ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 10.11.1997 № 04-15/5351-753
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 10 ноября 1997 г. № 04-15/5351-753
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
Государственная налоговая инспекция по Иркутской области направляет для сведения и руководства в работе письмо Государственной налоговой службы РФ от 29.10.1997 № 16-4-14/694.
Заместитель начальника
ГНИ по Иркутской области
Е.В.ВОХМИНА
Приложение № 1
к письму
ГНИ по Иркутской области
от 10 ноября 1997 года
№ 04-15/5351-753
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 октября 1997 г. № 16-4-14/694
О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ ККМ
Управление организации контрольной работы и по делам проблемных налогоплательщиков Госналогслужбы России рассмотрело жалобу Муниципального предприятия "Виллина" от 09.10.1997 № 01-01/27 о неправомерном взыскании штрафа по результатам проверки применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и сообщает:
Как следует из акта проверки от 30.07.1997 № 000172, проведенной Госналогинспекцией по г. Братску с участием федеральных органов налоговой полиции денежные расчеты с населением в торговой точке, принадлежащей Муниципальному предприятию "Виллина" осуществлялись без применения ККМ, что является нарушением Закона РФ "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением".
В соответствии со ст. 2 Закона предприятия обязаны использовать ККМ для осуществления денежных расчетов с населением, выдавая покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи.
При этом основанием для наложения штрафа за неприменение ККМ может служить единичный факт реализации товаров без ее использования.
Поскольку ответственность за неприменение ККМ (абз. 2 ст. 7 Закона) возлагается на предприятие, а не на физическое лицо, не может быть принята во внимание ссылка на разъяснение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.08.1995 № С1-7/ОП-5О6, данное по вопросу возложения ответственности за невыдачу покупателю отпечатанного контрольно-кассовой машиной чека.
Госналогинспекция по г. Братску правомерно квалифицировала состав правонарушения как ведение денежных расчетов с населением без применения ККМ и, руководствуясь абз. 2 ст. 7 Закона, предъявила штрафные санкции в 350-кратном, установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда МП "Виллина" г. Братск, обладающему правом юридического лица и выступающему в качестве субъекта ответственности.
В связи с изложенным, решение Госналогинспекции принято в соответствии с действующим законодательством и для его отмены оснований не имеется.
Начальник Управления,
Государственный советник
налоговой службы II ранга
Ю.Ф.АЛПАТОВ