Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 16.07.1997 № 35-оз
(ред. от 15.10.2007)
"О СИСТЕМЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 25.06.1997 № 11/7-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости ЗС Иркутской области", 16.07.1997, № 11, часть 1.



Изменения, внесенные Законом Иркутской области от 15.10.2007 № 85-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.



16 июля 1997 года № 35-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О СИСТЕМЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 25 июня 1997 года
№ 11/7-ЗС

(в ред. Законов Иркутской области
от 01.04.2005 № 13-оз,
от 15.10.2007 № 85-оз)

Настоящий Закон принят на основании статей 73, 76 Конституции Российской Федерации и статей 5, 26 Устава области.
Настоящий Закон определяет основные понятия, содержание системы прогнозирования социально-экономического развития Иркутской области (далее - область), а также общий порядок разработки ее отдельных составляющих.

Статья 1. Основные понятия

1. Прогноз-система социально-экономических показателей, основанная на научных методических разработках многовариантности возможного развития экономических объектов при разных предположениях относительно того, как будет развиваться экономика и какие будут приниматься экономические меры.
2. Прогнозирование социально-экономического развития области - система научно-обоснованных разработок по направлениям социально-экономического развития области, учитывающая существующую государственную стратегию развития.
3. Концепция социально-экономического развития области - научно-обоснованная система взглядов и представлений на определенный период о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
4. Схема развития и размещения производительных сил - научно-аналитический документ, обосновывающий территориальную стратегию рационального освоения и использования ресурсного потенциала, развития и размещения комплексов взаимоувязанных производств на перспективу с целью повышения их эффективности.
5. Программа социально-экономического развития - комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, финансовых мер, обеспечивающих объективное решение поставленных проблем, увязанных по по ресурсам, исполнителям и срокам.
6. Баланс спроса и предложений - одновариантная взаимоувязанная система показателей предполагаемых объемов продажи материально-технических ресурсов, продукции и их потребности с учетом платежеспособного спроса.

Статья 2. Система прогнозирования социально-экономического развития области

Система прогнозирования социально-экономического развития области включает в себя:
- концепцию социально-экономического развития на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочная концепция);
- прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу;
- концепцию социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочная концепция);
- прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу;
- схему развития и размещения производительных сил области;
- прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу
- региональный баланс спроса и предложений.

Статья 3. Виды прогнозов социального-экономического развития области

Прогнозы социально-экономического развития области разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) определяет перспективу развития экономики области на десятилетний период.
Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) определяет перспективу развития экономики области на пятилетний период.
Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу (далее - краткосрочный прогноз) определяет перспективу развития экономики области на год.
Все виды прогнозов социально-экономического развития разрабатываются по отраслям экономики в целом по области, по городам и районам.

Статья 4. Общие принципы разработки прогнозов социально-экономического развития области

Все разрабатываемые прогнозы независимо от их видов основываются на следующих методических принципах:
- единство политики и экономики (отражает социально-экономическую политику как Правительства Российской Федерации, так и субъекта Федерации);
- единство методических подходов и информационного обеспечения (обеспечивает единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- экономическое обоснование (проведение анализа на основе исследования существующих тенденций и факторов, что создает условия для обоснованного реалистичного выбора целей и путей их достижения, определения направлений реализации стоящих задач);
- вариантность (разработка нескольких различных возможных вариантов развития экономики, исходя из определенной экономической ситуации с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов);
- системность (комплексность) (охват всех отраслей, сфер хозяйственной деятельности, а также различных форм собственности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, достаточный для целостного представления о социально-экономической ситуации в перспективе и для принятия решений в области экономики, социальной и инновационной политики);
- преемственность и непрерывность (обеспечивает взаимосвязь всех видов прогнозов при их разработке в каждом временном периоде).

Статья 5. Концепция социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу

Долгосрочная концепция разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период и определяет стратегические цели (ориентиры) и приоритеты социально-экономического развития области.
Решение о начале работы по составлению долгосрочной концепции принимается главой администрации области по истечении четырех лет с начала прогнозируемого периода. Регламентация разработки долгосрочной концепции определяется правовым актом администрации области.
Долгосрочная концепция разрабатывается в течение первых четырех месяцев года и утверждается Губернатором области.
Администрация области вправе привлекать к составлению долгосрочной концепции научно-исследовательские институты и другие организации.

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу

Долгосрочный прогноз разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с корректировкой через три года.
Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе долгосрочной концепции и определяет варианты достижения поставленных в ней стратегических целей.
Решение о начале разработки долгосрочного прогноза принимается главой администрации области по окончании работ над долгосрочной концепцией. Регламентация разработки долгосрочного прогноза определяется правовым актом администрации области.
Долгосрочный прогноз разрабатывается в течение двух месяцев после принятия решения о его разработке и утверждается Губернатором области или первым заместителем главы администрации области.
Администрация области вправе привлекать к составлению долгосрочного прогноза научно-исследовательские институты и другие организации.
Долгосрочный прогноз направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции нормативно-правового регулирования в сфере экономического развития, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
(в ред. Закона Иркутской области от 01.04.2005 № 13-оз)

Статья 7. Концепция социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу

Среднесрочная концепция составляется на период полномочий Губернатора области (четыре года) на основе его предвыборной программы.
Не позднее чем через три месяца после вступления в должность Губернатор области в своем обращении к Законодательному собранию области (далее - Законодательное собрание) излагает свою концепцию социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, в которой определяет с учетом требований проводимых в России социально-экономических реформ основные направления социально-экономического развития области, формирует и обосновывает стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики администрации области, способы реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению в период его полномочий.
Среднесрочная концепция подлежит опубликованию.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу

Среднесрочный прогноз разрабатывается на пятилетний период и ежегодно корректируется.
Решение о начале работы по составлению среднесрочного прогноза принимается главой администрации области за девять месяцев до начала прогнозируемого периода. Регламентация разработки среднесрочного прогноза определяется правовым актом администрации области. разрабатывается среднесрочный прогноз в течение двух месяцев после принятия решения о его разработке и утверждается Губернатором области или первым заместителем главы администрации области.
Администрация области вправе привлекать к разработке среднесрочного прогноза научно-исследовательские институты и другие организации.
Среднесрочный прогноз направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции нормативно-правового регулирования в сфере экономического развития, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
(в ред. Закона Иркутской области от 01.04.2005 № 13-оз)
Среднесрочный прогноз корректируется в течение двух месяцев после опубликования среднесрочной концепции, если срок ее опубликования не совпадает со сроком разработки прогноза.

Статья 9. Схема развития и размещения производительных сил области

Схема развития и размещения производительных сил области (далее - схема) разрабатывается на период полномочий Губернатора области.
Решение о начале работы по составлению схемы принимается главой администрации области после опубликования среднесрочной концепции. Схема разрабатывается на основании среднесрочной концепции в течение четырех месяцев после принятия решения о ее разработке. Регламентация разработки схемы определяется правовым актом администрации области.
К разработке схемы администрация области вправе привлекать научно-исследовательские институты и другие организации.
Схема содержит конкретные предложения по развитию действующих и размещению новых производств, региональной стратегии развития производительных сил области, совершенствованию ее территориальной организации.
Схема утверждается Губернатором области или первым заместителем главы администрации области.

Статья 10. Программа социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу

Программа социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (далее - программа) разрабатывается на период полномочий Губернатора области.
Решение о начале работы по разработке программы принимается Губернатором области после опубликования среднесрочной концепции. Регламентация разработки программы определяется правовым актом администрации области.
Программа разрабатывается на основании среднесрочной концепции и схемы в течение четырех месяцев после принятия решения о ее разработке.
В программе дается оценка существующей экономической ситуации и формируются основные цели и задачи социально-экономического развития области на период полномочий Губернатора области.
Программа содержит:
- основные цели и задачи;
- технико-экономическое обоснование программных целей;
- систему взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих достижение программных целей;
- индикативные показатели социально-экономического развития;
- ресурсное обеспечение;
- механизм реализации;
- оценку ожидаемой экономической эффективности от реализации программы.
Программа предоставляется Губернатором области в Законодательное собрание.
Законодательное собрание рассматривает и утверждает программу.
Решение об утверждении оформляется законом области.
(в ред. Закона Иркутской области от 01.04.2005 № 13-оз)
Контроль за ходом исполнения программы осуществляется Законодательным собранием. Администрация области ежегодно готовит отчет о ходе выполнения программы. Губернатор области представляет сессии Законодательного собрания отчет о выполнении среднесрочной программы в срок не позднее чем через восемь месяцев поле окончания года.
(в ред. Закона Иркутской области от 15.10.2007 № 85-оз)

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу

Краткосрочный прогноз разрабатывается ежегодно.
Решение о начале работы по составлению краткосрочного прогноза принимается главой администрации области за девять месяцев до начала прогнозируемого года.
Краткосрочный прогноз разрабатывается в течение двух месяцев после принятия решения о его разработке.
Разработка краткосрочного прогноза осуществляется в два этапа: предварительный вариант - июнь и уточненный вариант - ноябрь года, предшествующего прогнозируемому.
Регламентация разработки краткосрочного прогноза определяется правовым актом администрации области.
Краткосрочный прогноз содержит общие показатели развития отраслей экономики, включая социальную сферу, а также баланс финансовых ресурсов области.
Предварительный и уточненный варианты краткосрочного прогноза направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции нормативно-правового регулирования в сфере экономического развития, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
(в ред. Закона Иркутской области от 01.04.2005 № 13-оз)
Уточненный по факту шести месяцев предварительный вариант краткосрочного прогноза представляется в совещательный орган при главе администрации для рассмотрения и выбора оптимального варианта, который будет использован при расчете основных параметров бюджета. Выбранный вариант основных показателей социально-экономического развития области утверждается Губернатором области или первым заместителем главы администрации области и направляется в Законодательное собрание в порядке и сроки, установленные действующим законодательством области.

Статья 12. Региональные балансы спроса и предложений

Требования и порядок разработки региональных балансов спроса и предложений определяются правовым актом администрации области.
Администрация области может привлекать для разработки балансов спроса и предложения научно-исследовательские институты и другие организации.
Региональные балансы спроса и предложений разрабатываются раз в год и представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции нормативно-правового регулирования в сфере экономического развития, за три месяца до начала прогнозируемого года.
(в ред. Закона Иркутской области от 01.04.2005 № 13-оз)

Статья 13. Финансовое обеспечение

Финансирование работ по разработке концепции, прогнозов и программ на долгосрочную и среднесрочную перспективы, схемы развития и размещения производительных сил области, региональных балансов спроса и предложения предусматривается в областном бюджете в соответствии с законом о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 14. Заключительное положение

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. губернатора
области
Ю.А.НОЖИКОВ
Иркутск
16 июля 1997 года
№ 35-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru