Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра Иркутского района от 12.07.2007 № 3055
"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКОПРИЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКОПРИЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Ангарские огни", № 52, 27.07.2007






МЭР ИРКУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2007 г. № 3055

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКОПРИЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОСОБЫЙ
ПЕРИОД НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и в целях решения задач по организации подготовки безопасных районов загородной зоны к проведению эвакоприемных мероприятий в границах Иркутского района в особый период, руководствуясь статьями 24, 25 Устава Иркутского районного муниципального образования, постановляю:

1. Утвердить Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакоприемных мероприятий в особый период (прилагается).

2. Председателю эвакокомиссии - управляющему делами администрации (Ян Ф.Ю.):
2.1. Ежегодно по состоянию на 1 января текущего года представлять на утверждение мэру района Характеристику загородной зоны Иркутского района.
2.2. Анализировать и обсуждать (не менее 2-х раз в год) на заседании эвакокомиссии вопросы подготовки загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

3. Руководителям структурных подразделений администрации района, организациям и учреждениям, расположенным в границах Иркутского района, спланировать и организовать работу по оценке состояния загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

4. Постановление довести под роспись до заинтересованных лиц, руководителей структурных подразделений Иркутского района.

5. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

Мэр Иркутского района
И.НАУМОВ





Приложение
к постановлению
мэра Иркутского района
от 12 июля 2007 года
№ 3055

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К
ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКОПРИЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД

1. Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" эвакуация населения, материальных и культурных ценностей рассматривается как одна из основных задач в области защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Настоящее Положение устанавливает единые принципы, условия и способы подготовки безопасных районов загородной зоны к проведению эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в военное время.
2. Под загородной зоной понимается территория в пределах административных границ муниципальных образований, расположенная вне зон разрушений, возможного опасного химического и радиоактивного заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
3. Заблаговременная подготовка загородной зоны - это проведение совокупности взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание минимально необходимых по нормам военного времени условий для размещения эвакуируемого населения, его защиты от современных средств поражения, обеспечения водой, электроэнергией, развертывание социально-бытовой инфраструктуры (предприятия общественного питания, бытового обслуживания, торговли, медицинского обслуживания, связи и образования).
4. Каждой организации, расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, назначается район в загородной зоне.
Район размещения организации может включать один или несколько населенных пунктов в зависимости от количества эвакуируемых.
5. Весь жилой фонд зданий общественного и административного назначения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с момента объявления эвакуации передается в распоряжение глав муниципальных образований.
6. Руководители органов местного самоуправления заблаговременно, организаций и учреждений района (в мирное время) организуют работу по оценке подготовленности загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника. Оценке подлежат все населенные пункты на подведомственной территории, независимо от того, планируется там размещение эвакуируемого населения или нет.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8. При анализе имеющегося жилого фонда целесообразно предусматривать для размещения эвакуируемого населения санатории, пансионаты, дома отдыха, отапливаемые дома дачных кооперативов, садоводческих товариществ, и также фонд зданий общественного и административного назначения (нежилые помещения в административных, культурно-бытовых, спортивных, служебных и др. зданиях).
9. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 кв.м на одного человека жилой площади (4,0 м общей площади).
Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
10. При оценке состояния инженерной защиты эвакуируемого и местного населения от современных средств поражения на основании данных инвентаризаций уточняется количество убежищ и противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, которые по условиям пребывания в них людей могут быть использованы для укрытия населения в соответствии с требованиями СНиП II-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны".
11. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТа 22.3.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТа Р 22.6.01-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.
12. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
13. Подготавливаемые к встрече прибывшего эваконаселения пункты высадки (ж/д станции, платформы, причалы, подъездные пути предприятий) оцениваются по возможности обеспечить беспрепятственное прибытие эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачу транспортных средств для перевозки населения.
14. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
15. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения, прежде всего, учитывается их пропускная способность с учетом работы в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степень готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.п.).
16. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
17. Предприятия связи, прежде всего, оцениваются по возможности обеспечить своевременное оповещение всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и фактах применения своевременных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и уровню телефонизации населенных пунктов загородной зоны.
18. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе и прибывающим по эвакуации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru