Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО - "г. Тулун" от 25.12.2006 № 109-ДГО
(ред. от 25.12.2006, с изм. от 26.09.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В ГОРОДЕ ТУЛУНЕ" НА 2007 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы муниципального образования - "г. Тулун" от 05.09.2008 № 53-ДГО.



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2006 г. № 109-ДГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В ГОРОДЕ ТУЛУНЕ"
НА 2007 - 2010 ГГ.

(в ред. решения Думы
муниципального образования - "г. Тулун"
от 25.12.2006 № 109-ДГО,
с изм., внесенными решением Думы
муниципального образования - "г. Тулун"
от 26.09.2007 № 97-ДГО)

Заслушав информацию заместителя главного врача по детству и родовспоможению Гусевской Е.В., руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 6, 22, 43 Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Охрана материнства и детства в городе Тулуне" на 2007 - 2010 гг.

2. Раздел "Основные мероприятия программы" дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7. Сотрудничество с Областным перинатальным центром, Институтом педиатрии и репродуктивного здоровья человека, Областной детской клинической больницей".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя мэра по социальным вопросам Рубцова Н.М.

Мэр городского округа
В.Н.ПИВЕНЬ



ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В Г. ТУЛУНЕ"
НА 2007 - 2010 ГГ.

(в ред. решения Думы
муниципального образования - "г. Тулун"
от 25.12.2006 № 109-ДГО,
с изм., внесенными решением Думы
муниципального образования - "г. Тулун"
от 26.09.2007 № 97-ДГО)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА ПО Г. ТУЛУНУ"
НА 2007 - 2010 ГГ.

   ---------------T------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА МАТЕРИНСТВА и¦
¦программы ¦ДЕТСТВА по г. Тулуну" на 2007 - 2010 гг. ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦- Федеральная целевая программа "Безопасное¦
¦разработки ¦материнство", утвержденная постановлением¦
¦программы ¦Правительства РФ от 14.10.1994 № 1173; ¦
¦ ¦- решение коллегии МЗ РФ от 15.10.2002 № 15 "О мерах¦
¦ ¦по улучшению репродуктивного здоровья населения¦
¦ ¦Российской Федерации"; ¦
¦ ¦- распоряжение Министерства здравоохранения РФ от¦
¦ ¦19.10.2002 № 2510/1082501-18 "Федеральная целевая¦
¦ ¦программа "Здоровый ребенок" ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация городского округа муниципального¦
¦программы ¦образования - "город Тулун" ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Муниципальное учреждение "Тулунская ЦРБ" ¦
¦исполнитель ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Муниципальное учреждение "Тулунская ЦРБ" ¦
¦разработчики ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Основная цель ¦- Охрана здоровья матери и ребенка и создание условий¦
¦программы ¦для рождения и развития здоровых детей; ¦
¦ ¦- снижение младенческой и детской смертности; ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической базы ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Повышение квалификации врачей по вопросам охраны¦
¦задачи ¦здоровья матери и ребенка, привлечение врачебных¦
¦программы ¦кадров; ¦
¦ ¦- совершенствование и внедрения технологий¦
¦ ¦профилактики заболеваемости и смертности у детей; ¦
¦ ¦- внедрение в практическое здравоохранение современных¦
¦ ¦достижений в области перинатальной медицины,¦
¦ ¦акушерства, гинекологии и педиатрии, укрепление¦
¦ ¦материально-технической базы лечебно-профилактических¦
¦ ¦учреждений (детская поликлиника, педиатрическое¦
¦ ¦отделение); ¦
¦ ¦- снижение материнской, младенческой и детской¦
¦ ¦смертности за счет профилактики осложнений¦
¦ ¦беременности и родов и повышения качества оказания¦
¦ ¦медицинской помощи; ¦
¦ ¦- реализация современных подходов в организации¦
¦ ¦рационального питания детей ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

+--------------+------------------------------------------------------+
¦Индикаторы и ¦7. Детская смертность. ¦
¦показатели ¦Индикатор показывает уровень жизни населения, качество¦
¦эффективности ¦оказываемых медицинских услуг и здоровье населения¦
¦реализации ¦муниципального образования. ¦
¦программы ¦Единица измерения - промилле. ¦
¦ ¦Расчет индикатора - число умерших в возрасте до 1 года¦
¦ ¦на 1000 родившихся. ¦
¦ ¦Снижение детской смертности по годам: ¦
¦ ¦2007 год - 14,0; ¦
¦ ¦2008 год - 13,0; ¦
¦ ¦2009 год - 12,0; ¦
¦ ¦2010 год - 11,0. ¦
¦ ¦2. Уровень детской инвалидности. ¦
¦ ¦Индикатор показывает качество оказываемых медицинских¦
¦ ¦услуг и здоровье населения муниципального образования.¦
¦ ¦Единица измерения - человек на 10 тыс. жителей младше¦
¦ ¦18 лет. ¦
¦ ¦Расчет индикатора - численность жителей младше 18 лет,¦
¦ ¦получивших инвалидность, в расчете на 10 тысяч жителей¦
¦ ¦старше 18 лет. ¦
¦ ¦Снижение уровня детской инвалидности: ¦
¦ ¦2007 год - 146 чел.; ¦
¦ ¦2008 год - 141 чел.; ¦
¦ ¦2009 год - 136 чел.; ¦
¦ ¦2010 год - 132 чел. ¦
¦ ¦3. Численность врачей педиатрической службы на 10 тыс.¦
¦ ¦человек. ¦
¦ ¦Индикатор показывает обеспеченность детского населения¦
¦ ¦высококвалифицированной медицинской помощью и косвенно¦
¦ ¦характеризует качество медицинского обслуживания в¦
¦ ¦муниципальном образовании. ¦
¦ ¦Единица измерения - человек на 10 тыс. жителей. Расчет¦
¦ ¦индикатора - численность врачей в расчете на 10 тысяч¦
¦ ¦жителей. ¦
¦ ¦Увеличение численности врачей педиатрической службы:¦
¦ ¦2007 год - 2,8 чел.; ¦
¦ ¦2008 год - 3,1 чел.; ¦
¦ ¦2009 год - 3,3 чел.; ¦
¦ ¦2010 год - 3,5 чел. ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦Программа реализуется в один этап, срок реализации¦
¦реализации ¦программы 2007 - 2010 гг. ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Основные ¦1. Кадровое обеспечение. ¦
¦мероприятия ¦2. Внедрение в практическое здравоохранение¦
¦программы ¦современных методов в области перинатальной медицины,¦
¦ ¦акушерства, гинекологии и педиатрии. ¦
¦ ¦3. Совершенствование медицинской помощи и¦
¦ ¦профилактической работы с детьми и подростками. ¦
¦ ¦4. Организация лечебного и рационального питания¦
¦ ¦детей. ¦
¦ ¦5. Лекарственное обеспечение. ¦
¦ ¦6. Укрепление материально-технической базы учреждений¦
¦ ¦родовспоможения и детства ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнитель ¦МУ "Тулунская ЦРБ" ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦2007 г. - местный бюджет - 434600 руб., обл. бюджет -¦
¦источники ¦1074000 руб.; ¦
¦финансирования¦2008 г. - местный бюджет - 862000 руб., обл. бюджет -¦
¦(в рублях) ¦1360000 руб.; ¦
¦ ¦2009 г. - местный бюджет - 494000 руб., обл. бюджет¦
¦ ¦1000000 руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - местный бюджет - 173000, обл. бюджет -¦
¦ ¦1000000. ¦
¦ ¦Всего по программе финансирование составит: ¦
¦ ¦местный бюджет - 1963600 руб.; ¦
¦ ¦областной бюджет - 4434000 руб. ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Снижение детской смертности, уровня инвалидности и¦
¦конечные ¦заболеваемости у детей и подростков ¦
¦результаты ¦ ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Механизм ¦Информация и доклады о ходе выполнения программы об¦
¦реализации и ¦использовании выделенных под программу средств¦
¦система ¦местного бюджета представляются МУ "Тулунская ЦРБ" в¦
¦контроля за ¦администрацию города ежеквартально. По каждому¦
¦исполнением ¦мероприятию назначены ответственные исполнители.¦
¦программы ¦Контроль за реализацией программы возлагается на¦
¦ ¦заместителя мэра по социальным вопросам ¦
L--------------+-------------------------------------------------------


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА ПО Г. ТУЛУНУ"
НА 2007 - 2010 ГГ.

1. Наименование: "Охрана материнства и детства по г. Тулуну" на 2007 - 2010 гг.
2. Основание для разработки программы:
- Федеральная целевая программа "Безопасное материнство", утвержденная постановлением Правительства РФ от 14.10.1994 № 1173;
- решение коллегии МЗ РФ от 15.10.2002 № 15 "О мерах по улучшению репродуктивного здоровья населения Российской Федерации";
- распоряжение Министерства здравоохранения РФ от 19.10.2002 № 2510/1082501-18 "Федеральная целевая программа "Здоровый ребенок".
3. Государственный заказчик программы: администрация городского округа муниципального образования - "город Тулун".
4. Ответственный исполнитель программы: муниципальное учреждение "Тулунская ЦРБ".
5. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения:
Нарушение репродуктивного здоровья, патология беременности, материнская и младенческая смертность являются наиболее яркими показателями уровня социально-экономического и санитарного состояния общества.
Эти показатели отражают уровень образования и культуры, степень загрязнения окружающей среды, доступность медицинской помощи (наличие медицинских кадров, оснащение медицинским оборудованием), распределение социальных и материальных благ общества.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.
   ------------------------------------------------------------------

С 1989 г. в г. регистрируется резкое снижение численности жителей в городе Тулуне. Общее количество населения продолжает снижаться с 51297 чел. - 2003 г. до 50128 чел. - 2005 г., на 01.01.2006 - 49368 чел. Это обусловлено высоким уровнем общей смертности 18,9 на 1000 (по области - 16,1), низким уровнем рождаемости 12,9 на 1000 (по области - 11,8, что в соответствии с ориентировочной демографической шкалой ВОЗ оценивается как низкая). Отрицательный прирост населения регистрируется с 1992 г. В 2005 г. по г. Тулуну - 6,2, по Иркутской области - 5,3. Основные факторы, определяющие рождаемость, - стресс, экономическая нестабильность, ухудшение экологической обстановки, увеличение стерильных супружеских пар, отсутствие потребности в детях, о чем говорит снижение количества родов в акушерском отделении ЦРБ от 676 в 2003 году до 586 в 2005 году.
При оценке состояния здоровья детей используется ряд важнейших показателей, таких как заболеваемость, инвалидность, смертность, физическое развитие. Основными показателями, отражающими обеспеченность современными специализированными видами помощи, их доступность для детского населения, являются младенческая и детская смертность. Уровень младенческой смертности (от 0 до 1 года жизни) остается высоким: 16,5 на 1000 населения в 2003 году, 12,4 на 1000 населения в 2004 году, 9,4 на 1000 населения в 2005 году, за 9 месяцев 2006 года - 17,4 на 1000 населения (показатель по Иркутской обл. - 12,5, по Сибирскому региону - 12,2, по РФ - 11,0). Остается высоким показатель детской смертности (от 0 до 14 лет): 1,8 на 1000 в 2003 году. 1,7 на 1000 в 2004 году, 2,0 на 1000 в 2005 году (по обл. - 1,4).
Ежегодный анализ смертности показывает, что большой процент приходится на относительно управляемые причины. К ним относится поздняя обращаемость за мед. помощью, несвоевременная госпитализация, а также несоблюдение стандартов обследования, из-за отсутствия необходимого диагностического оборудования. Дети с врожденной патологией, нуждающиеся в специализированной помощи (искусственная вентиляция легких), должны находится под постоянным наблюдением врача-реаниматолога, т.к. врач-неонатолог в ЦРБ один и круглосуточно наблюдать за такими детьми не имеет возможности. Открытие палаты реанимации детей на базе отделения реанимации и анестезиологии поможет снизить уровень детской смертности и летальности.
Остается низким процент детей, находящихся на естественном вскармливании: до 1 года - 51,7%, до 6 мес. - 54,5%, до 12 мес. - 29,5%. Наилучшим видом вскармливания детей до года является грудное молоко. С целью пропаганды грудного вскармливания среди населения необходимо создание групп поддержки естественного вскармливания совместно с матерями, длительно кормившими своих детей грудью. Учитывая среднее количество новорожденных за год - 616, то 45,5% детей до 6 месяцев нуждаются в искусственном вскармливании, а это порядка 281 ребенка. При отсутствии в городе молочной кухни необходимо организовать бесплатную выдачу молочных смесей детям до года.
Остается высоким показатель заболеваемости новорожденных - 290 на 1000 в 2003 г., 209 на 1000 в 2005 г., высокий показатель детей с врожденными пороками развития - 15,6 на 1000 в 2004, 15,1 на 1000 в 2005.

Показатели
работы акушерско-гинекологической службы в Тулунской ЦРБ

   ----T-------------------------T------T------T------¬

¦п/п¦ Показатели ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+---+-------------------------+------+------+------+
¦1 ¦Принято родов всего ¦ 676¦ 588¦ 586¦
+---+-------------------------+------+------+------+
¦2 ¦Преждевременные роды ¦ 30¦ 33¦ 33¦
+---+-------------------------+------+------+------+
¦3 ¦Кесарево сечение ¦ 77¦ 82¦ 51¦
+---+-------------------------+------+------+------+
¦4 ¦Многоплодные ¦ 7¦ 1¦ 7¦
+---+-------------------------+------+------+------+
¦5 ¦Роды у несовершеннолетних¦ 11¦ 19¦ 16¦
+---+-------------------------+------+------+------+
¦6 ¦Общее число абортов ¦ 815¦ 804¦ 750¦
+---+-------------------------+------+------+------+
¦7 ¦Врожденные аномалии ¦ 6¦ 11¦ 10¦
+---+-------------------------+------+------+------+
¦8 ¦Мертворожденные ¦ 6¦ 1¦ 1¦
L---+-------------------------+------+------+-------


За чертой бедности из беременных, родивших в городе, проживают 30%. Заболеваемость среди женского населения приводит к заболеваемости новорожденных.
Большая часть заболеваний новорожденных связана с внутриутробным инфицированием, но сейчас диагностировать это невозможно из-за отсутствия специальных тестов, что снижает эффективность и правильность лечения новорожденных. Растет число беременных женщин с заболеваниями, передающимися половым путем, - сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, ЦМВИ. Остается высокой заболеваемость беременных женщин соматической патологией: болезни мочеполовой системы - 127,3 (по обл. - 138,7), анемией 275,8 (по обл. - 262,4), болезни щитовидной железы - 18,2 (по обл. - 15,9).
Отмечается снижение заболеваемости новорожденных с 278 в 2004 г. до 194 в 2005 г. Среди наиболее частых заболеваний встречается: хроническая внутриутробная гипоксия плода - 69,5 (по обл. - 109,3), синдром дыхательных расстройств - 20,3 (по обл. - 21,4), врожденные, пневмонии - 4,2 (по обл. - 13,3), врожденные пороки развития - 15,0 (по обл. 25,8).
Остается низким % укомплектованности педиатрической службы врачебными кадрами: врачей-педиатров в Тулунской ЦРБ - 13 чел., что составляет 55,8% от необходимого, двое из них пенсионного возраста. По укомплектованности врачами-педиатрами Тулунская ЦРБ занимает 27 место по области. В детской поликлинике на 14 педиатрических участках работают 4 участковых врача. Нет детского невролога, детского психиатра, лор-врача, хирурга, ортопеда.
Врачи, имеющие сертификат, - 100%.
Имеют категорию - 11 человек.
Особую тревогу вызывает рост социально обусловленных инфекционных болезней. Увеличилось количество детей-инвалидов: 692 чел. - 2004 г., 723 чел. - в 2005 г. Первичный выход на инвалидность - 107 чел. - 2005 г. (в 2004 г. - 62 чел.). Наши показатели заболеваемости не на много отличаются от областных. Наиболее высокий рост отмечен по группе болезней органов пищеварения, эндокринной системы, болезней крови и кроветворных органов.
Во многом качество оказания медицинской помощи детям обусловлено как социальными факторами общества, так и материально-технической, кадровой базой ЛПУ города.

Детская поликлиника

Основная задача - профилактика заболеваемости. Работа осложняется многими факторами: 235 социально-неблагополучных семей, в 35 из них есть дети до 1 года, которые, как правило, страдают с рождения осложнениями, обусловленными нерациональным вскармливанием; гипотрофиями, анемиями, рахитом. Оптимальный вариант вскармливания детей до года - адаптированные молочные смеси. Учитывая их высокую стоимость и невозможность их приобретения большинством семей, целесообразно предусмотреть финансирование приобретения питания детям до года жизни.
Учитывая высокий риск распространения ВИЧ-инфекции, сифилиса, гепатитов, ужесточились требования по сан. эпид. режиму, тем не менее многие из них неосуществимы в полной мере в связи с плохим материальным обеспечением. Недостаточно медицинского инструментария, посуды, мебели, мягкого и твердого инвентаря.
Заболеваемость всего детского населения г. Тулуна остается невысокой: среди детей - 1139,1 (по обл. - 1617,4), подростков - 812,0 (по обл. 0 - 1042,9). По нозологии: на 1000 - дефект речи - 58,3 (обл. - 24,7), сколиоз - 18,9 (обл. - 27,5), нарушение осанки - 110,6 (обл. - 85,8). Среди детей до года общая заболеваемость - 2055,5 (по обл. - 2625,5). По нозологии: анемия - 143,8 (по обл. - 115,5), гипотрофии - 103,4 (по обл. - 76,3). Что может говорить о низком уровне диагностики болезней, в результате низкой материально-технической оснащенности педиатрической службы.
Таким образом, анализ показателей здоровья женского и детского населения показал, что имеется необходимость в дальнейшем проведении комплекса профилактических, диагностических и лечебных мероприятий для укрепления здоровья матери и ребенка.

6. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ
И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Основные цели программы:
- охрана здоровья матери и ребенка и создание условий для рождения и развития здоровых детей;
- предупреждение и снижение младенческой и детской смертности;
- профилактика детской заболеваемости и инвалидности;
- сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков;
- укрепление материально-технической базы.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- повышение квалификации врачей по вопросам охраны здоровья матери и ребенка, привлечение врачебных кадров;
- совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости и смертности у детей;
- внедрение в практическое здравоохранение современных достижений в области перинатальной медицины, акушерства, гинекологии и педиатрии, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений (детская поликлиника, педиатрическое отделение);
- снижение материнской, младенческой и детской смертности за счет профилактики осложнений беременности и родов и повышения качества оказания медицинской помощи;
- реализация современных подходов в организации рационального питания детей;
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
Программа реализуется в один этап, срок реализации программы 2007 - 2010 гг.

7. ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "2008 г. - 0 - 13,0" следует читать "2008 г. - 13,0".
   ------------------------------------------------------------------

Организация палаты реанимации для детского населения на базе РАО позволит снизить детскую смертность до 1,5 на 1000 детского населения и младенческую смертность до 12,0 на 1000 за счет оказания специализированной помощи детям, круглосуточного наблюдения за детьми, нуждающимися в интенсивной терапии. По годам: 2006 г. - 16,0, 2007 г. - 14,0, 2008 г. - 0 - 13,0, 2009 г. - 12,0, 2010 г. - 11,0.
За 01.12.2006 на инвалидности находится 723 человека, планируется снизить показатели детской инвалидности и первичного выхода на инвалидность на 10% (с 723 до 650 чел.). Расчет индикатора - численность жителей младше 18 лет, получивших инвалидность, в расчете на 10 тысяч жителей старше 18 лет.
Снижение уровня детской инвалидности планируется:
2007 год - 146 чел.;
2008 год - 141 чел.;
2009 год - 136 чел.;
2010 год - 132 чел.
Повышение качества жизни детей в результате снижения заболеваемости, смертности и инвалидности, своевременное проведение реабилитационных мероприятий.
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений родовспоможения и детства с целью повышения качества антенатальной диагностики врожденных пороков развития, внутриутробной инфекции, лечения невынашивания беременности.

8. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Кадровое обеспечение.
2. Внедрение в практическое здравоохранение современных методов в области перинатальной медицины, акушерства, гинекологии и педиатрии.
3. Совершенствование медицинской помощи и профилактической работы с детьми и подростками.
4. Организация лечебного и рационального питания детей.
5. Лекарственное обеспечение.
6. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.
7. Сотрудничество с Областным перинатальным центром, Институтом педиатрии и репродуктивного здоровья человека, Областной детской клинической больницей.
(п. 7 введен пунктом 2 данного решения)

9. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Снижение детской смертности по годам:
2007 год - 14,0;
2008 год - 13,0;
2009 год - 12,0;
2010 год - 11,0.
2. Снижение уровня детской инвалидности (к 2006 году):
2007 год - 146 чел.;
2008 год - 141 чел.;
2009 год - 136 чел.;
2010 год - 132 чел.
3. Увеличение численности врачей педиатрической службы на 10 тыс. жителей:
2007 год - 2,8 чел.;
2008 год - 3,1 чел.;
2009 год - 3,3 чел.;
2010 год - 3,5 чел.

10. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Информация и доклады о ходе выполнения программы об использовании выделенных под программу средств местного бюджета представляются МУ "Тулунская ЦРБ" в администрацию города ежеквартально.
По каждому мероприятию назначены ответственные исполнители.
Контроль за реализацией программы возлагается на заместителя мэра по социальным вопросам.

   ------------------------------------------------------------------

Решением Думы муниципального образования - "г. Тулун" от 26.09.2007 № 97-ДГО в перечень мероприятий внесены изменения.
   ------------------------------------------------------------------

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА ПО Г. ТУЛУНУ"
НА 2007 - 2010 ГГ.

   ----T-----------------------------T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ Объем финансирования по годам (в рублях) ¦
¦ ¦ +-------T---------T-------T---------T-------T---------T-------T---------+
¦ ¦ ¦Местный¦Областной¦Местный¦Областной¦Местный¦Областной¦Местный¦Областной¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦ 1. Кадровое обеспечение ¦
+---+-----------------------------T-------T---------T-------T---------T-------T---------T-------T---------+
¦1 ¦Повышение квалификации врачей¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦Итого: ¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦ 2. Внедрение в практическое здравоохранение современных методов ¦
¦ ¦ в области перинатальной медицины, акушерства, гинекологии и педиатрии ¦
+---+-----------------------------T-------T---------T-------T---------T-------T---------T-------T---------+
¦1. ¦Создание в акушерском¦ ¦ 60000¦ ¦ 60000¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделении коек совместного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пребывания матери и ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦2. ¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неонатологического приема на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе детской поликлиники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦3. ¦Организация групп поддержки¦ 1000¦ ¦ 1000¦ ¦ 1000¦ ¦ 1000¦ ¦
¦ ¦грудного вскармливания (сан.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просвет работа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦Итого: ¦ 1000¦ 60000¦ 1000¦ 60000¦ 1000¦ ¦ 1000¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦ 3. Совершенствование медицинской помощи и профилактической работы с детьми и подростками ¦
+---+-----------------------------T-------T---------T-------T---------T-------T---------T-------T---------+
¦1. ¦Организация круглосуточной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гинекологической помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦девочкам-подросткам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦2. ¦Создание комиссии по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сохранения и улучшения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья детей (администрация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города, ЦРБ, ИДН, отдел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опеки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦3. ¦Подготовка школьных мед.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабинетов к лицензированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦4. ¦Работа с населением по¦ 2000¦ ¦ 2000¦ ¦ 2000¦ ¦ 2000¦ ¦
¦ ¦профилактике смерти грудных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей на дому, путем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выступления в СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦5. ¦Организация круглосуточной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦группы на базе детского сада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦Итого: ¦ 2000¦ ¦ 2000¦ ¦ 2000¦ ¦ 2000¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦ 4. Организация лечебного и рационального питания детей ¦
+---+-----------------------------T-------T---------T-------T---------T-------T---------T-------T---------+
¦1. ¦Приобретение детского питания¦ ¦ 1000000¦ ¦ 1000000¦ ¦ 1000000¦ ¦ 1000000¦
¦ ¦для детей, находящихся на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусственном вскармливании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦2. ¦Витаминизация рациона с¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦
¦ ¦использованием витаминных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦препаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦3. ¦Приобретение питания для¦ 140000¦ ¦ 140000¦ ¦ 140000¦ ¦ 140000¦ ¦
¦ ¦социального поста в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педиатрическом отделении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦Итого: ¦ 150000¦ 1000000¦ 150000¦ 1000000¦ 150000¦ 1000000¦ 150000¦ 1000000¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦ 5. Лекарственное обеспечение ¦
+---+-----------------------------T-------T---------T-------T---------T-------T---------T-------T---------+
¦1. ¦Приобретение препаратов¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦
¦ ¦железа и фолиевой кислоты для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦беременных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦Итого: ¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦ 10000¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦ 6. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства ¦
+---+-----------------------------T-------T---------T-------T---------T-------T---------T-------T---------+
¦1. ¦Приобретение оборудования для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педиатрического отделения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пульсоксиметр; ¦ 20000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- дозатор шприцевой¦ 9500¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматический; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- облучатель бактерицидный¦ 4700¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передвижной; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ларингоскоп детский; ¦ ¦ 14000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- столик медицинский¦ 6000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментальный; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- небулайзер; ¦ 8000¦ ¦ ¦ ¦ 8000¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комплекс для проведения¦ ¦ ¦ 78000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реанимационных мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденным и грудным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пост дежурной медсестры; ¦ ¦ ¦ 11000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- облучатель настенный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10000¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бактерицидный; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отсасыватель медицинский ¦ 3000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦2. ¦Создание палаты реанимации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для детей на базе РАО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приобретение оборудования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аппарат дыхательный ручной;¦ 4500¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- монитор прикроватный¦ 100000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реанимационный; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- наркозно-дыхательный¦ 40000¦ ¦ 600000¦ 300000¦ 300000¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппарат для детей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- функциональная кровать; ¦ 13000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отсасыватель медицинский; ¦ 3000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- облучатель настенный¦ 14000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бактерицидный; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ларингоскоп детский; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3000¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- дозатор шприцевой¦ 17900¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦3. ¦Приобретение компьютера для¦ 18000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детской поликлиники для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистической работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦ Итого:¦ 261600¦ 14000¦ 689000¦ 300000¦ 321000¦ 0¦ 0¦ 0¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦ 7. Сотрудничество с Областным перинатальным центром, Институтом педиатрии ¦
¦ ¦ и репродуктивного здоровья человека, Областной детской клинической больницей ¦
¦ ¦ (введен пунктом 2 данного решения) ¦
+---+-----------------------------T-------T---------T-------T---------T-------T---------T-------T---------+
¦ ¦Всего по годам ¦ 434600¦ 1074000¦ 862000¦ 1360000¦ 494000¦ 1000000¦ 173000¦ 1000000¦
+---+-----------------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦Общий итог по программе ¦ 6397600 ¦
L---+-----------------------------+------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru