Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 26.01.2006 № 36-04РД
(ред. от 31.10.2008)
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ АНГАРСКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ>

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вся неделя. Ангарск", № 11, 14.02.2006.



Изменения, внесенные Решением Думы Ангарского муниципального образования от 31.10.2008 № 551-49рД, вступили в силу с момента официального опубликования.



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № 36-04РД

(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования
от 31.10.2008 № 551-49рД)

В целях создания условий для привлечения средств на финансирование расходов бюджета Ангарского муниципального образования, руководствуясь главой 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Уставом Ангарского муниципального образования, Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований Ангарским муниципальным образованием (приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Мэр Ангарского МО
А.П.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 26 января 2006 года
№ 36-04РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
АНГАРСКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования
от 31.10.2008 № 551-49рД)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок привлечения Ангарским муниципальным образованием заемных средств и направления их использования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Устава Ангарского муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ангарского муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, принятых на себя Ангарским муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства Ангарского муниципального образования, а также принятые на себя Ангарским муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Муниципальная долговая книга - перечень сведений о долговых обязательствах Ангарского муниципального образования.
Муниципальный заем - форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Ангарского муниципального образования.

3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

3.1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3.2. Долговые обязательства Ангарского муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Ангарского муниципального образования;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Ангарского муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Ангарским муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям Ангарского муниципального образования.
Долговые обязательства Ангарского муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
(п. 3.2 в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 31.10.2008 № 551-49рД)
3.3. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным Ангарским муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Ангарским муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Ангарским муниципальным образованием.
3.4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Ангарского муниципального образования в лице Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования.

4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

4.1. Муниципальные заимствования осуществляются с целью:
- покрытия дефицита бюджета Ангарского муниципального образования;
- обеспечения финансирования расходов бюджета Ангарского муниципального образования в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
4.2. Основные направления работы администрации Ангарского муниципального образования в области осуществления муниципальных заимствований:
- разработка проектов программ муниципальных заимствований Ангарского муниципального образования и организация работы по привлечению кредитных ресурсов для финансирования расходов бюджета Ангарского муниципального образования;
- разработка и внесение мэру Ангарского муниципального образования предложений по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг, проектов Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, постановлений мэра Ангарского муниципального образования об эмиссии отдельных выпусков муниципальных ценных бумаг;
- осуществление в установленном настоящим Положением порядке выпуска, размещения, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг;
- ведение учета заимствованных средств;
- подготовка аналитических материалов и предложений по вопросам обслуживания и погашения муниципального займа Ангарского муниципального образования.
4.3. Формы муниципальных заимствований Ангарского муниципального образования:
- краткосрочные и долгосрочные кредиты, полученные от кредитных организаций и других юридических лиц на цели, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предоставление муниципальных гарантий;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным в соответствии с законодательством РФ, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг, денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
4.4. От имени Ангарского муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит администрации Ангарского муниципального образования. Все мероприятия, связанные с осуществлением муниципальных внутренних заимствований, осуществляет Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования.

5. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
И ПОГАШЕНИЕ ДОЛГА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Осуществление муниципальных заимствований допускается только в случае утверждения решением Думы Ангарского муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- источников финансирования дефицита бюджета;
- предельного размера муниципального долга;
- расходов на обслуживание муниципального долга.
5.2. Дефицит бюджета Ангарского муниципального образования, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Ангарского муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете Ангарского муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Ангарского муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Ангарского муниципального образования дефицит бюджета Ангарского муниципального образования может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Ангарского муниципального образования.
(п. 5.2 в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 31.10.2008 № 551-49рД)
5.3. Предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Ангарского муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
5.4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Ангарского муниципального образования.
5.5. Верхний предел долга Ангарского муниципального образования с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается решением Думы Ангарского муниципального образования о бюджете Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год.
5.6. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

6. ПРОГРАММА ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Муниципальные заимствования осуществляются на основании муниципальной программы внутренних заимствований.
Программа внутренних заимствований Ангарского муниципального образования представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
6.2. Программа внутренних заимствований Ангарского муниципального образования оформляется приложением к решению Думы Ангарского муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год.
6.3. В программу внутренних заимствований Ангарского муниципального образования в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

7. ОТРАЖЕНИЕ В БЮДЖЕТЕ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ СРЕДСТВ ОТ ЗАИМСТВОВАНИЙ И
РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОГАШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

7.1. Поступления в бюджет Ангарского муниципального образования средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете Ангарского муниципального образования как источники финансирования дефицита бюджета.
Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), отражаются в бюджете Ангарского муниципального образования как расходы на обслуживание муниципального долга.
7.2. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
7.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Ангарского муниципального образования путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Ангарского муниципального образования.
7.4. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.

8. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
АНГАРСКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

8.1. Муниципальные заимствования в форме бюджетных кредитов, полученных Ангарским муниципальным образованием от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются на основании заключенных соглашений (договоров) в установленных решением Думы Ангарского муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год предельных размерах муниципального долга.
8.2. Получателем бюджетных кредитов от имени Ангарского муниципального образования является Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования.
8.3. Обслуживание данного вида долговых обязательств осуществляется Управлением по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования в соответствии с условиями заключенных соглашений (договоров).

9. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ КРЕДИТНЫХ ДОГОВОРОВ

9.1. Определение банка-кредитора производится путем проведения аукциона и заключения муниципального контракта. Состав аукционной комиссии определяется постановлением мэра Ангарского муниципального образования. В состав комиссии включается депутат Думы Ангарского муниципального образования.
(п. 9.1 в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 31.10.2008 № 551-49рД)
9.2. Обязательными условиями при заключении кредитных договоров являются:
- цель привлечения кредита;
- сумма кредита;
- срок погашения кредита;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- обеспечение кредита.
9.3. Исключен. - Решение Думы Ангарского муниципального образования от 31.10.2008 № 551-49рД.
9.4. Способом обеспечения кредита является утверждение Думой Ангарского муниципального образования на соответствующий год расходов по погашению полученного кредита.
9.5. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении Думы Ангарского муниципального образования при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
9.6. Получателем кредитов от имени Ангарского муниципального образования является Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования.
9.7. Обслуживание кредитных договоров осуществляется Управлением по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования в соответствии с условиями заключенных кредитных договоров.

10. ПОРЯДОК ВЫПУСКА, РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОГАШЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАЙМА АНГАРСКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

10.1. Эмитентом ценных бумаг муниципальных займов Ангарского муниципального образования выступает администрация Ангарского муниципального образования.
10.2. Муниципальные ценные бумаги выпускаются на основании решения Думы Ангарского муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год и в соответствии с программой муниципальных заимствований Ангарского муниципального образования.
10.3. Процедура эмиссии ценных бумаг муниципального займа включает в себя следующие этапы:
10.3.1. Подготовка Управлением по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования предложений о займе.
10.3.2. Разработка Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и утверждение их постановлением администрации Ангарского муниципального образования.
10.3.3. Подготовка условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг) и утверждение их постановлением администрации Ангарского муниципального образования.
10.3.4. Государственная регистрация Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в Министерстве финансов РФ.
10.3.5. Издание постановления мэра Ангарского муниципального образования об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг (в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг).
10.3.6. Размещение ценных бумаг (назначение генерального агента по размещению, определение расчетного банка, выбор уполномоченного депозитария).
10.3.7. По окончании срока обращения муниципальных ценных бумаг каждого выпуска и подведения итогов выпуска утверждение постановлением мэра Ангарского муниципального образования отчета об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг данного выпуска.
10.3.8. Представление отчета об исполнении обязательств, возникших в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, в Министерство финансов РФ.
10.3.9. Администрация Ангарского муниципального образования ежеквартально публикует отчет об исполнении местного бюджета.
10.4. Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг должны включать указания на:
- вид ценных бумаг;
- форму выпуска ценных бумаг;
- срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);
- валюту обязательств;
- особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
- ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
10.5. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг должны включать указание на:
- вид ценных бумаг;
- минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг (отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения);
- номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска муниципальных ценных бумаг;
- порядок размещения муниципальных ценных бумаг;
- порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;
- размер дохода или порядок его расчета;
- иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам.
10.6. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг должны также содержать информацию:
- о бюджете Ангарского муниципального образования на год выпуска муниципальных ценных бумаг;
- о суммарной величине долга Ангарского муниципального образования на момент выпуска муниципальных ценных бумаг;
- об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования за последние три завершенных финансовых года.
10.7. Постановление мэра Ангарского муниципального образования об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг (далее - решение о выпуске) должно включать следующие обязательные условия:
- наименование эмитента;
- дату начала размещения ценных бумаг;
- дату или период размещения;
- форму выпуска ценных бумаг;
- указание на вид ценных бумаг;
- номинальную стоимость одной ценной бумаги;
- количество ценных бумаг данного выпуска;
- дату погашения ценных бумаг;
- наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев муниципальных ценных бумаг, или указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев муниципальных ценных бумаг данного выпуска;
- иные условия, имеющие значение для размещения и обращения муниципальных ценных бумаг.
10.8. В рамках выпуска муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг. Решением о выпуске муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши.
10.9. Условия, содержащиеся в решении о выпуске, должны быть опубликованы в средствах массовой информации или раскрыты эмитентом иным способом не позднее, чем за два рабочих дня до даты начала размещения.
10.10. В состав информации, учитывающей обязательства по каждому выпуску ценных бумаг, включаются данные об объеме обязательств Ангарского муниципального образования по эмитируемым ценным бумагам и о сроке их реализации. Информация об обязательствах Ангарского муниципального образования подлежит передаче Министерству финансов РФ.

11. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

11.1. Муниципальные заимствования в трехдневный срок с момента возникновения обязательства учитываются в муниципальной долговой книге Ангарского муниципального образования.
11.2. Долговая книга Ангарского муниципального образования ведется Управлением по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования в соответствии с порядком, определенным действующим федеральным и областным законодательством и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования.
11.3. Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования ежеквартально подготавливает мэру Ангарского муниципального образования информацию об объеме муниципальных заимствований в соответствующем финансовом периоде.
11.4. Мэр Ангарского муниципального образования представляет отчет о состоянии муниципального долга на рассмотрение Думы Ангарского муниципального образования одновременно с отчетом об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования за соответствующий финансовый период.
11.5. Контроль за соблюдением ограничений, указанных в разделе 5 настоящего Положения, и принятие мер, направленных на приведение фактических объемов дефицита бюджета, долга и расходов на его обслуживание к требуемым бюджетным законодательством параметрам, в ходе исполнения бюджета Ангарского муниципального образования возложить на Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования.

Мэр Ангарского МО
А.П.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru