Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 09.01.1997 № 24-пг
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ-ДОЛЖНИКОВ, НА КОТОРОЕ ОБРАЩЕНО ВЗЫСКАНИЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора Иркутской области от 06.03.2001 № 108-п.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 1997 г. № 24-ПГ

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОГАШЕНИЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ

В целях погашения задолженности предприятий - должников перед бюджетом, на имущество которых наложен административный арест, постановляю:

1. Утвердить Временное положение о порядке реализации имущества организаций - должников, на которое обращено взыскание (прилагается).
2. Определить продавцом указанного имущества фонд имущества области.
3. Фонду имущества области (Кешиктина Г.Г.):
- образовать комиссию по определению стартовой и комиссионной цены имущества, подлежащего реализации;
- организовать ведение реестра продаваемого имущества в соответствии с требованиями сводной описи и учитывать получаемые средства как доходы от продажи государственной собственности.
4. Предложить государственной налоговой инспекции по области (Вантеев В.А.) и Управлению федеральной службы налоговой полиции по области (Широкопояс В.Н.) заключить с фондом имущества области соглашение о порядке и формах реализации имущества, на которое обращено взыскание.
5. Поручить фонду имущества области (Кешктина Г.Г.) создать специализированный фонд в размере 1% от суммы реализации имущества с целью погашения затрат, связанных с подготовкой к реализации имущества, не востребованного покупателями.
6. Считать первоочередной задачей фонда имущества области перечисление в областной бюджет средств от реализации имущества, за вычетом затрат по подготовке и реализации продаж.
7. В связи с использованием бюджетных средств считать малооблагаемой базой комиссионный сбор фонда имущества области.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника главного финансового управления области Иванова В.И.

И.о. главы
администрации
В.К.ЯКОВЕНКО





Приложение
к постановлению
главы администрации области
от 9 января 1997 года
№ 24-пг

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИЙ - ДОЛЖНИКОВ, НА
КОТОРОЕ ОБРАЩЕНО ВЗЫСКАНИЕ

Настоящее Временное положение, разработанное на основе ГК РФ, ГПК РФ, Положения от 24.06.94 № 609 "О порядке обращения взыскания недоимок по налогам и др. обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках" и Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента РФ от 14.02.96 № 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" и письма ГНС РФ от 19.06.96 № 11В-10/422 и ФСНП РФ от 20.06.96 № ВВ-1539, определяет порядок реализации имущества организаций - должников по Иркутской области.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Временное положение распространяется на реализацию имущества организаций-должников, подвергнутого административному аресту органами налоговой полиции по Иркутской области.
1.2. Административному аресту подлежит тот объем имущества, который с учетом изъятия у организаций-должников наличных денежных средств необходим и достаточен для полного погашения недоимки, а также для покрытия расходов по его оценке, страхованию, хранению и реализации, включая торговые, транспортные, информационные и др. издержки.
1.3. Налоговая инспекция до выяснения постановления по делу об обращении взыскания на имущество организации - должника согласовывает наличие и состав имущества, на которое будет обращено взыскание, с налоговой полицией.
1.4. Арест имущества организации - должника и последующая его реализация осуществляется с учетом ликвидации и в следующей очередности:
в первую очередь - имущество должника, непосредственно не участвующее в производстве: ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и другое;
во вторую очередь - готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие и не предназначенные для непосредственного участия в производстве;
в третью очередь - объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве;
в четвертую очередь - имущество, переданное другим лицам по договору аренды, займа, проката или иным договором после принятия мер по их расторжению.
1.5. Реализация имущества организаций - должников, на которое обращено взыскание, осуществляется путем его продажи Фондом имущества Иркутской области, которому предоставляется право привлекать к реализации имущества другие специализированные организации (далее Фондом) по согласованию с УФСНП РФ по Иркутской области (далее Управление) на договорно - комиссионных началах или путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса в соответствии со ст.ст. 447 - 449 части первой ГК РФ.
1.6. Реализация имущества должников производится Фондом, заключившим соглашение с Управлением, или с межрайонными, городскими отделами налоговой полиции по доверенности, в соответствии с гражданским, гражданско - процессуальным законодательством РФ, а также настоящим Временным положением с целью удовлетворения требований Управления для обеспечения исполнения организаций - должников ее обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
1.7. Передаваемое для реализации имущество должников подлежит страхованию Фондом с авансовым возмещением затрат за счет средств, которые будут получены от реализации имущества.
1.8. В целях предупреждения незаконного отчуждения имущества, подвергнутого административному аресту, орган налоговой полиции в 3-дневный срок с момента наложения ареста информирует руководителей Управления юстиции, бюро технической инвентаризации, Управления ГАИ УВД Иркутской области.
1.9. В случае нереализации арестованного имущества в течение 2-х месяцев со дня наложения административного ареста ГНИ выносит новое постановление об обращении взыскания на имущество организации - должника в порядке, установленном Указом Президента РФ № 199 от 14.02.96.
1.10. Реализация имущества производится по ценам, определенным комиссией по определению стартовой и комиссионной цены (далее - Комиссия), или в результате оценки его экспертами, наделенными соответствующими правами.
Определение цены считается исходным для последующей продажи и включает в себя комиссионное вознаграждение, затраты, связанные с реализацией, хранением, страхованием, оценкой и уценкой имущества.
1.11. Размер комиссионного вознаграждения устанавливается в процентах к цене, по которой продан товар. Он может быть дифференцирован по отдельным товарам или товарным группам и фиксируется в договоре комиссии.
1.12. Суммы, полученные от реализации имущества, являются бюджетными средствами и зачисляются Фондом, в соответствии с заключенными договорами - поручениями:
- в части сумм, подлежащих к погашению недоимки, в бюджеты всех уровней в счет погашения недоимки по налогам пропорционально согласно данных Управления;
- в части сумм, подлежащих погашению затрат органа налоговой полиции, на счета по реквизитам, указанных органом налоговой полиции;
- в части сумм комиссионного вознаграждения, направляемых на покрытие затрат Фонда, связанных с реализацией, на свой счет в банке;
- в части сумм, подлежащих погашению затрат по оценке имущества, на счет организации, производившей оценку;
- в части сумм, оставшихся после удовлетворения всех требований взыскателя, на счет организации - должника.
1.13. Налогоплательщик вправе в любое время потребовать от органов налоговой полиции возврата (выкупа) нереализованного, изъятого у него имущества по предъявлению документов, подтверждающих внесение в соответствующий бюджет денежных средств в возмещение недоимки и покрытию фактических затрат, связанных с подготовкой к реализации арестованного имущества.
1.14. В случае реализации арестованного имущества все понесенные расходы, связанные с подготовкой к реализации, компенсируются за счет специализированного фонда, создаваемого Фондом, за счет ранее осуществленных продаж в размере 1% от стоимости реализованного имущества.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА НА
КОМИССИОННЫХ НАЧАЛАХ

2.1. Реализация имущества на комиссионных началах осуществляется в соответствии с настоящим Временным положением и "Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.09.96 № 1090, Приказом Роскомторга от 17.12.94 № 99 "Об утверждении инструкции о порядке оформления комиссионных операций и ведения бухгалтерского учета в комиссионной торговле непродовольственными товарами" Фондом на основе заключенных договоров - поручений, в которых оговариваются: условия реализации имущества согласно описи, размер комиссионного вознаграждения, обязанности сторон по возмещению расходов, понесенных при исполнении договора, сроки реализации до и после уценки, порядок зачисления денежных средств от реализации на бюджетные счета в счет погашения недоимки предприятия - должника.
2.2. Для выполнения условий реализации оформляется 3-сторонний договор - поручение, сторонами которого являются:
- фонд;
- организация - должник;
- орган налоговой полиции, которым произведен арест на имущество.
2.3. В случае отказа организации - должника заключить 3-сторонний договор орган налоговой полиции в бесспорном порядке производит изъятие и передачу арестованного имущества Фонду с заключением с ним договора - поручения.
При этом все расходы, связанные с изъятием, транспортировкой. хранением и передачей изъятого имущества, компенсируются за счет средств, полученных от реализации арестованного имущества.
2.4. Фонд принимает на себя и совершает от своего имени действия, которые оговариваются в договоре - поручении по каждому конкретному случаю.
2.5. Не позднее чем на следующий рабочий день после поручения заключения Комиссии принятое имущество должно поступить в продажу, не считая выходные и праздничные дни.
2.6. При передаче на реализацию транспортных средств в характеристике указывается: государственный регистрационный номер, марка, модель транспортного средства, наименование (тип), год выпуска, № двигателя, шасси (рамы), кузова (прицепы), регистрационный знак "Транзит", цвет кузова (кабины), пробег по данным спидометра, серию и номер паспорта, техническое состояние, пробег по данным спидометра и др. необходимые документы.
2.7. На основании распоряжения о производстве административного ареста, акта описи и административного ареста и договора (справки) купли - продажи РЭО ГАИ УВД РФ производит снятие с учета транспортного средства (при необходимости выдает копию техпаспорта) и оформляет его на нового владельца.
2.8. Оформление операций на условиях комиссионной торговли, бухгалтерский учет и статистическая отчетность ведутся Фондом в установленном порядке (Приказ Роскомторга от 07.12.94 № 99).
2.9. Фонд 2 раза в месяц (7 и 22 числа) уведомляет органы налоговой полиции о реализации имущества с указанием порядкового номера описи и предъявляет копии платежных документов.
2.10. Реализация дополнительно изъятого имущества осуществляется в том же порядке, что и первоначально изъятое.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА ПУТЕМ
ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

3.1. Согласно заключенных договоров - поручений с налоговой полицией, Фонд реализует недвижимое и движимое арестованное имущество организаций - должников в соответствии со ст.ст. 447 - 449 части 1 ГК РФ.
3.2. К недвижимому и движимому имуществу относятся вещи согласно ст. 130 ГК РФ.
3.3. Торги проводятся Фондом в форме аукционов или конкурсов.
3.4. В соответствии с условиями договора - поручения представители органов налоговой полиции передают организатору торгов следующие документы на реализацию имущества:
- подлинник, либо выданный в установленном порядке дубликат правоустанавливающего документа, либо его заверенную копию (свидетельство о собственности, договор купли - продажи и т.д.), подтверждающий принадлежность недвижимого имущества юридическому лицу организации - должника;
- документ о наложении ареста;
- документ, определяющий стоимость объекта (выписка из баланса юридического лица - организации - должника, заключение оценочной экспертизы);
- другие необходимые документы.
3.5. В соответствии со ст. 448 ГК РФ организатор торгов обязан путем публикации в средствах массовой информации, печатных изданиях, выступлениях по радио и телевидению сделать извещение о проведении торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.
3.6. В торгах могут принимать участие как физические, так и юридические лица. Физические лица, желающие принять участие в торгах, предъявляют паспорт. Юридические лица представляют доверенность на участие в торгах и учредительные документы.
К участию в торгах допускаются лица, представившие документ, подтверждающий внесение задатка. Сумма задатка определяется организатором торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
3.7. Торги проиводятся в следующем порядке:
3.7.1. В начале торгов оглашается наименование, краткая характеристика, начальная цена продаваемого имущества, устанавливаемый шаг торгов в пределах от 5 до 15% от начальной цены, а также - на основании какого документа производится реализация имущества.
3.7.2. Торги начинаются с объявления стартовой цены продаваемого имущества, определенной в п. 2.3. После объявления очередной цены называется покупатель, который первым предложил данную цену, затем объявляется следующая цена в соответствии с шагом торгов.
Торги завершаются, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из покупателей не предложил новую цену. Лицо, предложившее наиболее высокую цену, считается победителем торгов.
3.7.3. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток.
3.7.4. Договор купли - продажи выставленного на торги имущества организации - должника заключается на основании протокола проведения торгов после внесения покупателем суммы в полном объеме, в порядке и сроки, указанные в протоколе, который составляется в 4-х экземплярах.
3.8. В случае реализации арестованного имущества организаций-должников путем конкурсов соблюдаются все требования ст.ст. 447 - 448 ГК РФ, но в этом случае конкурсная комиссия определяет победителя не по предложенной его участниками цене, а по наилучшим условиям, предложенным участниками конкурса.
3.9. В случае, если торги не состоялись, продажа производится на комиссионных началах.

4. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПЕРЕОЦЕНКИ
(УЦЕНКИ) АРЕСТОВАННОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Порядок и размеры уценки имущества, принятого для реализации на комиссионных началах, согласовываются при заключении договора - поручения с соблюдением условий, установленных п. 30 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.94.
В случае реализации изъятого имущества все действия по уценке выполняются Фондом и Управлением без согласия организации - должника.
4.2. При реализации имущества путем проведения торгов и не реализации его в течение 10 дней со дня начала торгов, оно уценяется до ликвидационной стоимости, определенной специалистами в момент оценки.

5. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ СПИСАНИЯ РЕАЛИЗОВАННОГО
ИМУЩЕСТВА И ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ЕГО
РЕАЛИЗАЦИЕЙ, В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Реализованное имущество подлежит списанию с баланса организации - должника по получении им от налогового органа письменного уведомления о завершении расчетов с бюджетом или государственным внебюджетным фондом.
5.2. Одновременно со списанием с баланса организации - должника имущества в бухгалтерском учете предприятия отражаются все затраты, связанные с его реализацией в соответствии с действующим порядком.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящее временное положение действует до принятия Федеральных законов, регламентирующих порядок реализации имущества организаций - должников и внесения соответствующих изменений в Гражданский процессуальный кодекс РФ.
6.2. В настоящее Временное положение могут быть внесены дополнения и изменения, утвержденные в том же порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru