Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 19.09.2007 № 34/56-ЗС
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Самарской Губернской Думы четвертого созыва от 26.06.2007 № 167)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 34, 22.10.2007 (том 4)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2007 г. № 34/56-ЗС

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ ПО
ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Рассмотрев законодательную инициативу Самарской Губернской Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Самарской Губернской Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (прилагается).

2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Самарскую Губернскую Думу.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 сентября 2007 года
№ 34/56-ЗС

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2007 г. № 167

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Самарской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.

3. Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Белоусову Александру Николаевичу представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Самарской Губернской Думы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
В.Ф.САЗОНОВ



Проект

Вносится Самарской
Губернской Думой

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 10, ст. 758; № 30, ст. 3098; 2007, № 7, ст. 832) изменение, дополнив его статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению во исполнение статьи 17 настоящего Федерального закона территориального землеустройства в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 января 2010 года".

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОТЕ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

В соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" участники долевой собственности, получившие при приватизации сельскохозяйственных угодий в собственность земельные доли, обязаны обеспечить определение на местности границ находящихся в общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с требованиями землеустройства.
На уровне большинства субъектов Российской Федерации сложилась ситуация, при которой граждане, имеющие в общей долевой собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сталкиваются с определенными трудностями при проведении работ по их межеванию.
Специфика земель сельскохозяйственного назначения заключается в огромных площадях и, как следствие, во внушительном денежном вознаграждении за изготовление межевого дела.
Землеустроительные работы проводятся юридическими лицами, имеющими лицензию на проведение соответствующего вида деятельности, которые самостоятельно устанавливают стоимость проведения данных работ.
Указанная ситуация приводит к существенным негативным последствиям. Во-первых, граждане не могут в полной мере реализовать свое право собственности на земельные участки и, следовательно, использование земель сельскохозяйственного назначения по их назначению сдерживается. Во-вторых, соответствующие земельные участки очень сложно учитывать для целей налогообложения, что особенно актуально в связи с тем, что земельный налог должен стать одной из главных составляющих доходной части местного бюджета.
1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", статьей 11 которого предусмотрено право субъектов Российской Федерации устанавливать до 1 января 2010 года предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Представляется, что подобную норму возможно отразить в Федеральном законе "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" с целью оказания помощи гражданам в оформлении их права собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в оборот.



ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОТЕ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Введение в действие федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru