Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 08.11.1994 № 01-082/1801-1401
(ред. от 09.12.1994)
"ОБ УРОВНЕ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Банки. Налоги. Кредиты", 1994, № 19 - 20.







ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 8 ноября 1994 г. № 01-082/1801-1401

ОБ УРОВНЕ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК, УСТАНОВЛЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. письма ГНИ по Иркутской области
от 09.12.1994 № 01-084/1550)

В соответствии с п. 4.7 Временного положения "О порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления и услуги", утвержденного Министерством экономики и финансов РСФСР от 23.12.1991 № Р-339, все предприятия торговли, общественного питания, снабженческо - сбытовые, торгово - закупочные организации (независимо от форм собственности) регистрируют и представляют органам Государственной налоговой службы данные о размерах применяемых ими торговых надбавок и снабженческо - сбытовых наценок по установленной форме.
В совместном Письме Государственной налоговой инспекции по Иркутской области от 07.05.1993 № 01-084/386 и Отдела цен Исполнительного комитета Иркутской области от 29.04.1993 № 01-022/271 "О регистрации торговых надбавок, порядке определения и внесения в бюджет сумм, полученных предприятиями торговли от превышения ими предельного уровня рентабельности" определено, что предприятия торговли представляют в налоговые органы по месту нахождения только предельные размеры торговых надбавок (наценок) по видам товаров и при их изменении уточняют их (форма сведений, представляемых в налоговые инспекции, приведена в приложении к данному Письму).
Согласно совместному Письму Государственной налоговой службы Российской Федерации от 27.09.1993 № ВЗ-4-05/153н и Комитета Российской Федерации по политике цен от 24.09.1993 № 01-17/1199-23 "О формировании свободных (рыночных) розничных цен", размер торговой надбавки определяется продавцом товара самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка с обязательным включением в них издержек обращения продавца и налога на добавленную стоимость. Определенная таким образом торговая надбавка не может превышать предельного уровня, устанавливаемого местными органами исполнительной власти. В тех случаях, когда указанными органами размеры торговых надбавок не регламентированы или ими не приняты решения о представлении торгующим предприятиям права устанавливать торговые надбавки без ограничения их уровня, размер торговых надбавок не должен превышать 25%, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - 45%.
(в ред. письма ГНИ по Иркутской области от 09.12.1994 № 01-084/1550)
На территории Иркутской области регулирование уровня торговых надбавок осуществлялось путем издания соответствующих решений администрации области.
В соответствии с п. 2 постановления главы администрации Иркутской области от 10.12.1992 № 363 "О совершенствовании порядка применения торговых надбавок" предприятиям торговли области независимо от подчиненности и форм собственности предоставлялось право устанавливать торговые надбавки (кроме перечисленных в п. 1 постановления), исходя из экономически обоснованных затрат и рентабельности в размере до 8 процентов к товарообороту. Со 2 декабря 1993 года по постановлению главы администрации Иркутской области от 02.12.1993 № 367 "О порядке применения торговых надбавок (наценок)" (п. 2) предприятиям розничной, оптовой торговли и бытового обслуживания разрешено устанавливать торговые надбавки на товары народного потребления (продукцию производственно - технического назначения) (кроме перечисленных в п. 1 постановления) самостоятельно, исходя из экономически обоснованных издержек обращения, прибыли, необходимой для хозяйственной деятельности, налога на добавленную стоимость, с учетом конъюнктуры рынка.
В соответствии с действующим законодательством налоговые инспекции обязаны потребовать от налогоплательщиков представления сведений об установленных ими предельных размерах торговых надбавок (наценок) по видам товаров. В случае, если налогоплательщик не выполняет данное требование, налоговая инспекция обязана применить к нему меры воздействия, установленные действующими законодательствами и нормативными актами.
В то же время, если налоговая инспекция не добилась от налогоплательщика представления этих данных, согласно совместному Письму Государственной налоговой службы Российской Федерации от 27.09.1993 № ВЗ-4-05/153н и Комитета Российской Федерации по политике цен от 24.09.1993 № 01-17/1199-23 "О формировании свободных (рыночных) розничных цен", органы ценообразования и налоговые инспекции при проверках соблюдения дисциплины цен на предприятиях торговли, в отношении которых не применяется государственное регулирование цен, не вправе уменьшать применяемые предприятиями торговли наценки (надбавки), доводя их до 25%.

Начальник инспекции -
Государственный советник
налоговой службы II ранга
А.И.НИКОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru