Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 03.08.2007 № 031-06-1459/7
(ред. от 10.09.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИРКУТСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (ОБЛАСТНОЙ) ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2007, III квартал, ст. 99.







МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2007 г. № 031-06-1459/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИРКУТСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (ОБЛАСТНОЙ) ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановления мэра г. Иркутска
от 10.09.2007 № 031-06-1666/7)

В целях совершенствования системы защиты населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением губернатора Иркутской области от 19.05.2004 № 319-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ст.ст. 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы города Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, постановляю:
(в ред. постановления мэра г. Иркутска от 10.09.2007 № 031-06-1666/7)

1. Утвердить Положение об Иркутском городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Признать утратившими силу пп. 1, 3, 4, 5 постановления мэра г. Иркутска от 06.01.1997 № 7/2 "Об утверждении Положения об Иркутском городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

3. Архивному отделу Организационно-контрольного управления аппарата мэра города Иркутска (Путинцева) внести информационную справку в оригинал постановления мэра города Иркутска от 06.01.1997 № 7/2 о дате признания пп. 1, 3, 4, 5 постановления утратившими силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска В.И.Терновского.

И.о. мэра
О.И.ШАНДРУК





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 3 августа 2007 года
№ 031-06-1459/7

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИРКУТСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (ОБЛАСТНОЙ)
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Иркутского городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Иркутское городское звено ТП РСЧС).
1.2. Иркутское городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории города Иркутска (далее - город).

II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТП РСЧС

2.1. Координационным органом Иркутского городского звена ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Иркутска, состав и порядок деятельности которой утверждается мэром города Иркутска.
2.2. Постоянно действующим органом управления Иркутского городского звена ТП РСЧС является Управление по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска.
2.3. Органами повседневного управления Иркутского городского звена ТП РСЧС являются:
- пункт управления муниципального учреждения "Аварийно-спасательная служба г. Иркутска" (вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций);
- единая дежурная диспетчерская служба Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска (вопросы функционирования ЖКХ);
- дежурно(аварийно)-диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории города.
2.3.1. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Размещение органов повседневного управления Иркутского городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.3.3. Подготовка работников органов управления Иркутского городского звена ТП РСЧС и предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории города, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

III. СИЛЫ И СРЕДСТВА ИРКУТСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТП РСЧС

3.1. К силам и средствам Иркутского городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации г. Иркутска, организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
3.2. В состав сил и средств Иркутского городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования города, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в автономном режиме в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их структурные подразделения администрации г. Иркутска и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.3. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных служб и формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города и организаций;
- в соответствии с соглашениями о взаимодействии между службами и организациями, расположенными на территории города;
- по решению администрации г. Иркутска, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

IV. РЕЗЕРВЫ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС

4.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации г. Иркутска и организаций.
4.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления города Иркутска.

V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИРКУТСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТП РСЧС

5.1. Иркутское городское звено ТП РСЧС осуществляет управление с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Иркутского городского звена ТП РСЧС и населения города.
5.2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, города Иркутска.

VI. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ИРКУТСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТП РСЧС

6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы Иркутского городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
6.2. Решениями мэра города Иркутска и (или) руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
6.4. Мэр города Иркутска и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Иркутского городского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
6.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории города режима повышенной готовности или режима ЧС, мэр города Иркутска и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
6.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Иркутского городского звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Иркутского городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Иркутского городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Иркутского городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение мэра города Иркутска, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Иркутского городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Иркутского городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации г. Иркутска, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

VII. ЛИКВИДАЦИЯ ЧС

7.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- при возникновении ЧС локального характера - силами и средствами организаций;
- при возникновении ЧС муниципального характера - силами и средствами администрации г. Иркутска.
(п. 7.1 в ред. постановления мэра г. Иркутска от 10.09.2007 № 031-06-1666/7)
7.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
7.3. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных служб и формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, города Иркутска, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
7.4. Руководители работ по ликвидации ЧС устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
7.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях мэра города Иркутска, координационный орган Иркутского городского звена ТП РСЧС, руководителей организаций.

Начальник Управления по МП и ГО
администрации г. Иркутска
В.И.ТЕРНОВСКИЙ

Начальник отдела по делам ГО и ЧС
Управления по МП и ГО
администрации г. Иркутска
Б.В.КУРЧИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru