Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 21.04.1997 № 47/417
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 1997 г. № 47/417

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ИРКУТСКА

Руководствуясь ст. 24 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, постановляю:

1. Одобрить проект Положения "Об организации и деятельности администрации г. Иркутска" (прилагается).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Положение "Об организации и деятельности администрации г. Иркутска" утверждено Решением городской Думы г. Иркутска от 09.06.1997 № 87-9гД(2).
   ------------------------------------------------------------------

2. Внести проект Положения "Об организации и деятельности администрации г. Иркутска" на рассмотрение городской Думы г. Иркутска.
3. Председателю Комитета по городскому самоуправлению и связям с общественностью Мальцеву Е.Л.:
- выступить на заседании городской Думы с докладом о Положении "Об организации деятельности администрации г. Иркутска";
- обеспечить контроль за исполнением постановления.

Мэр г. Иркутска
Б.А.ГОВОРИН





Приложение
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 21 марта 1997 года
№ 47/417

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИРКУТСКА

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом городского самоуправления в г. Иркутске определяет правовые основы организации и деятельности администрации г. Иркутска, ее состав, компетенцию, формы и порядок работы, контроль за деятельностью администрации, ответственность ее должностных лиц.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Администрация г. Иркутска - орган городского самоуправления, осуществляющий исполнительные и распорядительные функции

1. Администрация г. Иркутска (далее Администрация) - орган городского самоуправления, осуществляющий исполнительные и распорядительные функции.
2. Правовую основу организации и деятельности администрации составляют Конституция РФ, законодательство Российской Федерации и Иркутской области, Устав городского самоуправления в г. Иркутске, правовые акты городской Думы г. Иркутска, мэра города, должностных лиц администрации, принятые в пределах их компетенции.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

3. Структура и штаты администрации утверждаются мэром города.
4. Администрация - юридическое лицо.

Статья 2. Принципы организации и деятельности администрации

Организация и деятельность администрации основываются на принципах:
1. законности;
2. гласности;
3. соблюдения прав жителей города в осуществлении городского самоуправления;
4. разграничения компетенции и взаимодействия с представительным органом городского самоуправления - городской Думой г. Иркутска;
5. ответственности администрации и ее должностных лиц перед населением города;
6. единоначалия;
7. коллегиальности обсуждения принимаемых решений;
8. достаточности и соответствия материальных и финансовых ресурсов города полномочиям, задачам и функциям администрации;
9. эффективности деятельности, профессионализма и компетентности;
10. подконтрольности деятельности должностных лиц и структурных подразделений, входящих в состав администрации;
11. экономичности и оптимальности организации;
12. планирования деятельности;
13. разграничения компетенции и сотрудничества с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, действующими в пределах города.

Статья 3. Основные цели и задачи администрации

В целях социально - экономического развития г. Иркутска, создания надлежащих условий жизнедеятельности жителей города администрация обеспечивает в пределах компетенции, определенной законодательством, Уставом городского самоуправления в г. Иркутске:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

1. исполнение федерального законодательства, законодательства Иркутской области, правовых актов городской Думы г. Иркутска, мэра г. Иркутска, иных должностных лиц администрации;
2. управление муниципальной собственностью;
3. управление городскими финансами, формирование и исполнение городского бюджета;
4. подготовку проектов программ социально - экономического развития территории города, правовых актов городской Думы г. Иркутска, мэра города, иных должностных лиц администрации;
5. исполнение программ социально - экономического развития территории города;
6. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
7. организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
8. организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
9. охрану общественного порядка, организацию и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, контроль за их деятельностью;
10. контроль за строительством на территории города в соответствии с правилами планировки и застройки города;
11. создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
12. контроль за использованием и охраной земель города;
13. контроль за использованием водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14. организацию, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
15. организацию снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
17. благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
18. организацию утилизации и переработки бытовых отходов;
19. организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20. организацию и содержание муниципальных архивов;
21. организацию транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23. создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
24. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25. организацию и содержание муниципальной информационной службы;
26. создание условий для деятельности средств массовой информации города;
27. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28. создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
29. социальную поддержку и содействие занятости населения;
30. участие в охране окружающей среды на территории города;
31. противопожарную безопасность в городе, организацию муниципальной пожарной службы;
32. содействие созданию, развитию, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления и осуществлению их полномочий;
33. иные задачи в соответствии с законодательством российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами городской Думы, мэра города;
34. реализацию отдельных государственных полномочий, переданных администрации в установленном порядке, в пределах поступивших на реализацию указанных полномочий материальных и финансовых средств.

Статья 4. Финансирование деятельности администрации

1. расходы на содержание администрации осуществляется за счет средств городского бюджета.
2. расходы на содержание отдельных структурных подразделений администрации могут частично покрываться за счет иных источников в порядке и пределах, установленных федеральным и областным законодательством, правовыми актами городской Думы г. Иркутска, мэра города.
3. Дополнительные расходы на содержание структурных подразделений администрации, связанные с выполнением отдельных государственных полномочий, переданных администрации в установленном порядке, производятся за счет средств, переданных на выполнение указанных полномочий на основе федерального или областного законов, соглашений (договоров) с органами государственной власти.

Глава 2

КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Осуществляя исполнительные и распорядительные функции в конкретных сферах управления, администрация осуществляет следующие полномочия.

Статья 5. Полномочия администрации в области регулирования экономики

Администрация в области регулирования экономики:
1. подготавливает прогнозы социально - экономического развития города, определяет приоритеты социально - экономического развития города в области строительства, транспорта, производства промышленных и продовольственных товаров, обеспечения иных потребностей населения города;
2. разрабатывает и представляет мэру города проекты планов и программ социально - экономического развития города;
3. обеспечивает комплексное социально - экономическое развитие города;
4. получает от органов и организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения города;
5. вносит предложения по проектам планов социально - экономического развития области и областным программам, а также по проектам планов организаций, расположенных на территории города, по вопросам, связанным с экономическим и социальным развитием города, удовлетворением потребностей населения города;
6. обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города;
7. осуществляет лицензирование отдельных видов экономической деятельности в соответствии с законодательством;
8. в соответствии с законодательством осуществляет регулирование цен (тарифов) на территории города, контроль за правильностью формирования и применения цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги);
9. осуществляет финансовую поддержку деятельности организаций в приоритетных для социально - экономического развития города направлениях;
10. обеспечивает создание экономической среды для развития малого предпринимательства, привлечения инвестиций и увеличения занятости населения;
11. осуществляет в указанной области иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 6. Полномочия администрации в области бюджета и городских финансов

Администрация в области бюджета и финансов:
1. разрабатывает и вносит на рассмотрение мэра города проект бюджетного послания, проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
2. исполняет городской бюджет;
3. осуществляет налоговую политику в городе путем анализа системы налогообложения в городе, подготовки и внесения на рассмотрение мэра города предложений об установлении местных налогов и сборов, системы их взимания, а также льгот по их уплате и реализации иных полномочий в указанной области;
4. вносит предложения мэру города по формированию городского бюджета, управлению городскими финансами, обеспечивает их надлежащее использование;
5. вырабатывает и вносит на рассмотрение мэра города предложения о создании внебюджетных фондов, обеспечивает их формирование и целевое использование их средств;
6. осуществляет в указанной области иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 7. Полномочия администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Администрация в области управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с законодательством и правовыми актами городской Думы, мэра города:
1. осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности: передает объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдает в аренду, отчуждает, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов;
2. решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений, организаций муниципальной собственности; контролирует целевое использование и сохранность принадлежащего им имущества, вносит мэру города представления о назначении и освобождении от должности их руководителей, заключает с ними трудовые контракты;
3. вносит мэру города предложения о внесении вкладов в уставные капиталы юридических лиц, создаваемых с участием администрации;
4. осуществляет управление долями (пакетами акций) в уставном капитале юридических лиц;
5. разрабатывает и представляет мэру города проект программы приватизации объектов муниципальной собственности, исполняет ее, представляет отчеты об ее исполнении;
6. подготавливает и представляет мэру города планы использования объектов муниципальной собственности;
7. осуществляет учет объектов муниципальной собственности;
8. реализует в указанной области иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8. Полномочия администрации в области природопользования и охраны окружающей природной среды

Администрация в области природопользования и охраны окружающей природной среды в соответствии с законодательством и правовыми актами городской Думы, мэра города:
1. предоставляет на основании генерального плана города, проектов планировки и застройки, зонирования территории города, изымает земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в ведение города;
2. планирует использование земель, находящихся в ведении города;
3. организует разработку и осуществление земельно - хозяйственного устройства;
4. взимает плату за землю;
5. осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
6. осуществляет контроль за использованием водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
7. обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей природной среды;
8. организует проведение на территории города гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
9. реализует полномочия в области экологической экспертизы;
10. информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в специальные государственные органы о действиях организаций, нарушающих законодательство о природопользовании;
11. участвует в разработке и координирует выполнение отраслевых межведомственных программ по оздоровлению городской природной среды, соответствующих планов предприятий, организаций и учреждений;
12. организует, ведет учет и оценку состояния природных ресурсов, качества природной среды г. Иркутска;
13. осуществляет контроль за своевременным поступлением платежей за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды в доходную часть городского бюджета, во внебюджетный экологический фонд г. Иркутска и за целевым использованием выделенных из этого фонда денежных средств;
14. организует и выполняет общее руководство по нормированию выбросов, сбросов загрязняющих веществ в природную среду предприятиями г. Иркутска;
15. устанавливает приоритеты финансирования мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
16. осуществляет в указанной области иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 9. Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи

Администрация в области строительства, транспорта и связи в соответствии с законодательством и правовыми актами городской Думы, мэра города:
1. обеспечивает создание условий для жилищного и социально - культурного строительства на территории города;
2. организует подготовку генерального плана города и проектов детальной планировки и застройки районов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города, разрабатывает правила планировки и застройки города, на основе градостроительной документации города обеспечивает исполнение утвержденных программ строительства муниципальных объектов жилищно - коммунального хозяйства, социально - культурного назначения;
3. осуществляет контроль за строительством, выдает разрешения на строительство объектов, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов норм и правил;
4. выступает заказчиком на строительство и ремонт муниципальных объектов жилищного, социально - культурного назначения, объектов энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, производственного назначения, дорог городского назначения;
5. назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории города;
6. обеспечивает транспортное обслуживание населения города и муниципальных учреждений, руководство транспортными организациями, находящимися в муниципальной собственности, привлекает на основе договоров к транспортному обслуживанию населения организации, действующие на территории города, устанавливает социально - допустимый тариф на перевозку муниципальным пассажирским транспортом, обеспечивает мобилизационную готовность муниципального транспорта для выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
7. руководит организациями связи, находящимися в муниципальной собственности, организует обеспечение населения услугами связи;
8. осуществляет в указанной области иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 10. Полномочия администрации в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и торгового обслуживания населения

Администрация в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и торгового обслуживания населения обеспечивает:
1. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выдает ордера на заселение жилой площади;
2. организацию, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
3. организацию снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
4. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского назначения;
5. благоустройство и озеленение территории города, привлечение на договорной основе к этой работе организаций, население, контроль за благоустройством производственных территорий, охрану зеленых насаждений, создание мест отдыха граждан;
6. организацию утилизации и переработки бытовых отходов;
7. присвоение наименований районам, микрорайонам, улицам и другим частям города, определение нумерации домов;
8. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
9. контроль за соблюдением цен и правил торговли, санитарным состоянием мест торговли;
10. организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
11. осуществление в указанной области иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 11. Полномочия администрации в области социально - культурного обслуживания населения

Городская администрация в области социально - культурного обслуживания обеспечивает:
1. планирование, организацию и контроль деятельности городских органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
2. гражданам, проживающим на территории г. Иркутска, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
3. создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
4. строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
5. изучение результатов педагогической деятельности всех типов учреждений городской системы образования;
6. организацию, содержание, развитие, управление муниципальными физкультурно - спортивными организациями, организациями культуры, здравоохранения;
7. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
8. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
9. разработку комплексных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
10. организацию проведения общегородских мероприятий в области здравоохранения, культуры и спорта;
11. создание условий для деятельности средств массовой информации города;
12. осуществление в указанной области иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 12. Полномочия администрации в области социальной защиты

Администрация в области социальной защиты:
1. организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств городского бюджета, назначает и выплачивает за счет средств городского бюджета и привлеченных средств дополнительные доплаты к государственным пенсиям и пособиям;
2. принимает меры по улучшению жилищных и материально - бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социальной защиты;
3. предоставляет льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты;
4. в соответствии с законодательством реализует полномочия в области опеки и попечительства;
5. в соответствии с законодательством осуществляет полномочия в области занятости населения;
6. осуществляет в указанной области иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 13. Полномочия администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1. обеспечивает на территории города исполнение Конституции РФ, федеральных и областных законов, правовых актов городской Думы, мэра города;
2. обращается в органы государственной власти Иркутской области, предприятия, учреждения, организации, к их должностным лицам в рамках установленной законодательством компетенции;
3. предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными законов и иных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, а также актов предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, нарушающих права органов городского самоуправления, права и законные интересы граждан, проживающих на территории города;
4. осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
5. в соответствии с законодательством обеспечивает противопожарную безопасность в городе, организует муниципальную пожарную службу;
6. налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
7. принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
8. регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории города;
9. до издания Федерального Закона о регистрации юридических лиц осуществляет регистрацию организаций;
10. обеспечивает охрану общественного порядка, организацию и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, контроль за их деятельностью;
11. в соответствии с законодательством осуществляет полномочия в области записи актов гражданского состояния;
12. обеспечивает организацию и содержание муниципальных архивов;
13. содействует органам суда, прокуратуры, юстиции и нотариата в их работе;
14. организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
15. в соответствии с законодательством осуществляет полномочия в области обеспечения исполнения воинской обязанности граждан;
16. в соответствии с законодательством осуществляет полномочия в области гражданской обороны;
17. рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
18. оказывает содействие избирательным комиссиям при проведении выборов, референдумов;
19. реализует иные полномочия в соответствии с законодательством.

Глава 3

СОСТАВ АДМИНИСТРАЦИИ. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 14. Состав администрации

В состав администрации входят мэр, вице - мэр, заместители мэра, а также структурные подразделения, реализующие исполнительные и распорядительные функции в конкретной сфере управления.

Статья 15. Руководство мэра города Иркутска деятельностью администрации

1. Мэр города является главой городской администрации и руководит ее деятельностью.
2. Мэр города, как глава администрации города:
2.1. вносит ходатайства о награждении и присвоении почетных званий, присвоении звания "Почетный гражданин города Иркутска";
2.2. представляет администрацию в органах государственной власти;
2.3. осуществляет общее руководство деятельностью администрации;
2.4. утверждает структуру и штаты администрации, формирует совещательные и вспомогательные органы при мэре города;
2.5. наделяет структурные подразделения администрации города правами юридического лица;
2.6. назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города, определяет их полномочия;
2.7. определяет вопросы ведения и полномочия структурных подразделений администрации города;
2.8. обладает правом отмены правовых актов вице - мэра, заместителей мэра города;
2.9. рассматривает решения городской Думы о выражении недоверия вице - мэру и заместителям мэра города;
2.10. представляет в городскую Думу проект городского бюджета и отчет о его исполнении, распоряжается средствами городского бюджета, образует и распоряжается средствами внебюджетных, валютных и иных фондов;
2.11. представляет на утверждение городской Думы программы социально - экономического развития города;
2.12. управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, организаций, учреждений;
2.13. рассматривает вопросы приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
2.14. разрабатывает и вносит на рассмотрение городской Думы правила содержания территории города, порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, а также проекты иных нормативно - правовых актов по вопросам городского самоуправления;
2.15. рассматривает в соответствии с законодательством вопросы административно - территориального устройства;
2.16. принимает решение о выпуске и размещении лотерей, ценных бумаг;
2.17. принимает меры к приостановлению строительства, реконструкции, эксплуатации объектов независимо от форм собственности в случае нарушения законодательства;
2.18. обращается в суды в установленном законом порядке, осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению городского самоуправления, за исключением тех, которые относятся к компетенции городской Думы;
2.19. вправе делегировать часть своих полномочий должностным лицам администрации.

Статья 16. Вице - мэр

1. Вице - мэр является должностным лицом администрации, назначаемым и освобождаемым от должности мэром города.
2. Вице - мэр организует работу администрации, осуществляет руководство ее деятельностью в пределах и порядке, установленном мэром города. Вице - мэр в своей деятельности подотчетен и подконтролен мэру.
3. Вице - мэр:
3.1. Координирует деятельность заместителей мэра города и дает им поручения.
3.2. Осуществляет общую координацию работы структурных подразделений администрации.
3.3. Исполняет поручения мэра города.
3.4. Предварительно рассматривает проекты постановлений и распоряжений мэра города.
4. Вице - мэр в случае досрочного прекращения полномочий мэра
города или временного отсутствия мэра города исполняет его обязанности.
В период временного отсутствия мэра города вице - мэр
исполняет его обязанности и осуществляет его полномочия в пределах компетенции, определяемой мэром города.
5. Вице - мэр, временно исполняющий обязанности мэра, не вправе созывать и распускать городскую Думу, назначать выборы городской Думы, мэра города, вносить предложения о поправках и пересмотре Устава городского самоуправления в г. Иркутске, решать иные вопросы, возложенные на мэра, как главу городского самоуправления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 17. Заместители мэра города

1. Заместители мэра города являются должностными лицами администрации, назначаемыми и освобождаемыми от должности мэром города.
2. Заместители мэра города осуществляют полномочия по руководству отдельными направлениями деятельности администрации в пределах и порядке, определенных мэром города. Заместители мэра в своей деятельности подотчетны и подконтрольны мэру города, вице - мэру.
3. Заместители мэра города по вопросам своего ведения:
3.1. руководят возглавляемыми ими комитетами администрации; контролируют их деятельность и дают поручения структурным подразделениям комитетов;
3.2. исполняют поручения мэра города и вице - мэра;
3.3. выполняют иные функции в соответствии с распределением обязанностей между заместителями мэра города.

Статья 18. Комитеты администрации

1. Комитеты администрации создаются в целью управления городским хозяйством, городской социальной инфраструктурой в конкретной сфере управления, обеспечения деятельности администрации и городской Думы г. Иркутска.
2. Комитет возглавляет председатель комитета, являющийся по должности заместителем мэра, за исключением председателей Комитетов - руководителей структурного подразделения Комитета, возглавляемого заместителем мэра города.
Заместители председателей комитетов - заместителей мэра - освобождаются от должности мэром города.
Полномочия заместителей председателей Комитетов - заместителей мэра - определяются председателем Комитета - заместителем мэра города.
3. Структура, порядок организации и деятельности, полномочия комитетов администрации определяются Положениями о Комитетах, утверждаемых мэром города.
4. Комитеты администрации могут быть наделены правами юридического лица мэром города.
5. Комитеты администрации по вопросам своего ведения осуществляют:
5.1. Исполнение федерального, областного законодательства в области городского самоуправления, правовых актов городской Думы г. Иркутска, мэра города.
5.2. Подготовку проектов правовых актов городской Думы, мэра города, иных должностных лиц администрации.
5.3. Организацию исполнения правовых актов городской Думы, мэра города, иных должностных лиц администрации.
5.4. Обеспечение взаимодействия администрации с городской Думой, органами государственной власти, организациями, гражданами.
5.5. Иные полномочия, предусмотренные Уставом городского самоуправления в г. Иркутске, Положениями о Комитетах.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 19. Виды комитетов

1. В составе администрации могут быть образованы:
1.1. Для осуществления отраслевого и межотраслевого управления городским хозяйством и городской социальной инфраструктурой - отраслевые комитеты.
1.2. Для правового, организационного, аналитического, информационного обеспечения деятельности администрации, городской Думы - специальные комитеты.
1.3. Для общего управления городским хозяйством и городской социальной инфраструктурой в пределах части территории города, определенной мэром города - комитеты по управлению территориями.
Статья 20. Аппарат мэра города

Кадровое, материально - техническое, информационное, правовое, организационное, контрольное обеспечение работы администрации осуществляется аппаратом мэра города.
Аппарат мэра действует на основании Положения, утверждаемого мэром города.
Аппарат мэра возглавляет руководитель аппарата, который является по должности заместителем мэра города.
Руководитель аппарата мэра города назначается и освобождается от должности, осуществляет полномочия в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.
Заместители руководителя аппарата мэра города назначаются и освобождаются от должности мэром города. Их полномочия определяются руководителем аппарата мэра города.

Статья 21. Финансовое управление администрации

Оперативное управление городским бюджетом, иными финансами городского самоуправления осуществляет финансовое управление администрации.
Финансовое управление в своей деятельности подчиняется непосредственно вице - мэру.
Финансовое управление осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением, утверждаемым мэром города.
Финансовое управление возглавляет начальник. Начальник управления и его заместители назначаются и освобождаются от должности мэром города.
Полномочия начальника финансового управления определяются Положением о финансовом управлении администрации.
Полномочия заместителей начальника финансового управления определяются начальником управления.

Статья 22. Состав комитетов, аппарата мэра города, финансового управления администрации

1. В составе комитетов, аппарата мэра города, финансового управления администрации могут быть образованы структурные подразделения: Комитеты, управления, отделы и другие подразделения, имеющие отделы, подотделы и секторы.
2. Структура, порядок организации и деятельности, полномочия структурных подразделений комитетов, аппаратов мэра города, финансового управления определяются Положениями, утверждаемыми мэром города.
3. Структурные подразделения комитетов, аппарата мэра города, финансового управления могут быть наделены мэром города правами юридического лица.
4. Структурные подразделения комитетов, аппарата мэра города, финансового управления возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми мэром города.
Полномочия руководителей структурных подразделений, входящих в состав Комитетов, аппарата мэра города, финансового управления, определяются председателем Комитета, руководителем аппарата мэра города, начальником финансового управления администрации в соответствии с Положениями о структурных подразделениях.
Руководители структурных подразделений комитетов, аппарата мэра города, финансового управления администрации в своей деятельности подотчетны и подконтрольны соответствующему председателю Комитета, руководителю аппарата мэра города, начальнику финансового управления администрации.

Статья 23. Совещательные и вспомогательные органы при мэре города

1. Совещательные и вспомогательные органы при мэре города создаются в целях выработки рекомендаций по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции органов городского самоуправления, а также переданным по соглашениям (договорам) в установленном порядке, оказания консультативной помощи при подготовке проектов правовых актов городской Думы, мэра города, иных должностных лиц администрации; а также взаимодействия администрации с органами государственной власти, организациями, общественными объединениями, гражданами, средствами массовой информации.
2. Порядок организации и деятельности, полномочия совещательных и вспомогательных органов при мэре города определяются мэром города.
Обеспечение деятельности совещательных и вспомогательных органов при мэре города возлагается на администрацию города.

Глава 4

СРОК ПОЛНОМОЧИЙ, ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОТ ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 24. Срок полномочий должностных лиц администрации

1. Вице - мэр и заместители мэра города назначаются на срок, который не может быть более срока полномочий мэра города.
Срок полномочий иных должностных лиц администрации не ограничивается определенным сроком, если иное не установлено срочным трудовым договором либо контрактом.
2. Вице - мэр и заместители мэра города слагают свои полномочия перед вступлением в должность вновь избранного мэра города.
Мэр города вправе поручить лицам, указанным в части 1 настоящего пункта, исполнение должностных обязанностей до замещения этих должностей в установленном Временным положением о муниципальной службе в г. Иркутске, иными правовыми актами городской Думы, мэра города, порядке.
3. Полномочия вице - мэра и заместителей мэра, иных должностных лиц администрации могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, установленном Уставом городского самоуправления в г. Иркутске, Временным Положением о муниципальной службе в г. Иркутске.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 25. Порядок назначения и освобождения от должностей должностных лиц администрации

1. Назначение и освобождение от должностей вице - мэра, заместителей мэра города и иных должностных лиц администрации осуществляется мэром города в соответствии с Временным положением о муниципальной службе в г. Иркутске.
2. Требования к кандидатам на должности вице - мэра, заместителей мэра города и иных должностных лиц администрации устанавливаются в соответствии с Временным положением о муниципальной службе в г. Иркутске.

Глава 5

ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 26. Формы работы администрации

1. Администрация осуществляет свою деятельность в единоначальных и коллегиальных формах.
2. Формами работы администрации являются: издание ее должностными лицами правовых актов, дача указаний, поручений, Высший Административный Комитет, совещания и заседания, деятельность рабочих групп, планирование деятельности и иные формы, предусмотренные регламентом работы администрации г. Иркутска, иными правовыми актами должностных лиц администрации.

Статья 27. Дача указаний и поручений

1. Мэр города дает указания и поручения вице - мэру, заместителям мэра города, руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам администрации.
Вице - мэр в пределах своей компетенции дает указания и поручения заместителям мэра города, руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам администрации.
Заместитель мэра города, иные должностные лица в пределах своей компетенции дают указания и поручения находящимся в их непосредственном подчинении должностным лицам.
2. Указания и поручения даются в устной либо письменной форме. Письменные указания и поручения могут быть в форме правовых актов: постановлений, распоряжений либо приказов и служебных записок.
Неисполнение поручений и указаний влечет ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством, Временным положением о муниципальной службе в г. Иркутске.

Статья 28. Высший административный комитет

1. Высший Административный Комитет является коллегиальным совещательным органом при мэре города.
В состав Высшего Административного Комитета входят по должности вице - мэр, заместители мэра города, по решению мэра города - иные лица.
2. В работе Комитета имеют право принимать участие депутаты городской Думы г. Иркутска, прокурор города, начальник городской налоговой инспекции, представители общественных объединений, средств массовой информации, жители г. Иркутска.
3. Мэр города, а в его отсутствие вице - мэр, вправе назначить закрытое заседание Высшего Административного Комитета.
На закрытом заседании Комитета присутствуют только его члены в соответствии с распоряжением мэра города о составе Комитета.
3. Основные задачи Высшего Административного Комитета:
3.1. Выработка предложений по различным направлениям деятельности администрации.
3.2. Определение приоритетных направлений, задач в экономической, финансовой и социально - культурной сферах.
3.3. Обсуждение проектов правовых актов мэра города и городской Думы, выработка по ним предложений.
3.4. Обсуждение кадровых вопросов.
3.5. Заслушивание отчетов и информаций вице - мэра, заместителей мэра, руководителей структурных подразделений комитетов.
3.6. Рассмотрение иных вопросов по решению мэра города.
4. Порядок работы Высшего Административного Комитета определяется регламентом работы администрации г. Иркутска.

Статья 29. Рабочие совещания и заседания

1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов мэром города, вице - мэром и заместителями мэра, руководителями структурных подразделений комитетов могут проводиться рабочие заседания и совещания.
В целях эффективности проведения заседаний и совещаний предварительно формируется повестка, вопросы для обсуждения, назначаются работники, ответственные за подготовку материалов.
Порядок созыва, проведения, состав участников рабочих совещаний и заседаний определяются должностным лицом администрации, назначившим рабочее совещание, заседание.

Статья 30. Рабочие комиссии и группы

1. С целью подготовки нормативных и индивидуальных правовых актов, а также для решения иных вопросов мэр города, вице - мэр, заместители мэра города, руководители структурных подразделений образуют рабочие комиссии и группы.
В состав рабочих комиссий и групп могут включаться должностные лица администрации, по согласованию - депутаты городской Думы, специалисты и иные лица.
2. Руководитель комиссии или группы:
2.1. Организует работу и обеспечивает своевременное выполнение возложенных на рабочую комиссию или группу задач.
2.2. Дает отдельные поручения членам комиссий и групп.
2.3. Приглашает на заседания представителей государственных органов, организаций, а также граждан.
2.4. Представляет комиссию или группу в отношениях с органами, организациями, гражданами.
2.5. Отчитывается перед должностным лицом, создавшим рабочую комиссию или группу по вопросам выполнения возложенных на рабочую комиссию или группу задач и несет ответственность в порядке, установленном законодательством, за полноту и обоснованность выработанных рабочей комиссией или группой решений.
2.6. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные правовыми актами должностных лиц, создавших комиссии, Положением о комиссии или группе.
2.7. решение комиссия принимаются коллегиально большинством голосов от числа присутствующих.

Статья 31. Правовые акты должностных лиц администрации

1. Правовые акты должностных лиц администрации принимаются в соответствии, во исполнение и в развитие федерального, областного законодательства, а также решений городской Думы.
2. Мэр города в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством и решениями городской Думы издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории города.
3. Вице - мэр, заместители мэра города в пределах полномочий издают распоряжения.
Правовые акты вице - мэра, заместителей мэра носят ненормативный, индивидуально - правовой, исполнительно - распорядительный характер.
Правовые акты вице - мэра, заместителей мэра города не должны противоречить правовым актам городской Думы, мэра города.
4. В период временного отсутствия мэра города либо досрочного прекращения полномочий мэра города вице - мэр подписывает постановления и распоряжения как исполняющий обязанности (и.о.) мэра в пределах полномочий, определенных мэром города или Уставом городского самоуправления в г. Иркутске.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 32. Вступление в силу, разъяснение и толкование правовых актов

1. Правовые акты должностных лиц администрации вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен правовым актам.
2. Нормативные правовые акты мэра города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Вступившие в силу правовые акты должностных лиц администрации, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
4. Неисполнение правовых актов должностных лиц администрации влечет ответственность в соответствии с законодательством.
5. Официальное разъяснение и толкование правовых актов должностных лиц администрации осуществляется лицами, их издавшими.
6. Администрация обеспечивает открытость и общедоступность неопубликованных правовых актов должностных лиц администрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Статья 33. Порядок отмены и изменения правовых актов

1. Правовые акты могут быть отменены и изменены должностными лицами администрации, их издавшими.
2. Мэр города вправе отменить любые правовые акты вице - мэра и заместителей мэра.
3. Вице - мэр вправе в пределах своей компетенции отменить правовые акты заместителей мэра города.

Статья 34. Планирование деятельности администрации

Деятельность администрации осуществляется в соответствии с планами работы Высшего Административного Комитета, Комитетов администрации.
Планы определяют основные направления деятельности администрации.
Планы работы администрации разрабатываются на квартал.
Планы работы разрабатывают исходя из планов работы городской Думы г. Иркутска, правовых актов городской Думы, мэра города, программ (планов) социально - экономического развития города, поручений мэра города, вице - мэра и других документов.
Планы работы Высшего Административного Комитета и Комитетов администрации города утверждаются мэром города.
Ответственность за выполнение плана Высшего Административного Комитета несут заместители мэра города в соответствии с распределением обязанностей.
Ответственность и контроль за выполнением планов работы Комитетов администрации осуществляют председатели Комитетов.

Глава 6

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ С ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

Статья 35. Принципы взаимодействия администрации с городской Думой

Администрация строит свои взаимоотношения с городской Думой на основе:
1. разграничения функций и полномочий;
2. координации и сотрудничества;
3. подконтрольности городской Думе деятельности администрации в соответствии с Уставом городского самоуправления в г. Иркутске;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

4. гласности;
5. законности.

Статья 36. Формы взаимодействия администрации и городской Думы

Взаимодействие администрации с городской Думой осуществляется в следующих формах:
1. участие должностных лиц администрации в заседаниях городской Думы;
2. участие депутатов городской Думы в работе администрации города;
3. участие администрации в разработке проектов правовых актов городской Думы;
4. представление отчетов и информации городской Думе, депутатам городской Думы;
5. иные формы.

Статья 37. Участие должностных лиц администрации в заседаниях городской Думы

1. Мэр города, как глава городского самоуправления, решает вопросы, возложенные на главу городского самоуправления федеральным, областным законодательством, Уставом городского самоуправления в г. Иркутске и решениями городской Думы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Мэр города как глава администрации города представляет администрацию в городской Думе.
2. Вице - мэр, заместители мэра по решению мэра города, а также по собственной инициативе могут участвовать в заседаниях городской Думы с правом совещательного голоса.
Руководители структурных подразделений комитетов могут участвовать по решению заместителей мэра, начальника финансового управления администрации в заседаниях городской Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
3. Вице - мэр, заместители мэра, руководители структурных подразделений администрации вправе участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях временных комиссий, рабочих групп депутатов, депутатских слушаниях.
На основании представления мэра как главы городского самоуправления должностные лица администрации включаются в состав временных комиссий, рабочих групп, формируемых городской Думой.

Статья 38. Участие администрации в подготовке правовых актов городской Думы

1. Администрация города осуществляет подготовку проектов правовых актов городской Думы.
Порядок подготовки администрацией проектов правовых актов городской Думы определяется Положением о нормативных правовых актах главы городского самоуправления - мэра города, городской Думы г. Иркутска, регламентом администрации города.
2. Проекты правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств города, иные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет городского бюджета, могут быть внесены в городскую Думы только при наличии заключения администрации.
Заключение должно содержать:
1. финансово - экономическое обоснование акта;
2. выводы о соответствии его требованиям законодательства.
Заключение подписывается должностным лицом, которому мэром города поручена его подготовка.

Статья 39. Представление отчетов, информации городской Думе

1. Мэр города представляет городской Думе ежегодный отчет об исполнении программ социально - экономического развития города, городского бюджета.
2. Должностные лица администрации дают ответы (информацию) на запросы и обращения депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы, в порядке, предусмотренном Временным Положением о статусе депутата городской Думы г. Иркутска.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Временное Положение о статусе депутата городской Думы г. Иркутска, утвержденное решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратило силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции вместе с Положением о статусе депутата городской думы г. Иркутска.
   ------------------------------------------------------------------


Глава 7

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Взаимоотношения администрации с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований

Взаимоотношения администрации с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом городского самоуправления в г. Иркутске.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


Глава 8

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 41. Виды контроля

Контроль за деятельностью администрации осуществляют мэр города, городская Дума г. Иркутска.

Статья 42. Контроль мэра за деятельностью администрации

1. Мэр города как глава администрации осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц и структурных подразделений администрации в порядке, определенном правовыми актами мэра города.
2. Вице - мэр, заместители мэра города, руководители структурных подразделений администрации представляют очередные и внеочередные отчеты о своей работе мэру города.
Очередные отчеты представляются мэру города в январе месяце следующего за отчетным годом. Внеочередные отчеты представляются по требованию мэра города в установленные им сроки.
В отчете должны содержаться сведения о деятельности подотчетного структурного подразделения администрации за отчетный период.

Статья 43. Служебные проверки

1. В случае поступления информации, а также обнаружения фактов нарушения законодательства могут быть назначены служебные проверки.
Порядок проведения конкретных служебных проверок определяется распоряжением мэра города.
При подтверждении фактов нарушения законодательства либо иных недостатков в работе по результатам служебных проверок могут приниматься решения:
1. о применении мер по повышению эффективности деятельности должностных лиц и структурных подразделений администрации;
2. о применении мер дисциплинарного взыскания к должностным лицам администрации;
3. иные решения в соответствии с законодательством.

Статья 44. Контроль городской Думы за деятельностью администрации

1. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью администрации по исполнению решений Думы, исполнению бюджета, программ социально - экономического развития, иной деятельностью в соответствии с Уставом городского самоуправления в г. Иркутске, иными нормативными правовыми актами городской Думы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Контрольная деятельность городской Думы осуществляется в формах:
1. заслушивания отчетов;
2. направления депутатских запросов;
3. истребования информации;
4. депутатских расследований;
5. депутатских слушаний.
Порядок осуществления городской Думой контрольных функций в конкретных формах определяется регламентом городской Думы г. Иркутска, Временным положением о статусе депутата городской Думы г. Иркутска.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Временное Положение о статусе депутата городской Думы г. Иркутска, утвержденное решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратило силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции вместе с Положением о статусе депутата городской думы г. Иркутска.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 45. Прокурорский надзор за деятельностью администрации

Прокурором в соответствии с законодательством осуществляется надзор за исполнением администрацией города законов, а также за соответствием законам издаваемых ее должностными лицами правовых актов.

Статья 46. Ответственность должностных лиц администрации

1. Действие (бездействие) должностных лиц администрации, совершенные с нарушением законодательства, а равно с превышением их полномочий, ущемляющие права или законные интересы граждан и юридических лиц, влекут за собой дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, правовыми актами мэра города и городской Думы.
2. Мэр города может быть отрешен от должности, отозван; вице - мэру, заместителям мэра может быть выражено недоверие в порядке и по основаниям, предусмотренным Уставом городского самоуправления в г. Иркутске.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав городского самоуправления в г. Иркутске, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 04.08.1995 № 120-гД, утратил силу в связи с изданием решения городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 № 496-48гД(2), которым утвержден Устав г. Иркутска в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------


Глава 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Вступление положения в силу

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Комитета по городскому самоуправлению
и связям с общественностью
Е.Л.МАЛЬЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru