Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ по Иркутской области от 28.10.1994 № 01-083/1342
"О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.05.1994 № 1006 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО СВОЕВРЕМЕННОМУ И ПОЛНОМУ ВНЕСЕНИЮ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Банки. Налоги. Кредиты", 1994, № 19 - 20






ГНИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 28 октября 1994 г. № 01-083/1342

О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 23.05.1994 № 1006 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР
ПО СВОЕВРЕМЕННОМУ И ПОЛНОМУ ВНЕСЕНИЮ В БЮДЖЕТ
НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"

Согласно пункту 6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" налоговые органы имеют право в случаях отсутствия или запущенности ведения учета объектов налогообложения определять суммы налогов, подлежащих внесению плательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным плательщикам.
Выбор аналогичных предприятий в целях исполнения пункта 6 Указа осуществляется на основании критериев отраслевой принадлежности, конкретного вида деятельности, размера выручки, численности производственного персонала и т.д. (п. 6 Порядка применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", утвержденного Государственной налоговой службой Российской Федерации от 13.08.1994 № ВГ-4-13/94н, Министерством финансов Российской Федерации от 13.08.1994 № 104, Центральным банком Российской Федерации от 16.08.1994 № 104, доведено до налоговых инспекций Письмом от 11.10.1994 № 01-084/1582-1277).
Отсутствие или запущенность ведения учета объектов налогообложения представляет собой одну из форм сокрытия объектов налогообложения, а ведение учета объектов налогообложения с нарушением установленного порядка влечет сокрытие или занижение дохода и сумм налога.
Поскольку пункт 6 названного Указа предоставляет право налоговым органам определять суммы подлежащих ко внесению в бюджет налогов, в том числе не внесенные по очередному сроку и установленные в ходе документальных проверок, применение мер ответственности по статье 13 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" следует считать правомерным только в части взыскания суммы сокрытого или заниженного налога за сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы (пункт 1а), штрафа в размере 10 процентов от доначисленных сумм налога за отсутствие учета объектов налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период (пункт 1б), штрафа в размере 10 процентов причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога в случае, если имело место непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога (пункт 1б).
Согласно абзацу 9.2 пункта 9 Порядка применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1006 с предприятий, учреждений, организаций за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм взыскивается штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа. Таким образом, к ответственности привлекается предприятие, организация, учреждение, осуществившее расчет сверх установленных предельных сумм.
Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 30.06.1993 № 626 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами установлен 500 тысяч рублей. Указанная сумма является предельной по одному платежу. Вместе с тем платежи, произведенные одним юридическим лицом в адрес другого юридического лица в один день по нескольким денежным документам в порядке реализации одного договора (контракта) в размере до 500 тысяч рублей, следует рассматривать как единый суммарный платеж. Все расчеты между юридическими лицами сверх этой суммы производятся только в безналичном порядке, за исключением случаев, предусмотренных отдельными нормативными актами Российской Федерации.
Согласно абзацу 9.3 Порядка применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1006 при установлении налоговыми органами в ходе документальных проверок соблюдения налогового законодательства фактов нарушения условий работы с денежной наличностью, независимо от даты их возникновения, информируются банки, осуществляющие расчетно - кассовое обслуживание данных предприятий, или соответствующие финансовые органы.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложении штрафов, предусмотренных настоящим пунктом, производится органами Государственной налоговой службы Российской Федерации по сведениям, представляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
Таким образом, при установлении фактов нарушения условий работы с денежной наличностью, а конкретно - в ходе проверок нарушений налогового законодательства, налоговым органам необходимо проинформировать банки, осуществляющие расчетно - кассовое обслуживание данного предприятия, и рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложении штрафов производить только на основании сведений, представленных коммерческими банками и другими органами, осуществляющими вышеуказанные проверки.

Начальник инспекции -
Государственный советник
налоговой службы II ранга
А.И.НИКОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru