Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 10.06.1997 № 04-15/407
"О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 10 июня 1997 г. № 04-15/407

О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ
РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

В связи с возникающими вопросами, связанными с осуществлением налоговыми органами контрольных функций по исполнению предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и регистрацией контрольно-кассовых машин, Государственная налоговая инспекция по Иркутской области сообщает.
В соответствии с п. 3 "Порядка регистрации ККМ в налоговых органах", утвержденного приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 № ВГ-3-14/36, и ст. 10 Закона РФ "О государственной налоговой службе в РСФСР" от 21.03.1991, в обязанность налоговых органов входит проверка достоверности данных, указанных в заявлении на регистрацию кассового аппарата, в том числе и касающихся расположения торговой точки.
Подача предприятиями заявлений и последующая регистрация кассовых аппаратов в торговых точках, находящихся в жилых помещениях, не имеют под собой достаточных и законных оснований по следующим причинам.
Отношения, возникающие в связи с использованием жилых помещений регулируются Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом, а также иными нормативными актами.
Согласно ст. 288 ГК РФ, собственники жилых помещений осуществляют право владения, пользования, распоряжения принадлежащими им жилыми помещениями в соответствии с назначением. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 288 ГК РФ и ст. 7 Жилищного кодекса жилые помещения предназначены для постоянного проживания граждан и членов их семей.
Таким образом, сдача жилых помещений в аренду под офисы, склады, а также использование данных помещений под магазины или в иных производственных целях будет являться нарушением целевого их использования. Для использования принадлежащего собственнику жилого помещения в производственных целях данное помещение, в соответствии с п. 3 ст. 288 ГК РФ, должно быть переведено в разряд нежилых. Перевод жилых помещений в нежилые, в соответствии со ст. 9 Жилищного кодекса, осуществляется по решению местных органов власти.
Следовательно, в случаях несоблюдения данного требования нормативных документов при осуществлении регистрации ККМ, у налоговых органов отсутствуют основания для осуществления регистрации кассовых аппаратов, находящихся в торговых точках, расположенных в жилых помещениях, до принятия местными органами власти решения о переводе жилого помещения в разряд нежилых в соответствии с действующим законодательством.

Начальник инспекции,
Государственный советник
налоговой службы II ранга
В.Л.ВАСЬКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru