Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 26.10.1994 № 6/1-ЗС
"ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ НА 1995 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 6, 1994






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 1994 г. № 6/1-ЗС

ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ НА 1995 ГОД

Рассмотрев проект основных принципов формирования областного бюджета и регулирования бюджетов городов и районов на 1995 год, представленный губернатором, Законодательное собрание постановляет:

1. Утвердить Основные принципы формирования областного бюджета и регулирования бюджетов городов и районов на 1995 год с учетом замечаний и предложений, высказанных депутатами Законодательного собрания.

2. Администрациям области, городов и районов при формировании бюджетов принять утвержденные Принципы к руководству.

Председатель
Законодательного собрания
И.З.ЗЕЛЕНТ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 октября 1994 года
№ 6/1-ЗС

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И РЕГУЛИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТОВ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ НА 1995 ГОД

I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Бюджетный процесс и бюджетное регулирование являются одним из основных инструментов по реализации экономических реформ в области.
1.2. Основные принципы формирования и регулирования бюджетов определяют ключевые моменты бюджетной системы области и составляют основу для принятия Законов Иркутской области "Об областном бюджете на 1995 год", "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Иркутской области".
1.3. Работа представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в проведении финансово-бюджетной и налоговой политики должна быть максимально скоординирована в части:
- стабилизации социально-экономической ситуации в области и определения стратегически важных направлений развития;
- достижения сбалансированности бюджетов всех уровней, приоритетности доходов над расходами;
- проведения согласованной налоговой политики по применению дифференцированных ставок налогов и налоговых льгот в приоритетных направлениях экономики области;
- рационализации структуры расходов бюджета, сохранения приоритетности финансирования социальной сферы;
- сокращения безвозвратного финансирования и льготного кредитования отраслей экономики;
- проведения политики ценового регулирования по ограничению монопольно высоких цен на потребительские товары и услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, электроэнергии и другие;
- сокращения расходов бюджета на дотации по содержанию предприятий транспорта и жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перехода к полной оплате населением стоимости электроэнергии, газа, топлива, жилья, услуг жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи;
- проведения согласованной политики распределения финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении области, в процессе бюджетного регулирования и оказания финансовой поддержки городам и районам области.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ

2.1. При формировании областного бюджета, бюджетов городов и районов устанавливаются единые методологические и нормативные принципы.
При окончательном формировании областного бюджета учитываются расходы по погашению кредиторской задолженности, объективно образовавшейся на территории.
В основу бюджетного планирования заложен принцип сбалансированности бюджета на уровне минимального бюджета территорий.
Минимальный бюджет территории определяется исходя из минимального бюджета 1994 года с учетом среднеобластного роста доходов в 1995 году.
В расчет минимального бюджета не включаются расходы по погашению необоснованной кредиторской задолженности за 1994 год.
Коэффициент роста бюджетных расходов (объективно сложившихся материальных затрат и заработной платы с начислениями) принимается в размере 1,34, исходя из прогнозируемых Министерством финансов РФ темпов инфляции и роста доходов бюджета области к плану IV квартала 1994 года. Кроме того, учитываются расходы на увеличение численности по милиции общественной безопасности, на содержание принятых от ведомств объектов жилья и соцкультбыта, на выплату пособий на детей до полной потребности.
Бюджет развития областного, городов и районов формируется в пределах финансовой возможности области и включается в минимальный бюджет территорий в размере 1 процента к объему расходов.
Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов предусмотрен уровень расходов по территориям, передающим доходы в областной бюджет, выше на 5 процентов, города Иркутска как областного центра - на 10 процентов.
Для сбалансированности доходов и расходов бюджетов городов и районов области устанавливаются нормативы отчисления от следующих регулирующих доходных источников:
- налога на прибыль предприятий, организаций;
- платы за пользование природными ресурсами области (недропользование);
- налога на добавленную стоимость в части, причитающейся бюджету области до 25 процентов по согласованию с территориями;
- транспортного налога;
- акцизов на отдельные виды товаров.
2.2. Усть-Ордынскому автономному округу устанавливаются отчисления рентных платежей за электроэнергию в размере 4,95 процента от общего объема рентных платежей.
2.3. В случае формирования дефицита бюджета исполнительными органами власти должны предусматриваться на планируемый финансовый год неинфляционные мероприятия по ликвидации дефицита бюджета.
2.4. Доходы областного бюджета на 1995 год формируются за счет:
- налога на добавленную стоимость;
- налога на прибыль предприятий и организаций;
- акцизов на водку и ликероводочные изделия, остающихся в распоряжении области;
- рентных платежей;
- платежей за право пользования недрами и природными ресурсами;
- доходов от коммерческого использования государственной собственности;
- доходов от приватизации объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- средств земельного налога и арендной платы за городские земли, перечисляемых в областной бюджет для финансирования централизованных мероприятий;
- возврата кредитов и процентов по ним;
- 50% транспортного налога централизовать;
- прочих налогов, сборов и других поступлений, определенных налоговым законодательством Российской Федерации.
2.5. Расчеты по налогу на прибыль, налогу на имущество и транспортному налогу централизуются на областном уровне по следующим плательщикам:
- Управление федеральной почтовой связи;
- АО "Электросвязь";
- Управление Восточно-Сибирской железной дороги;
с последующим распределением в соответствии с законодательством Иркутской области и Российской Федерации.
2.6. На 1995 год ассигнования из областного бюджета направляются на следующие цели:
2.6.1. Финансирование народного хозяйства, в том числе:
- сельское хозяйство;
- расходы на инвентаризацию земель;
- содержание инспекций маломерных судов;
- расходы на лесное хозяйство;
- дотация на возмещение убытков по пассажирским перевозкам;
- жилищно-коммунальное хозяйство.
2.6.2. Финансирование социально-культурных мероприятий по областной сети, в том числе:
- народное образование;
- подготовка и переподготовка кадров;
- культура и искусство;
- здравоохранение;
- физическая культура;
- мероприятия в области молодежной политики;
- социальное обеспечение.
2.6.3. Содержание органов государственного управления области.
2.6.4. Фонд непредвиденных расходов администрации области.
2.6.5. Ежемесячные социальные пособия на детей.
2.6.6. Капитальные вложения, в том числе на жилищное строительство.
2.6.7. Дотации бюджетов городов и районов области.
2.6.8. Прочие расходы.
2.7. В защищенные статьи расходов бюджетов всех уровней включаются:
- суммы текущих расходов бюджетных учреждений;
- дотации бюджетам городов и районов;
- дотации на животноводческую продукцию;
- мероприятия по подготовке к зиме;
- социальная защита населения;
- фонд непредвиденных расходов.
2.8. Расходы на содержание органов законодательной, исполнительной власти и органов управления области устанавливаются в пределах утверждаемой сметы без увеличения общей штатной численности по состоянию на 01.10.1994.
2.9. Финансовая поддержка перспективных производств и высокоэффективных проектов под льготные проценты осуществляется только на возвратной основе в соответствии с утвержденным Положением.
2.10. Целевые и резервные фонды включаются в расходы бюджетов всех уровней при наличии утвержденных представительными органами Положений о формировании и целевом использовании каждого из них.
2.11. Расходы на целевые программы включаются в расходную часть бюджетов при наличии утвержденных губернатором области (главами администраций) этих программ и смет на планируемый год.
2.12. Сохраняется формирование в составе областного бюджета областных программ и мероприятий целевых и резервных бюджетных фондов по следующим направлениям:
2.12.1. Правопорядок-96.
2.12.2. Лесоохрана и пожаротушение.
2.12.3. Социальная защита населения.
2.12.4. Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы.
2.12.5. Водоохранные мероприятия.
2.12.6. АнтиСПИД.
2.12.7. Национальная политика.
2.12.8. Поддержка средств массовой информации.
2.12.9. Субсидии на строительство или покупку жилья для работников областных бюджетных учреждений и организаций.
2.12.10. Поддержка фермерства.
2.12.11. Региональный фонд зерна.
2.12.12. Финансовая поддержка среднего и малого бизнеса.
2.12.13. Финансирование чрезвычайных ситуаций.
2.12.14. Связь.
2.12.15. Фонд поддержки северных территорий.
2.12.16. Фонд послеприватизационной поддержки предприятий.
2.13. Территориальные и областные внебюджетные фонды: экологический, занятости, дорожный, обязательного медицинского страхования консолидируются в составе областного и местных бюджетов в объемах доходов и расходов бюджетов на 1995 год с сохранением их целевой направленности и юридической самостоятельности.

III. ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

3.1. Не допускать повышения уровня налоговой нагрузки (изъятия), стимулирующего деловую активность и инвестиционную деятельность товаропроизводителей, за счет проведения дифференцированной политики ставок и льгот по налогу на прибыль, имущество предприятий, платы за пользование природными ресурсами, введения рентных платежей.
3.2. Отказ от неэффективных налоговых льгот, более широкое применение практики предоставления налогового кредита (отсрочки) под конкретные социально-экономические проекты территорий.
3.3. Проведение мероприятий по увеличению уровня собираемости налогов, повышению ответственности налогоплательщиков за полноту и своевременность уплаты налогов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru