Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 10.11.1997 № 04-15/5351-753
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 10 ноября 1997 г. № 04-15/5351-753

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

Государственная налоговая инспекция по Иркутской области направляет для сведения и руководства в работе письмо Государственной налоговой службы РФ от 29.10.1997 № 16-4-14/694.

Заместитель начальника
ГНИ по Иркутской области
Е.В.ВОХМИНА





Приложение № 1
к письму
ГНИ по Иркутской области
от 10 ноября 1997 года
№ 04-15/5351-753

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 октября 1997 г. № 16-4-14/694

О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ ККМ

Управление организации контрольной работы и по делам проблемных налогоплательщиков Госналогслужбы России рассмотрело жалобу Муниципального предприятия "Виллина" от 09.10.1997 № 01-01/27 о неправомерном взыскании штрафа по результатам проверки применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и сообщает:

Как следует из акта проверки от 30.07.1997 № 000172, проведенной Госналогинспекцией по г. Братску с участием федеральных органов налоговой полиции денежные расчеты с населением в торговой точке, принадлежащей Муниципальному предприятию "Виллина" осуществлялись без применения ККМ, что является нарушением Закона РФ "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением".
В соответствии со ст. 2 Закона предприятия обязаны использовать ККМ для осуществления денежных расчетов с населением, выдавая покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи.
При этом основанием для наложения штрафа за неприменение ККМ может служить единичный факт реализации товаров без ее использования.
Поскольку ответственность за неприменение ККМ (абз. 2 ст. 7 Закона) возлагается на предприятие, а не на физическое лицо, не может быть принята во внимание ссылка на разъяснение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.08.1995 № С1-7/ОП-5О6, данное по вопросу возложения ответственности за невыдачу покупателю отпечатанного контрольно-кассовой машиной чека.
Госналогинспекция по г. Братску правомерно квалифицировала состав правонарушения как ведение денежных расчетов с населением без применения ККМ и, руководствуясь абз. 2 ст. 7 Закона, предъявила штрафные санкции в 350-кратном, установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда МП "Виллина" г. Братск, обладающему правом юридического лица и выступающему в качестве субъекта ответственности.
В связи с изложенным, решение Госналогинспекции принято в соответствии с действующим законодательством и для его отмены оснований не имеется.

Начальник Управления,
Государственный советник
налоговой службы II ранга
Ю.Ф.АЛПАТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru