Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО - "г. Тулун" от 30.05.2007 № 49-ДГО
(ред. от 29.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 49-ДГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

(в ред. решения Думы
муниципального образования - "г. Тулун"
от 29.10.2008 № 85-ДГО)

В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования - "город Тулун", руководствуясь ст.ст. 113 - 115, 120, 294 - 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16, 35, 50, 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 6, 22, 43, 61 - 63, 66 Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования - "город Тулун".

2. Признать утратившим силу решение Думы города Тулуна от 23.12.2003 № 78-ДГ "Об утверждении Положения о общем порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования - "город Тулун".

3. Администрации городского округа привести в соответствие с Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью нормативно-правовые акты, принятые по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на и.о. председателя Комитета по экономике и финансам администрации городского округа Н.Д.Андрееву.

Мэр городского округа
В.Н.ПИВЕНЬ





Приложение
к решению
Думы МО - "город Тулун"
от 30 мая 2007 года
№ 49-ДГО

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

(в ред. решения Думы
муниципального образования - "г. Тулун"
от 29.10.2008 № 85-ДГО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным, областными законодательством, Уставом муниципального образования - "город Тулун", другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и определяет основные цели, задачи и принципы, основные формы и порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования - "город Тулун" (далее по тексту - город Тулун).
При возникновении отношений, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и настоящим Порядком, органы местного самоуправления могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных в Уставе муниципального образования - "город Тулун", не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Основными целями управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) обеспечение эффективного развития города Тулуна;
2) создание и развитие конкурентоспособного муниципального сектора экономики.
2. В рамках реализации вышеуказанных целей решаются следующие основные задачи:
1) обеспечение сохранности и эффективное использование муниципальной собственности;
2) увеличение объема неналоговых доходов бюджета города Тулуна;
3) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в муниципальный сектор экономики;
4) повышение ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений за сохранность и эффективное использование муниципальной собственности.

Статья 3. Принципы управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- подотчетности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.

Глава 2. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
СУБЪЕКТЫ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 4. Объекты муниципальной собственности

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: здесь и далее по тексту вместо "Положение" следует читать "Порядок".
   ------------------------------------------------------------------

1. Установленный настоящим Положением порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления и их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью распространяются на следующие виды объектов муниципальной собственности:
1) имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями;
2) акции (доли, вклады) в уставных (складочных) капиталах созданных и вновь создаваемых хозяйственных обществ и товариществ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
4) муниципальные предприятия как имущественный комплекс;
5) доли в праве общей собственности;
6) ценные бумаги;
7) иное имущество, составляющее муниципальную казну.
2. Порядок управления землей, иными природными ресурсами, средствами местного бюджета, внебюджетными фондами, жилыми помещениями, настоящее Положение не регулирует. Порядок управления и распоряжения этими видами объектов муниципальной собственности определяется отдельными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 5. Субъекты права муниципальной собственности

1. Субъектом права муниципальной собственности является город Тулун.
2. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют представительный орган местного самоуправления - Дума городского округа, исполнительно-распорядительный орган - администрация городского округа и мэр городского округа в пределах действующего законодательства и в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Структурные подразделения администрации городского округа, а также действующие и создаваемые муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению конкретными объектами муниципальной собственности в зависимости от их категории в пределах прав и компетенции, определенных положениями о них и настоящим Положением.

Статья 6. Дума городского округа

1. Дума городского округа, осуществляя от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества, реализует следующие полномочия:
1) определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) утверждает реестр муниципальной собственности и внесение в него изменений и дополнений;
3) принимает решения о передаче муниципального имущества в государственную собственность Иркутской области и федеральную собственность;
4) принимает решения о принятии в муниципальную собственность объектов, передаваемых из государственной собственности Иркутской области, из федеральной собственности, о приобретении объектов частной собственности;
5) устанавливает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
6) принимает решение о предоставлении льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом по согласованию с антимонопольным органом;
7) решает иные вопросы в области управления и распоряжения муниципальной собственностью, отнесенные к ее ведению действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом муниципального образования - "город Тулун", иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления либо не отнесенные к ведению иных субъектов права муниципальной собственности.

Статья 7. Администрация городского округа

Администрация городского округа, в лице Управления по имуществу и земельным отношениям Комитета по экономике и финансам администрации городского округа (далее - Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям), осуществляя полномочия собственника в отношении муниципальной собственности, реализует следующие полномочия:
1) выступает учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, принимает решения, оформляет документы и производит действия по ликвидации, реорганизации в соответствии с законодательством и Положением о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным Думой городского округа;
2) осуществляет ведение реестра объектов муниципальной собственности в соответствии с Положением об организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества, утвержденным Думой городского округа;
3) предоставляет объекты муниципальной собственности в аренду, в соответствии с Положением о порядке предоставления муниципального имущества в аренду, утвержденным Думой городского округа;
4) передает объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление;
5) осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества, утвержденным Думой городского округа;
6) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности. В случае нарушения установленных правил использования по назначению или его ненадлежащего использования принимает необходимые меры по защите имущественных прав города Тулуна в соответствии с действующим законодательством;
7) обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости объектов муниципальной собственности в установленном порядке, организует работу по проведению экспертизы объектов муниципальной собственности;
8) разрабатывает и представляет на утверждение в Думу городского округа прогнозный план приватизации муниципального имущества и отчет о его исполнении;
9) осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию объектов муниципальной собственности;
10) осуществляет регистрацию права собственности и сделок по распоряжению муниципальной собственностью;
11) представляет интересы города Тулуна во взаимоотношениях с органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, судами, прокуратурой и иными органами и должностными лицами;
12) выступает участником (учредителем) организаций, пакеты акций (доли) которых являются муниципальной собственностью;
13) управляет акциями открытых акционерных обществ и другими ценными бумагами;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования - "город Тулун" и решениями Думы городского округа.

Статья 8. Мэр городского округа

1. Мэр городского округа, осуществляя от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества, реализует следующие полномочия:
1) принимает решения по следующим вопросам:
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, предусмотренном Положением о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным Думой городского округа;
- об обращении к Российской Федерации, Иркутской области о передаче объектов, имеющих местное значение, в муниципальную собственность;
- о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление и выступает учредителем управления;
- о приватизации объектов муниципальной собственности города Тулуна в порядке, установленном Думой городского округа;
- об отнесении объектов в муниципальную собственность в соответствии с порядком разграничения собственности;
- о перераспределении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, между муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) устанавливает порядок списания объектов муниципальной собственности;
3) назначает представителей в органах управления открытых акционерных обществ;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования - "город Тулун" и решениями Думы городского округа.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 9. Основные формы управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. К основным формам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
1) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и управление ими;
2) управление объектами муниципальной собственности, переданными муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение;
3) управление объектами муниципальной собственности, переданными муниципальным казенным предприятиям и учреждениям в оперативное управление;
4) передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление;
5) передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
6) передача объектов муниципального нежилого фонда в аренду;
7) передача муниципального имущества в залог;
8) приватизация объектов муниципальной собственности;
9) передача муниципального имущества в государственную собственность Иркутской области и федеральную собственность;
10) принятие в муниципальную собственность объектов, передаваемых из государственной собственности Иркутской области и из федеральной собственности;
11) обмен объектов муниципальной собственности;
12) иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям в соответствии с действующим законодательством.
2. Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям, обеспечивая эффективное управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями:
1) утверждает их уставы;
2) назначает на должность и освобождает от должности руководителей в соответствии с Положением о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Думой городского округа, заключает с ними трудовые договоры;
3) организует и проводит балансовые комиссии;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 11. Управление объектами муниципальной собственности, переданными муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение

1. Объекты муниципальной собственности закрепляются в хозяйственное ведение и изымаются из хозяйственного ведения на основании приказа начальника Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям.
Правомочия муниципальных унитарных предприятий по владению, пользованию, распоряжению объектами муниципальной собственности возникают после подписания сторонами акта приема-передачи имущества.
Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Регистрация права осуществляется за счет средств муниципального унитарного предприятия.
Муниципальные унитарные предприятия используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с направлениями их деятельности, определенными уставом, целевым назначением объектов муниципальной собственности.
2. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения, несут ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.
Город Тулун не отвечает по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Изъятие имущества у муниципального унитарного предприятия осуществляется с его согласия за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе каким-либо образом распоряжаться переданной ему в хозяйственное ведение муниципальной собственностью без согласия собственника.
5. Плоды, продукция и доходы от использования объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в его хозяйственное ведение без издания соответствующего акта.
6. В случае поступления имущества по основаниям, предусмотренным п. 5 настоящей статьи, муниципальное унитарное предприятие обязано направить соответствующую документацию в течение 5 дней в Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям.
7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Сделки, совершенные с нарушением законодательства Российской Федерации, являются ничтожными.
8. Город Тулун, являясь собственником муниципального имущества, получает доход от использования муниципального имущества муниципальным унитарным предприятием в виде части прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и сборов, установленных действующим законодательством. Объем прибыли, подлежащий перечислению в бюджет города Тулуна, определятся решением Думы городского округа при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
9. При отказе муниципального унитарного предприятия от права хозяйственного ведения на объекты муниципальной собственности это имущество относится в муниципальную казну.
10. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 12. Управление объектами муниципальной собственности, переданными муниципальным казенным предприятиям и учреждениям в оперативное управление

1. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями в оперативное управление и изымаются из оперативного управления на основании приказа начальника Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям.
Правомочия муниципальных казенных предприятий и учреждений по владению, пользованию, распоряжению объектами муниципальной собственности возникают после подписания сторонами акта приема-передачи имущества.
Муниципальные казенные предприятия и учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с направлениями их деятельности, определенными уставом, целевым назначением объектов муниципальной собственности.
2. Муниципальные казенные предприятия и учреждения несут ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. При недостаточности имущества муниципального казенного предприятия и учреждения субсидиарную ответственность несет город Тулун.
3. Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям вправе изъять излишние, неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению объекты муниципальной собственности или их части и распорядиться ими в интересах города Тулуна.
4. Муниципальное казенное предприятие и учреждение не вправе каким-либо образом распоряжаться переданной ему в оперативное управление муниципальной собственностью без согласия собственника.
5. Плоды, продукция и доходы от использования объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в их оперативное управление.
Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, учитываются на отдельном балансе и не могут быть изъяты у учреждения.
6. При отказе муниципального казенного предприятия или учреждения от права оперативного управления на объекты муниципальной собственности это имущество относится в муниципальную казну.
7. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 13. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление производится в соответствии с действующим законодательством.
2. Имущество, передаваемое в доверительное управление, входит в состав муниципальной казны.
3. Главной целью передачи имущества в доверительное управление является повышение эффективности его использования.
4. От имени города Тулуна учредителем управления выступает мэр городского округа.
5. Администрация городского округа ежегодно представляет в Думу городского округа информацию о результатах деятельности доверительных управляющих муниципальным имуществом.

Статья 14. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

(в ред. решения Думы муниципального образования - "г. Тулун" от 29.10.2008 № 85-ДГО)

1. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:
1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;
2) решения суда, вступившего в законную силу;
3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
2. По согласованию с антимонопольным органом, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом, в соответствии с законом Иркутской области о бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год, за счет резервного фонда администрации городского округа, объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования любым хозяйствующим субъектам, а также некоммерческим организациям в качестве муниципальной помощи в целях:
1) проведения фундаментальных научных исследований;
2) защиты окружающей среды;
3) развития культуры и сохранения культурного наследия;
4) производства сельскохозяйственной продукции;
5) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
6) социального обслуживания населения;
7) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
3. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование как по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, так и в случае оказания муниципальной помощи, а также о сроке действия договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности принимает Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям (при остаточной стоимости объектов муниципальной собственности, составляющей менее 300 тысяч рублей), Дума городского округа (при остаточной стоимости объектов муниципальной собственности, составляющей свыше 300 тысяч рублей).
4. Договор безвозмездного пользования в особых условиях должен содержать указание на цели, для которых переданы объекты муниципальной собственности, и другие положения, подтверждающие целевое использование и эффективность их использования.

Статья 15. Управление объектами муниципального нежилого фонда, переданными в аренду

1. Передача объектов муниципального нежилого фонда в аренду производится в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке учета и предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования - "город Тулун", утверждаемым Думой городского округа.

Статья 16. Передача объектов муниципальной собственности в залог

1. Передача в залог объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность может быть передана в залог в качестве способа обеспечения обязательств города Тулуна, муниципального унитарного предприятия.
3. Предметом залога могут быть любые объекты муниципальной собственности, за исключением изъятых из оборота, объектов муниципального имущества, на которые в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также объекты муниципальной собственности, включенные в прогнозный план приватизации, либо приватизация которого запрещена.
Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям, и подлежит согласованию с Думой городского округа.
Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество город Тулун может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
4. Решение о залоге объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну для обеспечения обязательств города Тулуна и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован город, принимается Думой городского округа на основании ходатайства мэра городского округа.
5. После принятия решения Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям оформляет договор залога, который подлежит нотариальному удостоверению, государственной регистрации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В Реестр муниципальной собственности вносится соответствующая запись.
6. Залогодателем объектов муниципальной собственности могут выступать следующие лица:
- муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
- администрация городского округа;
7. Объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежат залогу после предварительного письменного согласия Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям.
Для получения согласия на залог объектов муниципальной собственности муниципальное унитарное предприятие представляет в Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям следующие документы:
- заявление на имя начальника Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям;
- перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий предмет залога, его оценку, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В нем должно также содержаться указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество.
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога.
Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям рассматривает представленные документы не более чем в месячный срок с момента поступления заявления.
Отказ в согласовании совершения залоговой сделки возможен:
- при отсутствии полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в случаях экономической неэффективности залога;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Согласование или отказ в согласовании залога объектов муниципальной собственности, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, оформляется письменно за подписью начальника Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям.

Статья 17. Отчуждение и приобретение объектов муниципальной собственности

1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, прогнозным планом приватизации муниципального имущества и Положением о приватизации муниципального имущества муниципального образования - "город Тулун", утверждаемым Думой городского округа ежегодно.
2. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Иркутской области и федеральную собственность, а также принятие в муниципальную собственность объектов, передаваемых из государственной собственности Иркутской области и из федеральной собственности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании решения Думы городского округа.

Статья 18. Обмен объектов муниципальной собственности

1. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем города Тулуна.
Обмен объектов муниципальной собственности возможен только на равнозначные и равноценные объекты, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации, других муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2. Обмен объектов муниципальной собственности, в том числе закрепленных за муниципальным учреждениям на праве оперативного самоуправления, на товары, услуги и т.п. (взаимозачеты) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3. Решение об обмене недвижимых объектов муниципальной собственности, составляющих казну города Тулуна, принимает Дума городского округа.
4. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой объектов, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор обмена. В случаях когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.
5. Предварительное изучение вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и представления официального заключения по этому вопросу осуществляется по поручению мэра городского округа соответствующими структурными подразделениями администрации городского округа.

Статья 19. Управление и распоряжение объектами муниципальной казны

1. В муниципальную казну включаются следующие виды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- вновь созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
- переданного в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности на государственную, областную и муниципальную;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими, физическими лицами;
- изъятое из оперативного управления, хозяйственного ведения;
- недвижимое имущество, отнесенное к муниципальному нежилому фонду;
- объекты внешнего благоустройства;
- движимое имущество;
- поступившее по другим законным основаниям.
2. Объекты муниципальной собственности могут быть исключены из муниципальной казны в случаях:
- отчуждения;
- списания;
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.
3. Объекты муниципальной казны могут передаваться:
- в аренду и безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- по договорам поручения (оказание услуг и др.);
- на ответственное хранение;
- в залог.
4. Имущество казны принадлежит на праве собственности непосредственно городу Тулуну и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества казны и его движения осуществляется путем внесения Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям сведений в Реестр муниципальной собственности города Тулуна.

Статья 20. Порядок участия города Тулуна объектами муниципальной собственности в предприятиях различных организационно-правовых форм путем внесения вкладов в их уставные капиталы

1. Город Тулун может выступить учредителем акционерных обществ в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
2. Общества, учредителем которых выступает в случаях, установленных федеральными законами, город Тулун (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут быть только открытыми.
3. Решение об участии города Тулуна в деятельности открытого акционерного общества в случаях, установленных Федеральным законом, принимается Думой городского округа по предложению Администрации городского округа.
4. Внесение объектов муниципальной собственности и исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
5. Предложения о внесении объектов муниципальной собственности в качестве вклада в открытые акционерные общества готовит Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям
6. Муниципальные предприятия и учреждения могут с согласия Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.
7. Дума городского округа вправе вносить предложения об участии в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций муниципальных предприятий и учреждений и внесении в качестве вклада в уставный капитал имущества и имущественных прав, принадлежащих муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям.
8. При участии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций объем и размер вклада в уставные капиталы устанавливается Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям.
9. В качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций могут быть внесены муниципальное движимое и недвижимое имущество, имущественные права на определенный срок и денежные средства.
10. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом вклад должен быть оценен в соответствии с его рыночной стоимостью, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
11. При внесении учредительного вклада в виде права аренды муниципальным имуществом (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
12. Город Тулун не вправе выступать участником обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено федеральным законом.
13. Город Тулун, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительных и кредитных организаций.
14. Город Тулун не может выступать учредителем, членом общественного объединения.

Статья 21. Управление ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности

1. В муниципальной собственности могут находиться следующие ценные бумаги:
1) акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;
2) акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации предприятий государственной собственности, переданные в муниципальную собственность;
3) акции открытых акционерных обществ, приобретенные в процессе размещения дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ;
4) акции иных открытых акционерных обществ.
2. Держателем акций, находящихся в муниципальной собственности, от имени города Тулуна является Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям.
3. Участие в управлении открытыми акционерными обществами, держателем акций которых является Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям осуществляется через представителей. Представители города Тулуна в органах управления открытых акционерных обществ назначаются мэром городского округа.
4. Регламент управления ценными бумагами утверждается мэром городского округа.
5. Администрация городского округа ежегодно представляет в Думу городского округа отчет о результатах деятельности по управлению ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 22. Списание объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию в порядке, установленном мэром городского округа.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 23. Органы, осуществляющие контроль за использованием объектов муниципальной собственности

1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, сохранностью муниципальной собственности, поступлением сборов от использования муниципальной собственности осуществляют органы местного самоуправления.
2. Дума городского округа осуществляет контроль за деятельностью администрации городского округа, мэра городского округа, иных субъектов по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципальной собственности.
3. Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям в порядке контроля осуществляет следующие полномочия:
- назначает и (или) производит проверки (акты обследования, аудит и иные виды проверок) объектов муниципальной собственности, обращается в специальные уполномоченные органы с предложениями о проведении проверок;
- истребует у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию;
- проводит проверки использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Мэр городского округа и Дума городского округа заслушивают отчеты структурных подразделений администрации городского округа о деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и эффективности использования муниципальной собственности города Тулуна.
5. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет:
- оценку законности, эффективности, обоснованности использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и организациями;
- контроль за исполнением федерального законодательства, законодательства Иркутской области, решений и иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждений в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Ответственность

Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иные должностные лица, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью на основании действующего законодательства Российской Федерации и Иркутской области, нормативных правовых актов Думы городского округа и администрации городского округа, несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25. Заключительные положения

Если в результате внесения изменений в действующее законодательство настоящее Положение вступает с ним в противоречие, то до внесения изменений в Положение оно действует в части, не противоречащей действующему законодательству.

Председатель Думы
городского округа
Ю.В.КАРИХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru