Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО города Усолье-Сибирское от 29.06.2006 № 89/4
(ред. от 11.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2007 - 2009 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 89/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2007 - 2009 ГГ.

(в ред. решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 11.11.2008 № 114/4)

Заслушав и обсудив информацию главного специалиста отдела здравоохранения Комитета по социально-культурным вопросам администрации города Кошелева Е.А. об эпидемической ситуации по ВИЧ/СПИДу на территории города, городская Дума отмечает, что болезненность по ВИЧ-инфекции в городе на 01.05.2006 составила 830 случаев, что составляет 932,6 на 100 тыс. населения. Этот показатель выше среднеобластного показателя, показателя по Сибирскому округу и по РФ. Данный показатель второй по области после г. Иркутска. Число ВИЧ-инфицированных в городе в течение 6 последних лет выросло почти в 6 раз, а показатель заболеваемости на 100 тысяч населения и темпы его ежегодного прироста опережают аналогичный в Иркутской области, Сибирском регионе и Российской Федерации. Основная масса ВИЧ-инфицированных в возрасте от 15 до 39 лет.
В эпидемический процесс вовлечены все социальные группы населения. С каждым годом увеличиваются темпы роста рождения детей ВИЧ-позитивными женщинами. Часто в последующем это отказные дети. В последние 3 года происходит перераспределение парентерального и полового путей заражения в пользу последнего. В связи с ростом полового пути передачи ВИЧ-инфекции изменяется и возрастная структура заразившихся за счет вовлечения в эпидемический процесс более старших возрастных групп. Исходя из анализа эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу на территории города, прогноз на ближайшие годы неблагоприятный. В ближайшие годы существует реальная угроза пикового роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией, роста числа детей, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей, резкого роста числа ВИЧ-инфицированных в стадии СПИДа. Прогнозируется увеличение объемов соматической медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях города пациентам с ВИЧ-инфекцией. При этом материально-техническая база существующего в городе клинико-диагностического кабинета СПИДа, лечебных учреждений не отвечает потребностям по выполнению объемов работы с ВИЧ-инфицированными пациентами. Возрастает риск внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекцией, в том числе и для медицинского персонала. Остро стоит проблема переоснащения СПИД-лаборатории, обеспечение ее тест-системами.
Учитывая ситуацию и социальную важность проблемы, вопросы профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией должны быть отнесены к числу приоритетных и их финансирование должно предусматриваться при формировании бюджета города. Городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2007 - 2009 гг.

2. Считать финансирование данной программы приоритетным и рекомендовать Финансовому управлению администрации города осуществлять финансирование программы в полном объеме.

3. Контроль за выполнением решения Думы возложить на председателя Комитета по социально-культурным вопросам - заместителя главы администрации города Лис Л.А.

Мэр города
А.В.КРУШИНСКИЙ





Утверждено
решением
Думы МО города Усолье-Сибирское
от 29 июня 2006 года
№ 89/4

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2007 - 2009 ГГ.

(в ред. решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 11.11.2008 № 114/4)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2007 - 2009 ГГ.

   ---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская целевая программа "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2007 - 2009¦
¦программы ¦годы ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Усолье-Сибирское ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Система ¦Информация о ходе реализации программы представляется в¦
¦организации ¦установленном порядке. Предусматривается проведение¦
¦контроля за ¦систематического мониторинга выполнения программы и при¦
¦исполнением ¦необходимости ее корректировки межведомственной комиссией¦
¦программы ¦по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции. Основные¦
¦ ¦направления и отдельные разделы программы ежегодно будут¦
¦ ¦корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки, а¦
¦ ¦также социально-экономического положения города ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основной ¦МУ "Департамент здравоохранения г. Усолье-Сибирское" ¦
¦разработчик ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основной ¦Городской бюджет ¦
¦источник ¦ ¦
¦финансирования¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Порядок ¦Согласно срокам и этапам реализации программы. При¦
¦финансирования¦неполном исполнении финансирования программы в текущем¦
¦ ¦году средства переходят на следующий год ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные цели ¦1. Противодействие дальнейшему распространению¦
¦программы ¦ВИЧ-инфекции. ¦
¦ ¦2. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и¦
¦ ¦лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении¦
¦ ¦служебных обязанностей ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦1. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и¦
¦задачи ¦борьбе с ВИЧ-инфекцией. ¦
¦программы ¦2. Развитие системы информирования населения о доступных¦
¦ ¦мерах профилактики ВИЧ-инфекции. ¦
¦ ¦3. Совершенствование эпидемиологического надзора за¦
¦ ¦распространением ВИЧ-инфекции, контроля за проведением¦
¦ ¦профилактических и противоэпидемических мероприятий. ¦
¦ ¦4. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций,¦
¦ ¦донорской крови. ¦
¦ ¦5. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. ¦
¦ ¦6. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники,¦
¦ ¦лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2007 - 2009 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Ограничение темпов распространения ВИЧ-инфекции. ¦
¦результаты ¦2. Повышение уровня образования широких масс населения по¦
¦ ¦вопросам ВИЧ-инфекции. ¦
¦ ¦3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций. ¦
¦ ¦4. Внедрение современных методов диагностики ВИЧ-инфекции.¦
¦ ¦5. Обеспечение квалифицированной медицинской помощью,¦
¦ ¦современными методами лечения ВИЧ-инфицированных и больных¦
¦ ¦СПИДом. ¦
¦ ¦6. Увеличение периода трудоспособности ВИЧ-инфицированных.¦
¦ ¦7. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и¦
¦ ¦борьбе со СПИДом ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ "О
предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" имеет дату
30.03.1995 и номер 38-ФЗ, а не дату 24.02.1995 и номер 38.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "городская
социальная программа "Анти-ВИЧ/СПИД".
   ------------------------------------------------------------------

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основания для ¦1. Закон РФ от 24.02.1995 № 38 "О предупреждении¦
¦разработки ¦распространения в Российской Федерации заболевания,¦
¦программы ¦вызываемого вирусом иммунодефицита человека¦
¦ ¦(ВИЧ-инфекции)". ¦
¦ ¦2. Решение коллегии МЗ РФ от 30.05.2000 "О задачах органов¦
¦ ¦управления и учреждений здравоохранения по противодействию¦
¦ ¦распространению ВИЧ-инфекции в РФ". ¦
¦ ¦3. Городская социальная программа "АнтиСПИД" на 2004 -¦
¦ ¦2006 годы, утвержденная решением городской Думы от¦
¦ ¦02.02.2004 ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------


СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Болезненность по ВИЧ-инфекции по городу (из числа взятых на Д/У) на 01.05.2006 составила 830 случаев, что составляет 932,6 на 100 тыс. населения. Этот показатель выше среднеобластного показателя (758,3 на 100 тыс. населения), показателя по Сибирскому округу (206,5 на 100 тыс. населения) и по РФ (224,5 на 100 тыс. населения). Данный показатель второй по области. Выше только в г. Иркутске, где он на 01.07.2005 составлял 1419,0 на 100 тыс. населения.

Показатели прироста числа ВИЧ-инфицированных
(из числа взятых на Д/учет)

   --------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 4 мес.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦
+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Число ¦ 167¦ 391¦ 526¦ 625¦ 706¦ 791¦ 830¦
¦ВИЧ-инфицированных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------


Динамика роста показателя ВИЧ-инфицированных
(на 100 тыс. населения)

   -----------------------T-------T-------T--------T-------T--------T--------T---------¬

¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 4 мес. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦
+----------------------+-------+-------+--------+-------+--------+--------+---------+
¦Показатель на 100 тыс.¦ 161,0¦ 378,8¦ 523,4¦ 610,3¦ 792,7¦ 868,96¦ 932,6¦
¦населения: город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-------+--------+-------+--------+--------+---------+
¦Иркутская область ¦ 248,7¦ 373,3¦ 485,6¦ 581,6¦ 713,8¦ 758,3 ¦Нет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(июнь) ¦данных ¦
+----------------------+-------+-------+--------+-------+--------+--------+---------+
¦Сибирский регион ¦ 60,4¦ 100,3¦ 142,4¦ -¦ 194,6¦ 206,5 ¦Нет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(июнь) ¦данных ¦
+----------------------+-------+-------+--------+-------+--------+--------+---------+
¦Российская Федерация ¦ 38,8¦ 98,1¦ 146,4¦ 169,7¦ 209,6¦ 224,5 ¦Нет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(июнь) ¦данных ¦
L----------------------+-------+-------+--------+-------+--------+--------+----------


Из представленных таблиц и графиков видно, что в городе число ВИЧ-инфицированных в течение 6 последних лет выросло почти в 6 раз, а показатель заболеваемости на 100 тысяч населения и темпы его ежегодного прироста опережают аналогичный в Иркутской области, Сибирском регионе и Российской Федерации.

Соотношение по полу среди вновь взятых
на Д/учет ВИЧ-инфицированных

   --------------------------T------T------T------T------T------T------T-------¬

¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦4 мес. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦
+-------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+
¦Соотношение по полу¦2,7/1 ¦1,8/1 ¦1,5/1 ¦1,3/1 ¦1/1 ¦1/1 ¦1/1 ¦
¦муж./жен. (из числа вновь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взятых на "Д" учет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+------+------+------+------+------+------+--------


На 01.01.2006 состоит на "Д" учете (все группы учета) мужчин - 534, женщин - 305.

Возрастной состав
(на момент взятия на "Д" учет)

   -------------------T-----T------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T------¬

¦ Возраст ¦0 - 3¦4 - 14¦15 - 19¦20 - 24¦25 - 29¦30 - 34¦35 - 39¦40 - 44¦45 - 49¦50 - 54¦ 55 и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старше¦
+------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Число ¦ 5¦ 6¦ 170¦ 320¦ 167¦ 90¦ 47¦ 23¦ 8¦ 5¦ 1¦
¦ВИЧ-инфицированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------


Из таблицы видно, что основная масса ВИЧ-инфицированных в возрасте от 15 до 39 лет. Численность населения города в этих возрастных группах представлена ниже:

   ----------------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦Возраст ¦15 - 19¦20 - 24¦25 - 29¦30 - 34¦35 - 39¦
+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Число населения¦ 7231¦ 7469¦ 7246¦ 6717¦ 5558¦
L---------------+-------+-------+-------+-------+--------


Из этих таблиц следует, что в этих возрастных группах пораженность ВИЧ-инфекцией значительно выше, к примеру в возрастной группе 20 - 24 года четверо из ста усольчан ВИЧ-инфицированы (4,3%). И это при том, что истинная цифра ВИЧ-инфицирования в разы выше. Для информации: по мнению аналитиков ведущих спецслужб мира при пораженности ВИЧ-инфекцией от 1% до 2% населения - существует реальная угроза существования нации как таковой. Если еще учитывать многолетний отрицательный естественный прирост населения, то будущее представляется только в темном цвете.
Социальный статус ВИЧ-инфицированных.
Основная масса ВИЧ-инфицированных - неработающее население. Представлены все слои общества - и учащиеся, и студенты, и работающие на промышленных предприятиях, и частные предприниматели, и представители силовых структур.
Дети, рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей.
Всего с момента регистрации в 1999 г. - 64 человека (в т.ч. в 2005 г. - 18). При этом с каждым годом идет рост рождения детей ВИЧ-позитивными женщинами. Если в 2001 г. рождено ВИЧ-позитивными женщинами 3 ребенка, то в 2005 г. - 18 детей. Причем только 7 из них получили полный курс АРВТ, что наглядно свидетельствует о том, кто у нас рожает. Достаточно часто в последующем это отказные дети. На 01.01.2006 отказных детей - 18 человек.
Умерло ВИЧ-инфицированных.
Достоверно известно, что всего с 1999 г. умерло 114 ВИЧ-инфицированных горожан, в т.ч. в 2005 г. - 27 человек.
По путям заражения.
В последние 3 года происходит перераспределение парентерального и полового путей заражения в пользу последнего. При этом половой путь заражения твердо занимает 2-е ранговое место среди всех путей передачи. По итогам 2005 г. половым путем из числа вновь выявленных заражено ~= 50% пациентов. В связи с ростом полового пути передачи ВИЧ-инфекции изменяется и возрастная структура заразившихся за счет вовлечения в эпидемический процесс более старших возрастных групп. Так, если в 2000 г. преобладали вновь выявленные ВИЧ-инфицированные в возрастной группе 15 - 19 лет (36,5%), то в 2003 г. доля вновь выявленных ВИЧ-инфицированных в этой возрастной группе составила уже 19%, в 2004 г. - 9,2%, а за 2005 г. - 5%. В декабре 2005 г. впервые зарегистрирован ВИЧ-инфицированный в возрасте 66 лет! Этот возрастной сдвиг объясняется тем, что профилактическая работа в молодежной среде достигает своей цели. Но эти же цифры говорят и о том, что до населения старших возрастных групп мы "не дошли". Чтобы достучаться до старших возрастных групп, надо шире использовать возможности местных TV-каналов, газет, радио. Но у нас на это как всегда нет денег.
Приверженность к лечению.
В 2005 г. нуждалось в АРВТ 8 человек (из них 4 - дети), но реально ее получали только 4 человека (из них 2 - дети). Это наглядный пример отношения ВИЧ-инфицированных к своему здоровью, своей жизни, жизни своих детей. Что же говорить о здоровье и жизни здоровых, которых они заведомо заражают, вступая с ними в половые контакты, не предупреждая о своем заболевании.
Признаками эпидемиологического неблагополучия за отчетный период являются:
- активизация полового пути передачи;
- активное вовлечение в эпидемиологический процесс женщин фертильного возраста (они составляют более 60% среди лиц, заразившихся половым путем);
- пораженность ВИЧ-инфекцией групп риска: наркопотребителей - более 6%, беременных - 1,3% (в 2004 г. - 0,6%). Согласно оценочным критериям ВОЗ, данные показатели свидетельствуют о переходе эпидемии ВИЧ/СПИДа из концентрированной в генерализованную стадию;
- увеличение числа новорожденных от ВИЧ-позитивных женщин. Общее число рожденных ими детей составило 64 чел., из них в 2005 г. - 18 чел. (из них один мертворожденный). Процент ВИЧ-инфицированных среди родивших женщин - 1,75%. В 2004 г. он был менее 1%;
- рост числа вновь выявленных ВИЧ-инфицированных в более старших возрастных группах.
Прогноз на ближайшие годы.
Исходя из анализа ситуации по ВИЧ-инфекции в городе, области, учитывая опыт других стран, можно с большой долей вероятности говорить о следующем:
- в обозримом будущем ситуация по заболеваемости ВИЧ/СПИДом в лучшую сторону не изменится. Наоборот, в связи с ростом полового пути передачи (по данным эпидрасследования в 2005 г. парентеральным путем заразилось 22 человека, половым путем - 30 человек) и вовлечением в эпидемический процесс всех социальных, всех возрастных групп населения в ближайшие годы существует реальная угроза пикового роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией;
- ежегодно число детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, будет неуклонно возрастать, а значит, будет увеличиваться число отказных детей со всеми вытекающими отсюда финансовыми затратами;
- в ближайшие годы (2008 - 2010 гг.) резко возрастет число ВИЧ-инфицированных в стадии СПИДа, что потребует от города значительных финансовых затрат на их лечение (стоимость только годового курса монотерапии на одного больного ВИЧ/СПИДом - от 1000 до 10000 долларов в зависимости от стадии процесса). При этом ни федерального, ни областного финансирования на эти цели не предусматривается, что следует из соответствующих писем, полученных из ГУЗ ИО в 2004 - 2005 гг.;
- пиковый рост смертности среди ВИЧ-инфицированных мы рассчитываем получить уже к 2010 году.
К сожалению, здравоохранение города в настоящее время не готово к этому ни в плане оснащения, ни в финансовом плане.
В ближайшем будущем прогнозируется увеличение объемов соматической медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях города пациентам с ВИЧ-инфекцией. При этом материально-техническая база существующего в городе клинико-диагностического кабинета СПИДа, лечебных учреждений не отвечает потребностям по выполнению объемов работы с ВИЧ-инфицированными пациентами. Возрастает риск внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекцией, в том числе и для медицинского персонала. Со 2 квартала текущего года МЛПУ города запрещено использование в практике некарантинизированной донорской плазмы, нефильтрованной эритроцитарной массы, ужесточились показания для переливания компонентов донорской крови, тем самым уменьшился риск заражения ВИЧ-инфекцией при гемотрансфузиях. Но, к сожалению, возможности ОГУЗ "Усольская областная станция переливания крови" пока не позволяют удовлетворить наши потребности в полном объеме. Остро стоит проблема переоснащения СПИД-лаборатории, обеспечение ее тест-системами.
Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам. Несмотря на то, что ВИЧ-инфекция регистрируется на территории России с 1987 года, ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", определяя меры по защите прав и свобод ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, вопросы их социальной защиты не решает. В решении вопросов предупреждения распространения ВИЧ-инфекции особая роль отводится санитарно-просветительной работе по проблемам СПИДа с использованием возможностей радио и телевидения, печатной пропаганды, включая разработку и внедрение учебных программ по нравственному и половому воспитанию молодежи. Учитывая ситуацию и социальную важность проблемы, вопросы профилактики ВИЧ-инфекции должны быть отнесены к числу приоритетных и их финансирование должно предусматриваться при формировании бюджета города.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ:

- правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией;
- дальнейшее развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
- совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови;
- совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;
- подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
- социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей.

ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "ТУ ТО Роспотребнадзора" следует читать "ТО ТУ Роспотребнадзора".
   ------------------------------------------------------------------

Департамент здравоохранения, ТУ ТО Роспотребнадзора, отдел образования и молодежной политики, экономический отдел Комитета по экономике и финансам администрации города, ГОВД, МУП "ИЦ "Усолье".
В таблице 1 указаны необходимые для реализации программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления.

Таблица 1

(в ред. решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 11.11.2008 № 114/4)

   ----------------------------------------------------------¬

¦ Расходы в рублях (в ценах 2006 года) ¦
+--------------------T---------T--------T--------T--------+
¦Расходы и источники ¦ Всего ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦
¦ Финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Всего ¦ 11032512¦ 4217296¦ 3145076¦ 3670140¦
+--------------------+---------+--------+--------+--------+
¦В том числе: ¦ 11032512¦ 4217296¦ 3145076¦ 3670140¦
¦городской бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+---------+--------+--------+---------


В таблице 2 указано распределение финансовых средств из городского бюджета по направлениям программы.

Таблица 2

   --------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Наименование раздела ¦ Объем финансирования в рублях ¦
¦ ¦ (в ценах 2006 года) ¦
¦ +---------T--------T--------T--------+
¦ ¦ Всего ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦
+-------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Правовое обеспечение мероприятий по¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Развитие системы информирования¦ 1080000¦ 380000¦ 350000¦ 350000¦
¦населения о доступных мерах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Совершенствование эпидемиологического¦ 55000¦ 55000¦ -¦ -¦
¦надзора за распространением¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции, государственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля за проведением¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦противоэпидемических мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Обеспечение безопасности медицинских¦ 2622349¦ 880000¦ 829690¦ 912659¦
¦манипуляций, донорской крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от¦
¦11.11.2008 № 114/4) ¦
+-------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Совершенствование диагностики и¦ 5745703¦ 2392296¦ 1455926¦ 1897481¦
¦лечения ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Подготовка кадров по вопросам¦ 30000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦
¦диагностики, клиники, лечения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологии и профилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Социальная защита ВИЧ-инфицированных,¦ 1499460¦ 500000¦ 499460¦ 500000¦
¦членов их семей и лиц, подвергающихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риску заражения при исполнении ими¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служебных обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от¦
¦11.11.2008 № 114/4) ¦
+-------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Итого ¦ 11032512¦ 4217296¦ 3145076¦ 3670140¦
¦(строка в ред. решения Думы муниципального образования города¦
¦Усолье-Сибирское от 11.11.2008 № 114/4) ¦
L-------------------------------------+---------+--------+--------+---------


В том числе по структурным отделам администрации города:

Отдел образования и молодежной политики
администрации города Усолье-Сибирское

   ------------------------------T------------¬

¦Объем финансирования (в руб.)¦ Итого: ¦
+---------T---------T---------+ ¦
¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ ¦
+---------+---------+---------+------------+
¦ 360000¦ 330000¦ 330000¦ 1020000¦
L---------+---------+---------+-------------


МУЗОТ "Медицинский информационно-аналитический центр"

(в ред. решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 11.11.2008 № 114/4)

   ------------------------------T------------¬

¦Объем финансирования (в руб.)¦ Всего ¦
+---------T---------T---------+ ¦
¦ 2007 год¦ 2008 год¦2009 год ¦ ¦
+---------+---------+---------+------------+
¦ 3857296¦ 2815076¦ 3340140¦ 10012512¦
L---------+---------+---------+-------------


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы позволит ограничить темпы распространения ВИЧ-инфекции на территории города. Выполнение мероприятий по санитарно-просветительной работе среди широких масс населения и групп риска по профилактике данного заболевания, совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечение безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в городе. Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволят отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по инвалидности, воспитанию детей-сирот умерших от СПИДа родителей. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом позволит решить проблему защиты прав ВИЧ-инфицированных и членов их семей и снизить смертность в результате суицида. Таким образом, экономический эффект от реализации программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

Городская целевая программа по предупреждению распространения на территории города Усолье-Сибирское заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2007 - 2009 годы "Анти-ВИЧ/СПИД" (далее именуется - "Программа"), разработана в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и в соответствии с положениями федеральных и областных ведомственных нормативных документов. Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к аналогичной городской социальной программе на 2004 - 2006 годы, утвержденной решением городской Думы от 02.02.2004, и является ее логическим продолжением. При разработке Программы учитывалась эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции на территории города и области.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятия Программы определены на основе анализа эпидситуации по ВИЧ-инфекции на территории города, области, прогнозирования развития ситуации на ближайшие годы. Разработка мероприятий проведена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Система основных мероприятий объединяет работу по следующим основным направлениям:

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
О ДОСТУПНЫХ МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

В настоящее время основными путями распространения ВИЧ-инфекции являются заражение при немедицинском парентеральном употреблении наркотиков и при половых контактах. В связи с этим самыми доступными и эффективными мерами профилактики заболевания являются повышение уровня нравственного и полового воспитания населения, особенно молодежи, применение средств индивидуальной защиты и информирование населения о доступных мерах профилактики.
В Программе предусматриваются:
- создание и трансляция по каналам телевидения и радиовещания тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов, их тиражирование и распространение для просмотров в учебных заведениях города;
- подготовка публикаций в печати, выступлений по телевидению и радио работников здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, ведущих специалистов других учреждений и организаций города, представителей общественных организаций по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;
- подготовка и распространение санитарно-просветительных материалов для различных групп населения;
- разработка и внедрение дифференцированных учебных программ, пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи;
- разработка и внедрение в практику совместно с негосударственными организациями, занимающимися вопросами профилактики ВИЧ-инфекции, информационно-пропагандистских материалов для лиц из групп повышенного риска заражения (наркоманов, проституток);
- систематическое проведение скрининговых и социологических исследований по проблеме ВИЧ-инфекции.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА
РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

В городе реализуется созданная в Российской Федерации система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий. Однако развитие социально-экономических процессов в обществе и особенности эпидемии ВИЧ-инфекции в настоящее время требуют и совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
В Программе предусматриваются:
- разработка и внедрение в ЛПУ города методических указаний по организации эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки;
- внедрение единой компьютерной информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ,
ДОНОРСКОЙ КРОВИ

В результате проведенных мероприятий в течение всего периода регистрации ВИЧ-инфекции в городе не было случаев заражения ВИЧ-инфекцией в больницах, не зарегистрировано ни одного случая инфицирования при переливании крови. Однако из-за возможности парентерального заражения ВИЧ-инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, обследовании доноров и заготовке крови, а также в связи с изношенностью медицинского стерилизационного оборудования, наркозной и эндоскопической аппаратуры, недостатком современных дезинфектантов эта проблема остается актуальной для учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
В Программе предусматриваются:
- разработка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения;
- внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, наркозно-дыхательной аппаратуры и т.д.;
- дальнейшее внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании крови.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

Первичная лабораторная ИФА-диагностика ВИЧ-инфекции на территории города осуществляются в специализированной лаборатории СПИДа. Стационарное обследование и лечение больных с ВИЧ-инфекцией проводится во всех без исключения лечебных учреждениях города. Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу этих учреждений, обеспечить их качественными тест-системами, диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами, совершенствовать систему медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных.
В Программе предусматриваются:
- укрепление материально-диагностической базы клинико-диагностического кабинета СПИДа, а также нормативное и методическое обеспечение работы ЛПУ города по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;
- обеспечение учреждений здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, современным оборудованием, тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, средствами индивидуальной защиты персонала;
- нормативно-методическое обеспечение медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей при клинико-диагностическом кабинете СПИДа;
- обеспечение кабинета СПИДа препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний;
- обеспечение антиретровирусными препаратами для экстренной химиопрофилактики ВИЧ-инфекции у медицинских работников при аварийных ситуациях;
- обеспечение антиретровирусными препаратами для профилактики ВИЧ-инфекции у новорожденных от ВИЧ-позитивных матерей.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПО ВОПРОСАМ ДИАГНОСТИКИ, КЛИНИКИ,
ЛЕЧЕНИЯ, ЭПИДЕМИОЛОГИИ И ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

Подготовка кадров в Российской Федерации по проблеме ВИЧ-инфекции проводится в федеральном и региональных центрах эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, расположенных на базе профильных научно-исследовательских институтов, в институтах повышения квалификации врачей и территориальных центрах по профилактике и борьбе со СПИДом. Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам.
В Программе предусматриваются:
- ежегодное обучение медицинского персонала ЛПУ города по вопросам ВИЧ-инфекции;
- участие в конференциях, семинарах, совещаниях, организуемых областным Центром "СПИД" по проблеме ВИЧ-инфекции;
- составление и распространение в ЛПУ города информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
- обучение сотрудников кабинета СПИДа и лаборатории СПИДа на базе областного Центра "СПИД", Иркутского ГИДУВа.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ,
ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ И ЛИЦ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ РИСКУ
ЗАРАЖЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Несмотря на то, что ВИЧ-инфекция в России регистрируется с 1987 года, а Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения, вопросы социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также лиц, работающих с больными ВИЧ-инфекцией или инфицированным материалом, не решаются должным образом.
В Программе предусматриваются:
- обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего;
- выдача листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь;
- оказание в полном объеме ВИЧ-инфицированным и членам их семей специализированной медицинской помощи во всех ЛПУ города;
- оказание ВИЧ-инфицированным и членам их семей квалифицированной социально-психологической помощи при кабинете СПИДа;
- обеспечение обязательного государственного страхования работников муниципального здравоохранения, обеспечивающих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных.





Приложение № 1
к программе
"Анти-ВИЧ/СПИД"
на 2007 - 2009 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

(в ред. решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 11.11.2008 № 114/4)

(Объем финансирования из городского бюджета
в рублях в ценах 2006 года)

   ---------------------------T---------------------------------T-------------------¬

¦ Мероприятия ¦ В том числе ¦ Исполнители ¦
¦ +--------T-------T-------T--------+ ¦
¦ ¦ всего ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г. ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦ 1. Организационно-правовое обеспечение мероприятий по профилактике ¦
¦ и борьбе с ВИЧ-инфекцией ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦Контроль за исполнением¦ -¦ -¦ -¦ -¦ДЗО, ТО ТУ ¦
¦федеральных и областных¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора, ¦
¦нормативных правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОВД, МРО РУ ФСКН, ¦
¦актов, необходимых для¦ ¦ ¦ ¦ ¦прокуратура города ¦
¦реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: пересмотр устаревших и подготовка новых приказов,¦
¦распоряжений для ЛПУ по вопросам эпиднадзора, диагностики, лечения и¦
¦профилактики ВИЧ-инфекции ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦Всего ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦ 2. Развитие системы информирования населения ¦
¦ о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦2.1. Создание на¦ 900000¦ 300000¦ 300000¦ 300000¦ИЦ "Усолье", ВФД, ¦
¦конкурсной основе,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООиМП, ДЗО, КДК ¦
¦подготовка и прокат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦СПИД, МВК по ¦
¦местных TV и радиостудиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике ¦
¦тематических роликов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции ¦
¦информирование через¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печатные СМИ и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: создание и прокат видеороликов, видеоклипов, радиопередач,¦
¦подготовка печатных материалов для СМИ ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦2.2. Тиражирование на¦ 30000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ИЦ "Усолье", ООиМП,¦
¦конкурсной основе и¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВК профилактике ¦
¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции, ¦
¦видеофильмов и видеоклипов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗО, КДК СПИД, ВФД ¦
¦для организации просмотров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в учебных заведениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: тиражирование видеофильмов и видеоклипов ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦2.3. Подготовка и¦ 60000¦ 20000¦ 20000¦ 20000¦КДК СПИД, ДЗО, ВФД,¦
¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООиМП, МВК по ¦
¦санитарно-просветительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике ¦
¦материалов для различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции ¦
¦групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: разработка и издание плакатов, памяток, буклетов, листовок¦
¦по ВИЧ-инфекции ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦2.4. Разработка и¦ 20000¦ 20000¦ -¦ -¦ООиМП, КДК СПИД, ¦
¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВК по профилактике¦
¦дифференцированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции ¦
¦программ по нравственному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и половому воспитанию для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦включения в учебные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы школ, училищ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: разработка, внедрение указанных программ обучения для¦
¦начальной, основной, средней общеобразовательных школ, профессиональных учебных¦
¦заведений ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦2.5. Разработка учебных¦ 10000¦ 10000¦ -¦ -¦ООиМП, КДК СПИД, ¦
¦пособий по нравственному и¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВК по профилактике¦
¦половому воспитанию для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции ¦
¦учителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: разработка учебных пособий для учителей начальной,¦
¦основной и средней общеобразовательных школ, для учащихся и преподавателей¦
¦профессиональных учебных заведений, для студентов и преподавателей средних¦
¦специальных учебных заведений ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦2.6. Разработка¦ 30000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦КДК СПИД, ВФД, ¦
¦учебно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООиМП, ¦
¦пособий для работы с¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВК по профилактике¦
¦группами риска по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции ¦
¦профилактики ВИЧ-инфекции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активистов из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦негосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: разработка учебно-методических пособий для проституток,¦
¦наркоманов ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦2.7. Организация и¦ 30000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ООиМП, ВФД, КДК ¦
¦проведение систематических¦ ¦ ¦ ¦ ¦СПИД, ¦
¦социологических опросов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВК по профилактике¦
¦проблеме ВИЧ-инфекции в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции, ¦
¦молодежной среде, группах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗО ¦
¦риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: использование информации для оценки и корректировки¦
¦проводимой санитарно-просветительной работы в разных возрастных и социальных¦
¦группах населения ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦Всего ¦ 1080000¦ 380000¦ 350000¦ 350000¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦ 3. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ¦
¦ ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением ¦
¦ профилактических и противоэпидемических мероприятий ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦3.1. Внедрение¦ -¦ -¦ -¦ -¦ТО ТУ ¦
¦методических указаний по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦
¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦надзора за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции и контроля за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: подготовка методических рекомендаций для ЛПУ города ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦3.2. Подготовка и¦ -¦ -¦ -¦ -¦ДЗО, КДК СПИД, ¦
¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТУ Роспотребнадзора¦
¦оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации, аналитических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обзоров по ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: составление анализа скринингового обследования населения¦
¦для ЛПУ, других заинтересованных организаций ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦3.3. Внедрение в КДК СПИД¦ -¦ -¦ -¦ -¦ДЗО, КДК СПИД ¦
¦компьютерной системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦надзора за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: создание системы накопления и обработки информации о¦
¦ВИЧ-инфицированных в целях соблюдения ее конфиденциальности, организации¦
¦диспансерного наблюдения и обеспечения преемственности в лечении ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦3.4. Оснащение городского¦ 55000¦ 55000¦ -¦ -¦ДЗО ¦
¦КДК СПИД компьютером,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦принтером и программным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: оснащение КДК СПИД компьютерной и множительной техникой ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦Всего ¦ 55000¦ 55000¦ -¦ -¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦ 4. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, ¦
¦ безопасности донорской крови и ее компонентов ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦4.1. Контроль за¦ -¦ -¦ -¦ -¦ТО ТУ ¦
¦соблюдением в ЛПУ города¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора, ¦
¦правил стерилизации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗО, ЛПУ ¦
¦дезинфекции изделий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: соблюдение правил стерилизации и дезинфекции изделий¦
¦медицинского назначения ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦4.2. Внедрение современных¦ 2382349¦ 800000¦ 749690¦ 832659¦МУЗОТ "МИАЦ", ¦
¦методов дезинфекции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЛПУ ¦
¦стерилизации в ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(строка 4.2 в ред. решения Думы муниципального образования города¦
¦Усолье-Сибирское от 11.11.2008 № 114/4) ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации¦
¦хирургического инструментария, наркозно-дыхательной и эндоскопической¦
¦аппаратуры, кювезов для новорожденных и т.д. ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦4.3. Приобретение¦ 240000¦ 80000¦ 80000¦ 80000¦ДЗО, ЛПУ ¦
¦заменителя крови -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦препарата "Перфторан".¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Строгое соблюдение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦показаний для применения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦препаратов крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: внедрение новых методик в работу ОГУЗ "УОСПК", ЛПУ ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦Всего ¦ 2622349¦ 880000¦ 829690¦ 912659¦ ¦
¦(строка в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское¦
¦от 11.11.2008 № 114/4) ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦ 5. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦5.1. Обеспечение¦ 984935¦ 289100¦ 326683¦ 369152¦ДЗО, ЛПУ ¦
¦лаборатории СПИДа и ЛПУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(экспресс-тест-системы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тест-системами для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИФА-диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СПИД-ассоциированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний (гепатиты B,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦C, ЗППП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: закупка высококачественных тест-систем для ИФА-диагностики¦
¦ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦5.2. Приобретение¦ 1282610¦1282610¦ -¦ -¦ДЗО, КДК СПИД ¦
¦оборудования для КДК СПИД,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лаборатории СПИДа, средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуальной защиты для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: повышение уровня достоверности лабораторной диагностики¦
¦ВИЧ-инфекции, защита медицинских работников от возможного заражения¦
¦ВИЧ-инфекцией ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦5.3. Развитие¦ 33667¦ 22896¦ 4896¦ 5875¦ДЗО, КДК СПИД ¦
¦медико-психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфицированных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦членов их семей. Установка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и содержание городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦телефона доверия в КДК¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СПИД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: оказание систематической квалифицированной психологической¦
¦помощи ВИЧ-инфицированным и членам их семей, а также осуществление профилактики¦
¦распространения ВИЧ-инфекции ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦5.4. Обеспечение ЛПУ и КДК¦ 3444491¦ 797690¦1124347¦ 1522454¦ДЗО, КДК СПИД ¦
¦СПИД препаратами для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечения ВИЧ-инфекции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СПИД-ассоциированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦химиопрофилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции у беременных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новорожденных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медработников при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварийных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: обеспечение на должном уровне ВИЧ-инфицированных¦
¦лекарственными препаратами, профилактика ВИЧ-инфекции ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦Всего ¦ 5745703¦2392296¦1455926¦ 1897481¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦ 6. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, ¦
¦ лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦6.1. Составление для ЛПУ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ДЗО, КДК СПИД ¦
¦информационно-методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностики, клиники,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечения, эпидемиологии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского персонала ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦6.2. Обучение медперсонала¦ 30000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ДЗО, КДК СПИД, ЛПУ ¦
¦вопросам ВИЧ-инфекции на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центральных и местных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базах (по мере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимости) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского персонала КДК¦
¦СПИД, лаборатории СПИДа, ЛПУ ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦Всего ¦ 30000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦ 7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, ¦
¦ подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦7.1. Страхование¦ 1499460¦ 500000¦ 499460¦ 500000¦МУЗОТ "МИАЦ", ¦
¦медицинских работников на¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЛПУ, КДК СПИД ¦
¦случай заражения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекцией при оказании¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ВИЧ-инфицированным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пациентам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(строка 7.1 в ред. решения Думы муниципального образования города¦
¦Усолье-Сибирское от 11.11.2008 № 114/4) ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: защита медицинских работников в случае заражения¦
¦ВИЧ-инфекцией при исполнении ими служебных обязанностей ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦7.2. Обеспечение¦ -¦ -¦ -¦ -¦ДЗО, ЛПУ, КДК СПИД ¦
¦ВИЧ-инфицированных всеми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видами специализированной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мед. помощи в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы госгарантий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе ЛПУ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Ожидаемые результаты: продление жизни ВИЧ-инфицированным ¦
+--------------------------T--------T-------T-------T--------T-------------------+
¦Всего ¦ 1499460¦ 500000¦ 499460¦ 500000¦ ¦
¦(строка в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское¦
¦от 11.11.2008 № 114/4) ¦
+--------------------------+--------+-------+-------+--------+-------------------+
¦Всего ¦11032512¦4217296¦3145076¦ 3670140¦ ¦
¦(строка в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское¦
¦от 11.11.2008 № 114/4) ¦
L--------------------------+--------+-------+-------+--------+--------------------


Принятые сокращения в тексте:
- ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения;
- КДК СПИД - клинико-диагностический кабинет по профилактике и борьбе со СПИДом;
- ООиМП - отдел образования и молодежной политики;
- ДЗО - Департамент здравоохранения;
- МВК - межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами, их незаконному обороту и профилактике ВИЧ-инфекции;
- ТО ТУ Роспотребнадзора - территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора в Иркутской области;
- СПК - станция переливания крови;
- ВФД - врачебно-физкультурный диспансер "Здоровье";
- МУП "ИЦ "Усолье" - муниципальное унитарное предприятие "Информационный центр "Усолье";
- Усольский МРО РУ ФСКН - Усольский межрайонный отдел Регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
- ОГУЗ - областное государственное учреждение здравоохранения;
- АРВТ - антиретровирусная терапия.

Директор МУ
"Департамент здравоохранения"
Л.П.КАСАТКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru