Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.01.1998 № 18/11-ЗС
"О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ "О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", 09.02.1998, № 18


Действие документа продлено на 2001 год Законом Иркутской области от 25.05.2001 № 31-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Вступило в силу в соответствии со ст. 26 данного документа.



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 1998 г. № 18/11-ЗС

О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ "О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ
СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"

На основании п. 4 "с" и п. 5 ст. 26 Устава Иркутской области и в соответствии со ст. 64 Регламента Законодательное собрание постановляет:

ратифицировать Соглашение "О социально - экономическом сотрудничестве между администрацией Иркутской области и Правительством Республики Бурятия на 1998 - 2000 годы".

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН



СОГЛАШЕНИЕ
от 9 января 1998 года

О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

Администрация Иркутской области и Правительство Республики Бурятия, именуемые далее "Стороны", отмечая общность исторического прошлого, многолетний опыт всестороннего сотрудничества и сходство многих современных проблем социально - экономического, экологического, научно - технического развития территорий как равноправных субъектов Российской Федерации, основываясь на принципах федерализма, возрастающей взаимной заинтересованности в развитии многосторонних связей, понимая исключительную важность сохранения уникальной экосистемы озера Байкал и рационального природопользования природных ресурсов его бассейна, а также, принимая во внимание его высокий международный статус как Участка Всемирного природного и культурного наследия, для создания благоприятных условий деятельности хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления, в целях производственной, социально - экономической интеграции и кооперации заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Стороны намерены продолжать и расширять существующие экономические, научно - технические и культурные связи на основе равенства, партнерства и взаимной выгоды.

Статья 2. Стороны поручают соответствующим органам государственного и местного уровня управления согласовывать программы по развитию и расширению этих связей, включая подготовку и переподготовку кадров, обмен студентами, аспирантами, стажерами и другие формы контактов, отвечающие интересам обеих Сторон.
Стороны будут взаимодействовать в сфере духовности и развития традиций народов обоих регионов.

Статья 3. Стороны считают необходимым разработать комплексную межрегиональную программу по развитию производительных сил Иркутской области и Республики Бурятия и в рамках концепции устойчивого развития и долгосрочной стратегии сотрудничества Российской Федерации со странами Азиатско - Тихоокеанского региона.
Стороны разрабатывают совместную стратегию развития внешнеэкономической деятельности с зарубежными странами с учетом экономической интеграции Российской Федерации со странами АТР.

Статья 4. Для наиболее полного использования ресурсного, промышленного, научно - технического и финансового потенциалов регионов Стороны будут проводить согласованную финансовую и промышленную политику в следующих направлениях:
- развитие производственной, социальной и институциональной инфраструктуры;
- стимулирование всех видов предпринимательства;
- создание эффективного межрегионального механизма привлечения инвестиций, опирающегося на банковскую систему, финансовые и фондовые рынки, в том числе Сибири и Дальнего Востока;
- реконструкцию действующих и создание новых производств на основе рационального использования сырьевой базы регионов для выпуска высококонкурентной продукции;
- взаимодействие предприятий строительного, транспортного, курортного и туристического комплексов;
- создание новых производств, обеспечивающих глубокую переработку сырья;
- эффективное использование лесных ресурсов;
- кооперирование в области машиностроения, металлообработки, переработки в сфере АПК, лекарственного сырья и других даров природы;
- внедрение экологически чистых технологий;
- развитие и координация единой системы финансового обращения, взаимного расчета долгов между предприятиями, расположенными на территории Сторон;
- реализация программ по экологической защите озера Байкал и его бассейна;
- восстановление и укрепление межхозяйственных связей и их дальнейшее развитие на долгосрочной основе.

Статья 5. Для обеспечения деятельности механизма привлечения инвестиций в экономику регионов Стороны договорились осуществлять взаимную, координацию и взаимопомощь:
- в стимулирования финансового рынка путем создания единой информационной системы и единых баз данных на основе применения современных технологий;
- в развитии системы взаимных гарантий и страхования инвестиций путем создания системы финансовой безопасности на рынке ценных бумаг и поддержки разнообразных форм компенсации;
- в поддержке программ и проектов развития финансового рынка, представляющих взаимный интерес;
- в ускорении и развитии рынка ценных бумаг, обеспечения его ликвидности и устойчивости акций предприятий;
- в организации деятельности депозитариев, расчетно - клиринговых организаций и торговых систем.

Статья 6. Стороны считают необходимым создание координационного совета для определения целей политики межрегионального сотрудничества, выбора ее объектов и решения основных проблем.
Координационный совет в процессе своей работы формирует совместную концепцию социально - экономического развития регионов, обеспечивает координацию и сотрудничество законодательной и исполнительной власти Иркутской области и республики Бурятия с представителями всех видов собственности.

Статья 7. Стороны считают первоочередными меры, гарантирующие сохранение и использование ранее накопленного научно - технического потенциала и его наращивание в интересах развития экономики регионов. Необходимо естественное интегрирование науки в новых экономических условиях: внедрение разработок прикладного характера, проведение работ и услуг научного и научно - технического характера, развитие обучающих и информационных центров для подготовки и перепрофилирования научных кадров.

Статья 8. Стороны считают необходимым с целью оздоровления экологической обстановки в регионах рассмотреть:
- возможность разработки и реализации совместной программы газификации Иркутской области и Республики Бурятия;
- объединение усилий по привлечению необходимых российских и иностранных инвестиций для освоения газовых месторождений регионов;
- включение проекта освоения газовых ресурсов в части решения экологических проблем в "Комплексную федеральную программу по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна" с частичным финансированием из средств Федерального экологического фонда;
- представление единой позиции Сторон при реализации проекта, предусматривающего экспорт газа из Иркутской области и Республики Саха (Якутия) в страны Азиатско - Тихоокеанского региона.

Статья 9. В целях эффективного использования инвестиционного потенциала Иркутской области и Республики Бурятия Стороны считают возможным осуществлять совместную разработку месторождений полезных ископаемых.

Статья 10. Стороны договорились проводить согласованную политику по созданию новых энергетических объектов, передаче электроэнергии и взаимовыгодной тарифной стратегии.

Статья 11. Стороны принимают совместные меры по формированию единой транспортной инфраструктуры и обеспечивают надежность и эффективность транспортного транзита через свои территории.
Стороны координируют политику по:
- тарифному регулированию перевозок пассажиров и грузов;
- объединению усилий в решении вопроса о железнодорожных тарифах и об учете условий транспортировки грузов на сибирско - дальневосточных магистралях;
- организации производства и ремонта подвижного состава (грузовых и пассажирских автомобилей, вагонов, речных и воздушных судов);
- созданию единых транспортных технологий;
- обеспечению финансирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию стратегически важных автомобильных дорог.

Статья 12. Стороны способствуют расширению прямых хозяйственных связей между предприятиями, заключению взаимных договоров на поставку продовольственных товаров, товаров народного потребления, продукции производственно - технического назначения.

Статья 13. Стороны в целях поддержки товаропроизводителей, обеспечения населения Иркутской области и Республики Бурятия экологически чистыми продуктами питания, производства комбикормов, другого сельскохозяйственного сырья содействуют развитию сотрудничества в сфере производства сельскохозяйственных продуктов и создания перерабатывающих мощностей, решают вопросы авансирования и инвестирования сельских товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Статья 14. Стороны договорились решать вопросы, касающиеся использования озера Байкал как объекта природопользования на паритетных началах и координировать совместные действия по принятию закона Российской Федерации "Об охране озера Байкал".

Статья 15. В целях сохранения экосистемы озера Байкал и рационального использования его водных ресурсов Стороны обеспечивают выполнение Водного кодекса Российской Федерации и действующих "Основных правил использования водных ресурсов водохранилищ Ангарского каскада ГЭС" с учетом экологических требований.
Стороны договорились, что нарушение одной из сторон Водного кодекса Российской Федерации и "Основных правил использования водных ресурсов водохранилищ Ангарского каскада ГЭС" оформляется совместным протоколом с оценкой экологического и экономического ущерба и влечет применение санкций к виновному водопользователю.

Статья 16. В чрезвычайных условиях водохозяйственной обстановки режимы наполнения и сработки озера Байкал определяются после консультаций Сторон, а совместные предложения представляются на рассмотрение Правительственной комиссии по Байкалу.
При разногласии сторон каждая Сторона представляет свои предложения на рассмотрение Правительственной комиссии по Байкалу самостоятельно.

Статья 17. Стороны способствуют принятию и реализации ежегодных природоохранных мероприятий в соответствии с заключенным Бассейновым соглашением и Комплексной федеральной программой по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна.

Статья 18. Стороны обеспечивают сохранение биологического разнообразия озера Байкал и его бассейна, рациональное использование и воспроизводство его рыбных и других ресурсов путем научно обоснованного лимитирования улова рыбы, отстрела нерпы, а также путем улучшения взаимного информационного обеспечения и создания согласованной нормативно - правовой основы природопользования, развития экотуризма и охраны окружающей среды.

Статья 19. Стороны обязуются обмениваться научной информацией по проблемам рационального использования природных ресурсов Байкальского бассейна с целью создания защищенной единой геоинформационной системы и разработки научно обоснованной стратегии развития Байкальского региона.

Статья 20. Стороны считают необходимым проведение согласованной политики по формированию закупочных цен, координации работ в семеноводстве, племенной работе, противоэпизоотическим мероприятиям, по ликвидации очагов особо опасных инфекций, а также карантинных заболеваний животных и птиц, взаимовыгодным поставкам сырья и продовольствия, в том числе на давальческих условиях, по подготовке и переподготовке кадров, научному обеспечению АПК, обмену передовым опытом, а также содействие в проведении мероприятий, связанных с национальными особенностями регионов.

Статья 21. Стороны условились оказывать содействие:
- в организации торгово-экономических представительств территориальных организаций, которым поручена реализация настоящего Соглашения;
- в углублении экономических связей предприятий и хозяйств;
- в создании финансово-промышленных групп или совместных предприятий по проектам, представляющим взаимный интерес;
- в проведении выставок-ярмарок товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
- в ежеквартальном обмене информацией по уровню потребительских цен на товары и услуги с целью выработки согласованной ценовой политики.

Статья 22. Каждая из Сторон признает право собственности другой Стороны (ее граждан и юридических лиц) в отношении расположенных на ее территориях предприятий, учреждений, организаций, других объектов и обязуется не предпринимать каких-либо односторонних действий по отношению к этой собственности.
Стороны считают необходимым поручить финансовым органам рассмотреть вопрос о подготовке отдельного соглашения по уплате налогов и платежей предприятиями, в состав которых входят расположенные на территории одной из Сторон территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета в бюджеты территорий, на которых осуществляют деятельность эти подразделения.

Статья 23. Стороны условились своевременно информировать друг друга и проводить взаимные консультации по вопросам, возникающим в ходе реализации настоящего Соглашения, а также подводить итоги выполнения настоящего Соглашения один раз в полугодие. Дополнения и изменения, вносимые в настоящее Соглашение, оформляются протоколом.

Статья 24. Все разногласия и спорные вопросы, возникающие между Сторонами в связи с настоящим Соглашением, разрешаются путем переговоров между Сторонами.

Статья 25. Стороны по конкретным направлениям сотрудничества, определенным настоящим Соглашением, готовят протоколы и договоры, предусматривающие обязательства Сторон по каждому из указанных направлений, порядок и сроки их исполнения, а также реализуют совместные инициативы по вопросам, требующим решения на уровне федеральных органов государственной власти.

Статья 26. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2000 года и автоматически пролонгируется на каждый последующий год, если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону о своих намерениях расторгнуть настоящее Соглашение не менее, чем за месяц до истечения срока действия настоящего Соглашения. Прекращение действия настоящего Соглашения производится на основании совместного решения Сторон.

Совершено в г. Улан-Удэ 9 января 1998 года в 2-х экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу.

Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru