Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Облизбиркома Иркутской области от 05.07.2007 № 116/1618
"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НИЖЕСТОЯЩИМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ И МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Избирательной комиссии Иркутской области", № 8, 2007






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2007 г. № 116/1618

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ
ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ НИЖЕСТОЯЩИМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ ДЛЯ
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ
И МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с подпунктом "и" пункта 1 статьи 9 Закона Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" для оказания организационно-методической помощи избирательным комиссиям и созданным при них контрольно-ревизионным службам по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдумов для подготовки и проведения муниципальных выборов и референдумов, Избирательная комиссия Иркутской области постановляет:

1. Одобрить рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям для подготовки и проведения муниципальных выборов и местных референдумов (прилагаются).

2. Направить рекомендации в территориальные избирательные комиссии для использования в работе.

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Иркутской области".

Председатель комиссии
В.В.ИГНАТЕНКО

Секретарь комиссии
Л.И.ШАВЕНКОВА





Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Иркутской области
от 5 июля 2007 года
№ 116/1618

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НИЖЕСТОЯЩИМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ
КОМИССИЯМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ВЫБОРОВ И МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 91, 92 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области", статьями 78, 79 Закона Иркутской области "О местных референдумах в Иркутской области" на избирательные комиссии муниципальных образований возложены полномочия по осуществлению контроля в пределах своей компетенции за целевым использованием средств соответствующего бюджета, выделенных на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов и местных референдумов (далее - выборы).
В данных рекомендациях рассмотрены вопросы по организации деятельности территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК) в период подготовки и проведения выборов в тех случаях, когда на вышеназванные комиссии возлагаются полномочия избирательных комиссий муниципальных образований, комиссий референдума.
Являясь главным распорядителем средств, выделенных на проведение выборов, ТИК в соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями средств (нижестоящими избирательными комиссиями) в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности. Для осуществления контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, при ТИК создаются контрольно-ревизионные службы (далее - КРС). Основной формой контроля КРС за целевым использованием бюджетных средств являются периодические проверки использования финансовых средств участковыми и окружными избирательными комиссиями.
В целях обеспечения эффективности проведения проверок, учитывая ограниченные сроки их проведения, целесообразно для работы в состав КРС привлекать специалистов банков, работников налоговых и финансовых органов.
При осуществлении проверок члены КРС руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Иркутской области и настоящими рекомендациями.
Проверка нижестоящих комиссий осуществляется по следующим основным направлениям:
- обоснованность расчетов сметных значений;
- исполнение утвержденных вышестоящими избирательными комиссиями смет расходов;
- использование бюджетных средств эффективно и по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами, расчетных операций;
- правильность расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

В ходе проведения проверки подлежат исследованию следующие вопросы:
- обеспеченность избирательной комиссии бланками документов бухгалтерской отчетности и формами финансовых отчетов;
- наличие заключенных письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с председателями избирательных комиссий;
- правильность оформления документов, являющихся основанием для оплаты расходов (решения избирательной комиссии, счета, договоры, акты и другие документы), и их обоснованность;
- наличие даты и подписи председателя избирательной комиссии на приходных и расходных кассовых ордерах, ведомостях на выдачу денежных средств, актах на списание материальных запасов, авансовых отчетах;
- соблюдение порядка заключения договоров на выполнение транспортных услуг с юридическими и физическими лицами, на оплату средств связи, на приобретение и оплату материальных ценностей, обоснованность примененных тарифов по услугам и целесообразность приобретений;
- обоснованность и целесообразность командировочных расходов (оплата проживания, проезда к месту командировки и обратно, суточные), в том числе по срокам, месту командировки и целям; правильность документального оформления командировочных расходов;
- обоснованность и целесообразность иных расходов (в том числе расходов, связанных с содержанием помещений, изготовлением информационных стендов, вывесок, наружных и внутренних указателей, изготовлением печатей и прочих).
Поскольку участковые избирательные комиссии не имеют расчетных счетов и все средства для своего содержания получают под отчет, особое внимание при проверке следует уделить учету операций по расчетам с подотчетными лицами, в том числе необходимо проверить:
- наличие в избирательной комиссии утвержденного списка лиц, которым разрешено получать в кассе денежные средства под отчет;
- наличие первичных документов по расчетам с подотчетными лицами (по командировочным расходам необходимо наличие соответствующих письменных распоряжений председателя, авансовых отчетов подотчетного лица с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы; по хозяйственным расходам - наличие письменных заявлений получателей денежных средств под отчет, их авансовых отчетов с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы);
- наличие разрешительных виз на авансовых отчетах о командировках, о расходовании подотчетных сумм, заявлениях на выдачу денежных средств (в случае наличия у подотчетного лица остатка неиспользованных денежных средств проверяются сроки его возврата в кассу);
- наличие фактов выдачи денежных средств под отчет лицам, не состоящим в трудовых либо гражданско-правовых отношениях с избирательной комиссией, или не являющимся членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, или не отчитавшимся за ранее выданные подотчетные средства.
В ходе проверки порядка выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда и вознаграждения исследуются следующие вопросы:
- обоснованность выплат денежных средств на компенсацию членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, и дополнительную оплату труда (численность членов избирательной комиссии, продолжительность работы, размер компенсации и дополнительной оплаты, расчет оплаты за дежурство в день выборов);
- соблюдение порядка привлечения к работе членов избирательной комиссии, работающих не на постоянной (штатной) основе в связи с проведением выборов (решение комиссии, приказ (распоряжение) о временном освобождении от работы с указанием сроков, справка о средней заработной плате по основному месту работы);
- наличие и достоверность документов, послуживших основанием для начисления компенсации, дополнительной оплаты труда, вознаграждений (решения избирательной комиссии, графики дежурств, сведения о фактически отработанном времени);
- наличие фактов выплат денежных средств лицам, не состоящим с избирательной комиссией в трудовых либо гражданско-правовых отношениях;
- обоснованность выплат гражданам, привлеченным избирательной комиссией для выполнения работ или оказания услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов (виды работ, выполненных по договору привлеченными лицами, соответствие размера выплаченных денежных средств уровню оплаты труда, утвержденному вышестоящей избирательной комиссией), наличие и правильность оформления заключенных привлеченными лицами договоров гражданско-правового характера, актов сдачи-приема выполненных работ;
- соблюдение порядка вознаграждения членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, вознаграждения председателей участковых избирательных комиссий по решению территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума, а также граждан, привлеченных по договорам в период подготовки и проведения выборов.
Кроме того, в ходе проверки устанавливается, имеются ли факты перерасхода денежных средств соответствующего бюджета сверх утвержденных смет расходов на подготовку и проведение выборов.
Проверяющие призваны оказывать проверяемой избирательной комиссии практическую помощь в предупреждении и устранении выявленных недостатков, в совершенствовании контроля за соблюдением финансовой дисциплины, за сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

По результатам проверок КРС составляется итоговая справка, которая подписывается проверяющими, руководителем КРС, председателем и бухгалтером проверяемой избирательной комиссии.
В случае отказа председателя и (или) бухгалтера проверяемой избирательной комиссии подписать или получить итоговую справку проверки руководитель КРС в конце справки производит запись о том, что они ознакомлены со справкой и отказались подписать и (или) получить справку.
Итоговая справка по результатам проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:
- предмет проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование проверяемой избирательной комиссии;
- фамилия, имя, отчество председателя и бухгалтера проверяемой избирательной комиссии;
- перечень и реквизиты счетов (в случае открытия их проверяемой окружной избирательной комиссией в кредитных учреждениях);
- фамилия, имя, отчество лиц, которые в проверяемый период имели право первой и второй подписи в проверяемой избирательной комиссии;
- численность членов проверяемой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
- численность членов избирательной комиссии, работавших в комиссии с временным освобождением от основной работы в период выборов.
Вводная часть справки может содержать и иную информацию, относящуюся к проверке.
Описательная часть справки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в примерном плане проверки.
При подготовке справки должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения фактов, выводов, заключений.
Результаты проверки излагаются в справке исключительно на основе проверенных данных и установленных обстоятельств, подтвержденных имеющимися в проверяемой избирательной комиссии документами, на основе объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные и другие нормативные правовые и нормативные акты или их отдельные положения нарушены, кем и когда допущены нарушения, размер документально подтвержденных сумм нарушений.
В справке не допускается делать различного рода выводы, предположения, не подтвержденные документами или результатами проверок, давать правовую и морально-этическую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемой избирательной комиссии, квалифицировать их поступки, намерения и цели.
Материалы проверки состоят из итоговой справки по результатам проверки и надлежаще оформленных приложений к ней, на которые имеются ссылки в справке (документы, копии документов, сводные таблицы, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
Образец справки о проверке использования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, приведен в приложении к рекомендациям.
Результаты проверок рекомендуется КРС вынести на рассмотрение ТИК с принятием соответствующих решений по ним. В соответствии с принятыми комиссией решениями председатель ТИК направляет председателю избирательной комиссии, в которой проводилась проверка, письмо для принятия мер по устранению нарушений в случае их выявления, возмещению причиненного в связи с этими нарушениями ущерба, а в случае необходимости обращается в соответствующие органы для привлечения к ответственности виновных лиц.





Приложение
к рекомендациям

СПРАВКА
о проверке целевого использования
бюджетных средств, выделенных
__________________________________________
наименование комиссии
на подготовку и проведение __________________
вид выборов

г. ____________________ "____" _______200__ г.

В соответствии с Положением о контрольно-ревизионной службе
при _______________________________________, утвержденным решением
наименование комиссии

от "___" ________ 200__ г. № ________, членом КРС ________________
дата Ф.И.О.

проведена проверка целевого использования бюджетных средств в
__________________________________________________________________
наименование комиссии

при подготовке и проведении _____________________________________.
вид выборов, дата проведения

Проведена проверка (срок) участковой (окружной) избирательной
комиссии № _________________ сплошным методом (либо выборочным) в
присутствии председателя ________________________________________.
Ф.И.О.

Проверкой установлено:
_______________________________ осуществляла свою деятельность на
наименование комиссии

основании решения комиссии от "___" ___________ 200__ г. № ______.
Бухгалтерский учет осуществлялся по авансовым отчетам (в
участковых избирательных комиссиях). Бухгалтерский учет
осуществлялся в соответствии с Федеральным законом "О
бухгалтерском учете", Инструкцией по бюджетному учету,
утвержденной Приказом Министерства финансов России от 10.02.2006
№ 25н, иными нормативными актами (в окружных избирательных
комиссиях).
В соответствии со статьей 14 Закона Иркутской области "О
муниципальных выборах в Иркутской области" финансирование
расходов, связанных с подготовкой и проведением
_________________________________________________________________,
вид выборов

осуществлялось за счет средств бюджета муниципального образования.
Комиссии на подготовку и проведение выделено _______ рублей.
Согласно решению комиссии от "___" _________ 200__ г. № _________
утверждена смета расходов в сумме _______________ рублей. Денежные
средства поступили в комиссию в полном объеме (указывается срок
поступления, сумма). Расходы составили _________________ рублей.
Расходы осуществлялись по назначению в соответствии с утвержденной
сметой. На конец отчетного периода остатка денежных средств в
комиссии нет. (Если комиссией открывался расчетный счет, то в
справке указывается о его закрытии).
Справка о проверке целевого использования бюджетных средств
должна содержать следующие разделы с кратким описанием проверенных
документов и нарушений, выявленных в ходе проверки:
1. Соблюдение порядка ведения кассовых операций.
2. Учет расчетов с подотчетными лицами.
3. Учет расчетов по заработной плате.
4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
5. Иные вопросы.

Член КРС _____________________ Председатель _____________________
наименование комиссии наименование комиссии
_____________ ________________ _____________ ____________________
подпись расшифровка подпись расшифровка
подписи подписи


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru