Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 05.06.1997 № 127-пг
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСЭНЕРГОНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ИРКУТСКГОСЭНЕРГОНАДЗОР")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 1997 г. № 127-пг

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОСЭНЕРГОНАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях осуществления независимого государственного энергетического надзора и обеспечения надежного и безопасного энергоснабжения потребителей области электрической и тепловой энергией, организации работы по лицензированию и сертификации и повышения эффективности функционирования органов Госэнергонадзора, на основании постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. № 491 "О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации", и руководствуясь п. 3 ст. 33 Устава области, постановляю:

1. Согласовать образование на территории Иркутской области Территориального управления государственного энергетического надзора (далее - Иркутскгосэнергонадзор).

2. Согласовать назначение Тарасова Бориса Ивановича на должность начальника Иркутскгосэнергонадзора.

3. Согласовать прилагаемое Положение об Иркутскгосэнергонадзоре.

4. Координацию деятельности Иркутскгосэнергонадзора возложить на заместителя главы администрации области Сюткина Б.И.

И.о. главы администрации
В.И.ИВАНОВ





Согласовано: Утверждаю
Постановлением Начальник
И.о. главы администрации области Главгосэнергонадзора РФ
от 05.06.1997 № 127-пг Б.П.ВАРНАВСКИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"ИРКУТСКГОСЭНЕРГОНАДЗОР"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Территориальное управление государственного энергетического надзора по Иркутской области (далее в тексте - территориальное управление) является государственным учреждением, входящим в централизованную систему органов государственного энергетического надзора в Российской Федерации, подчинено Главгосэнергонадзору Минтопэнерго РФ и его региональному управлению "Востокгосэнергонадзор".
Территориальное управление взаимодействует с органами исполнительной власти Иркутской области в порядке, установленном Соглашениями Минтопэнерго РФ с администрацией области.
1.2. Территориальное управление организовано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 мая 1996 г. № 560 "О реорганизации органов государственного энергетического надзора в Российской Федерации" с целью осуществления на территории Иркутской области контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций (ТЭЦ, котельных), электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (далее в тексте - предприятия, организации и учреждения).
1.3. Территориальное управление в своей деятельности руководствуется действующем законодательством, Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров Правительства РФ от 12 мая 1993 года № 447, с изменениями и дополнениями к нему, внесенными постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 961, настоящим Положением, приказами и инструкциями, нормативными актами Минтопэнерго РФ и администрации области, принятыми в пределах их полномочий.
1.4. Территориальное управление возглавляется начальником управления, а в период его отсутствия - главным инженером (заместителем начальника).
Начальник территориального управления назначается на должность и освобождается от должности начальником Главгосэнергонадзора РФ по представлению Регионального управления "Востокгосэнергонадзор" и по согласованию с администрацией области.
Главный инженер и заместитель начальника (при наличии по штатному расписанию) назначается начальником территориального управления по согласованию с начальником Регионального управления "Востокгосэнергонадзор".
1.5. Структура, штаты и смета расходов на содержание территориального управления устанавливаются в соответствии с объемом выполняемых задач с учетом местных условий на основании Рекомендуемых организационных структур управления и нормативов численности персонала территориальных управлений (утв. Минтопэнерго 15.10.1996) и утверждается начальником Главгосэнергонадзора РФ.
При финансировании территориального управления за счет средств, включаемых в тарифы на электрическую и тепловую энергию, в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 г. № 560 численность аппарата, структура, штаты и фонды оплаты труда территориального управления согласовываются с администрацией области.
1.6. Территориальное управление организует свою работу по годовым планам, утвержденным начальником РУ "Востокгосэнергонадзор".
1.7. Начальник территориального управления, его заместитель, главный инженер являются старшими государственными инспекторами по энергетическому надзору в Российской Федерации после аттестации и получения удостоверения в РУ "Востокгосэнергонадзор".
Другие работники территориального управления, осуществляющие энергетический надзор, являются государственными инспекторами по энергетическому надзору, аттестуются и получают удостоверения в территориальном управлении.
Старшие государственные инспекторы и инспекторы по государственному энергетическому надзору имеют личный штамп с указанием наименования органа, должности, Ф.И.О., номера служебного удостоверения.
1.8. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, круглую печать и Угловой штамп с указанием своего наименования, открывает специальный счет для перечисления на него средств, включенных в тариф на содержание территориального управления и расчетный счет - для прочих финансовых операций.
1.9. Организация, реорганизация, ликвидация территориального управления производится решением Министерства топлива и энергетики РФ по согласованию с администрацией области.
1.10. Территориальное управление располагается по адресу: __________________________________________________________________ и имеет отделения и (межрайонные) участки в ______________________

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами территориального управления являются:

2.1. Осуществление государственного надзора за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций.
2.2. Контроль за проведением мероприятий по сбережению электрической и тепловой энергии и снижением ее расхода на единицу продукции (работ, услуг) предприятиями, организациями, учреждениями.
2.3. Надзор за организацией учета производства и потребления электрической и тепловой энергии.
2.4. Участие в организации и проведении работы по сертификации электроустановок вновь вводимых зданий, приборов и систем учета на соответствие действующим нормативно-техническим документам.
2.5. Участие в работе по лицензированию отдельных видов деятельности в соответствии с действующим положением о лицензировании в энергетике: надзор и контроль за соблюдением условий лицензирования и проведения единой технической политики, направленной на соблюдение лицензиатами технических нормативов и требований безопасной эксплуатации электрооборудования.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3.1. Территориальное управление осуществляет на территории Иркутской области надзор и контроль за:
3.1.1. Проведением энергоснабжающими организациями мероприятий по обеспечению надежности энергоснабжения потребителей электрической и тепловой энергии в соответствии с их категорией.
3.1.2. Выполнением предприятиями, организациями и учреждениями правил устройства и технической эксплуатации электрических и тепловых установок, техники безопасности при эксплуатации этих установок, а также Правил пользования электрической и тепловой энергией независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на средства производства.
3.1.3. Осуществлением технической политики в организации учета производства и потребления электрической и тепловой энергии, совершенствовании приборов и средств учета.
3.1.4. Проведением предприятиями, организациями и учреждениями балансовых энергетических испытаний, действующих, вновь вводимых в эксплуатацию, реконструированных и модернизированных энергоемких установок и оборудования.
3.1.5. Соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями требований Государственных стандартов по качеству электрической и тепловой энергии.
3.1.6. Эффективностью использования средств бюджета, направляемых на цели энергосбережения.
3.1.7. Выполнением лицензиатами условий, предусмотренных выданными лицензиями.
3.1.8. Достоверностью и полнотой выполнения испытаний аккредитованными лабораториями по сертификации, соответствием их объемов утвержденным программам и методикам.

3.2. Территориальное управление:
3.2.1. Организует и проводит периодические обследования предприятий, организаций, учреждений, оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций в части соблюдения ими требований НТД к техническому состоянию электрических и тепловых установок и организации безопасной эксплуатации в части эффективного использования электрической и тепловой энергии, контролирует выполнение разработанных предприятиями мероприятий и выполнение выданных предписаний.
3.2.2. Обобщает и анализирует показатели работы предприятий, организаций и учреждений по вопросам рационального и эффективного использования электрической и тепловой энергии и информирует об этом администрацию области. Вносит предложения в администрацию области по устранению недостатков и распространению положительного опыта.
3.2.3. Анализирует динамику и структуру потребления электрической энергии по группам потребителей и отраслям промышленности на основании статистической отчетности (форма № 11-ТЭР годовая).
3.2.4. Осуществляет допуск в эксплуатацию новых и реконструируемых электрических и тепловых установок.
3.2.5. Организует и проводит совместно с центрами стандартизации и метрологии работу по сертификации энергетических установок, приборов и систем учета и других поднадзорных ему работ и услуг в качестве органа (центра) сертификации после аккредитации в установленном порядке.
3.2.6. Проводит выборочную техническую экспертизу проектов электроснабжения в части:
- обеспечения безопасной эксплуатации электрических и тепловых установок;
- эффективного использования электрической и тепловой энергии;
- соответствия проектных решений требованиям ГОСТов, СНИПов, ПУЭ, ППЭ и ТЭ.
3.2.7. Ведет периодическую проверку знаний правил эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электрических и тепловых установок, ПТВ и ПТЭ электрических станций и сетей, Правил пользования электрической и тепловой энергией у руководящего персонала, ответственных за эксплуатацию электрических и тепловых установок на предприятиях, организациях и учреждениях, электростанциях, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, в порядке, установленном правилами эксплуатации.
3.2.8. Рассматривает, в пределах своих полномочий, обращения энергоснабжающих организаций и потребителей энергии по спорным техническим вопросам, возникающим в процессе заключения и исполнения договоров на энергоснабжение и выдает заключения.
3.2.9. Подготавливает и направляет в Главгосэнергонадзор России требования к соответствующим отраслям промышленности о снятии с производства неэкономичного и неудовлетворяющего требованиям надежной эксплуатации и безопасности обслуживания электрического и теплопотребляющего оборудования, а также о пересмотре технических условий на это оборудование.
3.2.10. Принимает участие:
- совместно с инспекцией труда в расследовании групповых и смертельных несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок, оборудования и основных сооружений, электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, а также выяснении причин возникновения аварий с электрическими и тепловыми установками;
- в проведении консультаций, выставок для населения по вопросам безопасного и рационального использования электрической и тепловой энергии с использованием методических материалов, способствующих распространению передового опыта;
- в организационной и агитационной работе с предприятиями, организациями и учреждениями по энергосбережению и профилактике аварийности и травматизма при эксплуатации электрических и тепловых установок, электрических станций и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, а также в разработке мероприятий по энергосбережению, профилактике аварийности и травматизма.
3.2.11. Осуществляет взаимодействие с региональной энергетической комиссией и администрацией области по совершенствованию государственного энергетического надзора в части энергосбережения, правильности применения установленных тарифов и режимов потребления электрической и тепловой энергии.
3.2.12. Обобщает результаты обследований электрических и тепловых установок, расследований аварий и несчастных случаев с разработкой соответствующих профилактических мероприятий.
3.2.13. Готовит необходимые материалы, справки для регионального управления по вопросам, связанным с выполнением функций Государственного энергетического надзора.
3.2.14. Составляет обобщенный годовой доклад о работе по государственному энергетическому надзору по установленной форме.
3.2.15. Осуществляет регистрацию электротехнических лабораторий потребителей и контроль за их работой.
3.2.16. В соответствии с заключенным Минтопэнерго РФ и администрацией области соглашением включает в план и проводит работы по заданию администрации (тематические обследования отдельных предприятий, организаций и учреждений, контроль за подготовкой энергетических установок объектов жизнеобеспечения городов и поселков к работе в зимних условиях и т.п.) и отчитывается перед администрацией о выполнении этих заданий.
3.2.17. Участвует в организации и проведении совещаний, семинаров, а также тематических выставок, смотров, конкурсов по вопросам государственного энергетического надзора.
3.2.18. Выдает:
- разрешения на применение электрической энергии для электротермических процессов в промышленности, сельском хозяйстве и коммунально-бытовом секторе с предельной величиной мощности, установленной Главгосэнергонадзором РФ;
- разрешения на допуск к эксплуатации электротехнических и тепловых установок и изолированно работающих электростанций после завершения их строительства или реконструкции.

4. ПРАВА

4.1. Территориальное управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать у предприятий, организаций и учреждений необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции органов государственного энергетического надзора.
4.1.2. Привлекать по согласованию с руководителями предприятий, организаций и учреждений специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного энергетического надзора, и составления экспертных заключений в соответствии с утвержденным планом и сметой.
4.1.3. Аннулировать выданные свидетельства, лицензии и сертификаты или приостанавливать их действие.
4.1.4. Оказывать в установленном Минтопэнерго РФ порядке отдельные виды услуг.
4.1.5. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами.
4.1.6. Выходить в Главгосэнергонадзор России с предложениями по аннулированию выданных свидетельств о взрывобезопасности электрооборудования, сертификатов, лицензий, выданных другими управлениями, или приостановке их действия.
4.1.7. Требовать представления технико-экономических обоснований использования электрической энергии для термических процессов.
4.1.8. Организовывать и проводить обязательные обследования организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в части эффективного использования электрической и тепловой энергии, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6-ти тысяч тонн условного топлива, а также организаций с годовым потреблением менее 6-ти тысяч тонн условного топлива по решению администрации области.
4.1.9. Осуществлять допуск в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых установок, в т.ч. участвовать в работе назначаемых в установленной порядке комиссий по приемке этих установок.
4.2. Старшие государственные инспектора и государственные инспектора по энергетическому надзору в пределах, определенных главным государственным инспектором по энергетическому надзору Российской Федерации, имеют право:
4.2.1. Давать обязательные для всех предприятий, организаций и учреждений предписания о ликвидации нарушений правил устройства электрических установок, эксплуатации электрических и тепловых установок, техники безопасности при их эксплуатации, ПТБ и ПТЭ электрических станций и сетей, а также правил пользования электрической и тепловой энергией.
4.2.2. Требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений немедленного отключения электрических и тепловых установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека.
4.2.3. Осуществлять контроль за своевременной проверкой знаний персоналом, обслуживающим электрические и тепловые установки, соблюдением правил технической эксплуатации этих установок и техники безопасности при их эксплуатации, ПТБ и ПТЭ электрических станций и сетей.
4.2.4. Давать обязательные для руководителей предприятий, организаций и учреждений указания об отстранении от работы на электрических и тепловых установках лиц, не прошедших проверки знаний техники безопасности и правил эксплуатации установок, ПТБ и ПТЭ электрических станций и сетей или нарушающих эти правила.
4.2.5. Давать предприятиям, организациям и учреждениям на основании действующих правил пользования электрической и тепловой энергией обязательные предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода электрической и тепловой энергии.
4.2.6. Принимать в установленном порядке участие в расследовании обстоятельств и причин аварий и групповых и смертельных несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок.
4.2.7. Проверять выборочно соответствие проектов новых и реконструируемых электрических и тепловых установок действующим правилам устройства, эксплуатации, техники безопасности при эксплуатации этих установок, требованиям рационального использования энергии и давать соответствующим должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений.
4.2.8. Беспрепятственно входить в любое время суток в помещения электрических и тепловых установок, электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций по предъявлению служебного удостоверения.
4.3. Начальник территориального управления и его заместители имеют право:
4.3.1. Представлять Региональное управление в государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.3.2. Подписывать документы, связанные с осуществлением возложенных на территориальное управление обязанностей, в соответствии с предоставленными правами самостоятельно вести переписку с органами власти и должностными лицами области по вопросам госэнергонадзора.
4.4. Начальник территориального управления имеет право:
4.4.1. Устанавливать обязанности, права и ответственность главного инженера, заместителя начальника, при необходимости делегировать им часть своих прав и обязанностей.
4.4.2. Утверждать положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции работников.
4.4.3. Издавать приказы по вопросам организации работы территориального управления.
4.4.4. Принимать на работу и увольнять работников управления.
4.4.5. Поощрять работников территориального управления и привлекать их к дисциплинарной ответственности в установленном порядке, устанавливать и отменять надбавки.
4.4.6. Распоряжаться в установленном порядке закрепленным имуществом и средствами, находящимися на счетах территориального управления.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
"ВОСТОКГОСЭНЕРГОНАДЗОР", АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ
И ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

5.1. С региональным управлением "Востокгосэнергонадзор":
5.1.1. Территориальное управление организует свою работу в части выполнения функций государственного энергетического надзора в соответствии с годовым планом работ, согласованным с администрацией области и утвержденным Региональным управлением.
5.1.2. Территориальное управление представляет в Региональное управление всю необходимую отчетность, материалы и сведения, касающиеся деятельности государственного энергетического надзора.
5.2. С администрацией области:
5.2.1. Территориальное управление:
- включает в план работы отдельные мероприятия, предложенные администрацией и учитывающие специфические вопросы области и согласовывает годовой план работ;
- ежеквартально отчитывается перед администрацией области о выполнении плановых работ и заданий;
- ежеквартально представляет в администрацию области справку по обобщению и анализу показателей работы предприятий, организаций и учреждений в части рационального использования и экономии электрической и тепловой энергии;
- извещает администрацию области, а также в необходимых случаях администрации городов и районов о предъявлении требований к руководителям предприятий, организаций и учреждений по отключениям электрических и тепловых установок, приводящим к ограничению и прекращению энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства, организаций социального назначения, населения и крупных промышленных потребителей;
- информирует администрацию области, а также в необходимых случаях администрации городов и районов об обобщенных результатах обследований электрических и тепловых установок, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, расследований аварий и несчастных случаев.
5.3. Внутрипроизводственные отношения между подразделениями территориального управления:
5.3.1. Любое подразделение управления (отдел, инспекция, отделение, межрайонный участок) готовит и представляет необходимые материалы, сведения в другие подразделения по их запросам для выполнения плановых работ или заданий руководства.
5.3.2. Взаимоотношения подразделений территориального управления и отдельных должностных лиц с юридическими и физическими лицами, не связанными с выполнением функций государственного энергетического надзора, определяются в каждом конкретном случае с ведома руководства Управления и с его разрешения.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Территориальное управление в своей деятельности руководствуется интересами государства, организует и проводит свою работу в строгом соответствии с действующим законодательством и несет ответственность за:
6.1.1. Эффективное осуществление государственного надзора за техническим состоянием электрических и тепловых установок, электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, выполнение мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание этих установок и действенный контроль за рациональным использованием электрической и тепловой энергии.
6.1.2. Своевременную и качественную подготовку документов в вышестоящие организации и в администрацию области по кругу запрашиваемых вопросов.
6.1.3. Обоснованность предложений по вопросам Госэнергонадзора.
6.1.4. Сохранность государственной и иной, охраняемой законом, тайны.
6.1.5. Выполнение установленного Правительством РФ порядка выдачи лицензий и сертификатов на электроустановки зданий в соответствии с действующим законодательством.
6.1.6. Высокий уровень организации и контроля исполнения основных задач управления.
6.2. Начальник территориального управления, а в его отсутствие - заместитель, несет персональную ответственность за всю деятельность управления; руководители отделов и инспекций, межрайонных участков, должностные лица и служащие несут ответственность за свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, положениями и должностными инструкциями.
6.3. Действия должностных лиц территориального управления могут быть обжалованы в Региональное управление "Востокгосэнергонадзор" или в Главгосэнергонадзор России, а также в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Начальник территориального
управления государственного
энергетического надзора
по Иркутской области
Б.И.ТАРАСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru