Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 27.06.1997 № 197-пг
"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНВЕСТОРАМ И КРЕДИТОРАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ",
"СОСТАВОМ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора Иркутской области от 03.05.2000 № 220-п.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 1997 г. № 197-пг

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ"

В целях реализации Закона Иркутской области "Об областной государственной инвестиционной политике", руководствуясь п. 1 "г" и п. 4 ст. 33 Устава Иркутской области, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов по предоставлению инвесторам и кредиторам государственной поддержки (прилагается).
2. Утвердить Положение о порядке проведения областной государственной экспертизы инвестиционных программ и проектов (прилагается).
3. Образовать конкурсную комиссию по предоставлению инвесторам и кредиторам государственной поддержки (далее - конкурсная комиссия) в составе согласно приложению.
4. Установить, что в работе конкурсной комиссии в качестве ее членов принимают участие мэры и главы администраций районов и городов, на территории которых предусматривается реализация инвестиционных проектов.
5. Определить, что члены конкурсной комиссии в случае невозможности принятия участия в заседании комиссии вправе делегировать свои полномочия заместителям (ответственным работникам) представляемых ими структурных подразделений и организаций.
6. Руководство деятельностью по организации проведения конкурсов и областной государственной экспертизы возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета по управлению госимуществом области, ценным бумагам и инвестициям Дворниченко В.Г.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
В.И.ИВАНОВ





Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 27 июня 1997 года
№ 197-пг

Положение
о порядке проведения конкурсов по предоставлению
инвесторам и кредиторам государственной поддержки

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Иркутской области "Об областной государственной инвестиционной политике" и устанавливает порядок проведения конкурсов по предоставлению государственной поддержки инвесторам и кредиторам.
1.2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти области в следующих формах:
- участие области в прямом финансировании областных государственных программ и проектов;
- предоставление инвесторам на возвратной основе средств казны и областных государственных унитарных предприятий и учреждений для финансирования программ и проектов;
- предоставление инвесторам и кредиторам областных государственных гарантий;
- предоставление инвесторам и кредиторам инвестиционных налоговых кредитов, налоговых льгот.
1.3. Предоставление одной из перечисленных форм государственной поддержки производится по результатам рассмотрения конкурсной комиссией материалов, представленных в соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите" и Положениями, утвержденными губернатором области:
- "О порядке заключения договоров (контрактов) на исполнение областных государственных программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета";
- "О порядке предоставления из областного бюджета кратковременной финансовой поддержки коммерческим и некоммерческим организациям";
- "О порядке предоставления областных государственных гарантий для реализации инвестиционных программ и проектов".
1.4. Рассмотрение инвестиционных проектов и программ конкурсной комиссией производится после проведения независимой экспертизы и заключения отраслевых подразделений администрации области о целесообразности реализации проекта.
1.5. Решение конкурсной комиссии о предоставлении одной из форм государственной поддержки принимается в пределах средств ежегодно предусматриваемых в законах области об областном бюджете.
1.6. Конкурсная комиссия образуется губернатором области из руководителей структурных подразделений администрации области с участием депутатов Законодательного собрания и представителей органов местного самоуправления. В состав конкурсной комиссии могут входить ведущие специалисты соответствующих отраслей.
1.7. Заседание конкурсной комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
1.8. Организационно - техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом области, ценным бумагам и инвестициям.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Конкурсы по предоставлению государственной поддержки проводятся ежеквартально. Объявление о проведении конкурса публикуется конкурсной комиссией в областных средствах массовой информации в срок не менее, чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
2.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- сущность проблемы, решаемая на конкурсной основе;
- время, место и порядок проведения конкурса;
- перечень и сроки приема документов;
- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии.
2.3. Документы по инвестиционным программам и проектам, представленные в соответствии с положениями, указанными в пункте 1.3., направляются комитетом по управлению государственным имуществом области, ценным бумагам и инвестициям в конкурсную комиссию.
2.4. Рассмотрение материалов производится в форме конкурса, в котором могут принимать участие любые инвесторы, представившие документы, отвечающие соответствующим требованиям положений. Число участников конкурса не ограничено.
2.5. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты:
- находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- зарегистрированные вне пределов Иркутской области;
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- не представившие документы, подтверждающие источники финансирования проекта (собственные, заемные, привлеченные) и обосновывающие необходимость получения государственной поддержки в запрашиваемой форме;
- получившие отрицательное заключение государственной независимой экспертизы;
- не представившие своего залогового обеспечения для получения областной государственной гарантии или финансовой поддержки из областного бюджета.
2.6. Рассмотрение проектов производится в порядке очередности их поступления, на основании журнала регистрации заявлений.
2.7. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов открытым голосованием.
Член конкурсной комиссии, не согласный с ее решением, вправе письменно изложить свое мнение и представить его губернатору.
2.8. Конкурсная комиссия может принимать решение о продлении срока проведения конкурса, но не более чем на один месяц, которое распространяется на всех участников конкурса.
2.9. Участники конкурса или их представители не могут присутствовать при оценке предоставленных материалов. В ходе оценки конкурсная комиссия вправе приглашать претендентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
2.10. По итогам рассмотрения представленных материалов предпочтение в предоставлении государственной поддержки отдается инвесторам, реализующим наиболее приоритетные инвестиционные проекты и достигающим наилучших финансово-экономических показателей.
2.11. Основными критериями при принятии решения о предоставлении государственной поддержки являются:
- социальная значимость проекта (создание дополнительных рабочих мест, продовольственная безопасность, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней);
- высокая эффективность при реализации проекта (уровень рентабельности, доходность инвестиций, срок окупаемости);
- доля собственных средств инвестора;
- степень воздействия от реализации инвестиционного проекта на окружающую среду;
- наличие гарантий возврата привлеченных средств у инвестора;
- создание экспортно - ориентированных, импортозамещающих видов продукции, а также продукции и оказание видов услуг для удовлетворения потребностей населения региона.
2.12. Решение конкурсной комиссии о предоставлении государственной поддержки является основанием для дальнейшего оформления документов в соответствии с положением, регулирующим порядок предоставления конкретной формы Государственной поддержки.
2.13. При принятии конкурсной комиссией решения об отказе в предоставлении государственной поддержки инвестору возвращаются материалы, представленные им в конкурсную комиссию.

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

3.1. Решение конкурсной комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении государственной поддержки оформляется в форме протокола, подписываемого председателем конкурсной комиссии и секретарем.
3.2. В протоколе конкурсной комиссии указываются:
- состав конкурсной комиссии;
- список претендентов;
- результаты обсуждения материалов членами конкурсной комиссии;
- сведения о форме предоставляемой государственной поддержки инвестиционного проекта, ее размерах и сроке, на который она предоставляется;
- сведения (в зависимости от формы государственной поддержки) о сроках и условиях заключения с инвестором инвестиционного соглашения, договоров залога, поручительства, контргарантий, о предоставлении и возврате ссуд из областного бюджета, инвестиционного налогового соглашения, контрактов на выполнение областных государственных программ и проектов.
3.3. На основании протокола заседания конкурсной комиссии губернатором области в течение 5 дней издается распоряжение о предоставлении государственной поддержки победителям конкурса.
3.4. В соответствии с распоряжением губернатора в зависимости от формы государственной поддержки в 5-дневный срок осуществляется подготовка следующих документов:
1. Комитетом по экономике области с участием отраслевых комитетов (департаментов управлений, отделов):
- договоров (контрактов) на исполнение областных государственных программ и проектов;
- договоров о предоставлении и возврате ссуд из областного бюджета;
- инвестиционного налогового соглашения о предоставлении налогового кредита или налоговых льгот.
2. Комитетом по управлению государственным имуществом области, ценным бумагам и инвестициям:
- договоров залога областного государственного имущества.
3. Главным финансовым управлением области:
- договоров поручительства администрации области.
3.5. С победителями конкурса комитетом по управлению государственным имуществом области, ценным бумагам и инвестициям подготавливаются инвестиционные соглашения, а также договора залога (контргарантий) в обеспечение областных государственных гарантий.
3.6. Все перечисленные договора от администрации области подписываются губернатором области.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Решение конкурсной комиссии о предоставлении государственной поддержки действительно в течение трех месяцев.
4.2. В случае, если победитель конкурса не сумел в установленные сроки обеспечить подписание договоров со своей стороны, а также кредитором и (или) банком - гарантом, решение конкурсной комиссии считается аннулированным.
4.3. Срок оформления договоров может быть продлен на один месяц конкурсной комиссией по ходатайству инвестора при наличии для этого уважительных причин.
4.4. Аннулирование решения о предоставлении государственной поддержки в связи с истечением установленного срока оформления договоров или продление срока производится Комитетом по управлению государственным имуществом области, ценным бумагам и инвестициям, путем направления письменного уведомления инвестору и возврата ему всех материалов.
4.5. Действия администрации области по предоставлению государственной поддержки могут быть обжалованы инвестором в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Председатель Комитета по
управлению госимуществом
области, ценным бумагам
и инвестициям
В.Г.ДВОРНИЧЕНКО





Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 27 июня 1997 года
№ 197-пг

Положение
о порядке проведения областной государственной
экспертизы инвестиционных программ и проектов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Иркутской области "Об областной государственной инвестиционной политике".
1.2. Областная государственная экспертиза областных государственных программ и проектов (далее экспертиза) представляет собой комплекс мер по установлению и эффективности, соответствия государственным нормам и стандартам, а также целям и принципам областной государственной инвестиционной политики.
1.3. Экспертизе подлежат все областные государственные программы и проекты, представляемые инвесторами в администрацию области в целях получения государственной поддержки.
1.4. Проведение экспертизы организует Комитет по управлению государственным имуществом области, ценным бумагам и инвестициям (далее по тексту - Комитет).
1.5. Проведение экспертизы проектов субъектов малого предпринимательства организует комитет по промышленной политике и предпринимательству администрации области.

2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Представление документов для проведения экспертизы осуществляется инвесторами в зависимости от формы государственной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите" и Положениями, утвержденными губернатором области:
- "О порядке заключения договоров (контрактов) на исполнение государственных программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета";
- "О порядке предоставления из областного бюджета кратковременной финансовой поддержки коммерческим и некоммерческим организациям";
- "О типовой форме бизнес - плана";
- "О порядке предоставления областных государственных гарантий для реализации инвестиционных программ и проектов";
2.2. Представляемые инвестором материалы должны содержать сведения о запрашиваемой форме государственной поддержки и ее размерах (финансирование государственных программ из областного бюджета, предоставление бюджетных ссуд, областных государственных гарантий, инвестиционного налогового кредита, налоговых льгот).
2.3. Все материалы представляются инвесторами в Комитет, где они проверяются на их комплектность, соответствие установленным требованиям и регистрируются в журнале регистрации.
2.4. Комитет вправе запрашивать у инвестора недостающие или дополнительные сведения по областным государственным программам и проектам.
2.5. При несоответствии материалов установленным требованиям, они возвращаются инвестору.
2.6. Датой приема материалов считается дата регистрации заявки в журнале.

3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. Экспертиза проводится в срок до трех месяцев со дня регистрации заявки. При представлении крупных и сложных инвестиционных проектов сроки проведения экспертизы продлеваются на один месяц.
3.2. Выбор экспертной организации или группы экспертов (ВТК) и достижение договоренности с ними о проведении экспертизы по конкретным областным государственным программам и проектам осуществляется Комитетом по согласованию с отраслевыми комитетами (департаментами, отделами, управлениями) администрации области с привлечением представителей органов местного самоуправления, на территории которых предполагается реализация проекта.
3.3. Экспертизу проводят экспертные организации или группы экспертов (временные творческие коллективы - ВТК), имеющие для этого соответствующие разрешительные документы от Комитета и обладающие необходимым опытом и репутацией.
Экспертизу проектов субъектов малого предпринимательства проводит специально созданная распоряжением губернатора экспертная комиссия Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.4. В оценке областных государственных программ и проектов экспертные организации (или группы экспертов) являются независимыми.
3.5. С экспертными организациями или группами экспертов (ВТК) Комитетом заключаются соответствующие соглашения, предусматривающие привлечение их для проведения независимой экспертизы, с указанием требований к выполняемой экспертизе, формы представления экспертного заключения.
3.6. Экспертиза инвестиционного проекта проводится за счет средств инвестора.
3.7. Для проведения экспертизы между экспертной организацией или группой экспертов (ВТК) и инвестором заключается договор, предусматривающий условия и сроки проведения экспертизы, размер платы за экспертизу.
Размер платы за экспертизу инвестиционных программ и проектов не может превышать 0,5% от общего объема инвестиций необходимых для реализации программы или проекта.
3.8. В отдельных случаях при наличии у инвестора уже готовой экспертизы инвестиционного проекта, выполненной независимой экспертной организацией. Комитет вправе рассмотреть ее на предмет соответствия требованиям и принять решение о представлении экспертизы в Конкурсную комиссию. Повторная экспертиза в данном случае может не проводиться.
3.9. В результате проведения экспертизы должна быть дана оценка эффективности реализации инвестиционного проекта на основе изучения разделов бизнес-плана, представленного в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением первого заместителя главы администрации области от 17.06.1996 № 392-рз.
3.10. Результаты экспертизы оформляются в форме заключения, в котором должны быть указаны:
- название экспертной организации, группы экспертов (временного творческого коллектива), выполнявшего экспертизу;
- основание проведения экспертизы;
- дата и место проведения;
- вопросы, поставленные перед экспертной организацией, группой экспертов, их мотивированные ответы и выводы;
- информация о проведенных экспертных исследованиях;
- рекомендации о целесообразности реализации инвестиционного проекта, а также о предоставлении государственной поддержки, ее формах и размерах с учетом предложений инвестора.
3.11. Экспертное заключение представляется в Комитет в письменном виде, подписываемое руководителем экспертной организации или членами группы экспертов (ВТК), а также инвестору, представившему бизнес - план проекта.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Результаты независимой экспертизы используются Конкурсной комиссией при принятии решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной поддержки областным государственным программам и проектам.
4.2. Экспертная организация или группа экспертов (ВТК) несет ответственность за качественное и объективное рассмотрение представленных материалов в соответствии с заключаемыми соглашениями (с администрацией области) и договорами (с инвестором) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комитета по
управлению госимуществом
области, ценным бумагам
и инвестициям
В.Г.ДВОРНИЧЕНКО





Образован
постановлением
главы администрации области
от 27 июня 1997 года
№ 197-пг

Состав
конкурсной комиссии по предоставлению инвесторам
и кредиторам государственной поддержки

Иванов В.И. - исполняющий обязанности первого заместителя
главы администрации области, председатель
комиссии;

Дворниченко В.Г.- заместитель главы администрации, председатель
комитета по управлению госимуществом области,
ценным бумагам и инвестициям, заместитель
председателя комиссии;

Ойрингель А.М. - руководитель центра послеприватизационной
поддержки предприятий и инвестиционной политики
комитета по управлению государственным имуществом
области, ценным бумагам и инвестициям, секретарь
комиссии.

Члены комиссии:

Бердников В.А. - заместитель главы администрации, начальник
главного управления сельского хозяйства
администрации области;
Васильев Б.А. - заместитель главы администрации области;
Иргл А.И. - заместитель главы администрации, председатель
комитета по экономике;
Кузнецова Т.З. - заместитель главы администрации, начальник
главного финансового управления области;
Кустов Ю.А. - заместитель главы администрации области;
Кешиктина Г.Г. - председатель фонда имущества области;
Николаев А.С. - председатель комитета по промышленной политике и
предпринимательству;
Носырев Н.Г. - заместитель главы администрации области,
председатель комитета по лесной политике;
Помигалов А.С. - президент ОАО "Государственная финансово -
промышленная компания";
Рожков Ю.И. - заместитель председателя комитета по бюджету,
ценообразованию, финансово - экономическому и
налоговому законодательству Законодательного
Собрания области (по согласованию);
Середюк Ф.С. - президент Союза промышленников и
предпринимателей области (по согласованию);
Фалейчик Ю.И. - председатель комитета по собственности и
приватизации Законодательного собрания области (по
согласованию);
Царик Т.П. - председатель правления Восточно - Сибирского
коммерческого банка (по согласованию).

Подготовил:
Председатель Комитета по
управлению госимуществом
области, ценным бумагам
и инвестициям
В.Г.ДВОРНИЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru