Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 06.05.1997 № 72/486
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ, ПОСЕЛКОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 1997 г. № 72/486

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И
БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ, ПОСЕЛКОВ И ДРУГИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Система мер, предусмотренных действующим законодательством об административной ответственности в области обеспечения надлежащего строительства и благоустройства городов и других населенных пунктов, является недостаточной.
Принимая во внимание опыт законотворчества в Омской области, где принят и действует Закон Омской области "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Омской области", способствующий повышению ответственности организаций в области строительства и благоустройства, предусматривающий упрощенный порядок взыскания штрафов с нарушителей и наделяющий органы местного самоуправления правом принятия дополнительных мер воздействия на нарушителей в области строительства и благоустройства, учитывая практическую значимость аналогичного Закона для города Иркутска и других населенных пунктов Иркутской области, руководствуясь ст. 39 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области, ст. 27 Устава Иркутской области, ст.ст. 15, 24 Устава городского самоуправления в городе Иркутске, постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


1. Одобрить проект Закона Иркутской области "Об административной ответственности за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Иркутской области" (приложение 1).
2. В целях выхода в Законодательное Собрание Иркутской области в порядке законодательной инициативы внести проект закона, указанный в п. 1 настоящего постановления на рассмотрение городской Думы г. Иркутска.
3. Председателю Комитета по городскому самоуправлению и связям с общественностью Мальцеву Е.Л.:
- выступить с докладом на заседании городской Думы о проекте Закона "Об административной ответственности за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Иркутской области":
- обеспечить контроль за исполнением постановления.

Б.А.ГОВОРИН






Приложение
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 6 мая 1997 года
№ 72/486

проект

ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ, ПОСЕЛКОВ И ДРУГИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон устанавливает в соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации административную ответственность юридических и физических лиц за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Иркутской области.
Предметом ведения настоящего Закона являются отношения, не урегулированные Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и другими нормативно - правовыми актами, предусматривающими административную ответственность.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" утратил силу с 1 июля 2002 года в связи с изданием Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ, которым введен в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон Российской Федерации от 17.12.1992 № 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
   ------------------------------------------------------------------


Раздел I

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И БЛАГОУСТРОЙСТВА

Глава 1

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Статья 1. Нарушение архитектурного облика и технического состояния зданий и сооружений

Нарушение архитектурного облика и технического состояния зданий, инженерных сооружений, павильонов, киосков, рекламы, ограждений и других объектов,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до тридцати и на юридических лиц от тридцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2. Самовольное переоборудование зданий и сооружений

Самовольное переоборудование фасадов, внешних и внутренних конструктивных элементов зданий и сооружений, а также самовольный снос внешних элементов фасада и архитектурных деталей,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до ста и на юридических лиц от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3. Нарушение установленного порядка строительства, установки и приемки в эксплуатацию объектов коммунального назначения и других объектов

Нарушение установленного порядка строительства, установки и приемки в эксплуатацию киосков, павильонов, гаражей, открытых стоянок для автомобильного транспорта, торговых палаток, мастерских, малых архитектурных форм, и объектов коммунального назначения,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до пятидесяти и на юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4. Отсутствие вывесок и указателей на зданиях и сооружениях

Отсутствие вывесок, указателей улиц, номерных знаков домов, где указанные трафаретные надписи должны иметь место,
- влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 5. Нарушение порядка установки и размещения рекламы, указателей, объявлений, афиш

Нарушение правил установки и размещения световой, газосветовой и иной рекламы, указателей, объявлений, афиш,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до пятидесяти и на юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6. Нарушение правил содержания рекламы, вывесок, указателей, афиш

Нарушение правил содержания световой, газосветовой и иной рекламы, указателей, вывесок, афиш,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до тридцати и на юридических лиц от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7. Ликвидация аварий на участках водопровода, канализации, теплосетей с нарушением установленных сроков

Нарушение сроков, установленных уполномоченными на то органами и их должностными лицами, по ликвидации аварий на участках водопровода, канализации, теплосети, приводящих к утечке пара, воды, затоплению прилегающих территорий, подвальных помещений, дорог, разрушению грунта, асфальтового покрытия, образованию наледи в зимнее время,
- влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8. Нарушение правил содержания, строительства инженерных коммуникаций

Нарушение правил содержания, строительства тепловых камер, смотровых колодцев, других элементов подземных и наземных коммуникаций с отступлением от проекта, из некондиционных материалов,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до тридцати и на юридических лиц в размере от тридцати до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 9. Наличие открытых люков смотровых колодцев и камер на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях

Наличие открытых люков смотровых колодцев и камер на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 10. Нарушение правил содержания устройств наружного освещения

Нарушение правил содержания устройств наружного освещения улиц, площадей, дворов, тоннелей, пешеходных переходов, подъездов зданий, номерных знаков домов,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на физических лиц от двух до двадцати и на юридических лиц от двадцати до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11. Повреждение инженерных сетей и сооружений

Повреждение электрических сетей, сетей тепло- и водоснабжения, канализации, линий связи, устройств газового хозяйства,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до ста и на юридических лиц от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 13. Сброс мусора и других отходов в неустановленных местах
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------


Сброс бытового и строительного мусора, промышленных отходов и снега в неустановленных местах,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от одного до пятидесяти и на юридических лиц от пятидесяти до двухсот пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 14. Нарушение установленного порядка вывоза контейнеров с бытовым мусором

Нарушение установленного порядка вывоза контейнеров с бытовым мусором,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на физических лиц в размере от пяти до двадцати и на юридических лиц от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15. Нарушение установленных требований по уборке остановок и павильонов общественного транспорта

Нарушение установленных требований по уборке остановок и павильонов общественного транспорта,
- влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16. Сжигание мусора на улицах, в парках, скверах населенных пунктов и других не отведенных для этого местах

Сжигание или закапывание мусора, веток, листьев деревьев, промышленных отходов на улицах, в парках, скверах и других не отведенных для этого местах,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от одного до десяти и на юридических лиц от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 17. Складирование и хранение строительных материалов, оборудования, грунтов, тары в неустановленных местах

Складирование и хранение строительных материалов, оборудования, грунта, тары вне территорий организаций, строек; территорий, прилегающих к киоскам, палаткам, павильонам мелкорозничной торговли, магазинам,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на физических лиц в размере от пяти до двадцати и на юридических лиц от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 18. Слив горюче - смазочных средств и нефтепродуктов на рельеф автотранспортными средствами

Слив горюче - смазочных средств, нефтепродуктов на рельеф автотранспортными средствами независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от пяти до тридцати, на юридических лиц от тридцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19. Мойка автотранспортных средств и стирка ковров в водоохранных зонах водных объектов

Мойка автотранспортных средств независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также стирка ковров в водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, зонах санитарной охраны источников водоснабжения, водопроводов хозяйственно - питьевого назначения, у водозаборных колонок,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от пяти до тридцати, на юридических лиц от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20. Несоблюдение требований по организации санитарно - защитных зон

Несоблюдение требований по организации (созданию) санитарно - защитных зон организаций,
- влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 21. Отсутствие благоустройства и загрязнение защитно - санитарных зон организаций

Отсутствие благоустройства и загрязнение санитарно - защитных зон организаций,
- влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 22. Загрязнение водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно - питьевого назначения

Загрязнение водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно - питьевого назначения твердыми и жидкими бытовыми, пищевыми, промышленными отходами, снегом, уличным сметом, опавшими листьями и другим мусором,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до пятидесяти и на юридических лиц от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 23. Загрязнение территории экскрементами домашних животных (кошек и собак)

Загрязнение территории экскрементами домашних животных (кроме площадок, предусмотренных для выгула собак),
- влечет наложения штрафа на физических лиц в размере от двух до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Глава 3

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ И ОХРАНЫ
ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

Статья 24. Нарушение правил содержания зеленых насаждений, территорий парков и скверов

Нарушение правил содержания деревьев, кустарников, дорожек, площадок, газонов, цветников, территорий парков и скверов,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на физических лиц в размере от двух до двадцати и на юридических лиц от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 25. Нарушение правил содержания и повреждение садово - парковой мебели и оборудования

Нарушение правил содержания и повреждение садово - парковой мебели, оборудования, малых архитектурных форм и элементов ландшафтной архитектуры,
- влечет предупреждение и наложение штрафа на физических лиц в размере от пяти до двадцати и на юридических лиц от двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 26. Вырубка деревьев и кустарников без соответствующего разрешения

Вырубка деревьев и кустарников без соответствующего разрешения,
- влечет наложения штрафа в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда за одно дерево, куст.

Статья 27. Повреждение деревьев и кустарников

Повреждение деревьев и кустарников при производстве ремонтных и строительных работ, сбросе снега с крыши и сооружений, в результате поджога и в других случаях,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от двух до десяти и на юридических лиц от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда за одно дерево, куст.

Статья 28. Повреждение газонов, цветников, дорожек и площадок, растительного слоя земли

Повреждение газонов, цветников, дорожек и площадок, растительного слоя земли,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от двух до тридцати, на юридических лиц от тридцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Глава 4

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦ,
ДОРОГ, ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ПРОЕЗДОВ,
ТРОТУАРОВ, ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Статья 29. Невыполнение требования по содержанию асфальтобетонного покрытия проезжей части улиц, дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров, остановок общественного транспорта

Наличие ям, выбоин, отсутствие или наличие поврежденных бордюрных камней, наличие поребрик на проезжей части улиц, дорог, внутриквартальных проездах, тротуарах, остановок общественного транспорта,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 30. Повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части улиц, дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров

Повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части улиц, дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до ста и на юридических лиц от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 31. Нарушение требований укладки асфальтобетонного покрытия при проведении ремонтно - строительных работ

Нарушение требований укладки асфальтобетонного покрытия при проведении ремонтно - строительных работ на проезжей части улиц, дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров,
- влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до двухсот пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 32. Нарушение правил содержания железнодорожных и трамвайных путей, переездов, других железнодорожных сооружений

Нарушение правил содержания железнодорожных и трамвайных путей, переездов, других железнодорожных сооружений,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц от тридцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 33. Вынос грунта, мусора транспортными средствами на проезжую часть улиц и дорог

Вынос грунта, мусора транспортными средствами на проезжую часть улиц и дорог со строительных площадок и территорий организаций,
- влечет наложение штрафа на физических лиц от десяти до пятидесяти и на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 34. Сброс воды в неустановленных местах, на проезжую часть улиц и дорог

Сброс воды в неустановленных местах, на проезжую часть улиц и дорог,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до сорока и на юридических лиц от сорока до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 35. Нарушение требований по содержанию дорожных знаков, указателей, светофоров

Нарушение требований по содержанию дорожных знаков, указателей, светофоров,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 36. Нарушение требований по содержанию дорожной разметки или ее отсутствие

Нарушение требований по содержанию дорожной разметки или ее отсутствие,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 37. Повреждение дорожных знаков, указателей, светофоров

Повреждение дорожных знаков, указателей, светофоров,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от пяти до тридцати и на юридических лиц от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Глава 5

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

Статья 38. Проведение земляных работ без полученного в установленном порядке разрешения

Проведение земляных работ по строительству, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и других сооружений без полученного в установленном порядке разрешения,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до ста и на юридических лиц от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 39. Проведение аварийно - восстановительных работ на подземных коммуникациях без согласования с органами местного самоуправления

Проведение аварийно - восстановительных работ на подземных коммуникациях без согласования с органами местного самоуправления,
- влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от десяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40. Непринятие мер по восстановлению в установленный срок нарушенного благоустройства после проведения земляных работ

Непринятие мер по восстановлению в установленный срок нарушенного благоустройства после проведения земляных работ,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до двухсот и на юридических лиц от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 41. Непринятие в установленные сроки мер по ликвидации просадки на проезжей части улиц, дорог, тротуарах, других местах, связанных с производством земляных работ

Непринятие в установленные сроки мер по ликвидации просадки на проезжей части улиц, дорог, тротуаров, других местах, связанной с производством земляных работ,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до тридцати и юридических лиц от тридцати до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 42. Нарушение порядка производства земляных работ

Проведение земляных работ без вывозки грунта в местах, где работа в отвал запрещена,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти до сорока и на юридических лиц от сорока до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Складирование мокрого грунта на проезжую часть улиц, дорог, тротуары, газоны при проведении ремонтных работ на сетях водо - и теплоснабжения, канализации,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на физических лиц в размере от двух до десяти и на юридических лиц от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Отсутствие ограждения, пешеходных мостиков, дорожных знаков, указателей, освещения в местах проведения земляных работ,
- влечет предупреждение или наложение штрафа на физических лиц в размере от пяти до двадцати и на юридических лиц от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 43. Ответственность за повторное однородное правонарушение в области благоустройства

Повторное однородное правонарушение в области благоустройства, реконструкции и ремонта инженерных коммуникаций и других сооружений в течение года,
- влечет приостановление действия лицензии на право проведения работ в области строительства и благоустройства сроком до трех месяцев.

Статья 44. Отсутствие лицензии на право проведения работ в области благоустройства, реконструкции и ремонта инженерных коммуникаций и других сооружений

Проведение работ в области благоустройства, рекламно - оформительской деятельности, реконструкции, ремонта инженерных коммуникаций и других сооружений без наличия соответствующей лицензии,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от десяти и на юридических лиц от пятидесяти до двухсот пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 45. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных контролирующим органом за правонарушения в области строительства и благоустройства

Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных контролирующим органом за правонарушения в области строительства и благоустройства,
- влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от пяти до десяти и на юридических лиц от десяти до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Раздел II

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
СТРОИТЕЛЬСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА

Глава 6

ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ И РАССМАТРИВАЮЩИЕ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ
СТРОИТЕЛЬСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА

Статья 46. Органы, осуществляющие контроль в области строительства и благоустройства

Контроль за соблюдением настоящего Закона в области строительства и благоустройства осуществляют специально уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим законодательством, а также органы местного самоуправления.

Статья 47. Органы рассматривающие дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются административными комиссиями органов местного самоуправления муниципальных образований области, а в части решения вопросов приостановления действия лицензии органами лицензирования (органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности).

Статья 48. Протокол об административном правонарушении

О совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе указываются: дата, место его составления; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности физического лица - нарушителя или наименование юридического лица, допустившего правонарушение, с указанием юридического адреса и банковских реквизитов; существо правонарушения; статья настоящего Закона, предусматривающая ответственность за данное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, представителем юридического лица или физическим лицом, допустившим правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
Представитель юридического лица (физическое лицо) вправе приложить к протоколу документы с замечаниями по его содержанию или изложить мотивы своего отказа от подписания протокола.
К протоколу могут прилагаться фотографии, заключения экспертов, данные лабораторных исследований, другие материалы, необходимые для рассмотрения дел.
В течение трех дней после составления протокол направляется в орган, уполномоченный рассматривать дело об административной ответственности за правонарушения в области строительства и благоустройства.
При обнаружении правонарушения должностное лицо контролирующего органа составляет также предписание о его устранении. Срок устранения допущенных правонарушений устанавливается с учетом предложения физического лица, представителя юридического лица.
Привлечение к административной ответственности не освобождает виновных от устранения допущенных ими нарушений и возмещения ущерба. Неустранение физическими и юридическими лицами допущенных правонарушений является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с настоящим Законом вплоть до устранения нарушений.
Дело об административной ответственности за правонарушение в области строительства и благоустройства рассматривается в 15-дневный срок со дня получения протокола.

Статья 49. Право составления протокола об административных правонарушениях в области строительства и благоустройства

Протокол об административном правонарушении в области строительства и благоустройства составляется должностными лицами органов местного самоуправления либо должностными лицами специально уполномоченных государственных органов (государственного санитарно - эпидемиологического надзора, внутренних дел, ГАИ и другими) в пределах предоставленных им полномочий.

Глава 7

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И БЛАГОУСТРОЙСТВА

Статья 50. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Административная комиссия органа местного самоуправления при подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в области строительства и благоустройства решает следующие вопросы:
- относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;
- правильно ли составлены протокол и другие материалы об административном правонарушении;
- истребованы ли необходимые дополнительные материалы.
Административная комиссия должна известить о времени и месте рассмотрения дела заинтересованных лиц. При этом в обязательном порядке приглашаются физические лица, виновные в правонарушении, руководители юридических лиц, виновных в правонарушении, а при рассмотрении дел по постановлению должностных лиц специально уполномоченных государственных органов - их уполномоченные представители.
Неявка физических лиц, представителей юридических лиц и представителей специально уполномоченных государственных органов не является препятствием для рассмотрения дела.
Рассмотрение дела начинается с объявления состава административной комиссии, рассматривающей дело об административном правонарушении в области строительства и благоустройства.
Председательствующий на заседании объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, называет участвующих в его рассмотрении физических лиц, представителей юридических лиц, других приглашенных лиц.
После этого оглашается протокол о правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются обстоятельства дела.
Рассмотрение вопросов приостановления действия лицензии решается по предоставлению контролирующих органов органами лицензирования (органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами о лицензировании соответствующих видов деятельности.

Статья 51. Постановление по делам об административных правонарушениях

Административная комиссия, рассматривающая дела об административных правонарушениях, выносит постановление по делу.
Постановление должно содержать: наименование органа, вынесшего постановление; дату рассмотрения дела; сведения о личности физического лица - нарушителя; наименование юридического лица, допустившего нарушение, его юридический адрес, банковские реквизиты; нормативный акт с указанием статей, требования которых были нарушены; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, принятое по делу решение.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем и секретарем административной комиссии, рассматривающей дело.

Статья 52. Виды постановлений

Административная комиссия, рассматривавшая дело об административном правонарушении, выносит одно из следующих постановлений:
- о наложении административного взыскания;
- о прекращении дела производством.
Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку физическому лицу, совершившему правонарушение, либо высылается почтой, заказным письмом, о чем делается соответствующая запись в деле.

Глава 8

ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

Статья 53. Обязательность постановления о наложении административного взыскания

Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения физическими и юридическими лицами.

Статья 54. Порядок исполнения постановления о вынесении предупреждения

Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение административной комиссией, вынесшей постановление путем объявления постановления после окончания рассмотрения дела.

Статья 55. Порядок исполнения постановления о наложении штрафа

Постановление о наложении штрафа является основанием для его взыскания.
Суммы штрафов направляются в местный бюджет и используются на благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий.
Штраф вносится физическим и юридическим лицом в местный бюджет на счет органов местного самоуправления не позднее 15 дней со дня вручения нарушителю постановления о наложении штрафа. Копии платежных документов в этот же срок представляются органу, принявшему решение о наложении штрафа.
При непредоставлении юридическим лицом в 15-дневный срок платежных документов орган, принявший решение о наложении штрафа, в 3-дневный срок направляет копию постановления в государственную налоговую инспекцию по месту совершения нарушения для взыскания штрафа со счета юридического лица в бесспорном порядке.
Государственная налоговая инспекция по городу, району, области, в соответствии с действующим порядком, при получении постановления о наложении штрафа производит его взыскание в доход соответствующего местного бюджета.
Возврат необоснованно взысканных средств производится в установленном порядке государственной налоговой инспекцией из соответствующего местного бюджета, на основании решения суда.
В случае неуплаты штрафа физическим лицом в указанный срок, исполнение постановления о наложении штрафа производится в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и Гражданским процессуальным кодексом РСФСР.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" утратил силу с 1 июля 2002 года в связи с изданием Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ, которым введен в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Гражданский Процессуальный кодекс РСФСР утратил силу с 1 июля 2003 года в связи с принятием Федерального закона от 14.11.2002 № 137-ФЗ, которым с 1 февраля 2003 года введен в действие Гражданский Процессуальный кодекс Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 56. Порядок исполнения постановления о приостановлении действия лицензии на право работ в области благоустройства, реконструкции и ремонта инженерных коммуникаций и других сооружений

Постановление о приостановлении действий лицензии на право проведения работ в области благоустройства, реконструкции и ремонта инженерных коммуникаций и других сооружений приводится в исполнение органом, вынесшим постановление путем объявления постановления после окончания рассмотрения дела.

Глава 10

ОБЖАЛОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Статья 57. Право обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующий орган местного самоуправления или суд, решение которого является окончательным.

Статья 58. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления.

Председатель
Комитета по городскому
самоуправлению
и связям с общественностью
Е.Л.МАЛЬЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru