ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 20.01.1997 № 01-083/85-61
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ СБОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 20 января 1997 г. № 01-083/85-61
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИНСТРУКЦИИ
"О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ СБОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
На запрос Государственная налоговая инспекция по Иркутской области разъясняет.
В соответствии с пунктом 3.3. инструкции "О порядке уплаты в бюджет сбора за реализацию алкогольной продукции", утвержденной постановлением губернатора Иркутской области от 19.12.1996 № 444-п (в дальнейшем - Инструкция), оборотом, облагаемым сбором, является розничный товарооборот алкогольной продукции, реализованной на территории Иркутской области, без включения в него налога на добавленную стоимость.
В целях определения облагаемого сбора оборота, из розничного товарооборота следует исключить НДС в торговой наценке.
Инструкция в соответствии с Законом Иркутской области "О налоговой системе Иркутской области" согласована с соответствующими органами и имеет силу нормативного документа.
Объект обложения сбором в формулировке, изложенной в Инструкции, не противоречит ст. 4 Закона Иркутской области "Об установлении сбора за реализацию алкогольной продукции".
Уменьшение товарооборота на сумму НДС производится в целях устранения двойного налогообложения (обложения сбором НДС, входящего в торговую надбавку).
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента России от 23.12.1993 № 2268 "О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации", уплата налогов и сборов, не предусмотренных Законом России "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", осуществляется за счет средств, остающихся после уплаты налогов на прибыль. Таким образом, уплата названного сбора может осуществляться только за счет указанных средств
В соответствии с пунктом 6.3 Инструкции, плательщики, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в налоговый орган расчет сбора.
В связи с поздним введением в действие Инструкции, представление справок об авансовых взносах в бюджет сбора, а следовательно и уплата авансовых платежей не производится.
Уплата сбора, подлежащего внесению в бюджеты исходя из фактически причитающейся суммы по расчету, производится в трехдневный срок с момента его предоставления, по истечении которого непоступившая сумма считается недоимкой и к плательщику применяются санкции в виде пени.
Применение санкций в связи с непредставлением справок об авансовых платежах сбора и их неуплатой не производится.
Возврат плательщику излишне внесенных сумм сбора производится в соответствии с п. 6.4 Инструкции.
Согласно п. 6.3 Инструкции расчет фактических сумм налога составляется за каждый отчетный месяц. При этом необходимо иметь в виду, что данный сбор является разновидностью налогов, к которым не применимо требование о составлении отчетности нарастающим итогом.
В соответствии с п. 5.2 Инструкции в целях применения льготы, установленной п. 5.1, плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета алкогольной продукции, предусматривающее ведение аналитического учета в количественно-суммовом выражении, или проведение ежедневных инвентаризаций по местам реализации продукции.
В случае необеспечения названных требований как плательщиками, являющимися юридическими лицами, так и плательщиками-физическими лицами, данная льгота не применяется, что установлено пунктом 5.3 Инструкции.
Сбор за реализацию алкогольной продукции установлен на основании Указа Президента России от 22.12.1993 № 2268 "О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году" и является разновидностью налогового платежа, в связи с чем, за нарушения, связанные с его исчислением и уплатой, плательщики несут ответственность согласно ст. 13 Закона России "Об основах налоговой системы Российской Федерации". Лицевые счета по уплате данного сбора по плательщикам, являющимися юридическими лицами и физическими лицами, ведутся по форме № 6, предусмотренной Инструкцией Госналогслужбы России от 15.04.1994 № 26 "О порядке ведения в Государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей".
31.12.1996 заместителем главы администрации Иркутской области Ивановым В.И. подписано письмо № 34/-15 "Об исполнении постановления губернатора области от 19.12.1996 № 444-п", которым предусмотрено:
- направление в двухдневный срок в соответствующие налоговые инспекции списков организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции, с указанием их точного местонахождения (входит в обязанности комитетов, отделов по торговле и органов, осуществляющих лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией);
- еженедельное представление в соответствующие налоговые органы по месту нахождения плательщиков сбора реестра поступивших по нему сумм в областной бюджет в разрезе плательщиков с указанием даты их поступления (входит в обязанности Главного финансового управления администрации области).
И.о. начальника инспекции,
Государственный советник
налоговой службы III ранга
В.А.ВАНТЕЕВ