от 30.08.2007 № 72/4,
от 26.06.2008 № 54/4,
от 11.11.2008 № 112/4)

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ" НА 2007 - 2009 ГГ.

   ----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская целевая программа "Обеспечение¦
¦программы ¦санитарно-эпидемиологического благополучия населения¦
¦ ¦города Усолье-Сибирское" на 2007 - 2009 гг. ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Решение городской Думы (муниципальное образование города¦
¦разработки ¦Усолье-Сибирское) № 165/4 от 29.12.2005 "О плане работы¦
¦программы: ¦городской Думы на 2006 год" ¦
¦наименование, ¦ ¦
¦дата, номер ¦ ¦
¦нормативного ¦ ¦
¦акта о ¦ ¦
¦разработке ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование, ¦Решение городской Думы от ¦
¦дата, номер ¦ ¦
¦нормативного ¦ ¦
¦акта об ¦ ¦
¦утверждении ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Усолье-Сибирское ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Администрация города Усолье-Сибирское ¦
¦исполнитель ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Территориальный отдел Территориального управления¦
¦разработчики ¦Роспотребнадзора по Иркутской области в г.¦
¦программы ¦Усолье-Сибирское и Усольском районе, г. Черемхово и¦
¦ ¦Черемховском районе ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные цели ¦Снижение инфекционной и неинфекционной заболеваемости: ¦
¦программы ¦1. Снижение негативного воздействия на состояние здоровья¦
¦ ¦населения техногенных биологических и природных факторов¦
¦ ¦окружающей среды. ¦
¦ ¦2. Снижение инфекционных заболеваний ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные задачи¦1. Предупреждение возникновения массовых инфекционных и¦
¦программы ¦неинфекционных заболеваний. ¦
¦ ¦2. Снижение общей инфекционной заболеваемости. ¦
¦ ¦3. Обеспечение радиационной безопасности населения. ¦
¦ ¦4. Внедрение приоритетных подсистем¦
¦ ¦(социально-гигиенического мониторинга (СГМ)) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Срок реализации¦2007 - 2009 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объем ¦Общий объем финансирования мероприятий программы -¦
¦и источники ¦41697,52 тыс. руб., в том числе: ¦
¦финансирования ¦- 2007 г. - 10839,0 тыс. руб.; ¦
¦(тыс. руб.) ¦- 2008 г. - 15104,32 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- 2009 г. - 15754,2 тыс. руб. ¦
¦(строка в ред. решения Думы муниципального образования города¦
¦Усолье-Сибирское от 11.11.2008 № 112/4) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦1. Снижение инфекционных и неинфекционных заболеваний. ¦
¦мероприятия ¦2. Обеспечение радиационной безопасности населения. ¦
¦программы ¦3. Внедрение подсистем социально-гигиенического¦
¦ ¦мониторинга ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнители, ¦Администрация города, муниципальное учреждение¦
¦участники ¦здравоохранения открытого типа "Медицинский¦
¦основных ¦информационно-аналитический центр" (МУЗОТ "МИАЦ") ¦
¦мероприятий ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Снижение общей инфекционной заболеваемости по¦
¦конечные ¦отдельным нозологическим формам от 3% до 20%, в том¦
¦результаты ¦числе: ¦
¦реализации ¦- острого вирусного гепатита A до показателя 10,0 на¦
¦программы ¦100000 человек населения против 20,9 в 2005 году; ¦
¦ ¦- острых кишечных инфекций до показателей 550,0 на 100000¦
¦ ¦человек населения против 830,0 в 2005 году; ¦
¦ ¦- клещевого энцефалита до показателя 3,0 на 100000¦
¦ ¦человек населения против 5,6 в 2005 году; ¦
¦ ¦- туберкулеза - 70,0 на 100000 человек населения против¦
¦ ¦128 в 2005 году. ¦
¦ ¦2. Снижение общей соматической заболеваемости ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за реализацией программы осуществляет¦
¦организации ¦территориальный отдел Территориального управления ФС¦
¦контроля ¦Роспотребнадзора по Иркутской области в г.¦
¦ ¦Усолье-Сибирское и Усольском районе, г. Черемхово и¦
¦ ¦Черемховском районе ¦
L---------------+----------------------------------------------------------


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе остается напряженной.
Анализ данных социально-гигиенического мониторинга позволяет судить о дальнейшем ухудшении демографической обстановки и состояния здоровья населения г. Усолье-Сибирское.
Демографическая ситуация в г. Усолье-Сибирское продолжает оцениваться как неблагоприятная: отмечается рост смертности, показатель смертности населения города в 2,3 раза превышает показатель рождаемости населения, уровень смертности (20,6) за 2005 г. - самый высокий за последние годы, естественный прирост характеризуется отрицательной динамикой (убыль населения).
Общая численность населения г. Усолье-Сибирское на 01.01.2006 составляла 86,9 тыс. чел., что на 1220 чел. меньше, чем в 2004 году, а за 5-летний период на 15182 чел. Начиная с 1992 г. численность населения города неуклонно уменьшается.
Естественная убыль населения города составила в 2005 г. - 11,6, что на 23,4% выше, чем в прошлом году. За 5-летний период (2001 - 2005 гг.) показатель естественной убыли возрос на 57%.
Показатель рождаемости в городе составил в 2005 г. 9,03, что на 14,7% меньше, чем в прошлом году, и на 5,3% меньше, чем в 2001 г.
Рождаемость в городе на 15,1% ниже, чем в Иркутской области. Вновь наметилась тенденция снижения рождаемости.
Показатель смертности по городу составил 20,6%, что на 3% выше, чем в прошлом году, и на 22% выше уровня 2001 года. Смертность в городе выше, чем в среднем по Иркутской области, на 21%.
Показатель младенческой смертности существенно снизился по сравнению с предыдущими годами и составил 4,73%, что на 63% ниже предыдущего года и на 75% ниже уровня 2001 года.
Показатель общей заболеваемости населения города в 2005 году составил 1994,4 на 1000 населения, в том числе впервые выявленные в жизни - 1288,81. Об ухудшении состояния здоровья населения города свидетельствует рост показателей заболеваемости среди всех возрастных групп. Так, за период с 2001 года показатель общей заболеваемости возрос на 18%, в том числе первичный на 45%.
Основную часть в структуре заболеваемости населения города составляют болезни эндокринной и мочеполовой системы, болезни крови и кроветворных органов, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания. Названные классы болезней из года в год дают рост показателей, что можно расценивать как специфическую особенность для города Усолье-Сибирское, так и как воздействие различных загрязнителей атмосферного воздуха, воды, водоемов и других факторов риска на здоровье населения.
Ежегодно в городе Усолье-Сибирское регистрируется более 40000 случаев инфекционных заболеваний. Существует постоянная угроза возникновения и распространения новых инфекционных заболеваний (грипп птиц, геморрагические лихорадки и другие), а также вновь возвращающихся инфекций (дифтерия, корь, бешенство, сибирская язва, холера, брюшной тиф и другие).
В 2005 году зарегистрировано 42496 случаев инфекционных заболеваний, что составило 464743,5 на 100 тысяч населения и превысило показатель 2004 года в 2 раза.
Остаются высокими показатели заболеваемости населения острыми кишечными инфекциями (830,0 на 100 тысяч населения, или 755 случаев), продолжается рост заболеваемости вирусным гепатитом A (рост на 62,4%).
Показатель заболеваемости туберкулезом населения города один из самых высоких в области и составляет 128,8 на 100 тысяч населения. Ежегодно регистрируются тяжелые случаи дифтерийной инфекции и инфекций, передающихся через укусы клещей. Высока пораженность населения гельминтозами.
Основными причинами повышенной инфекционной заболеваемости являются нарушения санитарно-эпидемиологического режима в учреждениях в силу низкой их материально-технической обеспеченности и крайне низкий социальный статус населения.
Экономический ущерб от одного случая инфекционного заболевания в зависимости от нозологической формы колеблется от 4 до 44 тысяч рублей.
Экономический ущерб от инфекционной заболеваемости (отдельные нозологические формы) в 2005 году составил 48215,84 тыс. рублей.
Как показывают данные многолетних наблюдений, одним из наиболее значимых источников загрязнения атмосферного воздуха наряду с источниками теплоснабжения и промышленными предприятиями является автомобильный транспорт. Положение усугубляется еще и тем, что через жилую застройку города проходит Прибайкальская автодорога (Московский тракт) федерального значения, которая является не только мощнейшим источником загрязнения атмосферы города, но и источником шума в спальных районах города. Анализ содержания вредных веществ в атмосферном воздухе в спальных районах, прилегающих к автомагистрали, показывает, что содержание двуокиси азота превышает ПДК в 20% проб в 2005 году, в 2004 году - 16,7%; содержание свинца в 2005 году превышало ПДК в 20% случаев, в 2004 году - 18,2%. По данным лаборатории ЦГСН за 2005 год, в 100% отобранных проб в жилых районах в районе автомагистралей уровни звука превышают допустимые, максимальные из них зарегистрированы в районе, прилегающем к Московскому тракту.
Необходимость в разработке тома ПДВ в целом для города остро назрела в последнее время, поскольку в городе существует проблема загрязнения атмосферного воздуха общими загрязнителями: диоксидом азота (10% проб выше ПДК), фенолом (10,4% проб выше ПДК), пылью (3,2% проб выше ПДК), сажей (33,3% проб выше ПДК), сернистым ангидридом (3% проб выше ПДК), в то время как специфические загрязняющие вещества для промышленных предприятий находятся в пределах ПДК.
Установить вклад предприятий и автотранспорта возможно при разработке городского тома ПДВ, что позволит разработать мероприятия по снижению выброса для каждого предприятия и даст возможность добиться снижения загрязнения воздуха.
Снижение загрязнения атмосферного воздуха позволит снизить заболеваемость населения на 16,4%, в т.ч. и онкозаболеваемость.
Неудовлетворительное состояние условий труда сохраняется на многих промышленных предприятиях г. Усолье-Сибирское, что влечет за собой ухудшение состояния здоровья работающих, высокий уровень профессиональной заболеваемости, потерю трудоспособности.
В г. Усолье-Сибирское количество работающих в условиях воздействия вредных производственных факторов составляет 8516 чел., в т.ч. по шуму - 27,5%, загазованности - 36%, запыленности - 30%, неблагоприятным климатическим условиям - 24,6%.
Существующий в городе уровень диагностики профессиональных заболеваний не позволяет выявлять их на ранних стадиях, когда поражения носят обратимый характер. В этой связи укрепление материальной базы здравоохранения города современным диагностическим оборудованием в комплексе с рациональным трудоустройством работающих по итогам медицинского освидетельствования позволит не допустить снижения возрастной планки трудоспособности работающего населения, уменьшить инвалидизацию работников от профессиональной заболеваемости.
Медицинские рентгенологические обследования вносят наибольший вред среди техногенных источников в дозы облучения населения. В г. Усолье-Сибирское используемое медицинское рентгенологическое оборудование устарело, в большинстве случаев сроки его эксплуатации закончились. Использование устаревшей техники часто приводит к повторным исследованиям и увеличению дозы облучения пациентов. Закупка нового рентгенологического оборудования по национальному проекту "Здоровье" с поступлением его в учреждения здравоохранения г. Усолье-Сибирское решает проблему инструментальных методов контроля уровней облучения пациентов не в полном объеме, в связи с чем необходимость финансирования этого мероприятия в рамках программы санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Усолье-Сибирское очевидна.
Радиационную опасность создают природные источники излучения, основным из которых является радон в жилищах. Согласно прогнозируемой оценке, более 40% территории Иркутской области отнесено к радоноопасной зоне. В наиболее опасные районы попадают территории, прилегающие к побережью оз. Байкал, Шелеховский, Слюдянский, Иркутский, Ольхонский районы, а также города Иркутск, Усть-Илимск, Черемхово, Железногорск, Киренск. При предельно допустимой дозе содержания радона в воздухе жилых помещений 200 Бк/куб.м концентрация его в жилье, в отдельных лечебно-профилактических учреждениях, дошкольных, школьных учреждениях достигает 400 - 100 Бк/куб.м. Отсутствие г. Усолье-Сибирское в списке радоноопасных городов говорит не о благополучной обстановке, а об отсутствии объективной информации по данной проблеме на нашей территории. Проведение работ по определению содержания радона безусловно затратное мероприятие, однако эффект от выявления радоноопасных зон и соответствующих профилактических мероприятий будет неоценимо выше, чем затраты.
Качественное, рациональное и полноценное питание - приоритетное направление в реализации государственной политики в области здорового питания населения. В предыдущие годы основное направление в обеспечении полноценного питания занимало насыщение потребительского рынка, в т.ч. потребительского рынка г. Усолье-Сибирское продуктами микронутриентной направленности. Такие продукты ежедневно поступают сегодня в детские дошкольные учреждения города. Но проблема питания детей более раннего возраста, детей 1 и 2 года жизни остается на территории города решенной не полностью: так, в настоящее время бесплатное питание получают дети первых лет жизни из малообеспеченных семей, а когда-то, до 1996 г., такое питание получали все дети города. Детская инфекционная заболеваемость этого возраста детей по заключениям врачей-эпидемиологов в основном связана с продуктами питания, не предназначенными для детей раннего возраста.
Таким образом, обеспечивая качественное питание детям, мы обеспечим их здоровье на последующие годы.
В г. Усолье-Сибирское все общеобразовательные школы, за исключением начальной школы № 14, имеют свои столовые, где организовано горячее питание.
Охват питающихся в школах от общего количества учащихся (по данным на 01.01.2006) составил 48,6%. Горячим питанием охвачено 34,9% детей.
Питание школьников города организовано с МУП "Приангарье", где стоимость обеда составляет 13 - 15 руб., завтраков - 10 руб.
В питании школьников для профилактики алиментарно зависимых заболеваний используются продукты, обогащенные микронутриентами: йодированные соль, хлеб, дрожжи, молоко.
Дети из малообеспеченных семей не охвачены питанием в школах ввиду отсутствия финансовой возможности приобретать обеды в школьных столовых. В среднем их количество составляет 4152 человека (по данным Управления образования г. Усолье-Сибирское).
В 2005 - 2006 учебном году бесплатное питание получали 46 школьников города - учащиеся базовой начальной школы (0,4% от общего числа школьников города).
Школьники из малообеспеченных семей, не всегда имеющие возможность употреблять полноценную пищу дома, лишены ее в школах, хотя в этом возрасте продолжаются процессы интенсивного роста и развития, происходит становление нервно-психической сферы. Также современное школьное обучение характеризуется значительными энергозатратами, что обуславливает особую важность для школьников полноценного питания.
Проведенный анализ заболеваемости детей и подростков за 2005 г. показал, что по сравнению с предыдущим годом произошло снижение общей заболеваемости детей на 7,6%, но тем не менее в структуре соматической заболеваемости на 2 месте после болезней органов дыхания преобладают болезни органов пищеварения, среди которых превалируют: гастрит, дуодениты, болезни желчного пузыря.
Учитывая это, обеспечение бесплатным питанием учащихся школ города из малообеспеченных семей является актуальной проблемой.
В предлагаемую на сегодняшний момент программу на 2007 - 2009 годы включаются только те мероприятия, решение и выполнение которых зависит от городской администрации, выборных органов местного самоуправления, непосредственно принимающих решения о бюджетном финансировании.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Основными целями программы являются:
- снижение инфекционной и неинфекционной заболеваемости;
- снижение негативного воздействия на состояние здоровья населения техногенных, природных факторов окружающей среды.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- снижение общей инфекционной заболеваемости;
- предупреждение возникновения массовой инфекционной и неинфекционной заболеваемости;
- обеспечение радиационной безопасности населения;
- внедрение приоритетных подсистем социально-гигиенического мониторинга.
Сроки выполнения программы: 2007 - 2009 гг.

3. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ ЗАТРАТ

Мероприятия программы 2007 - 2009 гг. финансируются из средств городского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Объем финансирования на реализацию программы:
общий объем финансирования мероприятий программы - 22790,0 тыс. руб., в том числе:
- 2007 г. - 8584,0 тыс. руб.;
- 2008 г. - 7553,0 тыс. руб.;
- 2009 г. - 6653,0 тыс. руб.
Финансирование производится за счет средств, предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год, через лицевые счета бюджетных учреждений на основании заключенных муниципальных контрактов.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ" НА 2007 - 2009 ГГ.

(в ред. решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 22.02.2007 № 10/4)

   -------T---------------------------T-------T-------T-------T--------T--------------------T--------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦ 2007 - ¦ Исполнитель ¦ Источник ¦
¦ п/п ¦ мероприятия ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦2009 гг.¦ ¦финансировании¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦ 1. Мероприятия, направленные на снижение инфекционной и неинфекционной заболеваемости ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.1. Проведение мероприятий по обеспечению профилактическими и лечебными препаратами ¦
¦ экстренной профилактики инфекционных заболеваний, проведение противоэпидемических мероприятий ¦
+------T---------------------------T-------T-------T-------T--------T--------------------T--------------+
¦1.1.1.¦Иммунопрофилактика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗОТ "МИАЦ", ¦местный бюджет¦
¦ ¦Всего: ¦ 320,0¦ 320,0¦ 320,0¦ 960,0¦МЛПУ "Детская ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская больница",¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЛПУ "Городская ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многопрофильная ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больница" ¦ ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦1.1.2.¦Финансирование проведения¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 450 ¦МУЗОТ "МИАЦ", отдел ¦местный бюджет¦
¦ ¦заключительной дезинфекции¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦в очагах инфекционной¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитета по ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-культурным¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города¦ ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦1.1.3.¦Проведение дезинсекционных¦ 746,0¦ 800,0¦ 800,0¦ 2346,0¦МУ "Централизованная¦местный бюджет¦
¦ ¦и дератизационных¦в том ¦в том ¦в том ¦в том ¦бухгалтерия ¦ ¦
¦ ¦мероприятий в: ¦числе: ¦числе: ¦числе: ¦числе: ¦учреждений ¦ ¦
¦ ¦- муниципальных¦ 412,4¦ 412,4¦ 412,4¦ 1237,2¦образования", ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗОТ "МИАЦ" ¦ ¦
¦ ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- муниципальных¦ 333,6¦ 387,6¦ 387,6¦ 1108,8¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦1.1.4.¦Проведение мероприятий по¦ 400,0¦ -¦ -¦ 400,0¦Комитет по ¦Местный бюджет¦
¦ ¦профилактике пораженности¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦ ¦
¦ ¦педикулезом населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальным ¦ ¦
¦ ¦города (приобретение котла¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦ ¦
¦ ¦для бани общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦пользования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по жилищной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городскому хозяйству¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города¦ ¦
¦(п. 1.1.4 в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 30.08.2007 № 72/4) ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦ 1.2. Снижение негативного воздействия на здоровье населения ¦
¦ технологических природных факторов окружающей среды ¦
+------T---------------------------T-------T-------T-------T--------T--------------------T--------------+
¦1.2.1.¦Разработка городского тома¦ 400,0¦ 400,0¦ - ¦ 800,0¦Администрация ¦местный бюджет¦
¦ ¦ПДВ в атмосферу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, Комитет по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищной политике и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городскому хозяйству¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города¦ ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦ 1.3. Профилактика алиментарно-зависимых заболеваний ¦
+------T---------------------------T-------T-------T-------T--------T--------------------T--------------+
¦1.3.1.¦Обеспечение бесплатным¦ 7460,0¦12454,8¦13451,2¦ 33366,0¦Отдел ¦Местный бюджет¦
¦ ¦молочным питанием детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦первых двух лет жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КСКВ, МУЗОТ "МИАЦ" ¦ ¦
¦(п. 1.3.1 в ред. решения Думы муниципального образования г. Усолье-Сибирское от 26.06.2008 № 54/4) ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦1.3.2.¦Выделение помещения под¦ 200,0¦ - ¦ - ¦ 200,0¦Администрация города¦местный бюджет¦
¦ ¦организацию второго¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздаточного пункта детской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молочной кухни по ул.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ленина, 81 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦ 1.4. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по клещевому энцефалиту ¦
¦ (п. 1.4 в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 11.11.2008 № 112/4) ¦
+------T---------------------------T-------T-------T-------T--------T--------------------T--------------+
¦1.4.1.¦Организация и проведение¦ 3,0¦ ¦ 3,0¦ 6,0¦Администрация города¦Местный бюджет¦
¦ ¦энтомологических наблюдений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦1.4.2.¦Организация и проведение¦ ¦ 20,0¦ 20,0¦ 40,0¦Администрация ¦Местный бюджет¦
¦ ¦акарицидных обработок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищной политике и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городскому хозяйству¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города¦ ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦1.4.3.¦Организация и проведение¦ 10,0¦ ¦ 10,0¦ 20,0¦Администрация ¦Местный бюджет¦
¦ ¦скоса и уборки травостоя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по жилищной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городскому хозяйству¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города¦ ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦ ¦Всего по разделу 1 ¦ 9689,0¦14144,8¦14754,2¦ 38588,0¦ ¦ ¦
¦(строка в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 11.11.2008 № 112/4) ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦ 2. Мероприятия, направленные на обеспечение радиационной безопасности ¦
+------T---------------------------T-------T-------T-------T--------T--------------------T--------------+
¦2.1. ¦Приобретение оборудования¦ 150,0¦ - ¦ - ¦ 150,0¦Отдел ¦местный бюджет¦
¦ ¦для измерения доз облучения¦в том ¦ ¦ ¦в том ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦пациентов при¦числе: ¦ ¦ ¦числе: ¦Комитета по ¦ ¦
¦ ¦рентгенологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-культурным¦ ¦
¦ ¦исследованиях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦
¦ ¦1. МЛПУ "Городская¦ 75,0¦ ¦ ¦ 75,0¦администрации ¦ ¦
¦ ¦многопрофильная больница".¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, МУЗОТ "МИАЦ"¦ ¦
¦ ¦2. МЛПУ "Стоматологическая¦ 75,0¦ ¦ ¦ 75,0¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлиника" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦2.2. ¦Приобретение современного¦ 1000,0¦ 959,52¦ 1000,0¦ 2959,52¦Отдел ¦Местный бюджет¦
¦ ¦оборудования, расходных¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦материалов, подготовка¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитета по ¦ ¦
¦ ¦помещений для проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-культурным¦ ¦
¦ ¦ранней диагностики¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, МУЗОТ "МИАЦ"¦ ¦
¦ ¦работающего населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 2.2 в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 11.11.2008 № 112/4) ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦ ¦Всего по разделу 2 ¦ 1150,0¦ 959,52¦ 1000,0¦ 3109,52¦ ¦ ¦
¦(строка в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 11.11.2008 № 112/4) ¦
+------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+--------------+
¦ ¦Итого ¦10839,0¦5104,32¦15754,2¦41697,52¦ ¦ ¦
¦(строка в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 11.11.2008 № 112/4) ¦
L------+---------------------------+-------+-------+-------+--------+--------------------+---------------


5. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Экономический эффект от реализации городской программы может быть получен при финансировании комплекса предусмотренных мероприятий.
Социально-экономический эффект определяется:
1. Стабилизацией, снижением инфекционной заболеваемости, предупреждением вспышечной заболеваемости, завоза особо опасных инфекций, что позволяет получить экономический эффект более 18 млн. рублей за счет:
- снижения общей инфекционной заболеваемости по отдельным нозологическим формам от 3% до 20% (из расчета затрат на 1 случай от 4 до 44,0 тыс. руб.), в том числе:
- острого вирусного гепатита A до показателя 10,0 на 100 тыс. населения против 20,9 в 2005 г.;
- острых кишечных инфекций до показателя 550,0 на 100 тыс. населения против 830,0 в 2005 г. (более 1 млн. руб.);
- клещевого энцефалита до показателя 3,0 на 100 тыс. населения против 5,6 в 2005 г.;
- туберкулеза - до 70,0 на 100 тыс. населения против 128,7 в 2005 г. и др. инфекций.
2. Снижением общей соматической заболеваемости за счет:
- снижения загрязнения атмосферного воздуха, что позволяет снизить экологически зависимую заболеваемость населения на 16,4%, в том числе и онкозаболеваемость;
- снижения числа профессиональных заболеваний и профессиональной инвалидности до 3% на 10000 тыс. работающих;
- снижения алиментарно зависимых заболеваний у детей первых лет жизни.

Заместитель главного
государственного санитарного
врача по Иркутской области
в г. Усолье-Сибирское и
Усольском районе, г. Черемхово
и Черемховском районе
В.В.РОГАЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru