Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 23.04.1997 № 79/432
"О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МЭРА Г. ИРКУТСКА от 30.01.1997 № 79/75 "О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1997 г. № 79/432

О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МЭРА Г. ИРКУТСКА ОТ 30.01.1997
№ 79/75 "О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И
ОХРАНЫ ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ИРКУТСКА"

В целях дальнейшего поэтапного проведения работы по улучшению условий и охраны труда на муниципальных унитарных предприятиях, (учреждениях), повышения ответственности работодателей за обеспечение системы управления по охране труда, способствующей достижению высокого уровня его безопасности, предотвращению аварий, несчастных случаев на производстве, профзаболеваний, реабилитации лиц, получивших трудовое увечье, руководствуясь ст.ст. 3, 8, 9 Основ законодательства РФ об охране труда, ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 24, 32 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, постановляю:

1. Информацию заместителя председателя комиссии - начальника отдела по труду Комитета по экономике Касьяновой Т.П. "О выполнении постановления мэра г. Иркутска" от 30.01.1997 № 79/75 "О проведении месячника на муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях г. Иркутска" принять к сведению (приложение 1).

2. Работодателям муниципальных унитарных предприятий, учреждений г. Иркутска:
2.1. Устранить недостатки и упущения в работе по обеспечению охраны труда, выявленные в ходе городского месячника, проведенного в январе - феврале 1997 года в соответствии с постановлением мэра от 30.01.1997 № 79/75.
В срок до 15 мая 1997 года разработать конкретный план первоочередных мер по охране и улучшению условий труда на муниципальных предприятиях (учреждениях) на 1997 год, предусмотрев в нем социально - экономическое, организационно - техническое, информационное обеспечение вопросов охраны труда, выделив охрану труда женщин и молодежи, а также обеспечение новыми видами и средствами индивидуальной защиты, медицинской и профессиональной реабилитацией пострадавших на производстве и контроля за соблюдением требований охраны и условий труда.
2.2. Осуществлять финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет полученной прибыли (доходов), фондов охраны труда предприятий, учреждений, других источников по согласованию с уполномоченными должностными лицами соответствующих отраслевых комитетов администрации города.
2.3. Предусматривать в коллективных договорах включение мероприятий по улучшению условий и охране труда, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, предоставление социальных гарантий, льгот и компенсаций за счет имеющихся финансовых средств по согласованию с уполномоченными должностными лицами соответствующих отраслевых комитетов и отделом по труду Комитета по экономике администрации города.

3. Комитету по экономике (Попов) совместно с юридическим отделом (Пархамович) в срок до 1 июня 1997 года разработать проект договора с администрацией Иркутской области о делегировании государственных полномочий для проведения координации работы на предприятиях, учреждениях города в области охраны труда и передаче администрации города необходимых материальных ресурсов.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя Комитета по экономике Попова В.В.

Мэр г. Иркутска
Б.А.ГОВОРИН





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 23 марта 1997 года
№ 79/432

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МЭРА Г. ИРКУТСКА ОТ 30.01.1997
№ 79/75 "О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ИРКУТСКА"

Выполняя постановление мэра г. Иркутска от 30.01.1997 № 79/75 "О проведении месячника по улучшению условий и охраны труда на муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях г. Иркутска", в городе в период с 25 января по 25 февраля 1997 года организована и проведена данная работа на всех муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях. Она направлена на усиление внимания руководителей предприятий и учреждений муниципальной сферы на реализацию требований законодательства об охране труда, проведение профилактических мероприятий по активизации и улучшению безопасности ведения работ на различных участках, организацию санитарно - бытового и лечебно - профилактического обслуживания работников, обеспечения их специальной обувью и средствами индивидуальной защиты по установленным нормам, и осуществления контроля за проведением этих мероприятий.
Для организации проведения месячника в городе создана комиссия, в состав которой вошли представители федеральных структур: по Иркутской области, Рострудинспекции, Госсанэпиднадзора, инспекции Энергонадзора, ГАИ, отраслевых Комитетов администрации г. Иркутска, а на ряде предприятий, учреждений - рабочие группы с участием работников соответствующих служб и отделов.
На 5 рабочих заседаниях комиссии конкретизировались задачи и подводились предварительные итоги. В работе заседаний комиссий принял участие заместитель председателя областной комиссии по проведению месячника - начальник управления охраны труда при Комитете по труду администрации области.
Членами данной комиссии осуществлены проверки ряда предприятий и учреждений, таких как МП "Водоканал", РЭУ "Синюшина гора", РЭУ "Центральный", МП "Центральный рынок" и др., а также предприятия транспорта, не относящиеся к муниципальной собственности, по вопросам состояния условий и охраны труда. Наиболее ответственно и организованно к проведению месячника подошли руководители предприятий транспорта, там изданы приказы, организованы комиссии, составлены планы мероприятий по вопросам охраны труда.
Изучены представленные в отдел по труду Комитета по экономике отчеты предприятий о состоянии условий и охраны труда, согласно которым проведен анализ общего состояния условий и охраны труда на предприятиях города.
Надо отметить, что для сравнительного анализа включены отчеты предприятий других организационно-правовых форм и форм собственности.
Подведение комиссией предварительных итогов проведенного месячника выявило, что на муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях города, а также предприятиях других организационно-правовых форм и форм собственности, при переходе на рыночные отношения сложилось критическое положение с охраной, условиями труда, травматизмом, профзаболеваемостью, социальной защищенностью работников.
1. В 1996 году по сравнению с 1995 годом произошел рост производственного травматизма, который обусловлен прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением и низкой эффективностью индивидуальной и коллективной защиты работающих, слабым контролем за их трудовой дисциплиной.
В целом по предприятиям различных форм собственности число пострадавших с утратой трудоспособности увеличилось на 28%, в том числе на 2% произошел рост на муниципальных унитарных предприятиях, среди которых наибольший удельный вес пострадавших приходится на предприятия жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
Коэффициент частоты травматизма в связи с этим по сравнению с 1995 годом также возрос. Если в 1995 году на 1000 работающих приходилось 3 случая травматизма, то в 1996 году соответственно уже 4.
2. Рост производственного травматизма привел к росту числа человекодней по нетрудоспособности пострадавших и к значительным издержкам предприятий по возмещению причиненного ущерба за полученную травму. Также соответственно возрос коэффициент тяжести травматизма. Если в 1995 году на восстановление трудоспособности после полученной производственной травмы требовалось 27 дней в целом по предприятиям и 26 дней по предприятиям муниципальной собственности, то в 1996 году - 29 дней и 27 дней.
3. Недостаточно выделяется средств на охрану труда для создания необходимых условий в работе, соответствующих требованиям техники безопасности производственных процессов. Хотя в 1996 году в целом в городе расходы на охрану труда по сравнению с 1995 годом увеличились на 32% и составили 2032,4 млн. руб. ____, на муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях соответственно на 52% и составили 1399,6 млн. руб. ____, в то же время отчеты отдельных предприятий бытового обслуживания, торговли, учреждений здравоохранения и ремонтно-строительных предприятий свидетельствуют, что статьи расходов на охрану труда отсутствуют.
4. На 50% предприятий отсутствуют приказы о назначении ответственных лиц за проведение различного вида специальных работ (эксплуатация электроустановок, теплотехнического оборудования, тепловых сетей и др.). Используется практика назначения ответственных лиц через приказы без какой-либо подготовки и соответствующего образования, что приводит к неудовлетворительной эксплуатации оборудования и возникновению несчастных случаев.
5. Инструкции по охране труда устаревшие. Они не соответствуют Методическим указаниям по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденным постановлением Минтруда № 129 от 1 июля 1993 года. Журналы регистрации инструкций по охране труда также не приведены в соответствие с вышеуказанными Методическими указаниями Минтруда. Не приведены в соответствие с ГОСТом 12.0.004-90 и журналы прохождения всех видов инструктажей, обучение рабочих, их стажировки.
6. Списки № 1,2 работников, имеющих право на льготную пенсию, в связи с особыми условиями труда на ряде предприятий отсутствуют, хотя профессии работников, которым предназначена льготная пенсия, имеются. (МУП ЖКХ Ленинского округа, Совхоз декоративных культур, РЭУ "Юбилейный", МП Ремстрой-9 и др.).
7. Большинство предприятий имеют в наличии коллективный договор, в котором отражен раздел "Охрана труда", однако в нем отсутствует соглашение по охране труда или смета расходов денежных средств на охрану труда.
8. 75% предприятий, учреждений не укомплектованы инструментом, спецодеждой, транспортом, связью, средствами индивидуальной защиты. А на предприятиях торговли отсутствуют затраты на спецодежду.
9. Слабо проводится аттестация рабочих мест по условиям труда или из-за отсутствия финансовых средств проводится частично или вообще не проводится. Так, частично она проведена на отдельных предприятиях, таких, как ПО "Восток" (из 2027 рабочих мест аттестовано 732); Иркутский почтамт (аттестовано 625 рабочих мест), "Иркутсккомсервис" (аттестовано 13 рабочих мест из 43). Приступили к аттестации на МП "Спецавтохозяйство".
Кроме вышеперечисленного, следует отметить, что в ходе проверок работниками Иркутского городского центра Госсанэпиднадзора установлен значительный рост хронических случаев профзаболеваний (1996 год - 51 случай, 1995 год - 24 случая, 1994 год - 26 случаев). Значительно ухудшилось выполнение лечебно-оздоровительных мероприятий. Согласно актов заключительной комиссии амбулаторное обследование получило 42% из направленных на медосмотры, стационарное лечение - 58%, сан-курортное лечение - 45%. Предусмотрено обследовать в профцентре 49%, фактически обследовано 81% нуждающихся. В то же время медицинские осмотры проводятся нерегулярно. Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями на большинстве предприятий не отвечает требованиям.
За неудовлетворительные условия труда и невыполнение предписаний органов Саннадзора в течение 1996 года составлено 142 протокола о санитарном нарушении, вынесено 14 постановлений о приостановлении эксплуатации цехов, участков. В ходе месячника выданы предписания руководителям предприятий о выполнении законодательства по охране труда и технике безопасности, написана докладная в Ленинский территориальный округ о неудовлетворительном состоянии условий труда работающих пассажирских автотранспортных предприятий N№ 1,4.
Надо отметить, что отделы и управления отраслевых Комитетов не в полной мере организовали работу по представлению руководителями подведомственных предприятий отчетов установленной постановлением формы. Так, из 200 муниципальных унитарных предприятий отчеты представили лишь 72 предприятия, из них: 15 предприятий бытового обслуживания, 18 предприятий торговли, 20 предприятий жилищно-коммунального хозяйства, 8 учреждений здравоохранения, 4 предприятия ремонтно-строительных работ, 2 предприятия, осуществляющие эксплуатацию и содержание муниципального нежилого фонда, 1 предприятие, осуществляющее нормативную деятельность в системе ЖКХ.
Ряд представленных отчетов, особенно отчеты предприятий бытового обслуживания, торговли, учреждений здравоохранения составлены неграмотно, допущена формальность в их заполнении. Анализ причин неудовлетворительного состояния условий и охраны труда свидетельствует о недостаточном внимании руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения профилактических ремонтов и замены устаревшего оборудования, обеспечению новых видов и средств индивидуальной защиты, медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве, о слабом осуществлении контроля за соблюдением требований по охране труда.
В связи с этим комиссия считает необходимым:
1. Организовать работу по охране труда на предприятиях, учреждениях города согласно требований Основ законодательства РФ об охране труда.
2. Определить на муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях ответственных за охрану труда, утвердить их приказом руководителя.
3. Обеспечить на предприятиях предварительные при поступлении на работу и периодические медосмотры рабочих согласно Приказу МЗ РФ № 90 от 14.03.1996, в соответствии со ст. 13 Основ законодательства РФ об охране труда.
4. Продолжить работу по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей, специалистов, рабочих в соответствии с постановлением Министерства труда РФ № 65 от 12.10.1994 "Об утверждении типового положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций", постановлением губернатора Иркутской области № 49 от 24.02.1995 "Об организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций" и ГОСТа 120004-90.
5. Продолжить работу по аттестации рабочих мест, в соответствии с приказом № 2 Министерства труда и занятости населения РСФСР от 08.01.1992 "О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
6. Обязать руководителей предприятий ежегодно составлять соглашения об охране труда с мероприятиями по улучшению условий труда работающих и включать их в коллективные договоры при согласованности сторон.
Комиссия считала бы также целесообразным в целях проведения координации работ на предприятиях, учреждениях города оформить договорные отношения с администрацией Иркутской области о делегировании государственных полномочий в области охраны труда и передаче администрации города необходимых материальных ресурсов на эти цели.
Кроме этого, для обеспечения контроля за соблюдением правил охраны труда, координации деятельности государственных инспекторов труда по г. Иркутску, контрольных и надзорных органов по вопросам охраны труда комиссия рекомендует образовать городскую межведомственную комиссию по охране труда.


Председатель комиссии,
председатель Комитета
по экономике
В.В.ПОПОВ

Таблица 1

АНАЛИЗ
СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДА,
СОГЛАСНО ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ОТЧЕТАМ

   ---------------------------------------T-----------T----------T-------¬

¦ Наименование ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ % ¦
¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ 1996 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1995 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------+-------+
¦1. Фактическая численность работающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в целом: ¦24289 чел. ¦27967 чел.¦ -- ¦
¦ в т.ч. на муниципальных унитарных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предприятиях ¦12793 чел. ¦14622 чел.¦ -- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Число пострадавших с утратой трудо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ способности на один рабочий день и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ более, всего ¦97 чел. ¦124 чел. ¦ 28 ¦
¦ в т.ч. на муниципальных унитарных ¦56 чел. ¦57 чел. ¦ 2,0 ¦
¦ предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Число пострадавших со смертельным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ исходом, всего ¦2 чел. ¦1 чел. ¦ -- ¦
¦ в т.ч. на муниципальных унитарных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предприятиях ¦1 чел. ¦1 чел. ¦ -- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Число человекодней нетрудоспособ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ности пострадавших с утратой трудо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ способности на один рабочий день и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ более, всего ¦ 2694 ¦ 3658 ¦ 36,0 ¦
¦ в т.ч. на муниципальных унитарных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предприятиях ¦ 1496 ¦ 1557 ¦ 4,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Материальный ущерб вследствие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ несчастных случаев, всего ¦109,3млн.р.¦214,5млн.р¦ 96,0 ¦
¦ в т.ч. на муниципальных унитарных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предприятиях ¦47,3 млн.р.¦83,6 млн.р¦ 76,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Израсходовано средств на охрану ¦6296,9 ¦8329,3 ¦ ¦
¦ труда, всего ¦млн.руб. ¦млн.руб. ¦ 32,0 ¦
¦ в т.ч. на муниципальных унитарных ¦2666,3 ¦4065,9 ¦ ¦
¦ предприятиях ¦млн.руб. ¦млн.руб. ¦ 52,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Показатель частоты травматизма на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 100 работающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Т-число травм ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Кч = ---------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Р-среднесписочная численность¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в целом по предприятиям ¦ 3 ¦ 4 ¦ -- ¦
¦ в т.ч. на муниципальных унитарных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предприятиях ¦ 4 ¦ 4 ¦ -- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Показатель тяжести травматизма ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Д-кол-во дней нетрудоспобн. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Кт = --------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Т-количество травм ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в целом по предприятиям ¦ 27,7 ¦ 29,5 ¦ ¦
¦ в т.ч. на муниципальных унитарных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предприятиях ¦ 26,7 ¦ 27,3 ¦ ¦
L--------------------------------------+-----------+----------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru