Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 12.01.1998 № 17-п
"О РЕФОРМИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2003 ГОДЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Восточно-Сибирская правда", № 16, 27.01.1998






ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 1998 г. № 17-п

О РЕФОРМИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 года № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", в целях повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда городов и районов области, повышения качества предоставляемых услуг постановляю:

1. Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области на 1998 - 2003 годы (прилагается).

2. Рекомендовать мэрам и главам администраций городов и районов области, руководителям организаций городских и районных жилищно-коммунальных хозяйств считать приоритетной задачей дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе проведения демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, его ремонта и реконструкции, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилищных и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты, усиления адресной поддержки малообеспеченных семей, для чего в 1 квартале 1998 года разработать и принять городские (районные) программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 1998 - 2003 годы.
В своей практической деятельности привлекать в обязательном порядке строительные организации области на альтернативный рынок услуг в жилищно-коммунальной сфере на эксплуатацию, ремонт и реконструкцию инженерных коммуникаций, жилищного фонда.

3. Комитету по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области (Хакимов Р.З.):
3.1. Для создания условий по наработке положительного опыта работы по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства в городах Иркутске, Братске, Шелехове, Саянске, Иркутском районе организовать по согласованию с мэрами и главами администраций городов и районов области на указанных территориях опережающую отработку механизмов реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. В первом квартале 1998 года подготовить проект постановления губернатора области, позволяющий применить стандарты на проектирование и строительство в Иркутской области объектов с энергосберегающими технологиями, а также в полной мере учитывать объемы пользования жилищно-коммунальными услугами в процессе эксплуатации жилья.

4. Комитету по экономике администрации области (Золкина Н.А.), Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) при подготовке проекта областного бюджета на 1998 и последующие годы предусмотреть расходы, связанные с реализацией Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства области.

5. Управлению социальной защиты населения администрации области (Родионов В.А.) подготовить в 1 полугодии 1998 года Положение об адресной поддержке малообеспеченных слоев населения по предоставлению субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг.
В течение первого квартала 1998 года рассмотреть вопрос формирования в городах и районах области служб, выполняющих функции по предоставлению гражданам (семьям) субсидий (компенсаций) по оплате жилья и коммунальных услуг.

6. Утвердить состав комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области, Положение о комиссии (прилагаются).
Председателем комиссии назначить заместителя главы администрации области Брилку С.Ф.

7. Ответственным за проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства области определить Комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области (Хакимов Р.З.).

8. Иркутскому областному Комитету государственной статистики (Иванова И.В.), начиная с 1998 года, обеспечить представление в администрацию области информации по форме 22-ЖКХ "Сведения о работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства", а также данных мониторинга хода реформы жилищно-коммунального хозяйства.

9. Считать утратившими силу распоряжения первого заместителя главы администрации области от 16.06.1997 № 268-рз "О комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Иркутской области" и от 08.08.1997 № 305-рз "Об утверждении Положения о комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

10. Комитету по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора (Мальцев Е.Л.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, организовать его широкое обсуждение.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на первого заместителя главы администрации области Межевича В.Е.

Б.А.ГОВОРИН





Утверждена
постановлением
губернатора области
от 12 января 1998 года
№ 17-п

ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2003 ГОДЫ

Программа реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и с учетом особенностей городов Восточной Сибири, а также результатов проведенных в 1991 - 1997 годах жилищных преобразований.
Анализ существующей проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время характеризуется существенными недостатками в обслуживании жилых домов, а также предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Реформа проводится с целью перевода жилищно-коммунального хозяйства на рыночные социально-ориентированные принципы функционирования и необходимости совершенствования механизмов финансирования отрасли.
Базой формирования рыночных отношений в жилищной сфере явилась начавшаяся в 1989 году приватизация жилищного фонда. К 1 октября 1997 года число жилых помещений, перешедших в частную собственность путем приватизации на территории области, составило 284431 или 34,2% от всех подлежащих приватизации помещений. В сельской местности в личную собственность граждан передано 32099 жилых помещений (33% подлежащих приватизации). Кроме того, начался процесс деприватизации квартир. Только за 1995 год 293 квартиры общей площадью 14,8 тыс. кв. метров вновь перешли в собственность муниципалитетов. Основной причиной спада темпов приватизации является низкое качество жилья.
На начало текущего года около 1 млн. кв. метров (2%) жилых помещений было в ветхом и аварийном состоянии, в них проживало 62522 человека.
В неотложном ремонте нуждаются более 3 млн. кв. метров (6%) жилых помещений. Общая площадь капитально отремонтированных домов ежегодно сокращается. В 1996 году она составила 187,2 тыс. кв. метров против 529,5 тыс. кв. метров в 1990 году. Для обеспечения сохранности жилищного фонда и поддержания жизнедеятельности коммунального хозяйства необходимо производить ремонт 1,5 - 2,0 млн. кв. метров жилья.
Основными причинами снижения объемов капитального ремонта является недостаточность средств, резкое повышение стоимости стройматериалов и отсутствие ремонтно-строительных баз в области.
Водопроводное хозяйство области по протяженности уличных городских сетей ежегодно сокращается. В 1995 году протяженность их составляла 1809,6 км, в 1996 году - 1773,2 км.
Таким образом, программой предусматривается не только улучшение условий проживания граждан, но и ощутимое снижение эксплуатационных затрат, что является необходимым условием реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ

Реформа в Иркутской области проводится с целью перевода жилищно-коммунального хозяйства на рыночные социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения необходимым качеством жилищно-коммунальных услуг.
Решение поставленной цели включает следующие задачи:
а) соотношение стоимости качеству жилищно-коммунальных услуг;
б) совершенствование механизмов финансирования отрасли;
в) усиление социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
г) обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда, работой коммунального хозяйства.

II. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. В городах и районах области, начиная с 1998 года, предусматривать:
формирование и объединение собственников жилья и товариществ собственников жилья (ТСЖ) в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем здание;
организацию товариществ собственников жилья в процессе строительства новых жилых домов;
упрощение и удешевление процедуры регистрации товариществ собственников жилья;
обязательное получение товариществами собственников жилья дотаций на оплату (содержание) жилья и коммунальных услуг в тех же размерах, что и дотации на содержание муниципального жилищного фонда;
предоставление целевых налоговых льгот в пределах компетенции представительных органов местного самоуправления;
выделение земельных участков в собственность товариществ собственников жилья в соответствии с земельным законодательством.

2. Провести демонополизацию обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг на следующих условиях:
во всех городах и районах области обеспечить создание служб заказчика жилищно-коммунальных услуг и подрядчиков по предоставлению этих услуг;
использовать в качестве подрядчиков в выполнении ремонтно-строительных работ строительные и монтажные организации области;
проводить формирование муниципальных заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального назначения, а также по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ;
с 1998 года приступить к поэтапному разгосударствлению организаций жилищно-эксплуатационного хозяйства, обеспечивая при этом реальное равноправие хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм;
в городах и районах области для муниципального жилищного фонда провести постепенный переход на конкурсный отбор организаций для его обслуживания с привлечением частных компаний с тем, чтобы в 1998 году на этих условиях работали службы заказчика в каждом административном районе и городе, дальнейшее развитие этой системы определить по итогам работы за 1998 год.

3. В городах и районах области в 1998 году провести работу по заключению договоров на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками, владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений, службами заказчика и в дальнейшем проводить эту работу постоянно;
проводить работу по обязательному заключению договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов работ, подлежащих выполнению, а также санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение.

4. Для снижения издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда и поставке коммунальных услуг в 1998 году определить средне областные нормативы энерго-, водо-, газоснабжения для населения, которые могут быть использованы при формировании бюджетов. При установлении тарифов на электро-, теплоэнергию исходить из действующего законодательства.
Разработать нормативы затрат при калькулировании тарифов на коммунальные услуги.
В городах и районах области:
при установлении цен и тарифов на оплату за содержание и эксплуатацию жилья и коммунальных услуг обеспечить контроль за обоснованностью производственных затрат;
учитывать недостаток (избыток) бюджетных средств организаций, возникший по независящим от них причинам в предшествующем периоде регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатам проверки хозяйственной деятельности субъектами регулирования;
в принимаемых решениях о предоставлении отдельным категориям потребителей дополнительных льгот по оплате услуг тепло-, электро-, газо-, водоснабжения в обязательном порядке указывать источники финансирования (покрытия выпадающих доходов);
совместно с территориальным Управлением госэнергонадзора (ТУГЭН) Иркутской области постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий;
разработать в 1998 году и утвердить программу установки в домах приборов учета расхода воды и тепловой энергии, в первоочередном порядке приборы учета устанавливать в домах товариществ собственников жилья.
Организовать мониторинг рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства, включая анализ существующих цен и тарифов в этой сфере. Совместно с Комитетом цен областной администрации, Региональной энергетической комиссией областной администрации организовать контроль за правильностью установления и применения предельных ставок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере.

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТОВ ЗА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Обеспечить в городах и районах области:
к 2003 году полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт жилищного фонда при сохранении и расширении мер социальной защиты отдельных категорий граждан;
предельный уровень платежей населения устанавливается администрацией области ежегодно с учетом стандартов, утвержденных федеральным и областным законодательством, так же финансово-экономической ситуации и реальных доходов населения;
органы местного самоуправления городов и районов области в течение переходного периода самостоятельно устанавливают ставки и тарифа на жилищно-коммунальные услуги для населения в пределах, определенных администрацией области;
ввести на территории городов и районов области оплату 100% расходов по содержанию жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг для нанимателей и собственников, имеющих второе жилье, кроме граждан, имеющих право на дополнительную площадь, обеспечив защиту интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров.
Социальная норма площади жилья принимается по нормативам, утвержденным постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 16.07.1997 № 31-оз.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: следует читать "Социальная норма площади жилья принимается по нормативам, утвержденным Законом Иркутской области от 16.07.1997 № 31-оз "О социальной норме площади жилья в Иркутской области".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон Иркутской области от 16.07.1997 № 31-оз "О социальной норме площади жилья в Иркутской области" утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 11.07.2002 № 32-оз "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Иркутской области".
   ------------------------------------------------------------------

Во всех городах и районах области:
рассмотреть и утвердить в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, определить порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту указанного жилищного фонда.
Производить в городах и районах области:
дальнейшую дифференциацию ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг в зависимости от качества и места нахождения жилья, регулярно пересматривать ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги, не допуская уменьшения доли платежей населения в общем объеме финансирования затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
включать в ставку оплаты жилья, предоставляемого по договору найма в государственном и муниципальном жилищных фондах плату за наем жилья;
ввести, начиная с 1999 года, систему государственного страхования жилья всех форм собственности.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Порядок предоставления гражданам (семьям) компенсаций (субсидий) предусмотрен постановлением главы администрации области от 17.09.1996 № 174-пг "О плате за жилье и коммунальные услуги".
Установить максимально допустимую долю собственных расходов семьи (одиноко проживающих граждан) на оплату жилищно-коммунальных услуг от совокупного дохода семьи (одиноких граждан) в следующих размерах:
1997 г. - 16%
1998 г. - 18%
1999 г. - 19%
2000 г. - 21%
2001 г. - 22%
2002 г. - 23%
2003 г. - 25%
Начиная с 1998 года:
проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения городов и районов области, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций;
анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние хозяйствующих субъектов области.
Подготовить в первом полугодии 1998 года предложения по системе адресной поддержки (выделение дотаций) определенных групп населения по оплате жилищно-коммунальных услуг.

V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНОЙ
БАЗЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

В установленном порядке вносить губернатору области предложения по совершенствованию законодательной базы Российской Федерации, в том числе налогового законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по формированию законодательной и нормативной базы, охватывающей всю деятельность жилищно-коммунальной сферы Иркутской области.
Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов по регулированию правоотношений в жилищно-коммунальной сфере.

VI. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты реализации программы должны обеспечить:
реорганизацию сложившейся системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, формирование товариществ собственников жилья (ТСЖ)
создание системы рынка жилищно-коммунальных услуг, повышение конкурентоспособности услуг, увеличение доли жилищного фонда, который обслуживается на договорной основе;
снижение издержек производителей услуг и обеспечение социальной защиты населения при поэтапном повышении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг;
увеличение числа жилищного фонда и бюджетных организаций, оснащенных приборами учета расхода ресурсов;
выход из критического состояния объектов инженерной инфраструктуры;
обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в жилищной сфере, принятие областных законов и нормативных актов.

Заместитель
главы администрации
С.Ф.БРИЛКА





ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН
реализации Программы реформы жилищно-коммунального
хозяйства Иркутской области

   -------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ № Этапы Исполнители Города и районы ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Первый этап - 1998 год ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.Разработка и начало внедрения мер по Мэры и главы администраций По всем ¦
¦ снижению стоимости жилищно-коммунальных городов и районов области, городам и ¦
¦ услуг (ресурсосбережение, замена дейс- областное госпредприятие районам ¦
¦ твующего оборудования и силовых устано- ЖКХ, муниципальные пред- области ¦
¦ вок на более экономичные, уменьшение по-, приятия ЖКХ, предприятия - ¦
¦ терь тепла и воды при транспортировке, поставщики жилищно-коммуна- ¦
¦ автоматизация производственных процес- льных услуг "Иркутскоблтеп- ¦
¦ сов, повторное использование материалов, лоэнерго", "Иркутскэнерго", ¦
¦ финансовое стимулирование персонала за "Облкоммунэнерго", "Облгаз" ¦
¦ экономное расходование топлива и т.п.) ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ 2.Начало установки приборов учета и регу- Мэры и главы администраций гг. Иркутск, Братск, ¦
¦ регулирования потребления энергоресурсов городов и районов, област- Ангарск, Усолье-Си- ¦
¦ и воды в жилых домах, школах, больницах, ное госпредприятие ЖКХ, ру- бирское, Усть-Илимск, ¦
¦ других зданиях бюджетных организаций. ководители бюджетных орга- Заларинский, Иркутс- ¦
¦ Разработка программы энергосбережения в низаций кий, Зиминский райо- ¦
¦ городах и районах. ны и другие ¦
¦ ¦
¦ 3.Полный переход на договорные отношения Муниципальные предприятия ¦
¦ между предприятиями-поставщиками и потре- жилищно-коммунального Переходят все города ¦
¦ бителями жилищно-коммунальных услуг хозяйства области, пред- и районы области ¦
¦ приятия-поставщики ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ 4.Завершение заключения письменных догово- Мэры и главы администраций го- Заключают договоры и ¦
¦ ров найма муниципального жилья, догово- родов и районов области, муни- соглашения с владель- ¦
¦ ров с владельцами приватизированного ципальные предприятия жилищно - цами приватизирован- ¦
¦ жилья, договоров с нанимателями жилья коммунального хозяйства ного жилья во всех ¦
¦ городах и районах об- ¦
¦ ласти ¦
¦ ¦
¦ 5.Продолжить организацию товариществ собс- Мэры и главы администраций гг. Ангарск, Братск, ¦
¦ твенников жилья, включая решение вопроса городов и районов области, Бодайбо, Зима, Иркутск,¦
¦ дотирования содержания, текущего ремон- областное госпредприятие ЖКХ, Саянск, Тулун, Тайшет,¦
¦ та, капитального ремонта жилых домов, муниципальные предприятия Усть -Кут, Усть-Илимск,¦
¦ переданных в управление товариществ ЖКХ районы: Киренский, ¦
¦ Заларинский, Зиминс- ¦
¦ кий, Иркутский, Тулунс-¦
¦ кий, Тайшетский, Усть -¦
¦ Илимский ¦
¦ ¦
¦ 6.Конкурсный отбор подрядчиков для прове- Муниципальные предприятия ЖКХ, Во всех городах и рай- ¦
¦ дения капитального ремонта (и текущего) областное госпредприятие ЖКХ онах области ¦
¦ жилых домов и других объектов ЖКХ ¦
¦ ¦
¦ 7.Организация служб по предоставлению на- Мэры и главы администраций Во всех городах и рай- ¦
¦ селению компенсаций (субсидий) на оплату городов и районов области, области ¦
¦ районах области. Разработка и утвержде- Комитет по труду администрации ¦
¦ ние методики предоставления населению области, органы по труду мест- ¦
¦ компенсаций (субсидий) на оплату жилья и ного самоуправления, Комитет по ¦
¦ коммунальных услуг. Организация бюджет- экономике администрации области, ¦
¦ ного обеспечения компенсаций (субсидий) Главное финансовое управление ¦
¦ независимо от форм собственности жилья администрации области, област- ¦
¦ ное госпредприятие ЖКХ ¦
¦ ¦
¦ 8.Частичное включение в ставку оплаты Мэры и главы администраций гг. Ангарск, Братск, ¦
¦ жилья платы за наем и затрат на капи- городов и районов области, Иркутск, Тулун, Усть - ¦
¦ тальный ремонт. Дифференциация ставок областное госпредприятие ЖКХ Илимск, Заларинский, ¦
¦ оплаты жилья в зависимости от его ка- Иркутский районы ¦
¦ чества и месторасположения. Утверждение ¦
¦ условий и размеров оплаты жилья, превы- ¦
¦ шающего по площади социальную норму, а ¦
¦ также тарифов на коммунальные услуги при ¦
¦ сверхнормативном их потреблении ¦
¦ ¦
¦ 9.Демонополизация обслуживания муниципаль- Мэры и главы администраций Во всех городах и рай- ¦
¦ ного жилого фонда, формирование новой городов и районов области, онах области ¦
¦ системы управления жилищно-коммунальным областное госпредприятие ЖКХ ¦
¦ хозяйством по принципу "заказчик-подряд- ¦
¦ чик" ¦
¦10.Провести тщательную проверку затрат, Группа по проверке затрат, Во всех городах и рай- ¦
¦ включаемых в коммунальные тарифы локаль- включаемых в коммунальные онах области ¦
¦ ными монополистами, обеспечивающими на- тарифы в городах и районах ¦
¦ селение городов и населенных пунктов области (распоряжение пер- ¦
¦ теплом, водой, электроэнергией и обеспе- вого заместителя главы ад- ¦
¦ чить в дальнейшем постоянный контроль за министрации области от ¦
¦ их ценами 17.07.1997 № 289-рз) ¦
¦ ¦
¦11.Введение в действие местных стандартов Мэры и главы администраций По всем городам и рай- ¦
¦ социальной нормы площади жилья, стоимос- городов и районов области, онам области согласно ¦
¦ ти предоставления жилищно-коммунальных Главное финансовое управле- Закону Иркутской об- ¦
¦ услуг на 1 квадратный метр общей площади ние администрации области, ласти "О временных ¦
¦ жилья Комитет по экономике адми- минимальных социаль- ¦
¦ нистрации области, област- ных нормах и финан- ¦
¦ ное госпредприятие ЖКХ. совых нормативах Ир- ¦
¦ кутской области" ¦
¦ ¦
¦12.Организовать обучение и переобучение Областное госпредприятие По всем городам и рай- ¦
¦ кадров работников администраций и ЖКХ ЖКХ онам области ¦
¦ для работы в условиях проведения реформы ¦
¦ жилищно-коммунального хозяйства области ¦
¦ на базе центрального межведомственного ¦
¦ Института повышения квалификации руково- ¦
¦ дящих работников строительства и Иркутс- ¦
¦ кой экономической академии, а также на ¦
¦ базе учебно - курсового комбината ЖКХ. ¦
¦ ¦
¦13.Привести в соответствие с областным За- Комитет по экономике адми- Во всех городах и рай- ¦
¦ коном "О временных минимальных социаль- нистрации области, Комитет онах области ¦
¦ ных нормах и финансовых нормативах Ир- цен администрации области, ¦
¦ кутской области" (от 03.10.1997 № 42-оз) областное госпредприятие ¦
¦ местные нормативы и социальные нормы ЖКХ ¦
¦ потребления жилищно-коммунальных ¦
¦ услуг ¦
¦ ¦
¦14.Организовать контроль за правильностью Комитет цен администрации Во всех городах и рай- ¦
¦ установления и применения предельных области, региональная энер- онах области ¦
¦ ставок и тарифов в жилищно-коммунальной гетическая комиссия ¦
¦ сфере ¦
¦ ¦
¦15.Вносить губернатору области предложения Департаменты аппарата, Все города и районы ¦
¦ по совершенствованию законодательной и областные ведомства адми- области ¦
¦ нормативной базы Российской Федерации, в нистрации области, коми- ¦
¦ том числе налогового законодательства в тет по архитектуре, стро- ¦
¦ жилищно - коммунальной сфере, а также по ительству и ЖКХ админис- ¦
¦ формированию законодательной и норматив- трации области, областное ¦
¦ ной базы, охватывающей всю деятельность госпредприятие ЖКХ, главы ¦
¦ жилищно - коммунальной сферы. Обеспечить администраций городов и ¦
¦ постоянную разработку новых и совершенс- районов области ¦
¦ твование действующих нормативных доку- Государственный правовой ¦
¦ ментов по регулированию жилищно -комму- департамент администрации ¦
¦ нальной сферы области ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ II этап - 1999 - 2000 годы ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1. Полная оплата населением затрат на со- Мэры и главы администраций По всем городам и рай- ¦
¦ держание жилья, значительное повышение городов и районов области онам области ¦
¦ доли оплаты населением коммунальных ус- ¦
¦ луг. Начало включения затрат по обяза- ¦
¦ тельному страхованию в стоимость жилищ- ¦
¦ ных услуг ¦
¦ ¦
¦2. Доведение до 100-процентного обслужива- Мэры и главы администраций По всем городам и рай- ¦
¦ ния на конкурсной основе муниципального городов и районов области, онам области ¦
¦ жилищного фонда. Внедрение практики вы- областное госпредприятие ¦
¦ бора на конкурсной основе управляющей ЖКХ ¦
¦ организации в муниципальном жилищном ¦
¦ фонде ¦
¦ ¦
¦3. Создание необходимых условий для привле- Областное госпредприятие По водопроводу: райо- ¦
¦ чения кредитных ресурсов на развитие ЖКХ, мэры и главы админист- ны: Заларинский, Бала- ¦
¦ объектов инфраструктуры ЖКХ области: раций городов и районов ганский, Куйтунский, ¦
¦ коммунальная энергетика 621,339 млн.руб. области в г. Иркутске расши- ¦
¦ водопровод и канализация 130,215 млн.руб. рение КОС, Листвян- ¦
¦ приборы учета ресурсов 366,366 млн. руб. ка-КОС, водовод в Бо- ¦
¦ дайбо. Реконструкция ¦
¦ и техперевооружение ¦
¦ котельных в городах ¦
¦ Иркутске, Тайшете, ¦
¦ Братске,Нижнеудинске, ¦
¦ Киренске, Усть-Куте. ¦
¦ Строительство эл.бой- ¦
¦ лерных установок, ¦
¦ расширение теплосетей ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ III этап - 2001 - 2003 годы ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1. Введение тарифов для населения, покры- Мэры и главы администраций Все города и районы ¦
¦ вающих все расходы по содержанию, капре- городов и районов области, области ¦
¦ монту жилья и коммунальным услугам областное госпредприятие ЖКХ ¦
¦ ¦
¦2. Введение механизма добровольного страхо- Мэры и главы администраций Все города и районы ¦
¦ вания жилья всех форм собственности, для городов и районов области, области ¦
¦ муниципального жилья ввести обязательное областное предприятие ЖКХ ¦
¦ страхование ¦
¦ ¦
¦3. Довести удельный вес муниципального Мэры и главы администраций Все города и районы ¦
¦ фонда, находящегося в ведении товари- городов и районов области, области ¦
¦ ществ собственников жилья, до 30 процен- областное госпредприятие ЖКХ ¦
¦ тов ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Примечание. При разработке поэтапной реализации программы реформы ЖКХ имеется в виду ежегодное увеличение доходов населения с ростом их к 2000 году, в среднем по Российской Федерации - в три раза.

ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

   -----T---------------------------------------T-------------T-------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Финансовые ¦ В том числе по источникам ¦ Сроки работы ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦затраты (млн.¦ финансирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦рублей с уче-+---------T--------T---------T--------+------T--------+
¦ ¦ ¦том деномина-¦Федераль-¦бюджеты ¦бюджет ¦средст- ¦начало¦оконча- ¦
¦ ¦ ¦ции) ¦ный бюд- ¦районов ¦субъекта ¦ва орга-¦ ¦ние ¦
¦ ¦ ¦ ¦жет ¦и горо- ¦Россий- ¦низаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов об- ¦ской Фе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦дерации ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+-------------+---------+--------+---------+--------+------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Организационные мероприятия по рефор- ¦ 25,7 ¦ ¦ 5,0 ¦ 15,7 ¦ 5,0 ¦ 1998 ¦ 2003 ¦
¦ ¦мированию жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.¦Разработка и издание нормативных актов,¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ 8,5 ¦ 1,5 ¦ 1998 ¦ 2000 ¦
¦ ¦методических пособий и других изданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по реформированию ЖКХ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.¦Проведение семинаров, конференций и ¦ 1,8 ¦ ¦ 0,7 ¦ 1,1 ¦ ¦ 1998 ¦ 2003 ¦
¦ ¦других мероприятий, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформирование ЖКХ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.¦Проведение мониторинга рынка услуг ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦ 2,0 ¦ ¦ 1998 ¦ 2000 ¦
¦ ¦ЖКХ, включая анализ существующих цен и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тарифов в этой сфере с указанием сис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦темы контроля; проведение специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга доходов и расходов населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, оценка платежеспособности граж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дан, предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4.¦Проверка финансового состояния предпри-¦ 2,0 ¦ ¦ ¦ 2,0 ¦ ¦ 1998 ¦ 2003 ¦
¦ ¦ятий ЖКХ и мониторинг в сфере обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5.¦Организация информирования населения по¦ 1,1 ¦ ¦ ¦ 1,1 ¦ ¦ 1998 ¦ 2003 ¦
¦ ¦программе реформирования ЖКХ области на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радио, телевидении и выпусках газет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6.¦Инвентаризация жилого фонда, паспорти-¦ 6,1 ¦ ¦ 3,1 ¦ 0,5 ¦ 2,5 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦
¦ ¦зация домов и деление всего жилого фон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦да на группы в зависимости от качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7.¦Проведение социологических исследований¦ 2,7 ¦ ¦ 1,2 ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦ 1998 ¦ 2000 ¦
¦ ¦с целью выявления типов собственников,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможных участников создания рынка жи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лищно-коммунальных услуг и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Разработка и начало внедрения мер по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижению стоимости жилищно - ¦ 2061,4 ¦ 172,0 ¦ 850,8 ¦ 660,8 ¦ 377,8 ¦ 1998 ¦ 2003 ¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.¦Пересмотр норм потребления воды для на-¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ 1,2 ¦ 1,3 ¦ 1997 ¦ 1999 ¦
¦ ¦селения на основе натурных обследований¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и замеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.¦Реконструкция и строительство водопро-¦ 693,0 ¦ 69,3 ¦ 277,2 ¦ 207,9 ¦ 138,6 ¦ 1998 ¦ 2003 ¦
¦ ¦водов и расширение водозаборов, ликви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дация бездействующих скважин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.¦Реконструкция и строительство систем¦ 503,9 ¦ 50,4 ¦ 201,6 ¦ 151,2 ¦ 100,8 ¦ 1998 ¦ 2003 ¦
¦ ¦канализационных очистных сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.¦Реконструкция завода "Коммунальник" и¦ 14,3 ¦ ¦ ¦ 14,3 ¦ ¦ 1998 ¦ 2003 ¦
¦ ¦создание хим. лаборатории по контролю¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за качеством подземных и поверхностных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5.¦Изготовление проектно-сметной доку- ¦ 226,0 ¦ 22,6 ¦ 90,4 ¦ 67,8 ¦ 45,2 ¦ 1998 ¦ 2000 ¦
¦ ¦ментации по строительству и реконструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции водопровода и канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6.¦Реконструкция и техническое перевоору-¦ 98,3 ¦ 9,8 ¦ 39,3 ¦ 29,5 ¦ 19,7 ¦ 1998 ¦ 2000 ¦
¦ ¦жение котельных (Иркутск , Тайшет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Братск, Нижнеудинск, Киренск, Усть-Кут)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7.¦Строительство электробойлерных устано-¦ 129,2 ¦ 12,9 ¦ 51,7 ¦ 38,8 ¦ 25,8 ¦ 1998 ¦ 2000 ¦
¦ ¦вок в гг. Иркутске, Тулуне, Слюдянке,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Еланцах, п. Листвянка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8.¦Реконструкция и расширение тепловых се-¦ 70,5 ¦ 7,0 ¦ 28,2 ¦ 21,1 ¦ 14,1 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦
¦ ¦тей в гг. Иркутске, Усолье-Сибирском,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Саянске, Свирске, Тайшете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9.¦Закрытие котельных в гг. Иркутске, Че-¦ 1,1 ¦ ¦ 1,1 ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 2000 ¦
¦ ¦ремхове, Зиме, Усть-Куте, Нижнеудинске,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦п. Качуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.10¦Замена ветхих тепловых сетей ¦ 322,6 ¦ ¦ 161,3 ¦ 129,0 ¦ 32,3 ¦ 1998 ¦ 2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Установка приборов учета и регулирова- ¦ 366,4 ¦ ¦ 77,8 ¦ 111,4 ¦ 177,2 ¦ 1998 ¦ 2003 ¦
¦ ¦ния потребления воды, тепловой энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в школах, больницах, в других зданиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных организациях, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.¦Обеспечение водозаборных сооружений¦ 1,5 ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ 0,5 ¦ 1997 ¦ 2003 ¦
¦ ¦средствами учета водопотребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.¦Оснащение систем теплоснабжения ¦ 57,6 ¦ ¦ ¦ 34,6 ¦ 23,0 ¦ 1998 ¦ 2003 ¦
¦ ¦ приборами учета и контроля по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Иркутскоблтеплоэнерго" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.¦Оснащение приборами учета тепловой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергии, воды объектов бюджетных, муни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ципальных организаций и соцкультбыта по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области (без учета муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Теплосчетчики ¦ 291,9 ¦ ¦ 73,0 ¦ 73,0 ¦ 146,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦6210 штук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Водосчетчики ¦ 15,4 ¦ ¦ 3,8 ¦ 3,8 ¦ 7,7 ¦ ¦ ¦
¦ ¦5117 штук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Примечание: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Стоимость комплекса работ по установке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦со стоимостью оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего: ¦ 2453,5 ¦ 172,0 ¦ 933,6 ¦ 787,9 ¦ 560,0 ¦ ¦ ¦
L----+---------------------------------------+-------------+---------+--------+---------+--------+------+---------




ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2003 ГОДЫ

Наименование Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
программы Иркутской области на 1998 - 2003 годы

Дата принятия Указ Президента Российской Федерации от
решения о 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе
разработке жилищно-коммунального хозяйства в Российской
программы Федерации"

Заказчик Комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ
программы администрации области

Директор Брилка Сергей Фатеевич
программы

Основные Комитет по архитектуре, строительству и
разработчики жилищно-коммунальному хозяйству администрации
программы области, областное государственное предприятие
ЖКХ

Цель и задачи Реформа проводится с целью перевода
программы, жилищно-коммунального хозяйства на рыночные
важнейшие социально ориентированные принципы
целевые функционирования для обеспечения необходимым
показатели качеством жилищно-коммунальных услуг.
Реализация поставленной цели включает
следующие задачи:
- снижение стоимости и повышение качества
жилищно-коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов финансирования
отрасли;
- усиление социальной защиты населения в сфере
жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение государственного контроля за
состоянием жилищного фонда, работой
коммунального хозяйства

Срок и этапы I этап - 1997 - 1998 годы,
реализации II этап - 1999 - 2000 годы,
программы III этап - 2001 - 2003 годы

Перечень Формирование многообразия собственников в
основных жилищной сфере;
мероприятий Демонополизация обслуживания жилищного фонда и
формирование рынка услуг;
Развитие договорных отношений между субъектами
собственности и хозяйствования;
Снижение издержек по содержанию и ремонту
жилищного фонда и поставке коммунальных услуг;
Совершенствование расчетов за
жилищно-коммунальные услуги;
Организация социальной защиты населения;
Совершенствование законодательной и
нормативной базы в жилищно-коммунальном
хозяйстве

Исполнители Мэры и главы администраций городов и районов
основных области.
мероприятий Областное государственное предприятие ЖКХ,
Комитет цен администрации области.
Комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ
администрации области.
Комитет по экономике администрации области.
Областной Комитет гос. статистики

Объемы и Финансовые затраты на реализацию программы
источники составят в 1998 - 2003 годах - 2453,5 млн.
финансирования рублей, в том числе:
из бюджета РФ - 172,0 млн. руб.;
из бюджета субъектов РФ - 787,9 млн. руб.;
из бюджета городов и районов области - 933,6
млн. руб.;
средств организаций - 560,0 млн. руб.

Ожидаемые Реорганизация сложившейся системы управления
конечные жилищно-коммунальным хозяйством, формирование
результаты товариществ собственников жилья.
реализации Создание системы рынка жилищно-коммунальных
программы услуг, повышение конкурентоспособных услуг,
увеличение доли жилищного фонда, который
обслуживается на конкурсной основе.
Снижение издержек производителей услуг и
обеспечение социальной защиты населения при
поэтапном повышении тарифов на оплату жилья и
коммунальных услуг.
Увеличение числа жилищного фонда и бюджетных
организаций, оснащенных приборами учета
расхода ресурсов.
Выход из критического состояния объектов
инженерной инфраструктуры.
Обеспечение нормативно-правового регулирования
отношений в жилищной сфере, принятие областных
законов и иных нормативных правовых актов

Система Контроль за реализацией программы осуществляет
организации Комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ
контроля за администрации области, областное
исполнением государственное предприятие ЖКХ.
программы Комиссия по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства Иркутской
области

Заместитель главы
администрации области
С.Ф.БРИЛКА





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 12 января 1998 года
№ 17-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Комиссия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области (далее именуется - Комиссия) образована для координации деятельности по отработке механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения оперативного рассмотрения и подготовки проектов решений по вопросам преобразований в этой сфере.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области и иными областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации социально-экономических преобразований жилищно-коммунального хозяйства в области, а также осуществление контроля за соблюдением мер социальной защиты населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг;
б) координация работы по подготовке предложений и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
в) рассмотрение предложений о повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления, областных ведомств и департаментов аппарата администрации области, направленных на проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства;
г) анализ и оценка хода реформы жилищно-коммунального хозяйства и распространения передового опыта в этой сфере;
д) организация работы по разъяснению положений жилищно-коммунальной реформы и ее социально-экономического значения.
4. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке от областных ведомств и департаментов аппарата администрации области и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
б) образовывать в установленном порядке временные рабочие группы для подготовки предложений по отдельным проблемам;
в) заслушивать представителей областных ведомств и департаментов аппарата администрации области, органов местного самоуправления и принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
г) взаимодействовать со структурными подразделениями областной администрации, общественными организациями, комитетами Законодательного собрания области.
5. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6. Предложения Комиссии, требующие решения администрации области и Законодательного собрания области, оформляются в виде проектов поручений или решений указанных органов.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утвержденному председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или его заместитель. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии.
Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах без права замены.
На заседания Комиссии могут приглашаться руководители структурных подразделений администрации области, а также предприятий, учреждений и организаций.
8. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение осуществляет Комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также предприятие жилищно-коммунального хозяйства.

Заместитель главы
администрации области
С.Ф.БРИЛКА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru