Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 30.01.1997 № 08-15/33
"О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТОВ 2 И 3 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 11 ЗАКОНА РФ ОТ 24 ИЮНЯ 1993 Г. "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 30 января 1997 г. № 08-15/33

О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ПО
ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТОВ 2
И 3 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 11 ЗАКОНА РФ ОТ 24
ИЮНЯ 1993 ГОДА "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ"

17 декабря 1996 года Конституционный суд РФ вынес постановление по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции".
Конституционный суд, анализируя ст. 57 Конституции РФ, отметил обязанность каждого платить налоги и сборы, и что эта обязанность имеет особый, а именно публично-правовой, а не гражданско-правовой характер.
Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Плательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. Они предполагают субординацию сторон, одной из которых - налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит властное положение, а другой - налогоплательщику - обязанность повиновения. Требование налогового органа и налоговое обязательство налогоплательщика следуют не из договора, а из закона.
Конституционный суд отмечает, что бесспорное взыскание налоговых платежей находится в рамках именно налоговых имущественных отношений, а не гражданско-правовых. Следовательно, ст. 855 ГК РФ об очередности списания денежных средств со счета на данные отношения не распространяется.
В работе по бесспорному взысканию налоговых платежей в бюджет неукоснительно руководствуйтесь письмом Госналогслужбы РФ, Министерства финансов РФ, Центробанка РФ № ВГ-6-09/1597, № 76, № 318 от 22.08.1996.
О каждом случае списания денежных средств банками с нарушением налогового законодательства и о принятых мерах к банкам и кредитным учреждениям информируйте Госналогинспекцию по Иркутской области.

И.о. начальника инспекции,
Государственный советник
налоговой службы III ранга
В.А.ВАНТЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru