Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 11.06.2003 № 368-29гД(3)
(ред. от 31.08.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Иркутск официальный", 09.07.2003, № 7;
"Ведомости нормативных актов органов городского самоуправления г. Иркутска", 2003, II квартал.







ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2003 г. № 368-29гД(3)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ
ПРЕДПРИЯТИИ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. ИРКУТСКА

(в ред. решений Думы г. Иркутска
от 20.05.2004 № 003-20-430531/4,
от 21.10.2004 № 004-20-040015/4,
от 24.02.2005 № 004-20-100113/5,
от 28.04.2005 № 004-20-120136/5,
от 29.05.2006 № 004-20-250350/6,
от 31.08.2007 № 004-20-400618/7)

В целях приведения Положения о муниципальном унитарном предприятии и муниципальном учреждении г. Иркутска в соответствие с законодательством РФ, руководствуясь Гражданским кодексом РФ, ст.ст. 6, 29, 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст.ст. 10, 35, 36, 42, 47, 53, 54 Устава г. Иркутска, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 21.06.2000 № 524-50гД(2), с учетом изменений, внесенных решением городской Думы г. Иркутска от 18.02.2002 № 177-15гД(3), городская Дума г. Иркутска решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном унитарном предприятии и муниципальном учреждении г. Иркутска (приложение).

2. Признать утратившим силу решение городской Думы г. Иркутска от 23.05.2000 № 505-49гД(2) "Об утверждении Положения о муниципальном унитарном предприятии и муниципальном учреждении г. Иркутска".

3. Администрации г. Иркутска:
3.1. Внести в оригинал решения городской Думы г. Иркутска от 23.05.2000 № 505-49гД(2) информационную справку о признании его утратившим силу.
3.2. Опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 11 июня 2003 года
№ 368-29гД(3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
И МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. ИРКУТСКА

(в ред. решений Думы г. Иркутска
от 20.05.2004 № 003-20-430531/4,
от 21.10.2004 № 004-20-040015/4,
от 24.02.2005 № 004-20-100113/5,
от 28.04.2005 № 004-20-120136/5,
от 29.05.2006 № 004-20-250350/6,
от 31.08.2007 № 004-20-400618/7)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.ст. 113, 114, 115, 120, 294 - 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 30, 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другим федеральным законодательством, Уставом города Иркутска, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска и определяет основные принципы, порядок и единые на территории г. Иркутска правила создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Иркутска.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности г. Иркутска и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
В г. Иркутске создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные (унитарные) предприятия;
- муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные (унитарные) казенные предприятия.
1.3. Муниципальным учреждением (далее - Учреждение) признается организация, созданная администрацией г. Иркутска для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая частично или полностью из бюджета г. Иркутска.
Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности г. Иркутска и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
1.4. Учредителем Предприятий и Учреждений и собственником имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является муниципальное образование "Город Иркутск".
От имени муниципального образования "Город Иркутск" права Собственника имущества Предприятий (Учреждений) осуществляют органы городского самоуправления г. Иркутска (далее по тексту - Собственник) в рамках компетенции, определенной Уставом г. Иркутска, настоящим Положением, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска и Уставом Предприятия (Учреждения).
От имени муниципального образования "Город Иркутск" права Учредителя Предприятий (Учреждений) осуществляет администрация г. Иркутска в лице своих структурных подразделений (далее по тексту - Учредитель) в соответствии с настоящим Положением и Уставом Предприятия (Учреждения):
- в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений жилищного хозяйства, муниципальных учреждений по управлению муниципальными торговыми имущественными комплексами - Комитеты по управлению округами администрации г. Иркутска;
- в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в области городского коммунального хозяйства, транспорта и связи - Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска;
(в ред. решений Думы г. Иркутска от 29.05.2006 № 004-20-250350/6, от 31.08.2007 № 004-20-400618/7)
- в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в области градостроительства и архитектуры - Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска;
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 29.05.2006 № 004-20-250350/6)
- в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений торговли, общественного питания, бытового обслуживания, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений общественного питания, указанных в абзаце 8 настоящего пункта, - Комитет по потребительскому рынку администрации г. Иркутска;
(в ред. решения городской Думы г. Иркутска от 21.10.2004 № 004-20-040015/4)
- в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений общественного питания, обслуживающих муниципальные образовательные учреждения г. Иркутска, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений фармацевтической деятельности, образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, физкультуры и спорта - Комитет по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска;
(в ред. решений Думы г. Иркутска от 21.10.2004 № 004-20-040015/4, от 29.05.2006 № 004-20-250350/6)
- в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в области международной деятельности и развития туризма - Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска;
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 29.05.2006 № 004-20-250350/6)
- в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по управлению муниципальным имуществом, технической инвентаризации объектов недвижимости - Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска;
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 24.02.2005 № 004-20-100113/5)
- в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья, создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований - Управление по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска.
(абзац введен решением Думы г. Иркутска от 31.08.2007 № 004-20-400618/7)
В остальных случаях - по решению мэра г. Иркутска.
1.5. Предприятие (Учреждение) считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.6. Предприятие, Учреждение имеет закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления обособленное имущество, вправе открывать расчетный и иные счета в банках, может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям деятельности, предусмотренным в его Уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Предприятие имеет полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование Предприятия должно содержать слова "муниципальное (унитарное) предприятие г. Иркутска" - для муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, "муниципальное (унитарное) казенное предприятие г. Иркутска" - для муниципальных унитарных казенных предприятий, основанных на праве оперативного управления, а также указание на характер деятельности Предприятия.
Учреждение имеет наименование, которое должно содержать слова "муниципальное учреждение г. Иркутска", а также указание на характер деятельности Учреждения.
1.8. Предприятие (Учреждение) имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование Предприятия (наименование Учреждения) на русском языке и указание на место нахождения Предприятия (Учреждения), может иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием (наименованием), собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.9. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Собственник имущества не несет ответственность по обязательствам своих муниципальных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих муниципальных казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Предприятие не несет ответственности по обязательствам Собственника его имущества.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник его имущества.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Муниципальные предприятия в г. Иркутске могут быть созданы в случае:
- необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
2.2. Муниципальные казенные предприятия в г. Иркутске могут быть созданы в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции (работ, услуг) предназначена для нужд г. Иркутска;
- необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
2.3. Муниципальные учреждения в г. Иркутске создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
2.4. Предприятие (Учреждение) создается на основании соответствующего постановления мэра г. Иркутска, которое готовится структурным подразделением администрации г. Иркутска, на которое возложены функции учредителя Предприятия (Учреждения). К проекту постановления мэра г. Иркутска о создании Предприятия (Учреждения) прилагаются:
- обоснование необходимости создания Предприятия (Учреждения);
- бизнес-план Предприятия, разработанный с учетом сложившихся потребностей населения города в товарах, работах и услугах;
- смета затрат на содержание Учреждения с определением источников финансирования;
- проект устава Предприятия (Учреждения).
В постановлении мэра г. Иркутска о создании Предприятия в обязательном порядке должны быть определены цель и предмет его деятельности, а также величина и способ внесения вклада в уставный фонд муниципального предприятия.
2.5. Учредительным документом Предприятия (Учреждения) является его Устав.
Устав Предприятия (Учреждения) разрабатывается Учредителем в соответствии с настоящим Положением на основе примерного Устава, утвержденного постановлением мэра г. Иркутска.
Устав Предприятия (Учреждения) утверждается Учредителем и согласовывается с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в части имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
Дополнения, изменения в Устав Предприятия (Учреждения) вносятся на основании решений их Учредителей по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
Дополнения и изменения, внесенные в Устав Предприятия (Учреждения), а также новая редакция Устава, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
2.6. Предприятия (Учреждения) вправе создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Учредителем в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
2.7. Предприятие вправе быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством РФ допускается участие юридических лиц, с согласия Учредителя.
Учреждение вправе быть участником (членом) некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов) в порядке, установленном законодательством РФ, с согласия Учредителя.
2.8. Сведения о созданном в установленном порядке Предприятии (Учреждении) вносятся Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в Реестр муниципального имущества г. Иркутска.

3. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСЫ И ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ)

3.1. Имущество Предприятия:
3.1.1. Имущество Предприятия образуется за счет:
- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных поступлений, не запрещенных законодательством РФ.
Предприятие владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием, а также изъятия и списания имущества устанавливается Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
3.1.2. Уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
Порядок формирования, размер уставного фонда и виды имущества, за счет которых формируется уставный фонд муниципального предприятия, определяются в постановлении мэра г. Иркутска о создании муниципального предприятия в соответствии с законодательством РФ.
Размер уставного фонда муниципального предприятия не может быть менее минимального размера, установленного законодательством РФ.
Увеличение или уменьшение уставного фонда муниципального предприятия осуществляется по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска. В случаях, установленных законодательством РФ, Учредитель обязан своевременно уменьшить уставный фонд муниципального предприятия.
В муниципальных казенных предприятиях уставный фонд не формируется.
3.1.3. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным предприятием части прибыли в бюджет г. Иркутска, порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия устанавливаются настоящим Положением, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска и другими нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
3.1.4. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли формирует резервный фонд, в порядке и размерах, установленных Уставом Предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
Также за счет чистой прибыли Предприятие может создавать иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены Уставом Предприятия. Средства, зачисленные в такие фонды, могут использоваться Предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом Предприятия.
3.2. Имущество Учреждения:
3.2.1. Учреждение имеет право оперативного управления на закрепленное за ним имущество.
3.2.2. Источником формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг), если Уставом предусмотрена предпринимательская деятельность Учреждения;
- другие, не запрещенные законом поступления.
Учреждение не имеет права получать кредиты у кредитных организаций, других юридических и физических лиц (за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов), если иное не установлено законодательством РФ.
3.2.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.2.4. Порядок регулярных поступлений от Учредителя определяется нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
3.3. Собственник вправе изымать у муниципального казенного предприятия и Учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество в порядке, установленном Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска.
3.4. Предприятие (Учреждение) и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с законодательством РФ и трудовыми договорами.
3.5. Предприятие в обязательном порядке регистрирует свои заимствования у третьих лиц в Комитете по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

4. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (УЧРЕЖДЕНИЕМ)

4.1. Предприятия (Учреждения) подотчетны в своей деятельности мэру г. Иркутска, Учредителям, структурным подразделениям администрации г. Иркутска по ведомственной принадлежности, а также Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
4.2. Мэр города вправе по представлению структурных подразделений администрации г. Иркутска устанавливать цены (тарифы) на выпускаемую или реализуемую Предприятием (Учреждением) продукцию (товары, работы, услуги), определять другие условия деятельности Предприятия (Учреждения) в интересах развития города, удовлетворения социально-культурных, коммунальных, бытовых и иных потребностей населения города.
4.3. Учредители от имени муниципального образования "Город Иркутск" в отношении Предприятий (Учреждений), находящихся в их ведении осуществляют:
- утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений, в том числе утверждение Устава в новой редакции;
- утверждение показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (Учреждения);
- согласование вопросов создания филиалов и открытия представительств Предприятия (Учреждения);
- согласование вопросов участия Предприятия (Учреждения) в ассоциациях и других объединениях коммерческих (некоммерческих) организаций;
- согласование осуществления Предприятием заимствований (объема и направлений использования привлекаемых средств);
- подготовку проектов постановлений мэра г. Иркутска о ликвидации и реорганизации Предприятия (Учреждения), назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационных балансов в порядке, установленном законодательством РФ;
- утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов Предприятия;
- согласование совершения муниципальным предприятием сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключения муниципальным предприятием договоров простого товарищества (за исключением сделок по распоряжению иным, кроме денежных средств, имуществом муниципального предприятия);
- согласование совершения Предприятием крупных сделок, сделок, в отношении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия (за исключением сделок по распоряжению иным, кроме денежных средств, имуществом Предприятия). Уставом Предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться Предприятием без согласования с Учредителем;
- утверждение показателей экономической эффективности деятельности Предприятия и контроль за их исполнением;
- утверждение сметы доходов и расходов Учреждения и муниципального казенного предприятия;
- доведение до муниципального казенного предприятия обязательных для исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- решение иных вопросов, отнесенных законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска к компетенции Учредителя.
4.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска осуществляет:
- передачу Предприятию, Учреждению муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществление контроля за его сохранностью и использованием в соответствии с уставными целями и предметом деятельности Предприятия (Учреждения);
- согласование на распоряжение иным, кроме денежных средств, имуществом Предприятия.
Уставом Предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться Предприятием без согласования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска;
- изъятие у муниципального казенного предприятия, Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска;
- решение иных вопросов, отнесенных нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска к его компетенции.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от имени Собственника обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия (Учреждения) недействительной, требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки, об истребовании имущества Предприятия (Учреждения) из чужого незаконного владения, а также с исками к руководителю Предприятия (Учреждения) о возмещении убытков, причиненных Предприятию (Учреждению), в случаях, установленных федеральным законодательством.
4.5. Руководство Предприятием (Учреждением) осуществляет руководитель, который является его единоличным исполнительным органом. Руководитель Предприятия (Учреждения) подотчетен в своей деятельности мэру г. Иркутска, администрации г. Иркутска, в том числе Учредителю и Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
4.6. Назначение на должность руководителя Предприятия (Учреждения) осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством РФ и мэром г. Иркутска.
4.7. Полномочия, права, обязанности и ответственность руководителя определяются Уставом Предприятия (Учреждения) и срочным трудовым договором с руководителем, который заключается в соответствии с трудовым законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
4.8. Руководитель Предприятия (Учреждения) в установленном законодательством РФ порядке несет ответственность за убытки, причиненные Предприятию (Учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия (Учреждения).
4.9. Прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора осуществляется по согласованию со структурным подразделением администрации г. Иркутска, на которое нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска возложены полномочия по назначению руководителя Предприятия.
4.10. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, на Предприятии (Учреждении) могут быть образованы совещательные органы. Структура таких органов, их состав и компетенция определяются в Уставе Предприятия (Учреждения).
4.11. Предприятие (Учреждение) осуществляет свою деятельность на основе планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности.
Показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (Учреждения) в соответствии с Уставом утверждаются Учредителем ежегодно и содержат планируемые объемы производства товаров (работ, услуг), доходы и расходы, предполагаемую прибыль, фонды и порядок их использования, а также иные показатели деятельности Предприятия (Учреждения).
Структура и штатное расписание муниципального предприятия утверждается его руководителем по согласованию с Учредителем.
Структура и штатное расписание Учреждения, муниципального казенного предприятия и муниципального предприятия, дотируемого из городского бюджета, утверждается его руководителем по согласованию с Учредителем и Комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
4.12. Итоги финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (Учреждения) рассматриваются балансовой комиссией, создаваемой Учредителем по итогам финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (Учреждения) за год (квартал) с участием представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска и Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
4.13. Права и обязанности работников Предприятия (Учреждения) определяются трудовым законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором и трудовыми договорами.

5. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

5.1. Предприятие (Учреждение) осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность и предоставляет ее соответствующим государственным органам в порядке, установленном законодательством РФ.
5.2. Предприятие (Учреждение) ежеквартально в установленном порядке представляет Учредителю, структурному подразделению администрации г. Иркутска по ведомственной принадлежности, Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, Комитету по экономике и финансам администрации г. Иркутска бухгалтерскую отчетность, а также любую необходимую информацию о своей деятельности по их запросу.
5.3. Бухгалтерская отчетность Предприятия утверждается Учредителем и подлежит по решению мэра г. Иркутска обязательной аудиторской проверке независимым аудитором. Порядок и сроки проведения аудиторской проверки Предприятия определяются соответствующим постановлением (распоряжением) мэра г. Иркутска.
Предприятие обязано публиковать отчет о своей деятельности в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
5.4. Учредитель Предприятия (Учреждения) осуществляет контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью.
5.5. Ревизия деятельности Предприятия (Учреждения) производится контрольно-ревизионным отделом Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска, который направляет результаты ревизии Учредителю и Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
5.6. В случае выявления в результате ревизии нарушений, а также при неудовлетворительных результатах финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (Учреждения) Учредитель обязан принять меры и осуществить мероприятия по устранению выявленных нарушений и оздоровлению деятельности Предприятия (Учреждения).

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

6.1. Реорганизация Предприятия (Учреждения) производится на основе постановления мэра г. Иркутска в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий (Учреждений);
- присоединения к Предприятию (Учреждению) одного или нескольких унитарных предприятий (Учреждений);
- разделения Предприятия (Учреждения) на два или несколько новых Предприятий (Учреждений);
- выделения из Предприятия (Учреждения) одного или нескольких новых Предприятий (Учреждений);
- преобразования Предприятия в Учреждение.
Преобразование Предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и иными федеральными законами.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких Предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
Решение о реорганизации и ликвидации приватизированных муниципальных унитарных предприятий принимается председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска и оформляется распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
Порядок проведения реорганизации и правопреемство при реорганизации Предприятия (Учреждения) определяются законодательством РФ.
6.2. Ликвидация Предприятия (Учреждения) производится на основе постановления мэра г. Иркутска, в том числе в случаях, когда продолжение его деятельности признано нецелесообразным, а также по решению суда в порядке, установленном законодательством РФ.
Ликвидация Предприятия (Учреждения) осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем Предприятия (Учреждения).
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению Предприятием (Учреждением). Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации Предприятия (Учреждения) в соответствии с законодательством РФ.
Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а Предприятие (Учреждение) прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия (Учреждения), включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами переходят в муниципальную казну г. Иркутска в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.

Председатель Комитета
по управлению муниципальным
имуществом г. Иркутска
Л.А.ОЩЕРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru