Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 30.03.2006 № 20-114/рд
(ред. от 25.10.2007)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 20-114/рд

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В
ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. решения Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 25.10.2007 № 36-275/рд)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
   ------------------------------------------------------------------

Руководствуясь ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 70 Устава Иркутского районного муниципального образования, Иркутская районная Дума решила:

1. Принять Положение о публичных слушаниях в Иркутском районном муниципальном образовании.

2. Администрации района опубликовать настоящее решение Думы в газете "Ангарские огни".

Глава района
С.Ф.ЗУБАРЕВ





Приложение
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 30 марта 2006 года
№ 20-114/рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. решения Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 25.10.2007 № 36-275/рд)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 72 Устава Иркутского районного муниципального образования и направлено на реализацию права граждан Иркутского районного муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Иркутского районного муниципального образования.
(п. 1.1 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
1.2. Публичные слушания - это обсуждение с участием жителей Иркутского районного муниципального образования проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов, требующих согласно закону проведения публичных слушаний. Если действующим законодательством в отношении отдельных вопросов предусмотрен иной порядок проведения публичных слушаний, данное Положение действует с учетом порядка, установленного Федеральным законом.
(п. 1.2 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
1.3. Слушания проводятся по инициативе:
- населения Иркутского районного муниципального образования;
- Думы Иркутского районного муниципального образования;
- мэр Иркутского районного муниципального образования.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Иркутского районного муниципального образования, назначаются Думой Иркутского районного муниципального образования, а по инициативе мэра Иркутского районного муниципального образования - мэром Иркутского районного муниципального образования.
(п. 1.4 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
1.5. На публичные слушания могут выноситься:
- проект устава Иркутского районного муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Иркутского районного муниципального образования;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов Думой или администрацией Иркутского района с участием представителей общественности Иркутского районного муниципального образования;
- массовое обсуждение населением Иркутского района проектов муниципальных нормативно-правовых актов.
(п. 1.6 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
1.7. При проведении слушаний участникам слушаний должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.8. Инициатива населения по проведению слушаний осуществляется через инициативную группу граждан.
1.9. Решения, принимаемые на слушаниях, носят рекомендательный характер.

2. ПОРЯДОК ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Порядок проявления инициативы населением Иркутского районного муниципального образования осуществляется следующим образом:
2.1. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на добровольной основе.
2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 100 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования.
2.3. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан, который подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
2.4. Члены инициативной группы граждан на первом заседании инициативной группы граждан:
- избирают из своего состава председателя, секретаря и уполномоченных представителей инициативной группы граждан;
- формулируют содержание проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на слушания. Текст указанного проекта или иного вопроса прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница текста указанного проекта или иного вопроса заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
2.5. Список членов инициативной группы граждан прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница указанного списка заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
2.6. Решения инициативной группы граждан принимаются большинством голосов от общего числа членов инициативной группы граждан.
2.7. Решения, принимаемые инициативной группой граждан, оформляются протоколами заседания инициативной группы граждан. Указанные протоколы подписываются председателем и секретарем инициативной группы граждан, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
2.8. Инициативная группа граждан вносит в Думу Иркутского районного муниципального образования следующие документы:
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
- текст проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на слушания, каждая страница которого должна быть заверена подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости обсуждения на слушаниях муниципального правового акта или иного вопроса, его цели и основные положения, подписанную председателем инициативной группы граждан;
- финансово-экономическое обоснование (в случае вынесения на слушания проекта муниципального правового акта или иного вопроса, реализация которого повлечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета либо отчуждение муниципального имущества), подписанное председателем инициативной группы граждан;
- список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день создания инициативной группы граждан - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Каждая страница указанного списка должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан;
- протокол первого заседания инициативной группы граждан.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.8, а не пункт 17 настоящего Положения.
   ------------------------------------------------------------------

2.9. Дума Иркутского района (на заседании, проводимом в установленном порядке) в случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку формирования инициативной группы, к перечню документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения, имеет право отказать в принятии указанных документов.
(п. 2.9 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
2.10. В случае отказа в принятии документов председателю либо уполномоченному представителю инициативной группы граждан выдается письменный мотивированный ответ.
Порядок проявления инициативы Думой Иркутского района осуществляется следующим образом:
2.11. Решение о проявлении инициативы проведения публичных слушаний принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.
Порядок проявления инициативы мэром Иркутского районного муниципального образования осуществляется следующим образом:
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
2.12. Решение о проявлении инициативы проведения публичных слушаний принимается постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования.
(п. 2.12 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУШАНИЙ

3.1. Публичные слушания осуществляются путем обсуждения депутатами Думы Иркутского районного муниципального образования или представителями администрации Иркутского районного муниципального образования и иными лицами проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов с участием представителей общественности Иркутского районного муниципального образования.
3.2. Председатель Думы Иркутского района возлагает подготовку и проведение слушаний на рабочую комиссию, создаваемую на основании распоряжения председателя Думы.
Мэр Иркутского районного муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на рабочую комиссию, создаваемую на основании постановления мэра.
(п. 3.2 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
3.3. Распоряжение председателя Думы или постановление мэра района должно содержать информацию о времени, теме и месте проведения публичных слушаний, составе рабочей комиссии, ответственной за проведение публичных слушаний, сроках представления предложений в комиссию и заявок на участие (выступление) в публичных слушаниях.
(п. 3.3 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
3.4. Информация о времени, месте и теме слушания, составе рабочей комиссии, ответственной за подготовку и проведение слушаний, сроках представления предложений в комиссию и заявок на участие (выступление) в публичных слушаниях, а также текст проекта муниципального правового акта или иного вопроса, предполагаемого к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию в газете "Ангарские огни" не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
(п. 3.4 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
3.5. Предварительный состав участников слушаний определяется рабочими комиссиями, ответственными за подготовку и проведение публичных слушаний.
(п. 3.5 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
При наличии свободных мест при проведении слушаний иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум двадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
3.6. К участию в слушаниях приглашаются представители региональных или местных отделений политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутского районного муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории Иркутского районного муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе населения - председатель и уполномоченные представители инициативной группы граждан.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
Участники слушаний вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний в рабочие комиссии, ответственные за подготовку и проведение публичных слушаний.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
3.7. Слушания проводятся в форме заседаний.
3.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Думы Иркутского районного муниципального образования, председатель комиссии Думы Иркутского районного муниципального образования, мэр Иркутского районного муниципального образования или уполномоченные ими лица.
(п. 3.8 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
3.9. Председательствующий на слушаниях назначает секретаря заседания слушаний, ведет слушания, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
3.10. Секретарь заседания слушаний:
- составляет план работы по подготовке и проведению слушаний;
- проводит анализ материалов, представленных участниками слушаний;
- предварительно определяет порядок выступлений на слушаниях;
- организует подготовку итогового документа (итоговых документов), в котором (в которых) указываются:
дата и время (в часах и минутах) проведения слушаний;
содержание вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на слушания;
предложения по каждому вопросу, высказанные на слушаниях либо представленные в письменной форме до начала слушаний;
итоги обсуждения каждого предложения по каждому вопросу;
результаты голосования, если по отдельным вопросам слушаний проводилось голосование среди участников слушаний, с указанием вопросов, по которым проводилось голосование;
- осуществляет иную деятельность по поручению председательствующего на слушаниях.
3.11. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся рабочими комиссиями, ответственными за подготовку и проведение публичных слушаний.
(п. 3.11 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
3.12. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Думы Иркутского районного муниципального образования, мэра Иркутского районного муниципального образования могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников районной администрации Иркутского районного муниципального образования, а также (по согласованию) независимых экспертов.
(п. 3.12 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
3.13. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
3.14. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, места жительства в соответствии с указанным документом.
3.15. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю рабочей комиссии, ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут).
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
После чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Слушания могут быть прекращены в 18 часов по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
Право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих региональные или местные отделения на соответствующей территории, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма о намерении выступить.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-275/рд)
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
3.16. На слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим слушаний и секретарем.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены суть выступлений и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
3.17. По итогам (результатам) слушаний принимается соответствующее решение в форме рекомендаций.
3.18. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о необходимости провести голосование среди участников слушаний по некоторым вопросам, вынесенным на слушания.
Для определения вопросов, подлежащих вынесению на голосование, может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации Иркутского районного муниципального образования, депутатов Думы Иркутского районного муниципального образования, независимых экспертов.
Подсчет голосов осуществляется секретарем заседания слушаний, что отражается в протоколе публичных слушаний.
Рекомендательное решение по результатам слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
3.19. Результаты слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

Начальник юридического отдела
А.И.ТКАЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru