Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО - "г. Тулун" от 04.07.2007 № 65-ДГО
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - "ГОРОД ТУЛУН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2007 г. № 65-ДГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - "ГОРОД ТУЛУН"

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 13, 22, 43 Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании - "город Тулун".

2. Руководителю аппарата мэра городского округа С.А.Татарникову опубликовать настоящее решение в газете "Тулунский вестник".

Мэр городского округа
В.Н.ПИВЕНЬ





Приложение
к решению
Думы МО - "город Тулун"
от 4 июля 2007 года
№ 65-ДГО

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - "ГОРОД ТУЛУН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Устава муниципального образования - "город Тулун" и определяет порядок реализации правотворческой инициативы граждан как одной из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования - "город Тулун" (далее - город Тулун).
1.2. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления города Тулуна проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
С правотворческой инициативой могут выступать граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Тулуна, обладающие избирательным правом.
1.3. Целью правотворческой инициативы граждан является принятие, изменение, дополнение либо отмена муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Тулуна.
1.4. Правотворческая инициатива граждан реализуется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения на рассмотрение органов местного самоуправления города Тулуна проектов муниципальных правовых актов по вопросам их компетенции.
1.5. Предметом правотворческой инициативы могут выступать проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, в том числе о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, либо о признании их утратившими силу.
1.6. Не являются предметом правотворческой инициативы граждан вопросы, связанные с принятием бюджета города Тулуна, внесением в бюджет города Тулуна изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения.
1.7. Проекты правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления города Тулуна, данным Положением не регулируется.
1.8. Расходы, связанные с реализацией правотворческой инициативы, финансируются за счет средств инициативной группы.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

2.1. Инициировать процедуру правотворческой инициативы вправе гражданин или группа граждан, проживающих в городе Тулуне и обладающих избирательным правом (далее - организатор инициативной группы).
2.1. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан путем включения их в список инициативной группы граждан.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан по внесению в органы местного самоуправления города Тулуна проектов муниципальных правовых актов принимается на основе волеизъявления граждан, оформляется протоколом заседания и подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
При создании инициативной группы граждан определяются члены, уполномоченные представлять ее при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта.
Члены инициативной группы граждан могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.3. Список инициативной группы граждан должен содержать сведения:
- о наименовании проекта муниципального правового акта;
- об организаторе инициативной группы;
- о представителях инициативной группы граждан;
- о каждом члене инициативной группы граждан.
Сведения об организаторе, представителях, членах инициативной группы граждан включают в себя фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющих документов, личную подпись.
2.4. Членом инициативной группы граждан может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.
2.5. Минимальный численный состав инициативной группы граждан должен составлять не менее 50 граждан, но не более 3% от числа жителей города Тулуна, обладающих активным избирательным правом.

3. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

3.1. Инициативная группа граждан вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы со дня опубликования информации о своем создании в средствах массовой информации.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы граждан необходимо собрать подписи не менее 3% процентов жителей города Тулуна, обладающих избирательным правом.
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение по форме, согласно приложению к настоящему Положению.
3.5. Лица, собирающие подписи, должны представлять текст проекта муниципального правового акта лицам, ставящим свои подписи в подписные листы.
3.6. Данные о жителе города Тулуна, поддерживающем правотворческую инициативу, вносятся в подписной лист им собственноручно либо по его просьбе лицом, осуществляющим сбор подписей. Подпись и дата ее внесения в подписной лист ставится жителем только собственноручно. Все данные в подписном листе вносятся только от руки.
3.7. После окончания сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы составляется итоговый протокол о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей. Подписные листы пронумеровываются и прошнуровываются.

4. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

4.1. Для реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан представляет для рассмотрения в соответствующий орган местного самоуправления следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо, подписанное представителями инициативной группы граждан, содержащее перечень документов с указанием количества их листов, лиц, уполномоченных представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы, а также их адреса и телефоны;
- протокол заседания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
- список инициативной группы граждан;
- итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей с пронумерованными и прошнурованными подписными листами;
- проект муниципального правового акта.
К проекту муниципального правового акта прилагаются:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия (внесения изменений, отмены) данного муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
4.2. Документы, поданные инициативной группой граждан, регистрируются в органе местного самоуправления.
4.3. Органы местного самоуправления города Тулуна могут отказать в принятии документов в случае нарушения требований, предъявляемых к перечню документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.4. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов в целях реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, повлекших отказ.
Отказ в принятии документов может быть оспорен в судебном порядке.
4.5. Орган местного самоуправления проверяет правильность оформления подписных листов.
В случае выявления органом местного самоуправления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% процентов от проверяемых подписей) органы местного самоуправления вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей могут быть обжалованы в судебном порядке.

5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Тулуна в течение трех месяцев со дня внесения его инициативной группой граждан.
5.2. Орган местного самоуправления города Тулуна не позднее чем за десять дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет представителей инициативной группы граждан о дате и времени рассмотрения внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта и обеспечивает им возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5.3. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы относится к компетенции Думы городского округа муниципального образования - "город Тулун" (далее - Дума городского округа), указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы граждан.
5.4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта допускается на личном приеме с руководителем органа местного самоуправления города Тулуна, за исключением Думы городского округа.
5.5. Проект муниципального правового акта представляет докладчик, который указан в сопроводительном письме к представленному проекту муниципального правового акта.
После выступления докладчика слово предоставляется руководителю органа местного самоуправления города Тулуна.
После выступления руководителя органа местного самоуправления предоставляется слово для реплик (до пяти минут) докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующих в рассмотрении проекта муниципального правового акта.
5.6. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта органы местного самоуправления города Тулуна вправе принять одно из следующих решений:
- принять муниципальный правовой акт в предложенной редакции;
- принять муниципальный правовой акт с учетом необходимых изменений и дополнений;
- доработать проект муниципального правового акта;
- отклонить проект муниципального правового акта с указанием оснований отклонения.
5.7. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее десяти дней со дня его принятия официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан с одновременным опубликованием в местных средствах массовой информации.
5.8. Одновременно с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, органами местного самоуправления города Тулуна может быть принято решение о принятии, изменении, дополнении либо отмене иных муниципальных правовых актов, регулирующих связанные с рассматриваемым проектом общественные отношения.

Председатель
Думы городского округа
Ю.В.КАРИХ





Приложение
к Положению
о порядке реализации
правотворческой инициативы
граждан в муниципальном
образовании - "город Тулун"

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
по реализации правотворческой инициативы граждан
муниципального образования - "город Тулун"

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение
инициативной группы (№ рег. ________ от ____________) ____________
__________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)

   ----T--------T--------T-----------T-------------T--------T-------¬

¦ № ¦Фамилия,¦ Год ¦Адрес места¦Серия и номер¦ Дата ¦Подпись¦
¦п/п¦ имя, ¦рождения¦жительства ¦паспорта или ¦внесения¦ ¦
¦ ¦отчество¦ ¦ ¦ заменяющего ¦подписи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦его документа¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----------+-------------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+--------+-----------+-------------+--------+--------


Подписной лист удостоверяю: ______________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

___________________
(Подпись и дата)

Уполномоченный представитель инициативной группы: ________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

__________________
(Подпись и дата)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru