Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО губернатора Иркутской области от 17.10.1994 № 1/10-162
"ОБ ОТКЛОНЕНИИ ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
Ведомости ЗС Иркутской области, № 5, 1994






ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 17 октября 1994 г. № 1/10-162

ОБ ОТКЛОНЕНИИ ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Возвращаю Вам принятый Законодательным собранием 29 сентября 1994 г. Закон "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области".
Считаю необходимым выразить свое несогласие с содержанием отдельных положений направленного на подписание Закона.
1. П. 6 Закона: упоминание Восточно-Сибирского транспортного прокурора является в данном случае излишним: наделение его правом законодательной инициативы на областном уровне не вполне согласуется с территорией, на которую распространяется его юрисдикция.
2. Незаконными представляются отдельные положения п. 11 Закона.
Предмет депутатского запроса неоправданно расширен, границы его по существу не определены: формулировка "иные вопросы, имеющие общественное значение" носит оценочный характер. Это вступает в противоречие с ч. 5 ст. 5 Положения "О Законодательном собрании Иркутской области", утвержденного постановлением главы администрации области от 13.01.1994 № 9 и Законом Иркутской области от 14.06.1994 № 3 п. 6 Положения об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденного Указом Президента РФ от 22.10.1993 № 1723. Согласно указанным нормам, Законодательное собрание области вправе осуществлять контроль только за исполнением принятых им актов, исполнением областного бюджета и распоряжением (отчуждением) объектов областной собственности.
Кроме того, жесткая и в то же время нечеткая (трехдневный-двухдневный) регламентация срока ответа на запрос не представляется удачной. Обычно существует необходимость в подготовке ответа, сборе и изучении дополнительного материала. В действующем ныне тексте Регламента учитывается этот момент: в ст. 78 п. 2 указывается, что Собрание в каждом конкретном случае само определяет срок для ответа на запрос. Данное положение, с одной стороны, обеспечивает индивидуальный подход, а, с другой стороны, ни в коей мере не ограничивает права Собрания.
3. Положения предлагаемой к включению в Регламент ст. 79 (1) об ответственности за исполнение закона совершенно не соответствуют предмету регулирования Регламента, тем более что ответственность за исполнение актов представительных (законодательных) органов государственной власти уже установлена в федеральном законодательстве (ст. 64 Закона "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации").

Предлагаю также внести в Регламент и, соответственно, в данный Закон следующие дополнения:
1) из абз. 3 п. 2 ст. 1 Регламента исключить слова "по вопросам введения в действие областных законов", а из п. 1 абз. 6 исключить слова "и постановлений о введении их в действие";
2) статью 40 изложить в следующей редакции:
"1. Представляемый законопроект по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии проекта, а также иным правилам юридической техники.
По структуре законопроект подразделяется на две части:
первая часть отражает основное содержание закона;
вторая - заключительные (переходные) положения, определяющие сроки и порядок введения в действие закона; нормы об отмене ранее принятых законов области в связи с принятием данного закона; о приведении в соответствие с принятым законом законов и иных актов областных органов государственной власти.
2. Необходимым условием для внесения проекта закона в порядке законодательной инициативы является представление вместе с текстом законопроекта следующих документов:
а) обоснования необходимости его принятия, его целей и основных положений, его места в системе действующего федерального законодательства и законодательства области, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечня законов и иных нормативно-правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;
г) предложений о разработке нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, могут быть внесены в Собрание только при наличии заключения губернатора области либо самим губернатором.
4. Проект закона, представленный в Собрание, подлежит обязательной регистрации в канцелярии аппарата Собрания. Контроль за регистрацией осуществляет руководитель аппарата Собрания.
5. Если представленный проект закона не отвечает требованиям настоящего Регламента и законодательных актов области о порядке подготовки проектов законов или не представлены необходимые документы, указанные в п.п. 2, 3 настоящей статьи, решение об отклонении законодательной инициативы принимается коллегией Собрания. Решение коллегии должно быть мотивированным. Субъект законодательной инициативы извещается об этом решении в трехдневный срок.
После приведения проекта закона в соответствие с требованиями настоящего Регламента законопроект может быть внесен в Собрание повторно";
3) статьи 41 и 42 из текста Регламента исключить.

Кроме того, был нарушен 5-дневный срок, установленный регламентом для передачи принятого закона на подписание губернатору: Закон был принят 29.09.1994, а передан 06.10.1994.
Для урегулирования возникших разногласий по данному Закону предлагаю создать в соответствии с п. 7 ст. 14 Регламента согласительную комиссию.

губернатор
Иркутской области
Ю.А.НОЖИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru