Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 13.06.1997 № 158-пг
"О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ РХБЗ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации области от 04.02.2003 № 5-пг.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 1997 г. № 158-пг

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ РХБЗ ОБЛАСТИ

На основании пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктов 4, 7, 14 постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь пунктом 4 статьи 33 Устава области, в целях обеспечения подготовки и содержания в готовности органов, на которые возложены обязанности по своевременному обнаружению и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражении (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля радиационного, химического, биологического (бактериологического) загрязнения (РХБЗ) Иркутской области и ввести его в действие с 20 мая 1997 года.
2. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля области (СНЛК) возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Каменский А.И.).

И.о. главы
администрации области
В.И.ИВАНОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ РАДИАЦИОННОГО, ХИМИЧЕСКОГО
И БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования Сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) на территории Иркутской области и разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера."
2. СНЛК области является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Общее руководство Сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на Штаб по делам ГО и ЧС области. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют государственные комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК.
3. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
обнаружение зараженности (загрязненности) объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и
фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и БС с
помощью технических средств.
Лабораторный - обнаружение в пробах объектов окружающей среды,
контроль продовольствии, пищевом и фуражом сырье,
питьевой воде, клиническом материале искомого
агента (Для БС - после проведения специфической
индикации)
Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт
заражения (загрязнения) РВ, ОВ, СДЯВ, БС и
определить их вид.

принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
4. Система наблюдения и лабораторного контроля сформирована на основе учреждений, организаций, служб, отраслевых научно - исследовательских учреждений, комитетов, надзорных органов, функционирующих на территории области.
В случаях ухудшения радиационной, химической или биологической обстановки решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) к работе в интересах СНЛК привлекаются академические и отраслевые научно - исследовательские учреждения.
5. Штаб по делам ГО и ЧС Иркутской области организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК, руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени, организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

6. В систему наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области включены:
1. Иркутское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС и ЦМС).
2. Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов.
3. Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
4. Унитарный государственный региональный специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон".
5. Федеральный горный и промышленный надзор (Иркутский округ).
6. Иркутский центр стандартизации, метрологии и сертификации.
7. Главное управление сельского хозяйства области.
8. Областная ветеринарная лаборатория.
9. Государственный центр санитарно - эпидемиологического надзора на Восточно - Сибирской железной дороге.
10. Комитет по труду администрации области.
7. На учреждения СНЛК возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на подведомственной территории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения учреждения ОВ, СДЯВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для нужд рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление идентификации ОВ и СДЯВ;
- установление наличия РВ, ОВ, СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия пищевого сырья, воды ОВ, СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);
- установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных болезней при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ.
8. Учреждения и организации, наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК, являющиеся головными, кроме того выполняют следующие задачи:
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении;
- разрабатывают нормативно - методические документы для подчиненных подразделений СНЛК;
- осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головные учреждения СНЛК должны иметь дублеров ведомственного подчинения на уровне городов (районов).
9. Учреждения СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК, согласованную со штабом ГО и ЧС области (города, района);
- соответствующий штат и табель к штату;
- план - график перевода учреждения с мирного на военное положение;
- перечень особо опасных заболевание и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень сильнодействующих ядовитых веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта (региона);
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- журнал регистрации отобранных проб (поступивших) и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности ив территориальный штаб по делам ГО и ЧС.

III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ, ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМ СНЛК

10. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации к угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РЗ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК В вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

IV. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

11. Эффективность функционирования учреждений СНЛК находится в прямой зависимости от их материально - технического состояния. Согласно Федеральному Закону "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Положения о СНЛК ГО РФ, основным источником финансирования деятельности СНЛК являются:
- ассигнования, выделяемые из местного бюджета на мероприятия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- ассигнования, выделяемые министерством, государственным комитетам, ведомством организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны;
- средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки текущего и перспективного развития СНЛК. Планы разрабатываются начальниками учреждений СНЛК, согласовываются со штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и отправляются в вышестоящую инстанцию (в соответствующие учреждения, министерства и ведомства).
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
12. Обеспечение приборами, лабораторным оборудованием, реактивами, средствами индивидуальной защиты и другим имуществом осуществляется в соответствии с табелями оснащения и штатами, которые разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются МЧС России.
Табельное имущество, которое не применяется в условиях мирного времени, но требуется для решения задач военного времени (чрезвычайной ситуации мирного времени) содержится как имущество длительного хранения, должно своевременно освежаться и использоваться только по прямому назначению.
Лабораторный контроль средств индивидуальной защиты, проверка приборов радиационной и химической разведки, освежение элементов питания и индикаторных средств, находящихся на длительном хранении, осуществляется лабораториями Спецкомбината "Радон" и радиохимической лабораторией Штаба по делам ГО и ЧС области.
13. Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами по планам и программам, согласованным с МЧС России.
Штаб по делам ГО и ЧС области обязан ежегодно проводить с учреждениями СНЛК не менее двух тренировок и один раз в 2 года - учения. Учение и тренировки проводятся с выдачей контрольных проб на РВ, ОВ, СДЯВ и БС.
Состояние и готовность СНЛК оцениваются:
- "соответствуют предъявляемым требованиям", если по контрольным пробам правильное заключение сделано не менее чем на 90%, а техническая оснащенность основным штатным оборудованием, техникой и приборами составляет не менее 70%;
- "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если сделаны правильно заключения по контрольным пробам на 70-89%;
- "не соответствует предъявляемым требованиям", если работа учреждений СНЛК не носит организованный характер, правильные заключения сделаны менее чем на 70% по контрольным пробам, а укомплектованность и оснащенность составляет менее 50% от штатной и табельной потребности.

Начальник штаба по делам
ГО и ЧС Иркутской области
полковник
А.КАМЕНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru