ПРИКАЗ Департамента здравоохранения Иркутской области от 27.07.2007 № 778
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2007 г. № 778
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
В целях устранения замечаний комиссии Росздравнадзора в части проведения дополнительной диспансеризации и вакцинопрофилактики, руководствуясь п. 9 Положения о Департаменте здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением администрации области от 03.11.2006 № 197-па, приказываю:
1. Утвердить Информационно-методическое письмо "Проведение дополнительной диспансеризации граждан в 2007 году" (далее - Письмо) (приложение 1).
2. Утвердить памятку по соблюдению правил хранения и транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов (далее - Памятка) (приложение 2).
3. Руководителям органов Управления здравоохранения муниципальных образований, главным врачам лечебно-профилактических учреждений:
3.1. Обеспечить каждое подразделение лечебно-профилактических учреждений вышеуказанными документами.
3.2. Довести их до сведения медицинских работников, участвующих в выполнении дополнительной диспансеризации и вакцинопрофилактики населения.
3.3. Обеспечить изучение медицинскими работниками нормативных документов по вопросам дополнительной диспансеризации, вакцинопрофилактики с проверкой знаний, в том числе санитарно-эпидемиологических правил "Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов СП 3.3.2.1248-03", утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 20 марта 2003 г.
3.4. Обеспечить качественное оформление медицинских документов по дополнительной диспансеризации граждан (приложение 3).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента
И.В.УШАКОВ
Приложение 1
к приказу
Департамента здравоохранения
Иркутской области
от 27 июля 2007 года
№ 778
ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН
В 2007 ГОДУ (ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО)
В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" проводится дополнительная диспансеризация граждан.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17 января 2007 года № 47 "О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" определен порядок проведения дополнительной диспансеризации, а также:
1. Учетная форма № 131/у-ДД-07 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина".
2. Форма отчетности № 12-Д-1-07 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан".
3. Форма отчетности № 12-Д-2-07 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан".
Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:
- терапевт (врач-терапевт участковый, врач общей практики (семейный врач));
- акушер-гинеколог;
- невролог;
- уролог (для мужского населения);
- хирург;
- офтальмолог;
- эндокринолог.
Лабораторные и функциональные исследования:
- клинический анализ крови;
- клинический анализ мочи;
- исследование уровня холестерина крови;
- исследование уровня сахара крови;
- электрокардиография;
- флюорография (1 раз в 2 года);
- маммография (для женского населения в возрасте 40 лет и старше), 1 раз в 2 года (или УЗИ молочной железы).
При проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований, а также стационарного обследования и лечения, если давность исследования не превышает 3 месяцев, флюорографии и маммографии - 2 лет с момента исследования.
Результаты дополнительной диспансеризации работающих граждан вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в проведении диспансеризации, в учетную форму № 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", утвержденную Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. № 255 (с копиями результатов лабораторных и функциональных исследований), и учетную форму № 131/у-ДД-07 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающею гражданина". Записи в обоих формах не должны отличаться.
Врач-терапевт участковый (в случае проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждении здравоохранения не по месту жительства гражданина - врач, ответственный за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан) с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований определяет состояние здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, и с целью планирования дальнейших мероприятий распределяет их по следующим группам:
I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни.
II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в учреждениях здравоохранения по месту жительства.
III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление). Нуждаются в дообследовании в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения, не входящего в объем дополнительной диспансеризации.
IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарные условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию. Нуждаются в дообследовании в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения, не входящего в объем дополнительной диспансеризации.
V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи. Нуждаются в дообследовании в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения, не входящего в объем дополнительной диспансеризации.
Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию работающего гражданина не по месту его жительства, после определения группы состояния здоровья передает заполненную карту учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина, форму № 131/у-ДД-07 с результатами лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения по месту жительства гражданина для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии его здоровья. Копии результатов лабораторных и функциональных исследований вносятся в учетную форму № 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного".
На основании сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризация работающего гражданина врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач)), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина, определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий, необходимый объем дообследования гражданина, направляет его на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное) и осуществляет за ним диспансерное наблюдение по хроническому заболеванию.
При установлении у гражданина заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, его медицинская документация в установленном порядке направляется в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
Структурным подразделением учреждения здравоохранения, выполняющим дополнительную диспансеризацию, осуществляется:
- учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- ведение реестров счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по закрытому случаю диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
- составление и представление отчета в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по форме № 12-Д-1-07 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан".
Учреждение здравоохранения, осуществляющее дополнительную диспансеризацию работающих граждан по месту их жительства и динамическое наблюдение за ними, по истечении отчетного периода (полгода, год), кроме отчета по форме № 12-Д-1-07 "Сведения о дополнительной диспансеризации 11 работающих граждан", составляет и представляет в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации отчет по форме № 12-Д-2-07 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан".
Приложение 2
к приказу
Департамента здравоохранения
Иркутской области
от 27 июля 2007 года
№ 778
ПАМЯТКА
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИХ ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ
Эффективность профилактики инфекционных заболеваний в значительной степени зависит от качества работы системы "холодовой цепи", которая обеспечивает оптимальный температурный режим, гарантирующий сохранение исходной иммуногенной активности препаратов на всем пути их следования от предприятия-изготовителя до вакцинируемого.
Соблюдение правил хранения и транспортирования препаратов проводится во всех предприятиях, организациях и учреждениях, задействованных на всех 4 уровнях "холодовой цепи".
Первый уровень организуется от предприятия-изготовителя до областных складов.
Второй уровень - от областных складов до городских и районных складов.
Третий уровень - от городских и районных пунктов хранения препаратов до лечебно-профилактических учреждений (участковых больниц, амбулаторий, поликлиник, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов и др.).
Четвертый уровень организуется лечебно-профилактическими учреждениями.
Холодильное оборудование на всех уровнях должно обеспечивать:
- установленный температурный режим в течение всего времени транспортирования и хранения;
- достаточный объем для размещения максимального запаса препаратов, который может поступить на данный уровень "холодовой цепи";
- замораживание достаточного количества хладоэлементов, используемых в комплекте с термоконтейнерами.
Препараты на 1-м уровне хранят согласно инструкции по их применению в холодильных или морозильных камерах.
На 2-м уровне "холодовой цепи" препараты хранят в холодильных камерах при температуре, соответствующей требованиям нормативных документов на препараты. Должностное лицо, ответственное за "холодовую цепь" на этом уровне, должно иметь разнарядки поставки препаратов на 3-й уровень и контролировать сроки годности препаратов, не допуская отгрузки со сроком годности менее 1 месяца.
На 2-м уровне "холодовой цепи" составляется план экстренных мероприятий по поддержанию "холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях.
На 3-м уровне препараты хранят в холодильниках, холодильных шкафах, холодильных камерах при температуре от 0 до +8 градусов. На 3-м уровне должно быть достаточное количество резервных термоконтейнеров, замороженных хладоэлементов для транспортирования препаратов в учреждения, осуществляющие вакцинопрофилактику (муниципальные детские образовательные учреждения, средние образовательные учреждения, ФАП и др.) экстренного обеспечения "холодовой цепи".
На 4-м уровне все виды медицинских иммунобиологических препаратов хранят в холодильных шкафах или бытовых холодильниках при температуре от 0 до +8 градусов. Длительность хранения препаратов не должна превышать 1 месяц. Совместное хранение препаратов с другими препаратами, тест-системами, лекарствами не допускается.
На 4-м уровне должен быть запас термоконтейнеров, замороженных хладоэлементов для обеспечения "холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях. Должностное лицо, ответственное за "холодовую цепь" на 4-м уровне, ведет учет поступления и расхода препаратов, фиксирует 2 раза в течение дня, утром и вечером, показания термометров, используемых для контроля температурного режима. В холодильнике должно быть два термометра. Хранение препаратов на дверце холодильника запрещается.
Организацию комплекса мероприятий, создающих оптимальные температурные условия при транспортировании и хранении препаратов на 4-м уровне "холодовой цепи", обеспечивают руководители лечебно-профилактических организаций. План экстренных мероприятий по поддержанию "холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях утверждается руководителем ЛПУ.
План экстренных мероприятий по поддержанию "холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях должен предусматривать весь комплекс мероприятий при возникновении пожара и стихийных бедствий, при полном или локальном отключении электроэнергии, неисправностей холодильного оборудования.
Приказом по учреждению:
- назначаются ответственные лица за обеспечение мероприятий "холодовой цепи";
- составляется план мероприятий, который утверждается руководителем учреждения.
Содержание плана:
схема размещения оборудования в повседневном режиме;
схема размещения резервного холодильного оборудования, термоконтейнеров и дополнительных хладоэлементов к ним, используемых только в чрезвычайных ситуациях с расчетом их оптимальной потребности, их яркая маркировка;
схема переключения холодильного оборудования на резервные и автономные источники питания.
Разрабатываются должностные обязанности лиц по обеспечению сохранности препаратов, ведение журнала учета температурного режима холодильников, поддержание в постоянной готовности аптечек "АнтиСПИД", и "Анти-Шок" (адреналин в холодильнике), схемы оповещения ответственных за соблюдением "холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях.
Приложение 3
к приказу
Департамента здравоохранения
Иркутской области
от 27 июля 2007 года
№ 778
Приложение № 2
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 17 января 2007 года
№ 47
Медицинская документация
Учетная форма № 131/у-ДД-07
ЦРБ Тулунского района 1023801970994 Утверждена Приказом
__________________________________ Минздравсоцразвития России
(наименование учреждения от 17 января 2007 года
здравоохранения, проводящего № 47
диспансеризацию, код по ОГРН)
11. Лабораторные и функциональные исследования <1>
---------------T-----T----------T----------¬ 12. Рекомендации по индивидуальной программе профилактических мероприятий
¦ Перечень ¦№ ¦Дата ¦ Дата ¦ взять под диспансерное наблюдение
¦ исследований ¦стро-¦исследова-¦получения ¦ _________________________________________________________________________
¦ ¦ки ¦ния ¦результата¦ 10.05.2007
+--------------+-----+----------+----------+ 13. Взят под диспансерное наблюдение __________, с диагнозом (МКБ-10)
¦Холестерин ¦01 ¦07.05.2007¦10.05.2007¦ (дата)
¦крови ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----------+----------+ Е 05, № 86, I 10
¦Сахар крови ¦02 ¦07.05.2007¦10.05.2007¦ ____________________
+--------------+-----+----------+----------+ 14. Диагноз (МКБ-10), установленный через 6 месяцев после ДД,
¦Клинический ¦03 ¦07.05.2007¦10.05.2007¦ _________________________________________________________________________
¦анализ крови ¦ ¦ ¦ ¦ 15. Снят с диспансерною наблюдения в течение года по причине:
+--------------+-----+----------+----------+ выздоровление - 1;
¦Клинический ¦04 ¦07.05.2007¦10.05.2007¦ выбыл - 2;
¦анализ мочи ¦ ¦ ¦ ¦ умер - 3, в том числе в течение 6 месяцев после ДД - 4.
+--------------+-----+----------+----------+ 16. Причина смерти (диагноз по МКБ-10) __________________________________
¦Маммография ¦05 ¦10.05.2007¦12.05.2007¦
+--------------+-----+----------+----------+
¦Флюорография ¦06 ¦11.05.2007¦13.05.2007¦
+--------------+-----+----------+----------+
¦Электро- ¦07 ¦12.05.2007¦14.05.2007¦
¦кардиография ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----+----------+----------+
¦УЗИ простаты ¦08 ¦13.05.2007¦15.05.2007¦
+--------------+-----+----------+----------+
¦Дополнительные¦09 ¦ ¦ ¦
¦исследования ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-----+----------+-----------__________________________________________________________________________
<*> Результаты исследований прилагаются для передачи в учреждение здравоохранения, осуществляющее динамическое наблюдение гражданина.
Приложение № 3
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 17 января 2007 года
№ 47
----------------------------------------------------¬
¦ СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ¦
¦ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН ¦
¦ 1 07 07 ¦
¦ за _____ полугодие 20__ г., 20__ г. ¦
Сомова А.А., 5-20-20 главный врач Иванов И.И.
_____________________ Руководитель _________ ________________________
(фамилия, номер (подпись) (расшифровка подписи)
телефона исполнителя)
--------------------------------
<*> При заполнении формы по углубленным медицинским осмотрам заполняется только строка 0.0.
Приложение № 4
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 17 января 2007 года
№ 47
----------------------------------------------------¬
¦ СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ¦
¦ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН ¦
¦ 1 07 07 ¦
¦ за _____ полугодие 20__ г., 20__ г. ¦
Сомова А.А., 5-20-20 главный врач Иванов И.И.
_____________________ Руководитель _________ ________________________
(фамилия, номер (подпись) (расшифровка подписи)
телефона исполнителя)