Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 17.09.1997 № 13/5-ЗС
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 13, 08.10.1997






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 1997 г. № 13/5-ЗС

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД

В соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области "О порядке подготовки, внесения, рассмотрения и принятия Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 1998 год" Законодательное собрание постановляет:

утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Иркутской области на 1998 год.

Председатель
Законодательного собрания
И.З.ЗЕЛЕНТ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 17 сентября 1997 года
№ 13/5-ЗС

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики области на 1998 год формируются в условиях продолжающегося спада производства и инвестиций в экономике, роста взаимных неплатежей между предприятиями и бюджетом Иркутской области, а также с учетом начатой Правительством Российской Федерации реформы в бюджетной и налоговой сфере, основные положения которой определены в Послании Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике в 1998 году".
Базой для расчета показателей доходов бюджета области являются основные показатели социально-экономического развития области на 1998 год и оценки ожидаемого исполнения за 1997 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основным документом для формирования проекта областного бюджета на 1998 год и межбюджетных отношений с органами местного самоуправления.
При формировании бюджета учесть Указ Президента РФ № 822 "О деноминации".

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В 1998 ГОДУ

Важнейшими задачами в 1998 году являются:
- увеличение поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней на основе обеспечения стабилизации экономического и финансового положения в области, увеличения налогооблагаемой базы и повышения уровня собираемости налогов, проведения политики внутренних заимствований;
- повышение эффективности расходов бюджета на основе проведения реформ сфер бюджетного финансирования и внедрения областных социальных и финансовых норм и нормативов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений, повышение финансовой самостоятельности бюджетов на основе введения долговременных нормативов отчислений от областных и федеральных налогов для формирования областного и местных бюджетов, перехода на казначейскую систему исполнения доходной части бюджетов всех уровней.

II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Формирование доходной части консолидированного бюджета области и увеличение доходов бюджета зависит от выполнения основных показателей социально-экономического развития области в 1998 году и последствий налоговой реформы, проводимой в Российской Федерации, а также уровня собираемости налогов.
В целом по промышленности прогнозируется снижение темпов падения объемов производства и прибыли в 1998 году к уровню 1997 года. Уровень инфляции не превысит 1,5 процента в месяц, рост фонда оплаты труда в материальном производстве составит около 9 процентов. Разработка программы и реализация первоочередных мер по преодолению финансово-экономических проблем области: снижения темпов падения производства, повышение эффективности управления собственностью, усиление экономических механизмов государственного регулирования экономикой, восстановление платежеспособности предприятий.
С введением Налогового кодекса Российской Федерации предполагаются следующие основные направления налоговой реформы и последствия их для бюджетов:
1) уменьшение доходной базы бюджетов и снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей:
- в связи с отменой налогов, введенных субъектами Российской Федерации и местными органами, взимаемых от фонда оплаты труда и выручки от реализации работ и услуг (транспортный налог, сбор на нужды образовательных учреждений, налога на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы, целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территорий и других местных налогов);
- в связи с изменением налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в результате применения механизма ускоренной амортизации, введения уплаты налога консолидированной группой плательщиков, увеличения ставки налога на имущество юридических лиц;
- в связи с изменением порядка налогообложения доходов и имущества физических лиц;
2) увеличение доходной базы бюджетов и перераспределение налоговой нагрузки:
- в связи с введением новых налогов и платежей (налога с розничных продаж и платных услуг, налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, водного налога, налога с пользователей животного мира, экологического налога, гостиничного налога);
- с отменой неэффективных налоговых льгот;
- с повышением ставок акцизов на алкогольную продукцию;
- с расширением налогооблагаемой базы по подоходному налогу с физических лиц за счет включения в число плательщиков налога военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов МВД и лиц, приравненных к ним.
Предполагаемые изменения в налоговой системе снижают налоговую нагрузку на налогоплательщика и расширяют налоговую базу, что позволит обеспечить увеличение поступлений в консолидированный бюджет области в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения бюджета в 1997 году.
Повышение собираемости налогов. Сокращение недоимки путем обращения взыскания на имущество недоимщиков, использования процедуры банкротства при наличии устойчивой задолженности по налогам и проведения реструктуризации задолженности предприятий по долгам областному и местному бюджетам.
Для привлечения дополнительных источников покрытия дефицита областного бюджета, финансирования бюджета развития продолжить практику внутренних заимствований для использования привлекаемых средств на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов и создание инфраструктуры, способствующей привлечению инвестиций в экономику области, а также строительство жилья.
Объем внутренних заимствований не должен превышать 30 процентов доходов областного бюджета.
Предельный объем расходов на обслуживание долга администрации области, включая задолженность прошлых лет, не должен превышать 15 процентов объемов собственных доходов областного бюджета.
Увеличить долю неналоговых поступлений за счет эффективного управления государственной собственностью.
Уплата местных налогов и сборов предприятиями, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, производится по месту нахождения их структурных подразделений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, областным законодательством, решениями органов местного самоуправления.
Формирование доходной части областного и местных бюджетов производить на основе утвержденных долговременных нормативов отчислений от федеральных и областных налогов.

III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Бюджетная политика в области расходов реализуется исходя из объема финансовых ресурсов, определенного прогнозом доходов консолидированного бюджета области и в пределах источников покрытия дефицита областного бюджета.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов следует определить приоритеты в расходовании бюджетных средств и перечень статей расходов, которые не являются первоочередными и могут быть сокращены в следующем году.
В целях преодоления кризиса в социальной сфере приоритетными статьями расходов являются:
- погашение задолженности по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы с отчислениями, по стипендиям и пособиям малообеспеченным семьям и семьям, имеющим детей до 3-х лет;
- текущее финансирование расходов учреждений и мероприятий по утвержденным законом области минимальным социальным нормам и финансовым нормативам;
- оказание финансовой поддержки органов местного самоуправления;
- реализация областных целевых программ и мероприятий социальной поддержки населения, агропромышленного комплекса, дорожного хозяйства и подготовки жилищно-коммунального хозяйства к зиме;
- дотации на пассажирские перевозки пригородным железнодорожным транспортом;
- государственная поддержка внутриобластных пассажирских перевозок авиационным, речным и автомобильным транспортом.
Осуществлять государственную поддержку из средств бюджета на конкурсной и возвратной основе предприятиям, выпускающим товары народного потребления и продовольствие, оказывающим услуги населению, крестьянско-фермерским хозяйствам, малым предприятиям, предприятиям наукоемких производств и технологий, принимать долевое участие бюджетными средствами в финансировании наиболее экономически эффективных инвестиционных и конверсионных программ с обязательным закреплением в случае невозврата соответствующей доли имущества предприятий в областной собственности.
Бюджетные ссуды на поддержку сельского хозяйства предоставлять исключительно при условии возврата ранее выданных ссуд из областного бюджета.
Финансирование жилищно-коммунального хозяйства производить с учетом федеральных стандартов.
Продолжить политику замены капитальных вложений на строительство жилья жилищными субсидиями и кредитами работникам бюджетной сферы.
Численность аппарата управления и расходы на его содержание привести в соответствие с утвержденными социальными нормами.
Создать региональный фонд финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком навигации.
Создать региональный фонд зерна и продовольствия с приоритетным авансированием местных товаропроизводителей.

IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Для совершенствования бюджетного процесса в области и межбюджетных отношений:
- перейти на формирование доходной части местных бюджетов области по стабильным нормативам отчислений от областных и федеральных налогов исходя из среднесрочного планирования консолидированного бюджета области на 3 года с последующим уточнением по годам, с целью повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований и заинтересованности территорий в повышении их доходного потенциала и сокращения нерациональных расходов;
- для обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных минимальных социальных и финансовых нормативов области осуществлять государственную поддержку из средств областного фонда выравнивания в виде дотаций и субсидий;
- планирование расходов минимальных бюджетов муниципальных образований производить по утвержденным федеральным стандартам, областным финансовым и социальным нормам и нормативам;
- перейти на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней;
- при исполнении бюджета области финансовым органам минимизировать встречные финансовые потоки между областным и местными бюджетами.
Для упорядочения бюджетного процесса в области и совершенствования межбюджетных отношений приступить к разработке Бюджетного кодекса Иркутской области и нормативной базы по реструктуризации задолженности по налоговым платежам.

Заместитель председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru